Penny Lane

редактировать
Песня Beatles, написанная Леннон-Маккартни

«Penny Lane»
Pennystrawps.jpg обложка с изображением США
Сингл от The Beatles
Сторона А "Strawberry Fields Forever "(двойная сторона А)
Выпущена13 февраля 1967 (1967-02-13)
Записано29 декабря 1966 - 17 января 1967
Studio EMI, Лондон
Жанр
Длина3:03
Этикетка
Автор (ы) песен Леннон –Маккартни
Продюсер (и) Джордж Мартин
Хронология синглов Битлз
"Элеонора Ригби "/" Желтая подводная лодка ". (1966)"Penny Lane "/" Strawberry Fields Forever ". (1967)"All You Need Is Love ". (1967)
Аудио образец
Музыкальный клип
"Penny Lane" на YouTube

"Penny Lane "- песня английской рок-группы The Beatle s, который был выпущен в феврале 1967 года как двойной A-side сингл с "Strawberry Fields Forever ". Он был написан в основном Полом Маккартни и приписан Леннон-Маккартни партнерству по написанию песен. Лирика относится к Пенни-Лейн, улице в Ливерпуле, и упоминает достопримечательности и персонажей, которых Маккартни вспомнил из своего городского воспитания.

The Beatles начали запись "Penny Lane" в декабре 1966 года, намереваясь использовать ее в качестве песни для своего альбома Sgt. Оркестр клуба одиноких сердец Пеппера. Вместо этого, после того, как он был выпущен как сингл для удовлетворения спроса звукозаписывающей компании на новый релиз, группа придерживалась своей политики исключения ранее выпущенных синглов из своих альбомов. Песня содержит многочисленные смены тональности, которые происходят в середине куплета и между припевами. Сессионный музыкант Дэвид Мейсон сыграл соло на трубе-пикколо над ее бриджем.

"Penny Lane" вошла в пятерку лучших в Европе и возглавила американский рейтинг Billboard Hot 100. В Великобритании, в соответствии с протоколом чарта, касающимся двойных сторон А, это был первый сингл Beatles с момента "Please Please Me " в 1963 году, который не достиг 1-го места в чарте Record Retailer.. В ноябре 1967 года "Penny Lane" был включен в альбом US Magical Mystery Tour. В 2004 году Rolling Stone поставил трек под номером 456 в своем списке «500 величайших песен всех времен ». В 2006 году Mojo поставил эту песню на 9 место в рейтинге «101 величайшая песня Битлз».

Содержание

  • 1 Предпосылки и вдохновение
  • 2 Композиция
    • 2.1 Музыка
    • 2.2 Тексты песен
  • 3 Производство
    • 3.1 Основная запись
    • 3.2 Соло на трубе пикколо
    • 3.3 Альтернативные миксы
  • 4 Рекламный фильм
  • 5 Выпуск
  • 6 Прием
  • 7 Влияние и наследие
  • 8 Владение песнями, живые выступления Маккартни и кавер-версии
  • 9 Персонал
  • 10 Таблицы и сертификаты
    • 10.1 Недельные графики
    • 10.2 Годовые графики
    • 10.3 Сертификаты
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

Предпосылки и вдохновение

Penny Lane - это дорога в южном пригороде Ливерпуля Моссли-Хилл. Это название также относится к области, окружающей его перекресток с Smithdown Road и Allerton Road, а также к кольцевой развязке на Smithdown Place, где находился главный автобусный вокзал, первоначально важный трамвайный узел Liverpool Корпорация Трамвай. Кольцо было частым местом остановки Джона Леннона, Пола Маккартни и Джорджа Харрисона в те годы, когда они были школьниками и студентами. Поездки на автобусе через Пенни-лейн и сам район впоследствии стали привычными элементами в первые годы сотрудничества Леннона и Маккартни в написании песен. В 2009 году Маккартни размышлял:

«Пенни-лейн» была своего рода ностальгией, но на самом деле это было место, которое мы с Джоном знали... Я бы поехал на автобусе до его дома, и мне пришлось бы переодеться на Пенни-лейн, или то же самое с ним на меня, поэтому мы часто зависали на этой конечной остановке, как на кольцевой. Это было место, которое мы оба знали, и поэтому мы оба знали, что произошло в этой истории.

В оригинальных текстах Леннона для «In My Life » была ссылка на Пенни Лейн. Вскоре после того, как Beatles записали "In My Life" в октябре 1965 года, Маккартни упомянул в интервью, что он хочет написать песню о Пенни Лейн. Год спустя он был побужден написать песню, когда-то представленную Ленноном "Strawberry Fields Forever ". Маккартни также процитировал ностальгическую поэму Дилана Томаса «Ферн Хилл » как источник вдохновения для «Пенни-Лейн». Леннон написал тексты вместе с Маккартни. В интервью 1970 года он вспоминал: «Там был банк, и там были трамвайные навесы, люди ждали, там стоял инспектор, там стояли пожарные машины. Это было заново пережитое детство».

Писать поскольку песня состоялась в начале сессий для того, что стало Sgt. Альбом Pepper Lonely Hearts Club Band, который начался после трехмесячного периода, когда Beatles преследовали личные интересы. Биограф Битлз Ян Макдональд предположил влияние ЛСД, сказав, что лирические образы указывают на то, что Маккартни впервые принял ЛСД в конце 1966 года. Макдональд пришел к выводу, что лирика «И хотя она чувствует себя так, как будто она в пьеса / Она все равно »была одной из самых« пахнущих ЛСД фраз »в каталоге Битлз. Музыкальные критики Рой Карр и Тони Тайлер аналогичным образом описали предмет как «по существу« Ливерпуль-на-солнечном-галлюциногенном-полдень »».

Композиция

Музыка

Парикмахерская (на фото в 2018 году), ранее принадлежавшая Гарри Биолетти, который в песне упоминается как «парикмахер показывает фотографии / каждой головы, которую он имел удовольствие знать».

«Пенни-Лейн» начинается в тональности си-мажор и на протяжении всего времени 4/4. Песня состоит из трех раундов, состоящих из двух куплетов и припева, при этом припев повторяется в последнем туре. В своей мелодии композиция имеет двойную тоническую структуру куплета си мажор (в циклах I – vi – ii – V) и мажорного припева, соединенного формальными поворотными доминантными аккордами. В первых тактах си-мажор после пения «In Penny Lane» (на подъеме ноты мелодии F♯ – B – C♯ – D♯) Маккартни поет мажорную треть первого аккорда в прогрессии (на «Lane»). и мажорный септаккорд (на «barber») затем переключается на аккорд Bm, поет сглаженные третьи ноты (на «know» с аккордом ai [Bm]) и сглаженные седьмые ноты (на «come and go» [с ♭ VI [ G] аккорд] и «поздоровайся» [с аккордом V [F♯]). Музыковед Доминик Педлер описывает это как глубокое и неожиданное нововведение, связанное с отказом от середины цикла, который изначально кажется стандартным I – vi – ii – V ду-воп циклом поп-аккордов.

В песне противопоставлена ​​форма куплета и припева. Чтобы понять из куплета «Под проливным дождем - очень странно», Маккартни использует аккорд E в качестве стержня (это аккорд IV в предыдущей тональности B и V в приближающейся тональности A), чтобы вернуть слушателей в припев. («Пенни Лейн в моих ушах...»). Точно так же, чтобы вернуться из припева «Там, под синим небом пригорода, я сижу, а тем временем вернулся...», Маккартни использует опорный аккорд F♯, который является VI в старой тональности A и V в новой B ключ. Тексты «очень странно» и «между тем назад» отражают эти тональные сдвиги.

Тексты

В лирике есть несколько неоднозначных и сюрреалистических образов. Песня как бы повествуется в погожий летний день («под синим небом в пригороде»), но в то же время идет дождь («вбегает пожарный из проливного дождя») и приближается зима («продажа маков с подноса» "подразумевает День памяти, 11 ноября). Макдональд заявил: «Кажется, натуралистическая, лирическая сцена на самом деле калейдоскопическая. Помимо дождя и сияния одновременно, это одновременно лето и зима». Пожарный и пожарная машина, упомянутые в текстах песен, были основаны на воспоминаниях о пожарной части на Мазер-авеню, тогда как парикмахерская принадлежала Биолетти, где Маккартни, Харрисон и Леннон постриглись в детстве. Строка «Четверка рыбы и пирожки» - это британский сленг. «Рыбная четверка» означает четырехпенсовую стоимость рыбы с жареным картофелем, а «finger pie» - это сексуальный жаргон для аппликатуры.

По мнению музыкального критика и музыковеда Уилфрида Меллерса, писал в своей книге 1973 года «Сумерки богов»: «Как по музыкальным, так и по словесным причинам песня получается по-детски веселой, но в то же время мечтательно дикой. Галлюцинаторное чувство касается проблем идентичности, а не наркотиков конкретно, спрашивая, что, среди прочего, наши детские воспоминания - это реальность, а то, что есть иллюзия ».

Производство

Основная запись

Внешнее видео
video icon"Penny Lane (Take 6 / Instrumental) "
video icon"Penny Lane (Capitol Records Mono US Promo Mix) "

Производство началось в Студии 2 на EMI Studios 29 декабря 1966 года с фортепиано в качестве основного инструмента. Маккартни задумал, чтобы песня имела "чистый" звук, похожий на альбом Beach Boys 'Pet Sounds. Инженер Джефф Эмерик вспомнил, как Маккартни неоднократно играл Pet Sounds во время перерывов на запись, добавив, что «не было ничего удивительного, [когда] он хотел« действительно чистый американский звук »для« Penny Lane ». Первоначально Маккартни записал клавишные партии на отдельные дорожки четырехдорожечной ленты: основной фортепианный ритм на первой дорожке; второе пианино, записанное через гитарный усилитель Vox с добавленным ревербератором на второй дорожке; подготовленное фортепиано, издающее звук "хонки-тонк" на третьем треке; и перкуссионные эффекты и фисгармония, играющая высокие ноты, подаваемые через гитарный усилитель на четвертой дорожке. 30 декабря четыре трека были сведены вместе, чтобы сформировать первый трек новой ленты.

4 января 1967 года, в первую сессию нового года Beatles, Леннон и Харрисон записали записи на фортепиано и соло. гитара, соответственно, и Маккартни добавил ведущий вокал, который затем заменил на следующий день. Следующие наложения, сделанные 6 января, включали барабаны Ринго Старра, бас-гитару Маккартни и ритм-гитару Леннона, а также хлопки в ладоши, конги, гармоничный вокал и многое другое. После еще одного редукционного микса 9 и 12 января были добавлены медные и деревянные духовые инструменты, включая четыре флейты из партитуры продюсера Джорджа Мартина, руководствуясь предложенными Маккартни мелодическими линиями. 10 января Битлз перезаписали такие эффекты, как гармоничное пение и колокольчик, последний в знак признательности пожарного и пожарной машины, упомянутых в текстах песен. Во втором сеансе наложения классических инструментов, состоявшемся 12 января, прозвучали еще две трубы, два гобоя, два английского корса и контрабас.

Соло на трубе пикколо

труба пикколо соло в исполнении Дэвида Мэйсона Хертсгаард описывает соло как «безошибочно часть« Penny Lane »», добавляя, что «[оно] поднимается из шума, как птица, взлетающая на рассвете. Чувство свободы, энергии, и счастье просто великолепно. "

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Маккартни был недоволен первоначальными попытками инструментального наполнения песни и был вдохновлен использовать трубу пикколо, увидев, как трубач Дэвид Мейсон играет на инструменте. во время телепередачи BBC второго Бранденбургского концерта Иоганна Себастьяна Баха. 17 января Мейсон записал инструментальное соло, которое использовалось для финального микса. Позже Мартин писал: «Результат был уникальным, чего раньше никогда не было в рок-музыке». Соло выполнено в стиле псевд- барокко, для которого особенно подходит труба пикколо (небольшой инструмент, построенный примерно на октаву выше стандартного инструмента), имеющий чистый и чистый звук. который хорошо проникает через более толстые текстуры среднего диапазона. По словам Эмерика, Мейсон «прибил это» в какой-то момент во время записи; Маккартни попытался заставить его сделать еще один дубль, но Мартин настаивал на том, что в этом нет необходимости, чувствуя усталость Мэйсона. Он также сыграл последний припев песни, заменив партии гобоя из этой части трека.

Мейсон позже сказал, что был впечатлен присутствием Леннона, Харрисона и Старра на сессии, демонстрируя общий интерес к формированию результат, хотя он был ошеломлен их новым видом с усами и психоделической одеждой. Мэйсону заплатили £ 27 и 10 шиллингов за сессию, и он получил международную известность за свое выступление. В описании автора Марка Хертсгаарда соло на трубе является "pièce de résistance" записи и вызывает "чувство свободы, энергии и чистого счастья". Автор Джонатан Гулд описывает звук как «невероятно высокий и яркий» и говорит, что соло представляет собой «нео-барочную стилизацию всех когда-либо звучащих фанфар» и произносит магическое заклинание, которое позволяет Beatles вставить Рискованная «Четверка рыбы и пирожки с пальцами» входит в следующий припев. Исследователь классической музыки Барри Миллингтон охарактеризовал вклад Мэйсона как «сюрреалистический, неземной... сплав классики и рока» и заметил, что «партия настолько высока», что ошибочно было принято решение, что после записи она ускорилась.

Альтернативные миксы

В оригинальном американском промо-сингле микс "Penny Lane" в конце песни были добавлены нотки трубы пикколо. Этот микс был быстро заменен миксом без последнего трубного отрывка, но не раньше, чем копии были отпечатаны и отправлены на радиостанции. К концу 1980-х эти диски были одними из самых редких и ценных предметов коллекционирования Битлз. "Penny Lane" впервые была сведена в стерео в 1971 году для западногерманского выпуска альбома Magical Mystery Tour LP, а в 1980 году этот микс с добавлением концовки трубы был включен на сборнике Rarities в США и на сборнике The Beatles Box в Великобритании. Ремикс на песню, выпущенный на сборнике отрывков Anthology 2 в 1996 году, включал заключительный звук трубы и соло (на английском рожке и трубе), которые были заменены наложением Мэйсона для сингла 1967 года. Оригинальный промо-сингл снова стал доступен в 2017 году, когда он был включен на компакт-диск моно миксов в шестидисковое издание Sgt. Перец. Юбилейные выпуски с двумя и шестью дисками также включали новый ремикс на "Penny Lane", подготовленный Джайлсом Мартином, предназначенный для отчетливого звучания клавишных партий.

Рекламный фильм

Низкая репутация The Beatles после завершения их 1966-го тура по США в конце августа вызвала беспокойство у Брайана Эпштейна, их менеджера, который опасался, что популярность группы может пострадать. Опасаясь также угрозы, исходящей от Monkees, американской теле- и записывающей компании, созданной по образу Beatles, Эпштейн уступил давлению со стороны EMI в январе 1967 года и обратился к Мартину за новым сингл группой. Мартин сказал ему, что они записали "Strawberry Fields Forever" и "Penny Lane", которые он считал лучшими песнями группы на тот момент.

Вид с улицы Стратфорд, восточный Лондон, в 2008. Ангел Лейн в Стратфорде заменил Пенни Лейн в промо-клипе Битлз.

Рекламный фильм «Пенни Лейн» вместе с клипом на «Strawberry Fields Forever» стал одним из первых примеров того, что стало известно как музыкальное видео. Фильмы были сняты шведским телевизионным режиссером Питером Гольдманном, а продюсером - Тони Брамвеллом для компании Эпштейна Subafilms. Клип на «Пенни-лейн» включает кадры из Ливерпуля - например, автобус № 46 до Пенни-лейн, убежище на кольцевой развязке и пожарный на белом коне - но вместо этого уличные сцены с участием Битлз были сняты на Энджел-лейн и вокруг него. в Стратфорде, на востоке Лондона. Эта съемка, в которой участники группы едут на лошадях, проходила 5 февраля. В другой уличной сцене изображен только Леннон, идущий среди толпы в манере, которую автор Роберт Родригес называет «как будто в ностальгической задумчивости».

Больше съемок проводилось в Knole Park в Севеноукс, где неделей ранее снимался клип на "Strawberry Fields Forever". Эти кадры, снятые 7 февраля, включают в себя дальнейшие сцены верховой езды с участниками группы, одетые в одинаковые красные туники, и заключительную сцену, когда они подходят к столику, установленному в парке, с большим канделябром. Во время конной прогулки они проходят мимо сцены, заполненной их гитарами и барабанной установкой, последняя носит знакомый логотип Beatles. Музыканты сидят за столом, где их ждут два сопровождающих (их играют Брэмвелл и Мэл Эванс ), одетые в костюмы и парики в стиле эпохи Возрождения и преподносят свои музыкальные инструменты.. По словам музыкального критика Криса Ингэма, фильм выглядит «немного больше, чем внеклассная запоздалая мысль» по сравнению с сюрреалистическим и экспериментальным клипом «Strawberry Fields Forever». Он добавляет, что, тем не менее, он завершается «еще одним иконоборческим жестом», когда Леннон переворачивает стол и разбрасывает его содержимое.

Заключительная сцена клипа, в которой Битлз пьют чай за уличным столом и представлены со своими гитарами

В избегая какого-либо контента, связанного с исполнением, эти клипы стали рекламным носителем, который Битлз представили в 1966 году своими клипами для «Автор в мягкой обложке » и «Дождь ». По словам Хертсгаарда, поскольку группа избегала любых попыток играть или петь, клип для "Penny Lane" состоит из изображений, которые "усиливают или каким-то образом комментируют" темы песни. Он говорит, что «самые захватывающие» сцены - это прогулка Леннона по залитой солнцем городской улице, «Битлз», едущие на лошадях через каменный сводчатый проход, и четыре участника группы, «сидящие за безукоризненно накрытым столом посреди поля, где они подают чай в очень холодную погоду ». Журналист и телеведущий Джо Кашли охарактеризовал фильм как «Льюис-Кэрролл-идет-в-Ливерпуль». Маккартни предсказал во время выпуска сингла: «В будущем все записи будут иметь не только звук, но и видение. Через двадцать лет люди будут удивлены, если подумают, что мы просто слушали записи».

Release

"Strawberry Fields Forever" и "Penny Lane" были выпущены как двойной сингл A-side, аналогично предыдущему синглу Beatles "Eleanor Rigby "/" Желтая подводная лодка ". Релиз состоялся 13 февраля 1967 года в США и 17 февраля в Великобритании. Это был первый сингл Битлз, который продавался в Великобритании с обложкой с картинкой, что в то время там редко применялось. Ожидания этого релиза были высоки, поскольку это была первая новая музыка группы с тех пор, как они решили отказаться от гастролей - решение, которое в конце 1966 года вызвало в прессе слухи о роспуске группы. Сравнивая эти две стороны, автор Клинтон Хейлин пишет, что Маккартни, возможно, «боялся чрезмерно оттолкнуть фанатов» с более плотной и экспериментальной «Strawberry Fields Forever». Он говорит, что в «Пенни Лейн» Маккартни «снова получил роль великого популяризатора», обеспечив «более прозаическое изображение Ливерпуля их юности... в другой своей в высшей степени суетливой мелодии». В своей книге «Электрический шок» Питер Доггетт описывает «Земляничные поля навсегда» как арт-поп, «сознательно исключающий массовую аудиторию», и сравнивает «Пенни Лейн» с поп-арт в его пробуждении «многогранности из повседневности».

Рекламные фильмы к синглу впервые представили публике усатый взгляд Beatles. Новый облик стал предметом пристального внимания, поскольку растительность на лице шла вразрез с традициями поп-айдолов и предполагала взросление. Раскрутка сингла и его музыкального содержания не позволили многим слушателям признать эту группу The Beatles. В описании автора Кевина Курье на обложке изображены Битлз, одетые и формально позирующие, как если бы они были «загадочными артефактами девятнадцатого века», с портретом в золотой рамке для картины. На реверсе был коллаж из фотографий участников группы в младенчестве.

Клипы впервые транслировались в Америке на The Ed Sullivan Show и в Великобритании на Top of the Pops, за день до соответствующих дат выпуска в этих двух странах. 25 февраля они вышли в эфир на The Hollywood Palace, традиционной американской эстрадной программе, которую вел актер Ван Джонсон, который утверждал, что The Beatles создали фильмы специально для его шоу. На фоне криков женщин-участниц студии Джонсон охарактеризовал клип "Penny Lane" как "самую творческую обработку песни, которую я когда-либо видел". Однако, по словам Родригеса, реакцией Джонсона было явное недоумение по поводу того, «какими стали развлечения для молодежи», что продемонстрировано в его манерном вступлении к «Земляничным полям навсегда». Фильмы вызвали аналогичную неразбериху у более ориентированной на молодежь американской эстрады 11 марта, где ведущий Дик Кларк предложил комментарии аудитории своей студии. Кларк представил клип с предупреждением о том, что в нем показаны «очень интересные и по-разному выглядящие Beatles», после чего он запросил мнение своей подростковой аудитории, что автор Дойл Грин описывает как «срочную торжественность, как если бы он обсуждал Запрудер. фильм ". Ответы были менее пренебрежительными, чем у "Strawberry Fields Forever". Мужская реакция была чуть более благоприятной, чем женская, поскольку женщины по-разному сосредоточились на «странной», «уродливой» или предположительно пожилой внешности участников группы. После "Penny Lane" один молодой человек пожаловался, что Beatles "так же плохи, как и Monkees", а другой сказал: "Они выпустили Twist."

, поскольку Beatles обычно не включали песни, выпущенные как синглы. на их альбомах и "Penny Lane", и "Strawberry Fields Forever" были исключены из группы Lonely Hearts Club сержанта Пеппера. Из-за их упущения была отброшена тема детства Ливерпуля, которая была расплывчатой ​​концепцией альбома. Курье описывает сингл как «концептуальный 45, если он когда-либо существовал». Мартин пожалел о решении пропустить две песни, назвав это «самой большой ошибкой в ​​моей профессиональной жизни». Против воли Битлз », Penny Lane »и« Strawberry Fields Forever »были включены в альбом US Magical Mystery Tour в ноябре 1967 года. В 2017 году обе песни были включены в двух- и шестидисковый выпуск Sgt, посвященный 50-летию.. Pepper.

Ресепшн

В Великобритании большинство рецензентов поначалу сбивали с толку Ингл и предсказал, что творческие успехи Битлз не могут быть вознаграждены рекордными продажами. Коммерческие качества "Penny Lane" обеспечили более благоприятный прием из двух песен. Melody Maker сказал, что духовые партии были "красиво аранжированы", и заключил: "С оттенком сентиментальности число медленно растет. в неотложное, красочное и яркое воспоминание о Ливерпульской улице, которую «Битлз» так хорошо помнят ». В редакционной статье The Times говорилось: «« Пенни-Лейн »оглядывается на те времена, когда местничество не было отношением, над которым надо было высмеивать. Хотя может показаться, что банальный пригород - более приятный источник вдохновения, чем психоделический. экстази, возможно, песня инстинктивно удовлетворяет юношеский аппетит к простоте... "

" Strawberry Fields Forever "/" Penny Lane "был первым синглом Beatles после" Please Please Me " "в 1963 году, чтобы не достичь номера 1 в чарте Record Retailer (позже UK Singles Chart ). С "Penny Lane" в качестве стороны, одобренной чартом, сингл занимал 2-е место после Энгельберта Хампердинка "Release Me ", хотя пластинка Битлз значительно продавалась. Больше. Это произошло из-за протокола диаграммы, согласно которому допускались только продажи наиболее продаваемой стороны двойной стороны А, а общие продажи записи были фактически сокращены вдвое. В национальном чарте, составленном Melody Maker, комбинация была под номером 1 в течение трех недель. Его неспособность занять первое место в чарте Record Retailer вызвала комментарии в британской прессе о том, что положение Beatles подошло к концу, с такими заголовками, как «Разорвался ли пузырь?» Группа не смутилась результатом. По воспоминаниям Старра, это было «облегчением» и «снятием давления» с группы, в то время как Леннон сказал в интервью в конце 1966 года: «Мы как бы наполовину надеемся на падение. Хорошее падение. Тогда мы были бы просто приятными. старая память ».

Во-первых, произошел скачок в материале, который они писали, от Rubber Soul (1965) до Revolver (1966). Они явно шли вперед. Вторым признаком того, что что-то происходит, был сингл "Penny Lane" / "Strawberry Fields", который очень взволновал людей... Конечно, тогда никто не знал, что это будет Sgt. Пеппер и все, что с этим связано.

Дерек Тейлор вспоминает реакцию на сингл в Лос-Анджелесе

В Соединенных Штатах эта песня стала 13-м синглом группы, занявшим 1-е место в Billboard Hot 100, делая это в течение недели, прежде чем их сбили с ног ЧерепахиСчастливы вместе ». С "Penny Lane" в качестве фаворита, сингл был сертифицирован золотым Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки 20 марта 1967 года. Там сингл положил начало росту продолжающейся критики. дискурс об эстетике и артистизме поп-музыки, поскольку, опираясь на работы Битлз, писатели впервые стремились поднять поп в культурный ландшафт. Одна из таких хвалебных оценок поступила от журнала Time, авторы которого сказали, что Beatles «преодолели прежде непреодолимый разрыв между роком и классикой, смешав элементы Баха, восточной и электронной музыки с винтажным оттенком, чтобы добиться максимальной отдачи». неотразимо оригинальные звуки, которые когда-либо слышались в поп-музыке ". В своем телешоу Inside Pop: The Rock Revolution американский композитор и дирижер Леонард Бернстайн выделил соло на трубе в «Penny Lane» среди примеров эклектичных качеств жанра, которые сделали современную поп-музыку. заслуживает признания как искусство.

Сингл также был номером 1 в Австралии (пять недель), Западной Германии (четыре недели), Нидерландах и Новой Зеландии (по три недели), Канаде, Дании и Малайзии.. Во Франции он достиг четвертой строчки. В Австралии было продано более 50 000 копий сингла, что дает ему право на получение Золотого диска.

Влияние и наследие

По словам историка Дэвида Симонелли, в дальнейшем до «Tomorrow Never Knows » в 1966 году, «Strawberry Fields Forever» и «Penny Lane» «сделали Битлз самыми авангардными [поп-композиторами] послевоенной эпохи». Он также говорит:

Этим двусторонним синглом Битлз поставили флаг Романтизма прямо в центре психоделического рока. Они подчеркивали невинность, детство как чистоту, импровизацию и объединение духа индивидуальности и сообщества в одно целое. В течение следующих трех-пяти лет эти идеалы будут доминировать в рок-музыке по обе стороны Атлантики. Видение Битлз доминировало во всем мире рок-музыки.

Иэн Макдональд комментирует место "Пенни-Лейн" в эпоху высокого оптимизма в Великобритании, отмеченную яркой арт-сценой, победой Англии на чемпионате мира 1966 года. и статус Beatles как «арбитров позитивной новой эры», в которой устаревшие социальные нравы будут вытеснены молодым бесклассовым мировоззрением. Он пишет: «С его видением« голубого пригородного неба »и безгранично уверенной энергией« Пенни Лейн »лучше всех передает дух того времени, чем любой другой творческий продукт середины шестидесятых. Выделенный в основных цветах картины. Книга, хотя и наблюдаемая с лукавством банды ребятишек, сбегающих из школы домой, «Пенни Лейн» одновременно наивна и знающая, но, прежде всего, взволнована тем, что осталась в живых ». Макдональд добавляет, что, хотя песня «породила довольно самодовольную английскую поп-моду духовых оркестров и грубые северные образы», ​​ее эпизод в анимационном фильме 1968 года Желтая подводная лодка продемонстрировал, что она «столь же подрывно галлюцинаторная, как и« Земляничные поля » '". Музыкальный критик Тим Райли похвалил музыкальную аранжировку и сказал, что песня «идеальна как поп-музыка». Он также написал: «« Пенни-Лейн »выживает как классика, потому что ее очарование поверхности маскирует ее структурный интеллект - привлекательность так же проста и мила, как и юношеское сияние, которое она возвращает».

Некоторые комментаторы описали это соединение как лучшая двойная сторона A поп-музыки. В 2004 году Rolling Stone поставил "Penny Lane" на 456-е место в своем списке "500 величайших песен всех времен ". В опубликованном в 2006 году Mojo списке «101 величайших песен Битлз» песня появилась под номером 9. В своем комментарии к треку Нил Иннес восхищался мелодичным даром Маккартни. и ключевые изменения, и он описал эту песню как «ломающую стереотипы» с текстами, которые «звучали как в кино». Социолог Энди Беннетт рассматривает персонажей в лирике как представляющих «книжную версию британской пригородной жизни», подход, который, по его словам, предвосхитил телевизионные мыльные оперы, такие как Brookside и EastEnders. Беннетт пишет, что подобное понятие "британскости" основывалось на музыкальных видеоклипах брит-попа в 1990-х годах, в частности, "Parklife " Blur, которые воплотили в жизнь некоторые лирические образы песен Леннона-Маккартни и «утопические воспоминания» очевидны в «Пенни-Лейн».

Дорожный знак на Пенни-лейн в Ливерпуле

Рекламные ролики для «Пенни-Лейн» и «Земляничные поля навсегда» признаны новаторскими работами в области музыкального видео. В 1985 году они были старейшими произведениями, включенными в выставку самых влиятельных видеоклипов Нью-Йоркского Музея современного искусства (MoMA). Эти два фильма заняли одинаковое место на выставке MoMA "Золотые старые истории музыкального видео" 2003 года, где они были представлены художником-авангардистом Лори Андерсон.

Streetscape с кольцевой развязкой Penny Lane (в центре слева) и магазинами в 2018 году.

Ливерпульский поэт Роджер МакГоф назвал «Пенни-Лейн» и «Земляничные поля навсегда» первыми примерами британских улиц и мест, прославляемых в поп-музыке, а также того, что Битлз создают «мифологию» Ливерпуля. Популярность песни привела к регулярным кражам уличных знаков на Пенни-Лейн, и этот район стал одной из главных туристических достопримечательностей города. По состоянию на 2014 год на кольцевой развязке находился Sgt. Pepper Bistro Bus Shelter, хотя бизнес уже давно не работает. В художественных фильмах Wonderwall (для которого Харрисон поставил инструментальную музыку в 1968 году) и Почти знаменит есть персонажи, названные в честь песни. Бывшая звезда фильмов для взрослых Дженнифер Кетчем сказала, что выбрала свой псевдоним Пенни Флейм, чтобы отразить свою любовь к песням Beatles и марихуане.

Владение песнями, живые выступления Маккартни и кавер-версии

В 1969 году издательская компания Beatles Northern Songs была приобретена ATV, медиа-компанией, принадлежащей Лью Грейду. К 1985 году ATV принадлежал австралийскому предпринимателю Роберту Холмсу Корт, который решил продать каталог Майклу Джексону. Перед продажей Джексон разрешил исключить права на «Пенни Лейн» из сделки и передать их дочери-подростку Холмса Корт. По состоянию на 2009 год Кэтрин Холмс Корт-Мазер по-прежнему была владельцем авторских прав на "Penny Lane", которая является одной из пяти песен Леннона-Маккартни, не принадлежащих Sony / ATV Music Publishing.

"Penny Lane" была мгновенно популярен как у современных эстрадных артистов, так и у клубных артистов. По словам автора Алана Клейсона, это была одна из нескольких композиций Маккартни, которые «прошли безопасную и доступную линию» и допускали легкую интерпретацию в период, когда «шмальц был представлен в диаграммах так же, как и психоделия». Артисты, исполнившие кавер на песню, включают Амен Корнер, Джуди Коллинз, Артур Фидлер и Boston Pops, Энглеберт Хампердинк, Джеймс Ласт, Енох Лайт, Кенни Рэнкин, Джон Вэлби, Ньютон Вэйланд и Кай Виндинг. The Rutles 'Песня 1978 года "Doubleback Alley" является пародией на "Penny Lane". Написанный Иннес, он был частью телевизионного фильма Ратлза, высмеивающего карьеру Битлз, All You Need Is Cash.

Маккартни регулярно включал песню в свои гастрольные сет-листы. Впервые он исполнил ее в своем New World Tour в 1993 году. Элвис Костелло исполнил «Penny Lane» во время концерта в Белом доме 2 июня 2010 года, когда Маккартни получил Премию Гершвина от президента Барака Обамы. В предисловии к песне Костелло сказал, что его мать выросла менее чем в миле от Пенни-Лейн, и поэтому прослушивание сингла Beatles стало сильным моментом для него и его семьи.

Персонал

По словам Яна Макдональда:

The Beatles

Дополнительные музыканты

Таблицы и сертификаты ons

Недельные графики

График (1967)Пик. позиция
Австралия Go-Set National Top 401
Австрия (Ö3 Austria Top 40 )5
Бельгия (Ultratop 50 Flanders)4
Canada Top Singles (RPM )1
Ирландия (IRMA )2
Нидерланды (Single Top 100 )1
Новая Зеландия Слушатель Чарт1
UK Singles (OCC )2
US Billboard Hot 100 1
США Cash Box Top 1001
Западная Германия Musikmarkt Hit-Parade 1

Годовые графики

График (1967)Рейтинг
Канада21
США Billboard 55
US Cash Box45

Сертификаты

РегионСертификацияСертифицированные подразделения / продажи
США (RIAA )Gold1 000 000

данные о продажах основаны только на сертификации. данные о поставках основаны только на сертификации.

Примечания

Ссылки

Citations

Sources

External links

Wikiquote has quotations related to: Magical Mystery Tour

Последняя правка сделана 2021-06-01 08:27:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте