Пенсионная политика в Южной Корее

редактировать
Столпы системы поддержки доходов Южной Кореи
СтолпСистема поддержки доходов
Третья уровеньИндивидуальные пенсионные накопления
Второй уровеньКорпоративная пенсия
Первый уровеньНациональная пенсионная система
Нулевая ступеньБазовая пенсия по старости
Программа базовых средств к существованию
Уровень бедности пожилых людей в Южной Корее является самым высоким среди стран ОЭСР Уровень бедности в Южной Корее (возраст 65+) в 2011 году

Южная Корея Пенсионный план был введен относительно недавно, по сравнению с другими демократическими странами. Половина населения страны в возрасте 65 лет и старше живет в относительной бедности, что почти в четыре раза превышает средний показатель в 13% для стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Это делает бедность в старости актуальной социальной проблемой. Государственные социальные расходы сектора государственного управления (центрального правительства, правительства штатов и местного самоуправления, включая фонды социального обеспечения) составляют половину среднего показателя по ОЭСР и являются самыми низкими в процентах от ВВП среди стран-членов ОЭСР.

Жители Южной Кореи в возрасте в возрасте 65 лет и старше могут получать три типа пенсии дохода: социальное обеспечение, государственная пенсия и частная пенсия.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 1990–2007
    • 1.2 2007 – настоящее время
  • 2 Социальное обеспечение
    • 2.1 Базовая программа обеспечения средств к существованию
    • 2.2 Базовая пенсия по старости
    • 2.3 Национальная базовая система жизнеобеспечения
  • 3 Государственная пенсия
    • 3.1 Национальный пенсионный план
  • 4 Частное пенсионное обеспечение
    • 4.1 Корпоративное пенсионное обеспечение
  • 5 Текущий возрастной статус
  • 6 Тенденции
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
История

1990–2007 годы

Национальное медицинское страхование было введено в Южной Корее в 1977 году. К 1989 году в Южной Корее было всеобщее медицинское страхование. Другие программы социального страхования включают (IACI) (первая программа социального страхования в Южной Корее, введенная в 1964 году) и Страхование занятости (EI) (введено в 1995 году).

Недавняя тенденция на Юге Корея стремится к увеличению расходов на социальное обеспечение. В период с 1990 по 2007 год расходы правительства Южной Кореи на социальное обеспечение увеличивались в реальном выражении со скоростью 11% в год, что является самым быстрым темпом роста в регионе ОЭСР. Социальные расходы в период с 1990 по 2001 год выросли с 4,25% до 8,7%, достигнув пика в 10,9% в 1998 году.

2007– настоящее время

В 2007 году расходы на социальное обеспечение в Южной Корее составили 7,6% ВВП, по сравнению со средним показателем по ОЭСР (19%). Благосостояние пожилых людей в том же году составило 1,6% ВВП (четверть среднего показателя по ОЭСР).

Основной программой социального обеспечения в Южной Корее является (BLSP), которая охватывает 3% территории страны. население (примерно пятая часть из 15% южнокорейцев, живущих в относительной бедности ). Другая программа, (NBLSS), была введена в 2001 году.

В 2011 году семейные пособия составили 0,5% ВВП по сравнению со средним показателем по ОЭСР 2,2% и были самыми низкими в странах ОЭСР.

Пенсии в Южной Корее управляются Национальной пенсионной службой (NPS), введенной в 1988 году. Сообщалось, что в 2002 году только 6,5% южнокорейцев старше 60 лет жили за счет государственных пенсии. Только пятая часть пожилого населения получает пенсию, что является основным фактором относительной бедности, в которой живет почти половина пожилых людей в Южной Корее. Это самая высокая доля среди стран ОЭСР.

Лишь четверть государственных расходов на социальное обеспечение в виде денежных выплат достается 20% беднейшего населения. Это способствует росту социального неравенства. Южнокорейская система налогообложения и социального обеспечения наименее эффективна в сокращении неравенства среди стран ОЭСР.

Социальное обеспечение

Программа обеспечения основных средств к существованию

Программа обеспечения основных средств к существованию (BSLP) - это система социального обеспечения, которая обеспечивает денежные выплаты и другие льготы, такие как жилье и образование, гражданам, живущим в абсолютной бедности. Программа была учреждена в 1999 году в соответствии с Законом о национальной безопасности основных средств к существованию. Абсолютная бедность возникает, когда доход падает ниже прожиточного минимума. В 2011 году сообщалось, что около 1,4 миллиона человек получили пособия от BLSP, из которых 380 000 - пожилые люди. Это составляет всего 6,3% корейского населения старше 65 лет.

Строгие критерии для получения помощи в рамках Программы привели к дисквалификации многих соискателей. По этой причине BSLP не обеспечивает полного покрытия для пожилых людей. Чтобы соответствовать требованиям, получатели должны доказать, что они не могут получить возможную помощь от членов семьи, и должны включить свои активы в критерии проверки нуждаемости и дохода. В 2003 году критерии отбора были несколько смягчены, а в 2008 году программа была расширена и теперь включает в себя страхование по долгосрочному уходу за пожилыми людьми.

Базовая пенсия по старости

Южная Корея ввела базовая пенсия по старости в 2008 году. По данным Министерства здравоохранения, социального обеспечения и по делам семьи, базовая пенсия по старости «предназначена для повышения благосостояния пожилых людей путем предоставления ежемесячных пенсионных выплат нуждающимся пожилым людям». Пенсия предназначалась для тех, кто вносит взносы в Национальную пенсионную систему.

К 2012 году пенсия покрывала только 16% минимального прожиточного минимума и приносила пользу 67% населения Кореи в возрасте старше 65 лет. В 2014 году он был расширен, чтобы предоставлять ежемесячные пособия в размере приблизительно 179 долларов США (200 000 корейских вон - KRW) людям старше 65 лет, относящимся к нижним 70-м процентилям заработанного дохода. В 2014 году этой программой воспользовались около 4,9 миллиона человек.

Схема пенсионного обеспечения по старости в Южной Корее обеспечивает пожизненное страхование для лиц в возрасте 60 лет и старше при условии, что они выполнили минимальное требование о 20-летнем уплате взносов в национальный фонд. пенсионный план заранее. Те, кто внес минимум 10 лет взносов и достигли 60-летнего возраста, имеют право на покрытие по схеме «пониженной пенсии по старости».

Кроме того, существует программа «активной пенсии по старости», охватывающая лиц в возрасте от 60 до 65 лет, которые занимаются приносящей доход деятельностью. Лица в возрасте от 55 до 60 лет, не занимающиеся приносящей доход деятельностью, имеют право на получение пенсии по раннему возрасту. Около 60% корейцев в возрасте 65 лет и старше имеют право на пособие в размере 5% от их среднего дохода в прошлом, получая в среднем 90 000 вон.

Базовые пенсионные программы по старости охватывают лиц в возрасте 65 лет и старше, которые зарабатывали ниже установленной президентом суммы. В 2010 году этот потолок составлял 700,00 вон на одного человека и 1 120 000 вон для пары, что эквивалентно примерно 600,00 и 960,00 долларов США соответственно.

Национальная базовая система обеспечения средств к существованию

Национальная базовая безопасность средств к существованию (NBLS) - это система государственной поддержки, которая обеспечивает гарантированный доход пожилым людям, не получающим поддержки семьи, чей доход ниже национальной черты бедности. Он был внедрен в 2000 году правительством Южной Кореи в ответ на рост безработицы и бедности в результате корейского финансового кризиса 1997 года. Корейское правительство по-прежнему уделяло особое внимание быстрому экономическому развитию, а недостаточное внимание, уделяемое программам социального обеспечения, привело к слабой системе социальной защиты. Национальные руководящие принципы бедности, применимые к предыдущей пенсионной программе, были пересмотрены в рамках Национальной системы базовых средств к существованию. В 2000 году минимальный прожиточный минимум для одного домохозяйства составлял 324 011 вон, а к 2005 году он увеличился до 401 466 вон. Несмотря на пересмотренные нормативы бедности, только 15% пожилых людей в возрасте 65 лет и старше получали национальное пособие по обеспечению базовых средств к существованию, поскольку

Государственная пенсия

Национальная пенсионная схема

Национальная пенсионная схема - это государственная пенсионная система, созданная в 1988 году в Южной Корее. Он является частью корейских программ социального обеспечения и был учрежден Законом о государственных пенсиях в 1986 году. Чтобы претендовать на пенсию, человек должен быть не моложе 61 года и делать взносы не менее десяти лет. Пониженная досрочная пенсия может быть получена в возрасте 56 лет. Нормальный пенсионный возраст будет повышен до 65 лет к 2033 году, а пониженный возраст ранней пенсии увеличится до 60 лет. Национальная пенсионная система была создана с сильным перераспределительным элементом, и участие в ней предусмотрено законом. По состоянию на 2013 год только 29% пожилых людей получали пенсию по старости от Национальной пенсионной службы. Одна из текущих проблем с национальной пенсионной схемой заключается в том, что не все пенсионеры смогут получать пособия из пенсии, поскольку они не выполняют требования по уплате взносов за десять лет.

Южнокорейская пенсионная система был создан для предоставления пособий лицам, достигшим преклонного возраста, семьям и отдельным лицам, пострадавшим в результате смерти их основного кормильца, а также с целью стабилизации государства всеобщего благосостояния в стране. Структура пенсионной системы Южной Кореи в основном основана на налогообложении и зависит от дохода. В 2007 году было в общей сложности 18 367 000 застрахованных лиц, при этом только около 511 000 человек были освобождены от обязательных взносов.

Текущая пенсионная система разделена на четыре режима, в которых выплаты участникам распределяются через национальных, военнослужащих, государственные и частные пенсионные схемы для учителей. Национальная пенсионная система - это основная система социального обеспечения, предоставляющая пособия большинству людей. Право на участие в национальной пенсионной системе зависит не от дохода, а от возраста и места жительства и распространяется на лиц в возрасте от 18 до 59 лет. Любой человек в возрасте до 18 лет либо находится на иждивении лица, на которое распространяется страховое покрытие, либо подпадает под особые льготы. к которым применяются альтернативные положения. Национальная пенсионная система предусматривает четыре категории застрахованных лиц: застрахованные по месту работы; индивидуально застрахованные; добровольно застрахованный; а также добровольно и постоянно застрахованные.

Сотрудники в возрасте от 18 до 59 лет подпадают под систему пенсионного обеспечения по месту работы и вносят 4,5% от своего ежемесячного брутто-заработка. Национальная пенсионная схема распространяется на сотрудников, которые работают в компаниях, в которых работают пять и более человек; рыбаки; фермеры; и самозанятые как в сельских, так и в городских районах. Работодатели также охвачены схемой пенсионного обеспечения на рабочем месте и помогают выполнять обязательные 9% взносы своих сотрудников, предоставляя оставшиеся 4,5%.

Индивидуально застрахованная пенсионная схема распространяется на всех неработающих в возрасте от 18 до 59 лет. ; лица в возрасте 60 лет и старше; и люди, исключенные статьей 6 Закона о государственных пенсиях. Люди, охваченные индивидуально застрахованной пенсионной схемой, должны полностью уплатить свой 9% взнос.

Добровольно застрахованные лица не подпадают под обязательную страховку, но могут выбрать ее. В эту категорию входят пенсионеры, добровольно решившие получать дополнительные пособия; лица в возрасте до 27 лет без дохода; и лица, чьи супруги охвачены государственной системой социального обеспечения, будь то военная, государственная или частная пенсионная система для учителей. Как и в случае с индивидуально застрахованными, добровольно застрахованные несут ответственность за уплату всей суммы своего взноса.

Добровольно и постоянно застрахованные лица - это лица в возрасте 60 лет, которые желают обеспечить соблюдение минимального периода страхования в 20 лет, чтобы иметь право на получение пенсии по старости. За исключением застрахованных лиц на рабочем месте, все остальные застрахованные лица лично оплачивают свои 9% взносы в полном объеме.

Частная пенсия

Корпоративная пенсия

Корея запустила добровольную Схема пенсионного обеспечения в 1953 году. Пенсионное пособие предоставлялось в виде единовременной выплаты, эквивалентной одному месяцу базового оклада, для любого сотрудника, проработавшего более одного года. Поскольку в Корее низкая продолжительность занятости, многие работники получают пенсионное пособие до выхода на пенсию. Пособие, предназначенное для работы в отсутствие страхования по безработице, не обеспечивает сотрудников достаточными льготами и безопасностью для покрытия их пенсионных потребностей.

В 2005 году для предоставления пособий и защиты, не предусмотренных системой пособий, Правительство ввело пенсию по возрасту, также известную как корпоративная пенсия. Корпоративная пенсионная система предоставляет две формы пособий в дополнение к традиционному добровольному личному накопительному пенсионному счету: планы с установленными выплатами и планы с установленными взносами. Выплаты по двум новым планам предоставляются либо в виде единовременной выплаты при выходе на пенсию, либо в виде аннуитета.

В 2009 году частные пенсионные расходы в процентах от ВВП составили 7,9%, что составило 10,3 вон. триллион. К концу 2009 года план уже был зачислен на 1,723 миллиона человек. К 2011 году 2,7 миллиона человек, или 30% постоянных работников, были зачислены и защищены. В 2016 году охват льготами был расширен: в схему было включено 5,4 миллиона работников, или 15% от общей численности населения трудоспособного возраста (от 15 до 64 лет).

Однако старение населения накладывает бюджетные ограничения на правительство. Увеличение продолжительности жизни в сочетании с низким коэффициентом фертильности увеличит коэффициент иждивенцев пожилого возраста в Корее «с 15 процентов в 2010 году до 71 процента в 2050 году». В то же время страна прилагает усилия для приватизации своей пенсионной системы, как это сделали другие развитые западные страны. Корея снизила коэффициент замещения государственной пенсии до 50% в 2008 году после введения базовой пенсии по старости. Дальнейшее снижение до 40% запланировано к 2028 году.

Реформа Национальной пенсии 2007 года не гарантировала долгосрочную платежеспособность, а, скорее, обострила необходимость расширения охвата. Реформа вызвала протест общественных организаций. В сочетании с мрачным социальным контекстом после 2008 года это привело к сильному толчку в пользу бесплатного социального обеспечения в Корее, что стало очевидным на президентских выборах 2012 года Пак Кын-Хе. Но бюджетные ограничения вынудили правительство Парка уменьшить свои обещания увеличить расходы без увеличения налогов. Чтобы заполнить разрыв между бюджетными ограничениями и необходимостью увеличения социальной поддержки людей старше 65 лет, правительству необходимо будет расширить и усилить корпоративное пенсионное обеспечение в качестве второго компонента системы обеспечения доходов. Данные за 2007 год показали, что в Корее общий коэффициент замещения государственной пенсии составляет чуть более 40%, а частные пенсионные активы составляют менее 5% ВВП, что указывает на значительные возможности для улучшения. По состоянию на 2016 год менее 2% участников корпоративной пенсионной системы получали выплаты в виде аннуитета.

Текущий статус старения

В 1970-х и 1980-х годах правительство Кореи сосредоточены на быстром экономическом развитии, а социальное обеспечение не является главным приоритетом. Политики полагались на норму конфуцианского общества, согласно которой семьи заботятся о пожилых родственниках и поддерживают их. В 2000 году доля людей в Южной Корее в возрасте старше 65 лет достигла 7%, что придало стране статус стареющего общества. Национальная статистическая служба Статистическое управление Кореи оценивает, что к 2025 году южнокорейское общество достигнет статуса «гипервозрастного». В Плане правительства Южной Кореи по проблемам старения общества и народонаселения от 2016 года оценивается стоимость действий по замедлению падения уровень рождаемости и работающее население составляет около 34 триллионов вон.

Тенденции

В Южной Корее наблюдается тенденция к откладыванию брака, что способствует снижению рождаемости. Отчасти это связано с повышением уровня безработицы в возрасте от 25 до 29 лет. Высокий уровень образования создал условия на рынке труда с высокой конкуренцией. Число молодых людей со степенью бакалавра или выше выросло с 30% в 2003 году до более 41% в 2016 году. Статистические данные правительства Южной Кореи показали, что в середине 2014 года для возрастной группы 15–29 лет был достигнут самый высокий уровень безработицы. 9,5% при уровне занятости не более 41%. Рынок труда не ожидал такого расширения высшего образования, поскольку уровень занятости молодежи Южной Кореи оставался на уровне около 60% за предыдущий 30-летний период. В молодости трудоустройство считается обязательным условием вступления в брак для обеспечения финансовой безопасности.

См. Также
Список литературы
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-01 08:30:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте