Пенсии в Чили

редактировать

Пенсионная система Чили (Испанский : Sistema Previsional) относится к старым возраст, инвалидность и пенсия по случаю потери кормильца для рабочих в Чили. Пенсионная система была изменена Хосе Пиньерой во время диктатуры Аугусто Пиночета 4 ноября 1980 года с PAYGO -системы. к полностью накопительной системе капитализации, управляемой частным сектором пенсионными фондами. Многие критики и сторонники рассматривают реформу как важный эксперимент в реальных условиях, который может дать выводы о влиянии полного преобразования PAYGO-системы в систему, финансируемую капиталом. Поэтому международное сообщество наблюдало за развитием событий с большим интересом. При правительстве Мишель Бачелет пенсионная система Чили была снова реформирована.

Содержание

  • 1 Пенсионная система 1926 г.
  • 2 Пенсионная реформа 1980-81 гг.
    • 2.1 Обзор
      • 2.1.1 Ответственность государства
      • 2.1.2 Вкладчики
      • 2.1.3 Административные расходы
      • 2.1.4 Охват
  • 3 Пенсионная реформа 2008 года
  • 4 См. Также
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 Список литературы

Пенсионная система 1926 года

Первая пенсия Система Чили была разработана во время первого президентства Артуро Алессандри.

Система социального обеспечения была введена в Чили в 1920-х годах, которая включала пенсионную систему PAYGO. К 1973 г. финансирование пенсионного фонда было низким, хотя 73% всех чилийских рабочих платили в систему. Причина этого заключалась в том, что почти все работники вносили только установленные законом минимальные взносы, а многие успешно уклонялись от пенсионных взносов. Плохая статистика выплат объясняется прежде всего тем, что индивидуальные взносы мало коррелировали с ожидаемыми пенсионными выплатами.

Пенсионная реформа 1980-81 гг.

Пиночет в 1982 году.

4 ноября 1980 г. под руководством Хосе Пиньера, министра труда и пенсий при диктаторе Аугусто Пиночета, в сотрудничестве с его командой Chicago Boys пенсионная система PAYGO была изменена на система капитальных вложений, управляемая инвестиционными фондами. У Хосе Пиньера впервые возникла идея приватизировать пенсионную систему, когда он читал книгу Капитализм и свобода из Милтона Фридмана. Было реализовано несколько (частных) пенсионных фондов так называемые Administradoras de Fondos de Pensiones (AFP). Для всех граждан, которые по закону определены как работники, работодатели должны выплачивать часть заработка в пенсионный фонд. Рабочие, которые уже заплатили в старой системе, получили возможность продолжать платить в старой системе. Но установленный законом минимальный взнос в новые частные пенсионные фонды был на 11% ниже, чем взносы в старую пенсионную систему, поэтому большинство рабочих перешли на новую пенсионную систему.

Чилийские военные, внедрившие новую систему AFP, исключили сами от этого продолжают получать свои пенсии от. Пенсии военнослужащих существенно выше, чем у остальных чилийцев, и чаще всего соответствуют их доходам во время действительной службы. Однако, в отличие от обычной системы PAYGO, действующей в масштабах всего общества, военные пенсии выплачиваются небольшой части населения и финансируются всеми налогоплательщиками страны.

Обзор

Ежегодные взносы чилийских рабочих в частный пенсионный фонд составляют около 3,5% валового внутреннего продукта. Пенсионные выплаты из пенсионных фондов все еще относительно низкие, в основном потому, что лишь немногие вкладчики достигли пенсионного возраста. До 2008 года частные пенсионные фонды накопили капитал в размере 52,77% от валового внутреннего продукта.

Год2002200320042005200620072008
Ежегодные взносы в% от валового внутреннего продукта3,573,403,483,573,323,443,49
Пенсии как% от валового внутреннего продукта1,951,991,991,781,640,901,92
Накопленный капитал как% от валового внутреннего продукта55,0758,1659,0859,3561,0164,4352,77

Ответственность правительства

Учреждение и деятельность частных пенсионных фондов регулируется законом. Например, любой пенсионный фонд должен вносить минимальные резервы. Разрешенные виды инвестиций определяются законом. Соблюдение требований частных пенсионных фондов контролируется государственным регулирующим органом, Superintendencia de AFP, теперь называемым Superintendencia de Pensiones.

Существуют государственные гарантии в следующих случаях:

  1. Все граждане, которые внесли свой вклад в фонда не менее 20 лет гарантирована минимальная пенсия. Разница между минимальной пенсией и пенсионным правом из инвестиционного фонда оплачивается государством.
  2. Если пенсионный фонд не может обеспечить установленную минимальную прибыль, он будет ликвидирован, а собранные активы будут переведены в другой фонд. В этом случае государство решает проблему нехватки активов.
  3. В случае банкротства пенсионного фонда правительство выплачивает пенсии на общественные расходы.

Правительство выплачивает фиксированную сумму В качестве социальной помощи для тех граждан, которые даже не имеют права на минимальную пенсию, Pensiones Asistenciales (PASIS). Но предоставляемая сумма денег обычно не достаточно велика, чтобы покрыть всех нуждающихся.

Из-за перехода с PAYGO на накопительную систему затраты на переход будут возникать до 2045 года. полностью через новую систему, почти не осталось платежей через старую систему. Разница между оставшимися взносами и пенсиями, которые должны быть выплачены, должна финансироваться чилийским правительством. Эти затраты на преобразование являются большим бременем для государственного бюджета:

Год198119821983198419851986198719881989199019911992199319941995
Затраты на преобразование в% от чилийского валового внутреннего продукта 4,108,307,507,706,706,305,405,204,504,604,504,304,504,504,40

Участники

Все работники и сотрудники должны платить в систему. Обязательные взносы составляют 10% от ежемесячного дохода, часть ежемесячного дохода, превышающая 2800 долларов США (60 UF), не взимается. Самостоятельно занятые лица могут делать взносы добровольно, а наемные работники также могут повышать свою пенсию за счет дополнительных добровольных взносов. Чилийские вооруженные силы и полиция не вносят взносов в пенсионную систему рабочих, но участвуют в отдельной системе PAYGO.

Пенсионные взносы являются подоходным налогом франшиза. Работник может выбрать одного из шести управляющих частным пенсионным фондом и изменить его по своему усмотрению, а также выбрать один из пяти фондов (от A до E, где A является наиболее рискованным).

Административные расходы

Пенсионные фонды находятся в частном управлении. Размер административных расходов законом не регулируется. Но есть двухлетнее обязательство по включению нового аффилированного лица в единый фонд, выбранный на публичных торгах, исходя из уровня административных расходов. Пользователь вносит в свою пенсию взнос в размере 10% от дохода. Кроме того, пользователь оплачивает административные расходы порядка 1% от дохода. Без работы пользователь не платит никаких затрат.

Охват

Показатели чилийских пенсионных фондов не очень хороши по сравнению с показателями частных пенсионных фондов развитых стран, но эти показатели частично объясняются особыми Факторы.. Размер административных расходов считается проблемой чилийской пенсионной системы.

В дополнение к обычной частной пенсии или вместо нее работники могут иметь право на государственную помощь:

Пенсионеры чьи частные пенсии ниже определенного уровня имеют право на минимальную пенсию (Garantía de Pensión Mínima). В этом случае государство выплачивает дополнительную пенсию.

Люди, которые ничего не платили или вносили взносы менее 20 лет, могут получить социальную помощь Pensiones Asistenciales (PASIS). Но Asistenciales выплачиваются из фиксированного бюджета, который обычно не достаточно велик, чтобы покрыть всех нуждающихся.

Число работников, которые фактически платят в пенсионную систему, уменьшилось с 64% в 1980 году (до реформы) до 58% к 2006 г. По словам Патрисио Навиа, профессора Университета Диего Порталеса, большинство людей воспринимают расходы на пенсии и сами пенсии как несправедливые. Поэтому они пытаются уклоняться от пенсионных взносов.

Андрас Утхофф, директор Отдела социального развития Экономической комиссии ООН для Латинской Америки (ECLAC ), заявляет, что реформированная чилийская пенсионная система не работает с реформированным чилийским рынком труда. потому что лишь небольшой процент работников может финансировать значимые пенсии.

Согласно прогнозу Берштейна, Ларрена и Пино Риоса с 2005 года (на основе данных за период с 1981 по 2003 год) ожидаемые пенсии прогнозируются следующим образом:

Себастьян Пиньера в президентские дебаты
Охвачено 60% всех работниковОт тех, кто может рассчитывать на пенсию:
социальная помощь (Pensiones Asistenciales)минимальная пенсия (Garantía de Pensión Mínima)достаточная частная пенсия
40-50%10%40-50%

Себастьян Пиньера, брат Хосе Пиньера, впоследствии президент Чили, заявил во время выдвижения своей кандидатуры в президенты в 2006 году:

Система социального обеспечения Чили требует глубоких реформ во всех секторах, потому что половина чилийцев не имеет пенсионного обеспечения, а из тех, кто это делает, 40% столкнутся с трудностями. минимальный уровень. Этому нужно противостоять сейчас, и мы согласны с Мишель Бачелет и, я надеюсь, объединим усилия для реализации этого крупного начинания.

— Себастьян Пиньера в теледебатах с Мишель Бачелет в 2006 году

Пенсионная реформа 2008 года

Веласко во время церемонии вступления в должность министра финансов Чили в марте 2006 года

Под Бачелет Правительство, пенсионная система была снова реформирована в 2008 году. Андрес Веласко, ведущий советник правительства по экономическим вопросам, обратился к двум основным проблемам: охват населения и размер административных расходов. Слишком много людей не участвуют в пенсионной системе, и накопление капитала с помощью пенсионных фондов обходится довольно дорого. Реформа следует рекомендации Всемирного банка, который нашел в пенсионной системе 1980 года сильная перераспределительная составляющая за счет низкооплачиваемых или иногда безработных. Большая часть чилийского населения не может финансировать значимые пенсии, потому что многие работники не могут регулярно вносить более высокие суммы денег. Вдобавок многим работникам трудно достичь 20-летнего стажа, чтобы получить хотя бы право на минимальную пенсию. Поскольку пенсионные фонды взимают высокие фиксированные административные расходы на одного застрахованного лица и лишь небольшая часть административных расходов зависит от суммы счета операций с капиталом, накопление капитала пенсионными фондами очень невыгодно для работников с более низкими доходами. Поэтому Всемирный банк рекомендовал отменить минимальную пенсию и Asistenciales и вместо этого ввел механизм объединения рисков, финансируемый за счет НДС налоговых поступлений.

Реформа включает в основном следующие моменты:

  • Минимальная пенсия и Pensiones Asistenciales были заменены солидарной пенсионной системой, финансируемой за счет налогов (SPS). Все граждане старше 65 лет, прожившие в Чили не менее 20 лет и не имеющие частной пенсии на определенном минимальном уровне, имеют право на получение пенсии SPS.
  • Законодательные рамки, в которых осуществляются инвестиции пенсионных фондов. разрешено было продлено.
  • В течение переходного периода, продолжающегося до 2015 года, индивидуальные предприниматели также должны быть интегрированы в пенсионную систему.

См. также

Библиография

  • Tapen Sinha (2000), Пенсионная реформа в Латинской Америке и ее уроки для международных политиков (на немецком языке), Kluwer Academic Publishers, ISBN 0-7923-7882-2
  • (2005), Повышение успеха чилийской пенсионной системы в: Четверть века пенсионной реформы в Латинской Америке и Карибском бассейне (на немецком языке), Межамериканский банк развития, ISBN 1-59782-020-2
  • Моника Таунсон (2001), Пенсии под угрозой (на немецком языке), Канадский центр политики Alte уроженцы, ISBN 1-55028-694-3

Внешние ссылки

Поддержка пенсионной реформы:

Критики пенсионной реформы:

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 08:31:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте