Ведьмы Пендла

редактировать
Английская охота на ведьм и суд в 1612 году

Старушка с более высоким молодая женщина Две обвиняемые ведьмы: Энн Уиттл (Чаттокс) и ее дочь Энн Редферн. Иллюстрация Джона Гилберта из издания 1854 года Уильяма Харрисона Эйнсворта Ланкаширские ведьмы.Пендл-Хилл находится в Англии Пендл Хилл Пендл-Хилл Местоположение Пендл-Хилл на карте Англии

Суды над ведьмами Пендла в 1612 году являются одними из самых известных судебных процессов над ведьмами в английской истории и одними из лучших записанных 17ый век. Двенадцать обвиняемых проживали в районе Пендл-Хилл в Ланкашире, и им было предъявлено обвинение в убийстве десяти человек с использованием колдовства. Все, кроме двух, были судимы в Ланкастере Присяжных 18–19 августа 1612 года вместе с ведьмами Самлсбери и другими в серии судебных процессов, о которых стало известно как суд над ведьмами в Ланкашире. Одного судили в Йорке присяжных 27 июля 1612 года, а другой умер в тюрьме. Из одиннадцати представших перед судом - девяти женщин и двух мужчин - десять были признаны виновными и казнены через повешение; один был признан невиновным.

Официальная публикация судебного разбирательства клерком Томасом Поттсом в его Чудесном открытии ведьм в графстве Ланкастер и номер количество повешенных вместе ведьм - девять в Ланкастере и одна в Йорке - делают эти испытания необычными для Англии того времени. Было подсчитано, что все английские процессы над ведьмами в период с начала 15 до начала 18 веков привели к казни менее 500 человек; на эту серию испытаний приходится более двух процентов от общего количества.

Шесть ведьм Пендла происходили из одной из двух семей, каждую в то время возглавляла женщина восьмидесятилетнего возраста: Элизабет Саутернс (также известная как Демдайк), ее дочь Элизабет Дейстер и ее внуки Джеймс и Ализон Дейст; Энн Уиттл (она же Чаттокс) и ее дочь Энн Редферн. Другими обвиняемыми были Джейн Балкок и ее сын Джон Балкок, Элис Наттер, Кэтрин Хьюитт, Элис Грей и Дженнет Престон. Вспышки колдовства в Пендле и вокруг него могут продемонстрировать, насколько люди могут зарабатывать на жизнь, выдавая себя за ведьм. Многие из обвинений были вызваны обвинениями, которые члены семей Демдик и Чаттокс выдвигали друг против друга, возможно, потому, что они соревновались друг с другом, пытаясь зарабатывать на жизнь исцелением, попрошайничеством и вымогательством.

Содержание

  • 1 Религиозная и политическая подоплека
  • 2 События, приведшие к судебным процессам
    • 2.1 Встреча в Малкин Тауэр
  • 3 Судебные процессы
    • 3.1 Йоркская ассизес, 27 июля 1612 года
    • 3.2 Ланкастер Ассизес, 18–19 августа 1612 г.
  • 4 Замечательное открытие ведьм в графстве Ланкастер
  • 5 Современная интерпретация
  • 6 Последствия и наследие
  • 7 Литературные адаптации и другие медиа
    • 7.1 Годовщина 2012 года
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Цитаты
    • 9.3 Библиография
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Религиозное и политическое происхождение

Фотография Pendle Hill с северо-запада. Справа находится восточный край Longridge Fell, который отделен от Pendle Hill долиной Ribble.

Обвиняемые ведьмы жили в районе Pendle Hill в Ланкашире, графстве, которое в конце XVI века рассматривалось властями как дикая и беззаконная область: область, "прославленная воровством, насилием и сексуальной распущенностью, где церковь почиталась без особого понимания ее доктрин простыми людьми ". Близлежащее цистерцианское аббатство в Уолли было распущено Генрихом VIII в 1537 году, что сильно сопротивлялось местным жителям, чьи До сих пор аббатство оказывало сильное влияние. Несмотря на закрытие аббатства и казнь его аббата, жители Пендла оставались в основном верными своим римско-католическим верованиям и быстро вернулись к католицизму после восшествия на престол королевы Марии в 1553 году.

Когда в 1558 году на престол взошла протестантская сводная сестра Марии Елизавета, католическим священникам снова пришлось скрываться, но в отдаленных районах, таких как Пендл, они продолжали праздновать Масса в секрете. В 1562 году, в начале своего правления, Елизавета приняла закон в виде Закона против заклинаний, чар и колдовства (5 Элизабет I в. 16). Это требовало смертной казни, но только в случае причинения вреда; менее тяжкие правонарушения караются лишением свободы. Закон предусматривал, что любой, кто должен «использовать, практиковать или применять какое-либо колдовство, чары, чары или колдовство, в результате которых любое лицо может быть убито или уничтожено», было виновно в совершении уголовного преступления без выгоды духовенства, и должен был быть казнен.

После смерти Елизаветы в 1603 году ее наследовал Иаков I. Находясь под сильным влиянием отделения Шотландии от католической церкви во время шотландской Реформации, Джеймс сильно интересовался протестантским богословием, сосредоточив большую часть своего любопытства на богословии колдовства. К началу 1590-х годов он убедился, что против него замышляют шотландские ведьмы. После визита в Данию в 1590 году он присутствовал на суде над ведьмами Северного Бервика, которые были осуждены за использование колдовства для того, чтобы направить шторм на корабль, на борту которого находились Джеймс и его жена Энн Вернемся в Шотландию. В 1597 году он написал книгу Daemonologie, в которой своим последователям предписывалось осуждать и преследовать всех сторонников или практикующих колдовство. Через год после вступления Джеймса на английский престол был принят закон, предусматривающий смертную казнь в случаях, когда было доказано, что вред был причинен с помощью магии или трупы были эксгумированы в магических целях. Джеймс, однако, скептически относился к доказательствам, представленным на судах над ведьмами, даже до такой степени, что лично выявлял расхождения в показаниях, представленных против некоторых обвиняемых ведьм.

В начале 1612 года, в год судебных процессов, каждые Мировому судье (JP) в Ланкашире было приказано составить список непокорных в их районе, то есть тех, кто отказался посещать Английскую церковь и причаститься, уголовное преступление в то время. Роджер Новелл из Рид Холл, на окраине леса Пендл, был судьей Пендла. Именно на этом фоне поиска религиозных нонконформистов в марте 1612 года Ноуэлл расследовал жалобу, поданную ему семьей Джона Лоу, разносчика, который утверждал, что был ранен колдовством. Многие из тех, кто впоследствии оказался замешанным в ходе расследования, действительно считали себя ведьмами в смысле деревенских целителей, которые практиковали магию, вероятно, за плату, но такие мужчины и женщины были обычным явлением в сельской Англии 16-го века. принятая часть деревенской жизни.

Возможно, судьям, которым поручено заслушивать судебные процессы, - сэру Джеймсу Алтэму и сэру Эдварду Бромли - было трудно понять отношение короля Джеймса к колдовству. Король был главой судебной власти, и Бромли надеялся получить повышение до округа ближе к Лондону. Альтхэм приближался к концу своей судебной карьеры, но недавно он был обвинен в судебной ошибке в суде присяжных Йорка, в результате чего женщина была приговорена к смертной казни через повешение за колдовство. Судьи могли быть не уверены, лучший способ добиться благосклонности короля - это поощрение осуждения или «скептическое испытание свидетелей разрушения».

События, приведшие к судебным процессам

Семейное древо Семья Элизабет Саутернс Семейное древо Семья Энн Уиттл

Одного из обвиняемых, Демдайка, в этом районе считали ведьмой в течение пятидесяти лет, и некоторые из смертей, в которых обвинялись ведьмы, произошли за много лет до того, как Роджер Ноуэлл начал принимать Интерес к 1612 году. Событие, которое, кажется, вызвало расследование Ноуэлла, кульминацией которого стали судебные процессы над ведьмами Пендла, произошло 21 марта 1612 года.

По пути в Травденский лес, внучка Демдике, Ализон Устройство встретило Джона Лоу, разносчика из Галифакса, и попросило у него булавки. Металлические булавки семнадцатого века делались вручную и были относительно дорогими, но они часто использовались для магических целей, например, для исцеления - особенно для лечения бородавок - гадания и любовной магии, что, возможно, было причиной того, что Ализон был так стремился заполучить их, и почему Ло так неохотно продавал их ей. Неясно, собиралась ли она купить их, как она утверждала, а Ло отказался расстегнуть свой рюкзак для такой небольшой сделки, или у нее не было денег и она просила их, как утверждал сын Ло Авраам. Через несколько минут после их встречи Ализон увидел, как Ло споткнулся и упал, возможно, потому, что он перенес удар; ему удалось встать на ноги и добраться до ближайшей гостиницы. Первоначально Ло не выдвигала обвинений против Ализон, но, похоже, она была убеждена в своих силах; Когда через несколько дней после инцидента Авраам Ло взял ее навестить своего отца, она, как сообщается, призналась и попросила у него прощения.

Ализон Дейв, ее мать Элизабет и ее брат Джеймс были вызваны к Ноуэллу 30 сентября. Март 1612 г. Ализон признался, что она продала свою душу Дьяволу, и что она сказала ему хромать Джона Ло после того, как он назвал ее вором. Ее брат Джеймс заявил, что его сестра тоже призналась в том, что очаровывала местного ребенка. Элизабет была более сдержанной, признав только, что ее мать, Демдайк, имела на теле отметину, которую многие, включая Ноуэлла, сочли бы оставленной дьяволом после того, как он высосал ее кровь. Когда его спросили об Энн Уиттл (Чаттокс), матриархе другой семьи, которая, по общему мнению, занималась колдовством в Пендле и его окрестностях, Алисон, возможно, увидел возможность для мести. Между двумя семьями могла быть неприязнь, возможно, с 1601 года, когда член семьи Чаттокса ворвался в Малкинскую башню, дом Устройств, и украл товары на сумму около 1 фунта стерлингов, что эквивалентно примерно 117 фунтов стерлингов по состоянию на 2018 год. Ализон обвинила Чаттокс в убийстве четырех человек с помощью колдовства и в убийстве своего отца, Джона Дейвера, который умер в 1601 году. Она утверждала, что ее отец так боялся Старого Чаттокса, что согласился дать ей 8 фунтов (3,6 кг) овсянки каждый год в обмен на обещание не причинять вред его семье. Еда подавалась ежегодно до года, предшествующего смерти Иоанна; на смертном одре Джон утверждал, что его болезнь была вызвана Чаттоксом, потому что они не заплатили за защиту.

2 апреля 1612 г. Демдик, Чаттокс и дочь Чаттокса Энн Редферн были вызваны к Ноуэллу. И Демдайк, и Чаттокс к тому времени были слепыми, им было за восемьдесят, и оба дали Ноуэллу разрушительные признания. Демдайк утверждал, что она отдала свою душу дьяволу 20 лет назад, а Чаттокс - что она отдала свою душу «Существу, подобному христианину», по его обещанию, что «она ни в чем не будет нуждаться и отомстит, какого пожелает. ". Хотя Энн Редферн не призналась, Демдайк сказала, что видела, как она лепила глиняные фигурки. Маргарет Крук, еще одна свидетельница, которую видел Ноуэлл в тот день, утверждала, что ее брат заболел и умер после разногласий с Редферном, и что он часто винил ее в своей болезни. Основываясь на полученных им доказательствах и признаниях, Ноуэлл совершил Демдайк, Чаттокс, Энн Редферн и Ализон Устройство в Ланкастерскую тюрьму, чтобы предстать перед судом за малефициум - причинение вреда посредством колдовства - на следующих судебных заседаниях.

Встреча в Малкин Тауэр

Передача и последующий судебный процесс над четырьмя женщинами, возможно, был бы концом дела, если бы не встреча, организованная Элизабет Дейтер в Малкин Тауэр, доме Демдик, состоявшейся Страстной пятницей 10 апреля 1612. Чтобы накормить вечеринку, Джеймс Дейв украл овцу соседа.

Друзья и другие сочувствующие семье пришли, и когда слух об этом дошел до Роджера Ноуэлла, он решил провести расследование. 27 апреля 1612 года Ноуэлл и другой магистрат, Николас Баннистер, провели расследование, чтобы определить цель собрания в Малкин Тауэр, который присутствовал, и что там произошло. В результате расследования еще восемь человек были обвинены в колдовстве и преданы суду: Элизабет Деймс, Джеймс Дейвер, Элис Наттер, Кэтрин Хьюитт, Джон Балкок, Джейн Булкок, Элис Грей и Дженнет Престон. Престон жила за границей в Йоркшире, поэтому ее отправили на суд в Йоркскую присяжную комиссию; остальные были отправлены в Ланкастерскую тюрьму, чтобы присоединиться к четырем уже заключенным там.

Считается, что башня Малкина находилась недалеко от деревни Ньючерч в Пендле или, возможно, в Блэко на месте нынешней фермы Малкин Тауэр, которая была снесена вскоре после испытаний.

Испытания

Ведьм Пендла судили в группе, в которую также входили Ведьмы Самлсбери, Джейн Саутворт, Дженнет Брайерли и Эллен Бриерли, обвинения против которых включали убийство детей, каннибализм ; Маргарет Пирсон, так называемая ведьма Падихама, которая предстала перед третьим судом за колдовство, на этот раз за убийство лошади; и Изобель Роби из Виндл, обвиняемая в использовании колдовства для того, чтобы вызвать болезнь.

Некоторые из обвиняемых ведьм Пендла, такие как Ализон Дейвер, похоже, искренне верили в свою вину, но другие возражали. их невиновность до конца. Дженнет Престон была первой, кого судили в Йоркских присяжных.

Йоркских присяжных, 27 июля 1612 г.

Дженнет Престон жила в Гисберне, который тогда находился в Йоркшир, поэтому ее отправили в Йоркширский суд для суда. Ее судьями были сэр Джеймс Альтхэм и сэр Эдвард Бромли. Дженнет было предъявлено обвинение в колдовском убийстве местного землевладельца Томаса Листера из Вестби-холла, в котором она не признала себя виновной. Она уже предстала перед Бромли в 1611 году по обвинению в убийстве ребенка с помощью колдовства, но была признана невиновной. Самое ужасное свидетельство, данное против нее, заключалось в том, что, когда ее отвели посмотреть на тело Листера, труп «в настоящее время истек свежей кровью в присутствии всех присутствующих» после того, как она прикоснулась к нему. Согласно заявлению, сделанному Ноуэллу Джеймсом Устройством 27 апреля, Дженнет посетила встречу в Башне Малкин, чтобы обратиться за помощью в убийстве Листера. Она была признана виновной и приговорена к смертной казни через повешение ; ее казнь состоялась 29 июля на Knavesmire, нынешнем месте Йоркского ипподрома.

Lancaster Assizes, 18–19 августа 1612 г.

Фотография Ланкастерский замок, где находится Ланкастерский дворец. Состоялись присяжные 1612 г.

Все остальные обвиняемые жили в Ланкашире, поэтому их отправили в присяжные заседателей Ланкастера для судебного разбирательства, где судьями снова были Альтхэм и Бромли. Обвинителем был местный судья Роджер Ноуэлл, который отвечал за сбор различных заявлений и признаний обвиняемых. Девятилетняя Дженнет Устройство была ключевым свидетелем обвинения, чего не было бы допущено во многих других уголовных процессах 17-го века. Тем не менее, король Джеймс в своей «Демонологии» выступил за отмену обычных правил доказательства для судебных процессов над колдовством. Помимо опознания тех, кто присутствовал на собрании башни Малкин, Дженнет также дала показания против своей матери, брата и сестры.

Девять обвиняемых - Ализон Дейвис, Элизабет Деймс, Джеймс Дейвер, Энн Уиттл, Энн Редферн, Элис Наттер, Кэтрин Хьюитт, Джон Балкок и Джейн Балкок - были признаны виновными в ходе двухдневного судебного разбирательства и повешены в Висельный холм в Ланкастере 20 августа 1612 года; Элизабет Саутернс умерла в ожидании суда. Только одна из обвиняемых, Элис Грей, была признана невиновной.

18 августа

Энн Уиттл (Чаттокс) была обвинена в убийстве Роберта Наттера. Она не признала себя виновной, но признание, которое она дала Роджеру Ноуэллу, было зачитано в суде, и доказательства против нее были представлены Джеймсом Робинсоном, который жил с семьей Чаттокс 20 лет назад. Он утверждал, что помнит, что Наттер обвинил Чаттокс в том, что он прокисло его пиво, и что ее обычно считали ведьмой. Чаттокс не выдержал и признал свою вину, взывая к Богу о прощении и к судьям быть милосердными к ее дочери, Энн Редферн.

Статуя Элис Наттер в Рафли

Элизабет Дейв обвиняется в убийствах Джеймса Робинсона, Джона Робинсона и, вместе с Элис Наттер и Демдайк, в убийстве Генри Миттона. Элизабет Дейтер яростно настаивала на своей невиновности. Поттс пишет, что «эта одиозная ведьма» страдала от деформации лица, в результате чего ее левый глаз был расположен ниже правого. Главным свидетелем против Устройства была ее дочь Дженнет, которой было около девяти лет. Когда Дженнет привели в зал суда и попросили встать и дать показания против ее матери, Элизабет, столкнувшись с обвинениями собственного ребенка, которые привели к ее казни, начала ругаться и кричать на свою дочь, вынуждая судей отдать ее удален из зала суда до того, как будут заслушаны доказательства. Дженнет положили на стол и заявила, что, по ее мнению, ее мать была ведьмой три или четыре года. Она также сказала, что у ее матери был знакомый по имени Болл, который появился в образе коричневой собаки. Дженнет утверждала, что была свидетельницей разговоров между Боллом и ее матерью, в которых Болла просили помочь с различными убийствами. Джеймс Устройство также дал показания против своей матери, сказав, что видел, как она лепила из глины фигурку одной из своих жертв, Джона Робинсона. Элизабет Деймс была признана виновной.

Джеймс Деймс не признал себя виновным в колдовских убийствах Энн Таунли и Джона Дакворта. Однако он, как и Чаттокс, ранее сделал Ноуэллу признание, которое было зачитано в суде. Этого, а также доказательств, представленных против него его сестрой Дженнет, которая сказала, что она видела, как ее брат просил черного пса, которого он вызвал, помочь ему убить Таунли, было достаточно, чтобы убедить присяжных признать его виновным.

19 Август

Судебные процессы над тремя ведьмами из Самлсбери были заслушаны перед первым явлением Энн Редферн в суд, поздно вечером, по обвинению в убийстве Роберта Наттера. Доказательства против нее были сочтены неудовлетворительными, и она была оправдана.

Энн Редферн не так повезло на следующий день, когда она предстала перед вторым судом за убийство отца Роберта Наттера, Кристофера, на которое она ссылалась. не виновен. Заявление Демдике, адресованное Ноуэллу, в котором Энн обвинялась в изготовлении глиняных фигурок семьи Наттер, было зачитано в суде. Вызвали свидетелей, чтобы они засвидетельствовали, что Анна была ведьмой, «более опасной, чем ее мать». Но она отказалась признать свою вину до конца и не дала никаких показаний против других обвиняемых. Энн Редферн была признана виновной.

Джейн Балкок и ее сын Джон Балкок, оба из Ньючерч в Пендл, были обвинены и признаны виновными в колдовском убийстве Дженнет Дин. Оба отрицали, что они присутствовали на встрече в Башне Малкин, но Дженнет Устройство определила, что Джейн была одной из присутствующих, а Джон повернул вертел, чтобы зажарить украденную овцу, что было центральным элементом встречи Страстной пятницы в доме Демдик.

Элис Наттер была необычной среди обвиняемых тем, что была сравнительно богатой, вдовой арендатора йомена фермера. Она не сделала никаких заявлений ни до, ни во время суда, за исключением того, что признала свою невиновность в убийстве Генри Миттона с помощью колдовства. Обвинение утверждало, что она вместе с Демдайком и Элизабет Дейтер стала причиной смерти Миттона после того, как он отказался дать Демдике пенни, который она у него просила. Единственным доказательством против Алисы, похоже, было то, что Джеймс Дейвер утверждал, что Демдайк рассказал ему об убийстве, а Дженнет Дейвер в своем заявлении заявила, что Алиса присутствовала на встрече в Башне Малкин. Алиса, возможно, зашла на встречу в Малкин Тауэр по пути на секретную (и незаконную) католическую службу Страстной пятницы и отказалась говорить, опасаясь обвинения в адрес своих собратьев-католиков. Многие из семьи Наттер были католиками, и двое из них были казнены как иезуитский священник, Джон Наттер в 1584 году и его брат Роберт в 1600 году. Алиса Наттер была признана виновной.

Кэтрин Хьюитт (также известная как Mold-Heeles) было предъявлено обвинение и признано виновным в убийстве Анны Фулдс. Она была женой портниха из Колн и присутствовала на встрече в Башне Малкин с Элис Грей. Согласно показаниям, данным Джеймсом Устройством, и Хьюитт, и Грей рассказали остальным на той встрече, что они убили ребенка из Колн, Энн Фулдс. Дженнет Устройство также выбрала Кэтрин из очереди и подтвердила ее присутствие на встрече в Башне Малкин.

Элис Грей обвинялась вместе с Кэтрин Хьюитт в убийстве Энн Фулдс. Поттс не предоставляет отчет о суде над Алисой Грей, просто записывая ее как одну из ведьм Самлсбери, которой она не была, поскольку она была одной из тех, кто, как было установлено, присутствовала на собрании в Башне Малкин, и называя ее в списке тех. признан невиновным.

Ализон Устройство, чья встреча с Джоном Ло спровоцировала события, приведшие к испытаниям, был обвинен в причинении вреда посредством колдовства. В числе обвиняемых Ализон столкнулась в суде со своей предполагаемой жертвой, Джоном Ло. Похоже, она искренне верила в свою вину; Когда Ло предстал перед судом, Ализон в слезах упала на колени и созналась. Она была признана виновной.

Чудесное открытие ведьм в графстве Ланкастер

Scan Титульный лист оригинального издания, опубликованного в 1613 году

Почти все, что известно об испытаниях, взято из отчета протоколы, написанные Томасом Поттсом, клерком Ланкастерской ассизы. Судьи первой инстанции проинструктировали Поттса написать свой отчет, и он завершил работу к 16 ноября 1612 года, когда представил его на рассмотрение. Бромли отредактировал и исправил рукопись перед ее публикацией в 1613 году, заявив, что она «достоверно известна» и «пригодна и достойна публикации».

Хотя написано явно дословно, «Чудное открытие» не является отчет о том, что фактически было сказано на суде, но вместо этого отражает то, что произошло. Тем не менее, Поттс «, кажется, дает в целом заслуживающий доверия, хотя и не исчерпывающий, отчет об испытании колдовства Ассиза, при условии, что читатель постоянно знает о том, что он использует письменные материалы вместо стенографических отчетов».

Испытания продолжались. Не прошло и семи лет после того, как Пороховой заговор взорвали здание парламента в попытке убить короля Якова, и протестантская аристократия была сорвана. Утверждалось, что ведьмы Пендла замышляли свой собственный пороховой заговор, чтобы взорвать Ланкастерский замок, хотя историк Стивен Памфри предположил, что «нелепая схема» была изобретена следственными судьями и просто согласилась с Джеймсом Устройством в своих свидетельских показаниях. Поэтому может быть знаменательно, что Поттс посвятил «Чудесное открытие» Томасу Книвет и его жене Элизабет; Книвет был человеком, которому приписывают задержание Гая Фокса и, таким образом, спасение короля.

Современная интерпретация

Было подсчитано, что все английские судебные процессы над ведьмами в период с начала 15 до начала 18 веков в результате было казнено менее 500 человек, поэтому на эту серию судебных процессов в июле и августе 1612 года приходится более двух процентов от общего количества. Судебные записи показывают, что Ланкашир был необычным местом на севере Англии из-за того, что в нем часто проводились судебные процессы над ведьмами. Соседний Чешир, например, также страдал от экономических проблем и религиозных активистов, но только 47 человек были обвинены в колдовстве в период с 1589 по 1675 год, из которых 11 были признаны виновными.

Пендл входил в приход Уолли, территория площадью 180 квадратных миль (470 км), слишком большая, чтобы эффективно проповедовать и преподавать доктрины англиканской церкви : как выживание католицизма, так и рост колдовства в Ланкашире были приписаны его чрезмерно разветвленной узко-местнической структуре. До его роспуска духовные потребности жителей Пендла и окружающих районов обслуживались близлежащим Уолли-аббатством, но его закрытие в 1537 году оставило моральный вакуум.

Многие из обвинений, выдвинутых в ходе судебных процессов над ведьмами Пендла, возникли в результате обвинений членов семей Демдик и Чаттокс друг против друга. Историк Джон Суэйн сказал, что вспышки колдовства в Пендле и вокруг него демонстрируют, насколько люди могут зарабатывать на жизнь, выдавая себя за ведьм, или обвиняя или угрожая обвинить других в том, что они ведьмы. Хотя в большей части литературы по колдовству подразумевается, что обвиняемые были жертвами, часто психически или физически ненормальными, по крайней мере для некоторых, это могла быть торговля, как и любая другая, хотя и со значительными рисками. Возможно, между семьями Демдик и Чаттокс были плохие отношения, потому что они соревновались друг с другом, пытаясь зарабатывать на жизнь исцелением, попрошайничеством и вымогательством. Считается, что Демдики жили недалеко от Ньючерча в Пендле, а семья Чаттокс примерно в 2 милях (3,2 км) от них, недалеко от деревни Забор.

Последствия и наследие

Фотография «Путь ведьмы» Трансдев в Бернли и Пендл автобус

Альтхэм продолжал свою судебную карьеру до своей смерти в 1617 году, и Бромли добился желаемого повышения в округе Мидлендс в 1616 году. Поттсу было поручено охранять Скалм-парк Джеймсом в 1615 г., чтобы разводить и дрессировать королевских гончих. В 1618 году на него возложили ответственность за «сбор конфискованных штрафов по законам, касающимся канализации, в течение двадцати одного года». Сыграв свою роль в смерти своей матери, брата и сестры, Дженнет Устройство, возможно, в конечном итоге оказалась обвиненной в колдовстве. Женщина с таким именем была указана в группе из 20 человек, подвергнутых судебному преследованию в Ланкастерской присяге 24 марта 1634 года, хотя нельзя быть уверенным, что это была та же самая Дженнет-девайс. Обвинением против нее было убийство Изабель Наттер, жены Уильяма Наттера. В этой серии судебных процессов главным свидетелем обвинения был десятилетний мальчик Эдмунд Робинсон. Все обвиняемые, кроме одного, были признаны виновными, но судьи отказались выносить смертные приговоры, решив вместо этого передать дело королю Карлу I. Во время перекрестного допроса в Лондоне Робинсон признал, что он сфабриковал свои показания, но, несмотря на то, что четверо обвиняемых в конечном итоге были помилованы, все они остались в Ланкастерской тюрьме, где, вероятно, и умерли. В официальном отчете от 22 августа 1636 года Дженнет Устройство числится как один из тех, кто все еще содержится в тюрьме. Эти более поздние судебные процессы над колдовством в Ланкашире стали предметом современной пьесы, написанной Томасом Хейвудом и Ричардом Бромом, Ведьмами позднего Ланкашира.

В наше время ведьмы стали Вдохновение для индустрии туризма и наследия Пендла, с местными магазинами, продающими разнообразные подарки с ведьмовскими мотивами. Бернли Мурхаус производит пиво под названием Pendle Witches Brew, и есть тропа Pendle Witch Trail, ведущая от Центра наследия Пендл до Ланкастерского замка, где обвиняемые ведьмы содержались перед судом. Маршрут автобуса X43, которым управляет Burnley Bus Company, был назван The Witch Way, а некоторые из транспортных средств, курсирующих по нему, были названы в честь ведьм в суде. Пендл-Хилл, возвышающийся над ландшафтом этой местности, по-прежнему ассоциируется с колдовством и принимает на вершине холма сборы каждые Хэллоуин.

Петиция была подана в Великобританию Министр внутренних дел Джек Стро в 1998 году просил помиловать ведьм, но было решено, что их убеждения останутся в силе. Десять лет спустя была организована еще одна петиция с целью добиться помилования Чаттокса и Демдике. Позднее ходатайство последовало за помилованием швейцарского правительства в начале того же года Анны Гёльди, обезглавленной в 1782 году, которая, как считается, была последним человеком в Европе, казненным как ведьма.

Литературные адаптации и прочее. СМИ

Викторианский романист, Уильям Харрисон Эйнсворт, написал романтизированный рассказ о ведьмах Пендла, опубликованный в 1849 году. Ланкаширские ведьмы - единственный из его 40 романов, никогда не были распроданы. Британский писатель Роберт Нил инсценировал события 1612 года в своем романе «Туман над Пендлом», впервые опубликованном в 1951 году. Писатель и поэт Блейк Моррисон рассмотрел эту тему в своем наборе стихов «Ведьмы Пендла»., опубликованный в 1996 году, а в 2011 году поэт Саймон Армитидж рассказал документальный фильм на BBC Four, The Pendle Witch Child.

Терри Пратчетт и Нил Гейман <В романе 126>Добрые предзнаменования (и его более поздней телеадаптации ) есть несколько персонажей-ведьм, названных в честь первых ведьм Пендла, в том числе Агнес Наттер, пророк, сожженный на костре, и ее потомок Anathema Device. Гейман подтвердил почтение в своем твите 2016 года.

Годовщина 2012 года

Пендл Хилл, отмеченный датой 1612 года в годовщину 400-летия испытаний

Мероприятия, посвященные 400-летию испытаний в 2012 году, включали выставка «Замечательное открытие: Ланкаширские ведьмы 1612–2012» в Gawthorpe Hall, организованная Советом графства Ланкашир. Судьба Чаттокса, пьеса Дэвида Ллойда-Мостина для кларнета и фортепиано, взятая из событий, приведших к кончине Чаттокса, была исполнена Аквилоном на Фестивале искусств Чорлтона.

Статуя Алисы в натуральную величину Наттер, созданная скульптором Дэвидом Палмером, была открыта в ее родной деревне, Рафли. В августе мировой рекорд для самой большой группы, одетой как ведьмы, был установлен 482 людьми, поднявшимися на холм Пендл, на котором художником Филиппом Хэндфордом с помощью садоводства была установлена ​​дата «1612 год» высотой 400 футов. флис. Епископ Бернли, преподобный Джон Годдард, выразил озабоченность по поводу празднования годовщины на склоне холма.

Вдохновленные испытаниями публикации в 2012 году включают две новеллы, The Daylight Gate от Жанетт Винтерсон и Малкин Чайлд от Ливи Майкл. Блейк Моррисон опубликовал сборник стихов «Открытие ведьм».

См. Также

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 08:01:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте