Pencak silat Sport | |
Pencak silat of Silek Minangkabau duel, один из воинов с использованием керамбит | |
Также известен как | Pencak silat Indonesia |
---|---|
Focus | поразительно |
Твердость | Полноконтактный, полуконтактный, световой контакт |
Страна происхождения | Индонезия |
Известные практикующие | Ико Увайс, Яян Рухиян, Сесеп Ариф Рахман |
Олимпийский спорт | No |
Традиции Пенчак Силат | |
---|---|
Нематериальное культурное наследие ЮНЕСКО | |
Страна | Индонезия |
Ссылка | 1391 |
Регион | Азия и Тихий океан |
История надписей | |
Надпись | 2019 |
Pencak silat (индонезийское произношение: ; в западных писаниях иногда пишется «pentjak silat» или фонетически как «penchak silat ") - общий термин для класса родственных индонезийских боевых искусств. В соседних странах этот термин обычно относится к профессиональным конкурентоспособным силат. Это боевой вид всего тела, включающий удары, захват и метание в дополнение к оружию. Каждая часть тела используется и подвергается атаке. Пенчак силат практиковали не только для физической защиты, но и для достижения психологических целей.
Ведущей организацией пенчак силат в Индонезии является Икатан Пенчак Силат Индонезия (Ассоциация Пенчак Силат Индонезии). Связным органом для международного пенчак силата является Международная федерация пенчак силат или ПЕРСИЛАТ (Persekutuan Pencak Silat Antara Bangsa).
Пенчак силат - один из видов спорта, включенных в Игры Юго-Восточной Азии и другие региональные соревнования. Pencak silat впервые дебютировал на Играх Юго-Восточной Азии 1987 и Азиатских играх 2018, которые проводились в Индонезии. ЮНЕСКО (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры) в декабре 2019 года признала этот вид спорта частью нематериального всемирного наследия.
Силат - собирательное слово для класса коренных жителей боевые искусства из геокультурной области Индонезии, точнее, в Индонезийском архипелаге, регионе, известном в местном масштабе как Нусантара. Происхождение слова силат неясно. Малайский термин силат связан со словом минангкабау силек. Из-за суматранского происхождения языка, суматранское происхождение термина вполне вероятно.
Хотя слово силат широко известно на большей части Юго-Восточной Азии, термин Pencak silat используется в основном в Индонезии. Пенчак силат был выбран в 1948 году как объединяющий термин для индонезийских боевых стилей. Это было соединение двух наиболее часто используемых слов для обозначения боевых искусств в Индонезии. Пенчак был термином, используемым в центральной и восточной частях Явы, в то время как силат использовался на Суматре, Малайском полуострове и Борнео. В использовании Minang пенчак и силат рассматриваются как два аспекта одной и той же практики. Пенчак - это суть обучения, внешний аспект искусства, который случайному наблюдателю разрешается наблюдать как перформанс. Силат - это суть боя и самообороны, настоящее боевое применение техник, которые держатся в секрете от посторонних и не разглашаются ученикам, пока гуру не сочтет их готовыми. Хотя существуют и другие определения, все согласны с тем, что силат не может существовать без пенчака, а пенчак без навыков силата бессмысленен.
Происхождение слов пенчак и силат не доказано. Некоторые считают, что пенчак происходит от санскритского слова панча, означающего пять, или от китайского термина пенча или пунгча, которые подразумевают парирование или отклонение, а также нанесение ударов или нажатий.. использоваться в определенных диалектах, таких как силек, пенча, манчак, маэн по или майн-по.
Голландские восточно-индийские газеты колониальной эпохи записывали термины боевых искусств в голландском написании. К ним относятся силат, пенчак (по-голландски пишется как «пентжак»), пенча («пентжах»), манчак («менчак»), манча («менджах») и пукулан («поэкоелан»). В 1881 году один журнал назвал манчак батак игрой в фехтование «длинными мечами, кинжалами или деревом (менджах)». Эти статьи описывали манчак как малайский (Maleische), предполагая, что это слово происходит из Суматры. Эти термины использовались отдельно от слова "силат" в Голландской Ост-Индии. Термины пукулан или главный пукулан (по-голландски пишется «maen poekoelan») относились к боевым системам Джакарты, но также обычно использовались для боевых искусств других частей Индонезии, таких как Суматра и Ломбок. Считается, что это термин бетави, он происходит от слов, обозначающих игру (основной) и удар (пукулан).
Устная история Индонезии начинается с мифической легенды о прибытии Аджи Сака (букв. исконный король) из Индии на Яву. По просьбе местных жителей он успешно убил в битве монарха Девата Ценгкара из Меданга Камулана и занял его место в качестве правителя. Эта история традиционно знаменует собой расцвет Явы и зарождение ее дхармической цивилизации. Сказка также иллюстрирует влияние Индии на культуру Индонезии и Юго-Восточной Азии в целом. Аджи Сака изображен как боец и фехтовальщик, а его слуги также изображены сражающимися с кинжалами. Индийский метод дуэлей на ножах был адаптирован народами батак и бугис - макассар. Древнее индонезийское искусство этого периода также изображает воинов верхом на слонах, вооруженных китайским оружием, таким как цзянь или прямой двусторонний меч, который до сих пор используется на Яве.
Самые ранние свидетельства структурированного обучения пенчак-силату относятся к Риау 6-го века, откуда он распространился до столицы Минангкабау на Западной Суматре. В Минангкабау существовало клановое феодальное правительство. Военные офицеры, называемые хулубаланг, выступали в роли телохранителей короля или ям туана. Воины минанг служили бесплатно. Грабеж делили между собой по военным заслугам, поэтому бойцы стремились превзойти друг друга. Они были искусными наездниками с местными пони, а также опытными мастерами по изготовлению клинков, производившими оружие как для собственного использования, так и для экспорта в Ачех. Традиционное общество минанг было основано на матрилинейных обычаях, поэтому женщины обычно практиковали пенчак силат. Когда пенчак силат получил широкое распространение в Шривиджая, империя была разбита тамилами Чоласом из южной Индии в 13 веке. Искусство боя тамильской палкой силамбам до сих пор остается наиболее распространенной индийской боевой системой в Юго-Восточной Азии.
В 13 веке Кен Арок, головорез превратился в героя и правителя, ставшего самим собой, взял власть у Королевства Кедири и основал Династия Раджаса. Это в значительной степени отражает культуру джаго (чемпионов народа) древней Явы, где хитрый человек, искусный в боевых искусствах, мог сплотить своих сторонников и захватить королевство. Его преемник, король-воин Кертанегара из Сингхасари завоевал Королевство Мелаю, Острова Малуку, Бали и другие соседние области. В период с 1280 по 1289 год Хубилай-хан отправил послов с требованием, чтобы Сингхасари подчинился хану, как это уже сделали Джамби и Мелаю, но Кертанегара демонстративно ответил, оставив шраму на лице последнего посланника. Хубилай-хан в ответ послал карательную экспедицию из 1000 джонок на Яву, но Кертанегара уже был убит вассалом в Кедири до прибытия войск юаня. Его зять Раден Виджая сменил Кертанегара в качестве лидера и объединился с прибывшей монгольской армией. С их помощью Раден Виджая смог победить силы кедири. Затем Раден Виджая со своими воинами, обученными силатам, напал на монголов, и они бежали обратно в Китай. Основанная им деревня стала империей Маджапахит. Это была первая империя, объединившая все главные острова Индонезии, и пенчак силат в этот период достиг своего апогея в технике. В Маджапахите пенчак силат стал особой собственностью знати, и его секреты были скрыты от простолюдинов.
Прибыльная торговля пряностями в конечном итоге привела колонистов из Европы, сначала португальцев, затем голландцев и британцев. Голландская Ост-Индская компания стала доминирующей державой и установила полное колониальное правление в Индонезии. Местные восстания и восстания были обычным явлением, но все они подавлялись голландцами, вооруженными ружьями и пушками. Голландцы привезли в Индонезию еще больше китайских рабочих, что принесло еще большее разнообразие местных систем кунтао. Но в то время как европейцы могли эффективно обгонять и удерживать города, они не могли контролировать меньшие деревни и дороги, соединяющие их. Индонезийцы воспользовались этим, ведя подпольную войну с помощью партизанской тактики. Местное оружие было зарегистрировано как использованное против голландцев, в частности, ножи и холодное оружие, такое как голок, паранг, крис и клеванг.
В 17 веке народ буги Сулавеси объединился с голландскими колонистами, чтобы уничтожить власть Мангкасара над окрестностями. В то время как это увеличило власть Бугиса на юго-западе, голландское правление лишило таких морских купцов, как Бугис, их традиционной работы. В результате в 17-18 веках эти общины все чаще обращались к пиратству. Пираты не только практиковали пенчак силат, но и создавали новые стили для борьбы с ними.
В течение голландской колониальной эпохи XVIII и XIX веков эксплуататорское социальное и экономическое положение колонии создало культуру джаго или защитника местного населения. как головорезы и бандиты со стороны колониальной администрации. Параллели можно увидеть в джаварах Приангана, джагоане Бетави и вароке в Понорогом регионе Восточной Явы. Самым печально известным отрядом джагоанов был 19 век Си Питунг и Си Джампанг, знатоки Силат Бетави. Традиционно изображаемые в виде фигур, похожих на Робин Гуда, они отстаивали справедливость для простых людей, грабя богатых, которые приобрели власть и статус, сотрудничая с колонистами. Голландские власти презирали чаго как преступников и воров, но очень уважали коренные прибуми и местные китайцы.
Конфликт с европейскими правителями послужил толчком для распространения новых стилей пенчак силат, основанных теперь на платформе национализма и стремлении к свободе от колонизации. Индонезийская ассоциация пенчак силат (IPSI) была основана в 1948 году для того, чтобы объединить весь индонезийский силат пенчак под единым управлением. Старейшая в мире общенациональная силатная организация, ее основа заключается в том, что весь пенчак силат построен на общем источнике, и что менее функциональные стили должны уступать место более технически совершенным. IPSI избегает тенденции современных боевых искусств, которые тяготеют к спорту. Однако сопротивление спорту со временем уменьшилось, и, в частности, спарринг стал менее агрессивным. Хотя номинально это индонезийская организация, многие правила и положения, изложенные IPSI, стали де-факто стандартом для соревнований по силат во всем мире. Индо-голландские евразийцы, которые впервые начали практиковать пенчак силат в 20 веке, распространили это искусство на запад в конце 20 века.
Сегодня пенчак силат - одно из внеклассных занятий, которые преподаются в индонезийских школах. Он включен в качестве единоборства в местные, национальные и международные спортивные мероприятия, такие как SEA Games и Национальная спортивная неделя в Индонезии. С 2012 года фестиваль Pencak Malioboro проводится ежегодно, на нем демонстрируются выступления крупнейших силатских школ Индонезии. Это искусство занимает видное место в голливудском блокбастере Джон Уик 3, где мастера Яян Рухиан и Сесеп Ариф Рахман выступают против Вика в предпоследнем бою.
Как и в большинстве древних боевых искусств, пенчак силат исторически ставил оружие выше рукопашного боя. Хотя сегодня это обычно не так, все школы пенчак силат включают в себя оружие в той или иной степени. Хотя пенчак силат включает в себя широкий спектр оружия, следующее считается стандартным во всех классических стилях. В дополнение к этому, многие системы включают специальное или «секретное» оружие, которым обучаются только продвинутые студенты.
Более 150 стилей пенчак силат распознаются в Индонезии, хотя фактическое количество существующих систем намного превышает это. Старые методы обычно отождествляются с конкретными этнокультурными группами или конкретными регионами.
Минангкабау сформировали доминирующий суверенитет на Западной Суматре и составляют большинство Суматры пенчак силатные системы. Эти стили могут называться силат минангкабау, силат паданг (букв. Силат поле) или силек, местное произношение силата. Очень немногие системы в Индонезии не подверглись влиянию силека, а его методы составляют основу силата пенчак по всей Суматре. Он был разработан как продолжение оригинального силата Melayu из Риау. Фольклор прослеживает это до пяти мастеров, а именно Ниника Датуака Сури Дираджо из Паданг Панджанга, Камбианг Утана («лесной козел») из Камбоджи, Харимау Кампо («тигр Чампа ") из Вьетнама, Куцанг Сиам (" сиамский кот ") из Таиланда и Анджианг Муалим (" собака-учитель ") из Гуджарат. Скрытность и засада были предпочтительными тактиками войны минанг, и они, как говорили, были одними из лучших наемных убийц в мире, когда отправлялись поодиночке. Силек Минангкабау отличается низкой стойкой и упором на удары руками и ногами. Говорят, что низкая стойка была разработана, чтобы уменьшить вероятность падения на скользкую землю, что часто встречается на рисовых полях Западной Суматры. Местная практика гребли на плотах ногами укрепила мышцы нижней части тела бойцов. Движения рук и рук быстрые, отточенные с помощью упражнения, в котором экспонент стоит напротив партнера, бросая заостренные палки или ножи. Практикующий должен перенаправить палки или ножи и направить их обратно к бросающему, используя свои руки и минимум движений остальным телом.
Демонстрация силека Минангкабау на дуэли перед Румахом Гадангом.В настоящее время существует около десяти основных стилей силека, некоторые из которых, такие как Силек Линтау, широко распространены даже в Малайзии. IPSI признает Силек Харимау (тигровый силек) одним из старейших существующих силатов пенчак. Силек Харимау, также известный как силек куцианг или кошачий силек, олицетворяет технику минанга, в которой основное внимание уделяется приседанию и ударам ногами из низкой позиции в сочетании с быстрыми атаками руками. Ситаралак имитирует мощь стада топчущихся слонов. Фольклор, созданный как противодействие силеку Харимау, рассказывает, что его практикующие умели сражаться с тиграми. Санданг - это система противодействия Ситаралаку, которая защищает от мощных атак путем неправильного направления. Куманго - еще одна система, характерная для минанг, с ее ударами ногами и ногами. Его частые хлопки по бедрам и тайцзи маневры перенаправления указывают как на индийское, так и на китайское влияние. Некоторые считают Силек Туо самой старой системой минанг из-за того, что его название означает «старый силек», но другие утверждают, что он восходит к борцу за свободу Туанку Нан Туо, в честь которого он был назван. Все классическое оружие пенчак силат используется в силеке, но наиболее известными видами оружия минанг являются педанг (меч), тумбак (копье), карих (кинжал), клеванг (длинный меч), сабик (серп), пайунг (зонтик), курамбик (коготь) и различные виды ножей. В культурном аспекте танцевальное представление минангкабау рандай часто включает некоторые движения силек минанг.
Из Шривиджая, пенчак Силат быстро распространился на восток в яванские Сайлендра и Королевства Меданг, где боевые искусства развивались в трех географических регионах: Западная Ява, Центральная Ява, и Восточная Ява. Сегодня Ява является домом для большего количества стилей пенчак-силата, чем любой другой индонезийский остров, и демонстрирует самое большое разнообразие техник. Многие яванские школы, такие как Perisai Diri и Inti Ombak, были созданы по всему миру в Азии, Европе и Америке. Мерпати Путих или стиль «белого голубя» был разработан в кератон (королевские дворы) 17 века Матарам и публично не преподавался до 1963 года. Сегодня это стандартное боевое искусство без оружия. Национальные вооруженные силы Индонезии. Он включает в себя оружие, но больше ориентирован на самозащиту с пустыми руками и развитие внутренней силы, развиваемой с помощью дыхательных техник. Пенчак силат на Яве опирается на традиционные кеджавен и индуистско-буддийские яванские верования, но после обретения Индонезией независимости некоторые школы адаптировались в контексте современной религии. Среди самых популярных современных стилей - мусульманский Тапак Сучи. Система уклонения на большие расстояния, она требует постоянного движения, поскольку практикующий вращается вокруг своей оси каждые несколько секунд. Точно так же христианская организация организовала школу Сетиа Хати. Уходя корнями в силек Минангкабау из области Паданг, он полагается на удары ногами и работу ног, в то время как руки в основном используются в защите для блокировки и парирования.
Многое из того, что составляет классическую малайскую культуру, берет свое начало с архипелага Риау, включая самые ранние свидетельства существования силата. Называемые силат Мелайу, региональные боевые системы Риау повлияли почти на все индонезийские пенчак-силаты, а также на соседние Сингапур и Малайзию. Тактика ведения боя, восходящая к империи Шривиджая, сохраняется в Палембанге и сегодня. Типичны широкие стойки со слегка повернутой внутрь передней ногой, разработанные для боя на илистой земле Риау, а также для предотвращения воздействия лобных ударов по коленному суставу. Захватывающие техники с захватом руки - обычное дело. Самое известное оружие в силат Мелайу - это посох (тоя) и копье. Формы копий в Риау обычно начинаются с лезвия, направленного вниз. Техника посоха в силате Мелайю в районе Палембанга считается лучшей во всем индонезийском силате пенчак. Оружие сделано из дерева и обычно имеет длину семь футов. Фиксированное положение рук с очень небольшим скольжением по посоху характерно для силат Мелаю.
Западный регион Явы был первым регионом, откуда пенчак-силат распространился за пределы Суматры. Сунданский пенчак силат Западной Явы может называться силат Сунда или силат Бандунг. В сунданском языке они обычно называются пенча (диалектная форма пенчака), аменг, улин или маэн по (от основного значения слова «игра»). Аменг - более уважительный термин, тогда как улин и маэнпо относятся к более низким уровням речи. Системы Sunda легко идентифицируются по префиксу ci (по-голландски пишется tji). Произносится как «чи», оно происходит от сунданского слова «цай», означающего речную воду, ссылаясь на тот факт, что они изначально возникли в районах речных бассейнов. Об этом свидетельствует глубокая, широкая стойка и результирующая походка из-за практики осторожного размещения ступней из поднятого положения на влажной земле. Сегодня системы происхождения Зунда с префиксом ci встречаются даже на высоких плато и горных цепях Западной и Центральной Явы. Обучение пенка традиционно проводилось через ученичество, когда будущие студенты предлагали работать слугой в доме хозяина или разнорабочим на рисовых полях. В обмен на работу в течение дня мастер обеспечивает ученика едой и тренируется в вечернее время. Пенка характеризуется опорой на движения рук и рук как для атаки, так и для защиты. По сравнению с другими яванскими системами, стили Зунда имеют меньший фронтальный контакт с противником, вместо этого предпочитая уклоняться круговым образом и атаковать сбоку. В одной из форм тренировки, предназначенной для отработки кругового уклонения, победа достигается простым прикосновением к туловищу противника. Пост и мантра традиционно использовались для усиления чувств с этой целью.
Самые старые стили пенки были основаны на животных и передвижениях по земледелию или уходу за полями. IPSI считает Чимакан (стиль тигра), Чиулар (стиль змеи) и Памоньет (стиль обезьяны) одними из самых старых существующих силат пенчак. Говорят, что Чимакан был создан буддийским монахом. Самая известная система Западной Явы - пенка Симанде, впервые публично преподаваемая человеком Бадуи по имени Эмбах Кахир в деревне Симанде в районе Сукабуми около 1760 года. Симанде среди изоляционистов Сообщество бадуй, как говорят, намного старше Эмба Кахира, и многие мастера считают, что это первоначальный пенка Западной Явы, восходящий к Пакуан Паджаджарану. Симанда - это система ближнего боя, локти прижаты к телу. Студенты начинают с обучения борьбе из положения сидя, прежде чем их учат работе ног. Руки традиционно тренируются путем разбивания кокосов, сосредоточив силу удара на запястье. Симанд всегда предполагает, что существует минимум три врага, но продвинутые ученики могут сражаться с двенадцатью противниками. Как оборонительное искусство Симанд не имеет смертоносных приемов. Город Цианджур, считающийся центром культуры Сунда, связан с несколькими системами, наиболее известными из которых являются Цикалонг или стиль летучей мыши. Заимствовав техническую базу у Симанде, Cikalong был основан Раденом Джаяпербатой после медитации в пещере в деревне Cikalong Kulon. В то время как Симанд может атаковать кулаками или открытыми руками, Чикалонг предпочитает последнее. Известное оружие зондского оружия включает тойя (посох), кабанг (раздвоенная дубинка), длинный клинок паранг (мачете) и тяжелый голок (тесак). Продвинутое оружие - пиау или метательный нож.
.
Среди народа Бетави в Большой Джакарте традиция пенчак силата уходит корнями в культуру джагоана. или jawara, местные чемпионы считаются героями простых людей. Они выступили против колониальной власти, и голландцы презирали их как головорезов и бандитов. Силат Бетави на местном диалекте называется маэн пукулан или мейн пукулан, что буквально означает «забастовка». Наиболее известные школы: Цингрик, Квитанг и Бекси. Cingkrik, вдохновленный акробатической обезьяной, вероятно, самый старый, название подразумевает подвижное движение. Считается, что это искусство восходит к обезьяньему стилю кунтао, приписываемому Раме Исруне после того, как его жена наблюдала за действиями обезьян. Ученик этого кунтао по имени Ки Маинг позже расширил систему после того, как обезьяна украла его трость. Цингкрик очень уклончив; удары наносятся в качестве контратаки после парирования или блокирования и обычно нацелены на лицо, горло и пах. Атаки имитируют хватательные и рвущие действия обезьян. Квитанг также использует уклонение и несколько ударов открытой ладонью, но его основное внимание уделяется мощным ударам с плотно сжатым кулаком в момент удара, в основном нацеливаясь на центральную линию. Сила сосредоточена в суставах мизинца и безымянного пальца. Атаки производятся изогнутой рукой; локоть никогда не разгибается полностью, чтобы не защемить сустав. Бекси, что означает «защита четырех направлений», приписывают человеку по имени Ли Ченг Хок. Он отличается от других систем Betawi своим боевым стилем на ближней дистанции и отсутствием атакующих действий ног. Силат Бетави включает в себя все классическое оружие пенчак силат, но особое внимание уделяется паранг (мачете), голок (рубильник), тоя (посох) и писау (нож). Практикующие Квитанг считаются лучшими бойцами чабанг в Индонезии.
После вторжения Демака многие семьи Империя Маджапахит бежала на Бали. Потомки Маджапахита традиционно сопротивлялись влиянию извне, и в результате жители Бали часто проводят различие между «чистым» балийским силатом пенчак и стилями, привнесенными извне, такими как Перисай Дири. Местные системы, известные как пенчак, в конечном итоге уходят корнями в системы Явы и сохраняют тактику времен империи Маджапахит. Они менее прямолинейны, чем другие стили, обычно предпочитая обман агрессии. Движения рук используются, чтобы отвлечь внимание, а открытые позиции намеренно открываются, чтобы заставить противника атаковать. Этот подход требует, чтобы участники тренировали свою гибкость и выносливость. Как и балийские воины прошлого, современные практикующие пенчак на Бали часто носят повязки на голове как часть своей униформы.
Существует около четырех основных систем, считающихся чисто балийскими. Самым известным из них является Бакти Негара, который прочно укоренен в старой местной индуистской философии из Три Хита Карана. Еще одна система, получившая известность, - это Seruling Dewata, что означает «флейта Бога». Предполагается, что он восходит к древним временам, он признает индийского буддийского монаха Бодхидхарму первым патриархом, но не его создателем. Eka Sentosa Setiti (ESSTI) была первой ассоциацией пенчак силат, официально основанной на Бали. Созданный и применяемый на юге острова, он в значительной степени опирается на южный Саолим кунтао. Первичная стойка - это поза тин в кунтао, также основная стойка японского айкидо. ESSTI сохраняет низкий уровень членства и не разрешает посторонним смотреть спарринги. Наконец, стиль Тридхарма практикуется на севере Бали. В нем используются круговые движения руками и прямые удары ногами. Школы ESSTI и Tridharma часто обмениваются учениками, поэтому перекрестное обучение между стилями является обычным явлением. Все балийские школы пенчака традиционно сводят к минимуму спортивные состязания и выступления, чтобы подчеркнуть боевую эффективность.
Бугис (Уги) и народ макассар (Мангкасара) - две родственные морские группы из Сулавеси. Буги, в частности, были известными мореплавателями и судостроителями, но их также боялись как корсаров и работорговцев. И буги, и макасарцы были известны пиратством, хотя среди первых это было более распространено, чем среди вторых. Силат на Сулавеси тесно связан с местным анимизмом, и считается, что оружие наполнено собственным духом. Движения кистей и кистей можно адаптировать для использования с ножом или пустыми руками. Атаки кулаками или открытыми руками могут быть модифицированы сжимающим действием пальцев, которое происходит от защемления бадика. Стили бугиса (силат уги) основаны на этих движениях рук и кистей и содержат только ограниченные удары ногами, почти все линейные.
Обычно силат Юго-Западного Сулавеси называется «Силат Макассар» и включает стиль «Карена Маканг», название которого подразумевает «действовать как тигр». Этот стиль очень близок к Кунтао, Тапу Силат - очень секретная форма, открываемая только избранным экспертам по самообороне и специализирующаяся на противодействии скрытным атакам с тыла, что было распространено в Макассаре Поскольку мангровые болота и скалистые заливы вдоль побережья Сулавеси служили укрытиями для пиратов, поэтому силат среди сообщества Бугис и Макассар использует и защищает против засады. Сообщается, что эксперты по системе Тапу сверхчувствительны, и их нельзя трогать сзади или во время сна, поскольку последующие реакции будут катастрофическими для того, кто их потревожит.
Оружие, используемое для всех силат пенчак Бугис-Макассар, включает все стандартные типы, обычно связанные с боевой формой, но Кабанг, Писау, и Паранг используются с необычайной ловкостью и умением. Бугис и Макассарез пенчак силатные формы принимают во внимание и уделяют большое внимание использованию их особого оружия, Бадик. Большая часть движений руки и кисти, практикуемые с пустыми руками, можно мгновенно превратить в действия с уколом и рубящим ударом ножом, просто взяв такое оружие в руки. Резкий толчок во время движения и превращение корпуса в удар, который «ввинчивается» в цель, характерны для большинства стилей, а также могут быть адаптированы к ножу. Руки, сомкнутые или раскрытые как кулак, часто видоизменяются сжимающим действием пальцев, что связано с Бугисом (а иногда и макасарским ) привычкой держать бадик щипковым хватом.. Практикуется, когда одна внешняя поверхность предплечья выполняет блокирующую роль, в то время как другая наносит удар или подносит нож к цели; два движения одновременно. Силатные узоры Bugis pencak содержат менее 15 процентов движения ног, а те, которые используются, имеют более линейную ориентацию, чем круговые по своей природе; простое шаговое движение вперед, конечно, не допускается, поскольку оно определенно является круговым. Используемая стойка для верховой езды предполагает влияние Китая.
Расположенный на северо-западном побережье Суматры на самой западной оконечности архипелага, Ачех был первым портом захода торговцев, плавающих в Индийском океане. Местная культура и оружие (особенно ножи) имеют отчетливое индийско-мусульманское происхождение. В отличие от более типичного щита из ротанга, баклер в Ачехе идентичен индийскому дхал (щит), сделанный из металла и с пятью или семью выступами на поверхности. Ачехцы зарегистрированы как индонезийскими, так и европейскими источниками как самые воинственные народы на всей Суматре, и это отражается в очень агрессивной природе их пенчак силата. Ачехский пенчак силат заимствует свою основу у силат Мелаю и силек Минангкабау, в частности, техники захвата рук первой и поз сидя на земле во второй. Предпочитается холодное оружие, особенно ножи и мечи. Основное оружие - ренконг, L-образный кинжал, используемый в основном для колющих, но также и для рубящих ударов. kris также используется, но родной rencong имеет приоритет.
Земля Батак расположена между Минангкабау на юге и Ачехом на севере, и культура показывает как индийское, так и китайское влияние. Слово батак относится к нескольким этническим группам, происходящим из гор Северной Суматры. Этот термин обычно относится к Тоба Батак, в то время как другие могут явно отклонить этот ярлык, предпочитая идентифицировать себя по своей конкретной группе. Батак силат известен под разными именами в каждой общине, а именно: моссак (Тоба), мончак (Мандаилинг ), ндикар (Сималунгун ) и дихар (Каро ). Моссак является наиболее часто используемым из-за того, что Тоба является самым многочисленным. Хотя каждый стиль индивидуален, все они имеют схожие характеристики и вооружение. Батаки исторически находились в состоянии почти постоянной войны со своими соседями, поэтому воины ежедневно готовились к бою. Тренировки проводились либо на открытом воздухе, либо в балаи, здании в кампунге, специально созданном для боевой практики. Батак силат в основном вооружен, используя такое оружие, как копье, однолезвийный клинок и нож с коротким лезвием, известный как раут. Раут похож на бадик как по внешнему виду, так и по захвату. Самая распространенная цель - это живот соперника. Оружие держится свободно и рубит вверх или вниз. Как только раут пронзил врага, боец ударом ладони проталкивает нож дальше. Техника без оружия заимствована из Силек Минангкабау, так как удары ногами и работа ног хорошо подходят для горной страны Батак.
Пенчак силат на островах Малуку использует широкий спектр вооружений, некоторые из которых являются местными для этого района. Особенностью молукканского силата является cabang (раздвоенная дубинка), писау (нож) и деревянный или металлический гала (посох). Местный педанг (меч) с длинным клинком ассоциируется с женщинами-борцами. На острове Харуку особое внимание уделяется одноногим стойкам. Эта тактика была разработана для сражений на песках островов по щиколотку, позволяя экспоненту одновременно использовать как удары ногой, так и выколачивание глаз.
Баджау - мореплаватели Сулавеси. Часто кочевники, они традиционно рождались и воспитывались на баркасах в море, хотя это становится все более исключительным, поскольку в последние десятилетия община была вынуждена селиться на суше. Колониальные записи часто принимают их за пиратов, но - в отличие от соседнего Бугиса - в Бахау не хватало организации и технологий для пиратства. Фактически, они чаще сталкивались с пиратами, чем сами совершали набеги. Их основным и часто единственным оружием было рыболовное копье, которое использовалось как охотничий инструмент на суше. Баджау использовали множество этих гарпунов в качестве метательного и невнятного оружия. Их цель была безупречной, так как они были отточены рыбалкой и охотой. Копье может быть из дерева нибонг или бамбука, однозубое или трехзубое, с зазубринами или без зазубрин, с деревянным или стальным наконечником. Контакты с южными Филиппинами и султанатом Сулу на Борнео позволили баджау приобретать другое оружие посредством обмена, в частности мечи, щиты, копья и паранг. Самый известный стиль баджау пенчак силат сосредоточен в Кендари. Он отличается стойкой со скрещенными ногами и быстрым поворотом, разработан для использования в тесноте, например, на лодке.
Обобщение техники пенчак силата очень сложно; стили и движения столь же разнообразны, как и сам индонезийский архипелаг. Отдельные дисциплины могут быть оскорбительными, как в Ачехе, уклончивыми, как на Бали, или где-то посередине. Они могут сосредоточиться на ударах (пукулан), ногах (тенданган), замках (кунциан), оружии (сенджата) или даже на духовном развитии, а не на физических боевых приемах. Большинство стилей специализируются на одном или двух из них, но все же в той или иной степени используют их все. Определенные характеристики имеют тенденцию преобладать в определенных географических регионах, а именно:
Студенты начинают с изучения основных положений тела и шагов. Шаги или танцевальные движения на фанлангках - это способы перемещения ступней из одной точки в другую во время боя. Pencak silat состоит из нескольких основных шагов, известных как langkah 8 penjuru или «восемь направлений шагов». Традиционная музыка часто используется в качестве сигнала для изменения положения тела при выполнении лангки.
Лангка преподается в сочетании с заранее заданными стойками, предназначенными для обеспечения основы для защиты или для начала атак. Самая основная стойка - это стойка лошади (кекуда или куда-куда), которая обеспечивает устойчивость и твердое положение тела за счет укрепления квадрицепсов. Другие стойки могут тренировать ступни, ноги, бедра, ягодицы и спину. Другие важные стойки - это средняя стойка, боковая стойка и передняя стойка. Стойка ползущего тигра, при которой тело находится низко в позе прижатия к земле, наиболее распространена у силеков Минанг. Стойки, по сути, представляют собой комбинацию лангки, положения тела и движения. Благодаря их правильному применению, практикующий сможет атаковать или защищаться, стоя, приседая или сидя, и плавно переходить из одного положения в другое. Когда ученик знакомится со стойками и лангками, все они объединяются в формы или jurus.
Формы или jurus - это заранее продуманные наборы шагов и движений, используемые для отработки правильной техники, тренировки ловкости и кондиционирования тела. Повторение jurus также развивает мышечную память, поэтому практикующий может действовать и правильно реагировать в течение доли секунды в любой боевой ситуации, не думая. Как вооруженные, так и невооруженные, присяжные могут выступать в одиночку, один против одного, один против нескольких или даже двое против более чем одного. Формы с участием более чем одного практикующего должны выполняться со скоростью реального боя. В случае с вооруженными присяжными используется настоящее оружие, но сегодня оно иногда не заточено. Аспект форм кембанг (букв. «Цветок») состоит из плавных движений кистей и рук, напоминающих традиционный индонезийский танец. Как и в случае с корейским Taekkyon, эти движения являются подготовкой к защите или отражению атаки противника. Музыкальное сопровождение представляет собой метроном для обозначения ритма движения. Например, удар барабана может означать атаку. Те, кто не осознает боевой характер этих движений, часто ошибочно принимают формы за танец, а не за формализованную тренировку боевых приемов.
Pencak silat использует все тело для атаки. Основные удары - это удар кулаком (пукул) и ногой (тенданг) с множеством промежуточных вариаций. Удары могут выполняться кулаками, открытыми ладонями, голенями, стопами (каки), локтями (сикут), коленями (денгкул или лутут), плечами (баху) или пальцами (яри). Даже базовые атаки могут отличаться в зависимости от стиля, происхождения и региона. Некоторые системы могут отдавать предпочтение ударам кулаком сжатым кулаком, в то время как другие предпочитают удары ладонью. Другая распространенная тактика включает финты (типуан) или обманные удары, используемые для отвлечения внимания, подметание (сапуан), чтобы сбить противника с ног, и удар ножницами (гунтинган), который захватывает ноги вокруг противника.
Защита в пенчак силате состоит из блокирования, уклонения, отражения и противодействия. Блоки или танкисан - самая основная форма защиты. Поскольку пенчак силат может быть нацелен на любую часть тела, блоки можно выполнять предплечьями, руками, плечами или голенями. Блокировка локтями может даже навредить атакующему. Атаки также можно использовать в защите, например, нанести удар коленом по ноге противника. Жесткие блоки, в которых сила встречает силу, наиболее подходят для борьбы с противниками такой же или меньшей силы. Этому подходу способствуют стили, основанные на физической силе, такие как Tenaga Dasar. Чтобы свести к минимуму любой ущерб, который получает защитник при блокировке таким образом, используется кондиционирование тела, такое как укрепление предплечий путем ударов ими о твердые поверхности. В случаях, когда противник более силен, будет использоваться уклонение (элакан) или уклонение (песонган), и они действительно предпочтительны в определенных стилях.
Крупнейшими международными соревнованиями является Чемпионат мира по Пенчак Силат, организованный ПЕРСИЛАТ. Этот конкурс проводится каждые 2 или 3 года. Более 30 национальных команд соревновались в недавних турнирах в Джакарте (2010 г.), Чианграе (2012 г.) и Пхукете (2015 г.).
Пенчак силат аренаЧемпионаты назывались по-разному: чемпионаты мира по пенчак силату или чемпионаты мира по силату или чемпионаты мира по пенчак силат.
Издание | Год | Хост | Нации | События |
---|---|---|---|---|
1 | Джакарта, Индонезия | 7 | ||
2 | Джакарта, Индонезия | 9 | ||
3 | Вена, Австрия | 14 | ||
4 | Куала-Лумпур, Малайзия | 18 | ||
5 | Сингапур | 18 | ||
6 | Ден Хааг, Нидерланды | 18 | ||
7 | Джакарта, Индонезия | 20 | ||
8 | Хатьяй, Таиланд | 19 | ||
9 | Куала Лумпур, Малайзия | 20 | ||
10 | Джакарта, Индонезия | 20 | ||
11 | Пенанг, Малайзия | 19 | ||
12 | Сингапур | 20 | ||
13 | Паханг, Малайзия | 26 | ||
14 | Джакарта, Индонезия | 32 | 23 | |
15 | Чианграй, Таиланд | 26 | ||
16 | Пхукет, Таиланд | 45 | 24 | |
17 | Денпасар, Индонезия | 40 | 24 | |
18 | Сингапур | 40 | 24 |
Ранг | Нация | Золото | Серебро | Бронза | Всего |
---|---|---|---|---|---|
1 | Индонезия (INA) | 60 | 30 | 32 | 122 |
2 | Вьетнам (VIE) | 40 | 27 | 18 | 85 |
3 | Малайзия (MAS) | 19 | 15 | 25 | 59 |
4 | Таиланд (THA) | 15 | 11 | 16 | 42 |
5 | Сингапур (SIN) | 14 | 10 | 22 | 46 |
6 | Нидерланды (NED) | 2 | 1 | 7 | 10 |
7 | Австрия (AUT) | 1 | 1 | 1 | 3 |
8 | Узбекистан (UZB) | 1 | 0 | 1 | 2 |
9 | Бельгия (BEL) | 1 | 0 | 0 | 1 |
10 | Филиппины (PHI) | 0 | 4 | 3 | 7 |
11 | Лаос (LAO) | 0 | 1 | 2 | 3 |
12 | США (USA) | 0 | 1 | 1 | 2 |
13 | Азербайджан (AZE) | 0 | 1 | 0 | 1 |
14 | Индия (IND) | 0 | 0 | 4 | 4 |
15 | Алжир (ALG) | 0 | 0 | 3 | 3 |
16 | Бруней (BRU) | 0 | 0 | 2 | 2 |
Великобритания (GBR) | 0 | 0 | 2 | 2 | |
Иран (IRI) | 0 | 0 | 2 | 2 | |
Россия (RUS) | 0 | 0 | 2 | 2 | |
Суринам (SUR) | 0 | 0 | 2 | 2 | |
21 | Египет (EGY) | 0 | 0 | 1 | 1 |
Кыргызстан (KGZ) | 0 | 0 | 1 | 1 | |
Южная Корея (KOR) | 0 | 0 | 1 | 1 | |
Всего (23 страны) | 153 | 102 | 148 | 403 |
Ранг | Нация | Золото | Серебро | Бронза | Всего |
---|---|---|---|---|---|
1 | Сингапур (SGP) | 7 | 6 | 7 | 20 |
2 | Вьетнам (VIE) | 6 | 3 | 4 | 13 |
3 | Индонезия (INA) | 5 | 5 | 5 | 15 |
4 | Малайзия (MAS) | 3 | 2 | 3 | 8 |
5 | Таиланд (THA) | 2 | 5 | 4 | 11 |
6 | Узбекистан (UZB) | 1 | 0 | 1 | 2 |
7 | Филиппины (PHI) | 0 | 2 | 2 | 4 |
8 | США (США) | 0 | 1 | 0 | 1 |
9 | Нидерланды (NED) | 0 | 0 | 5 | 5 |
10 | Индия (IND) | 0 | 0 | 4 | 4 |
11 | Алжир (ALG) | 0 | 0 | 2 | 2 |
Лаос (LAO) | 0 | 0 | 2 | 2 | |
13 | Бруней (BRU) | 0 | 0 | 1 | 1 |
Египет (EGY) | 0 | 0 | 1 | 1 | |
Великобритания (GBR) | 0 | 0 | 1 | 1 | |
Всего (15 стран) | 24 | 24 | 42 | 90 |
Рейтинг | Нация | Золото | Серебро | Бронза | Всего |
---|---|---|---|---|---|
1 | Индонезия (INA) | 12 | 4 | 4 | 20 |
2 | Вьетнам (VIE) | 5 | 7 | 6 | 18 |
3 | Малайзия (MAS) | 3 | 3 | 3 | 9 |
4 | Сингапур (SGP) | 2 | 1 | 8 | 11 |
5 | Суринам (SUR) | 2 | 0 | 2 | 4 |
6 | Таиланд (THA) | 1 | 5 | 6 | 12 |
7 | Бельгия (BEL) | 1 | 0 | 0 | 1 |
8 | Нидерланды (NED) | 0 | 1 | 2 | 3 |
9 | Азербайджан (AZE) | 0 | 1 | 0 | 1 |
Лаос (LAO) | 0 | 1 | 0 | 1 | |
Филиппины (PHI) | 0 | 1 | 0 | 1 | |
12 | Иран (IRI) | 0 | 0 | 2 | 2 |
Россия (RUS) | 0 | 0 | 2 | 2 | |
14 | Алжир (ALG) | 0 | 0 | 1 | 1 |
Великобритания (GBR) | 0 | 0 | 1 | 1 | |
Южная Корея (KOR) | 0 | 0 | 1 | 1 | |
США (США) | 0 | 0 | 1 | 1 | |
Всего (17 стран) | 26 | 24 | 39 | 89 |
Семидневный турнир собрал 450 бойцов из 40 стран и территорий, соревнующихся в 24 весовых категориях как в боевых, так и в служебных мероприятиях (18 боевых событие и 6 перформанс).
Ранг | Страна | Золото | Серебро | Бронза | Всего |
---|---|---|---|---|---|
1 | Индонезия (INA) | 9 | 7 | 3 | 19 |
2 | Вьетнам (VIE) | 7 | 7 | 5 | 19 |
3 | Таиланд (THA) | 4 | 1 | 6 | 11 |
4 | Малайзия (MAS) | 3 | 4 | 13 | 20 |
5 | Сингапур (SIN) | 1 | 3 | 7 | 11 |
6 | Филиппины (PHI) | 0 | 1 | 1 | 2 |
7 | Бруней (BRU) | 0 | 0 | 1 | 1 |
Всего (7 стран) | 24 | 23 | 36 | 83 |
Издание | Год | Принимающая сторона | Страны | События |
---|---|---|---|---|
1 | Сингапур, Сингапур | 7 | ||
2 | Сингапур, Сингапур | 6 | 23 |
Рейтинг | Страна | Золото | Серебро | Бронза | Всего |
---|---|---|---|---|---|
1 | Вьетнам (VIE) | 11 | 6 | 4 | 21 |
2 | Сингапур (SIN) | 5 | 3 | 10 | 18 |
3 | Индонезия (INA) | 5 | 3 | 4 | 12 |
4 | Малайзия (MAS) | 1 | 3 | 4 | 8 |
5 | Таиланд (THA) | 1 | 0 | 4 | 5 |
6 | Филиппины (PHI) | 0 | 2 | 4 | 6 |
7 | Бруней (BRU) | 0 | 0 | 3 | 3 |
Всего (7 стран) | 23 | 17 | 33 | 73 |
Ранг | Нация | Золото | Серебро | Бронза | Всего |
---|---|---|---|---|---|
1 | Вьетнам (VIE) | 13 | 6 | 4 | 23 |
2 | Сингапур (SIN) | 8 | 9 | 6 | 23 |
3 | Таиланд (THA) | 2 | 5 | 6 | 13 |
4 | Индия (IND) | 0 | 2 | 5 | 7 |
5 | Индонезия ( INA) | 0 | 1 | 1 | 2 |
6 | Южная Корея (KOR) | 0 | 0 | 4 | 4 |
Тотал (6 стран) | 23 | 23 | 26 | 72 |
Первый чемпионат мира спортивной школы Пенчак Силат 2016 Сингапур
Ранг | Нация | Золото | Серебро | Бронза | Всего |
---|---|---|---|---|---|
1 | Сингапур (SIN) | 10 | 0 | 0 | 10 |
2 | Азербайджан (AZE) | 0 | 5 | 0 | 5 |
3 | Индия (IND) | 0 | 4 | 1 | 5 |
4 | Узбекистан (UZB) | 0 | 2 | 2 | 4 |
Всего (4 страны) | 10 | 11 | 3 | 24 |
1-й чемпионат мира по силату 5X5 Extreme Skills 2019 Место проведения: KL, 11-12 февраля 2019 г. Организатор: PESAKA Malaysia. Победители приехали из Суринама, а лучшим борцом в общем зачете стал Чи-джинн Вонг Лой Синг с точным счетом 38: 21 в пользу Суринама. Он забрал домой золото для своей команды
The 1st Kids Junior 5x5 Silat Challenge 2017 Место проведения: KL, 11-12 марта 2017 г. Ведущий: PESAKA Malaysia. Был взят Синада Хумидха из Индонезии.
5-й был проведен в 2015 году.
5-е Азиатские пляжные игры Место проведения: Дананг, 24 сентября - 4 октября 2016 г. Организатор: VPSF Vietnam
6-й Международный фестиваль TAFISA Pencak Silat Место проведения: Джакарта, 7–8 октября 2016 г. Организатор: IPSI Indonesia
Wikimedia Commons имеет средства массовой информации, связанные с Pencak Silat. |