Скоростная автомагистраль 36 | |
---|---|
Мост Пенанг. Джамбатан Пулау Пинанг. 槟 威 大桥. பினாங்கு பாலம் | |
Мост Пенанг красным цветом | |
Информация о маршруте | |
Поддерживается PLUS Expressways | |
Длина | 13,5 км (8,4 мили) |
Существовал | 1970-е годы по настоящее время |
История | Открыт 3 августа 1985 г., открыт 14 сентября 1985 г. |
Основные развязки | |
Ист-Энд | Северный маршрут Скоростной автомагистрали Север-Юг и Джалан Перусахан Пераи в Пераи, Себеранг Пераи |
Вест-энд | Tun Dr Lim Chong Eu Expressway и Гелугорское шоссе в Гелугор, Остров Пенанг |
Местоположение | |
Основные. пункты назначения | Джорджтаун, Баян Лепас, Пераи, Баттерворт, Букит Мертаджам |
Система автомагистралей | |
Мост Пенанг | |
---|---|
Координаты | 5 ° 21′14 ″ N 100 ° 21'09 ″ E / 5,353863 ° N 100,352554 ° E / 5,353863; 100,352554 Координаты : 5 ° 21'14 ″ N 100 ° 21′09 ″ E / 5,353863 ° N 100,352554 ° E / 5,353863; 100.352554 |
Перевозит | Автотранспорт |
Кресты | Пенангский пролив, Малайзия |
Регион | Пенанг |
Официальное название | Пенангский мост |
Поддерживается | PLUS Expressways |
Характеристики | |
Конструкция | вантовый мост. коробчатый балочный мост |
Общая длина | 13,5 км (8,4 мили) |
Ширина | -- |
Самый длинный пролет | 225 м |
История | |
Проектировщик | Основное . Правительство Малайзии. Управление шоссейных дорог Малайзии.. Второстепенное . Hyundai Engineering and Construction Company ( Korea) Ltd. United Engineers Malaysia Berhad |
Построено | Множественным
|
Начало строительства | 1982 |
Окончание строительства | 1985 |
Открытие | 3 августа 1985 г. |
Открыт | 14 сентября 1985 г. |
Статистика | |
Плата за проезд | Зависит от типа транспортного средства (только для островов) |
Пенангский мост - это 13,5-километровый (8,4-мильный) двухполосный мост платный мост и шоссе с контролируемым доступом в штате Пенанг, Малайзия. Мост соединяет Пераи на материковой стороне штата с Гелугором на острове, пересекая пролив Пенанг. Мост был первым и до 2014 года, единственным автомобильным соединением между полуостровом и островом. Мост является вторым по длине мостом в Малайзии и пятым по длине в Юго-Восточной Азии по общей длине с протяженностью над водой 8,4 км (5,2 мили).
Мост был открыт 14 сентября 1985 года. Текущий концессионер и обслуживающий персонал моста - PLUS Expressways. Penang Bridge Sdn Bhd являлась держателем концессии до того, как была слита с нынешним концессионером.
До 1985 года транспортировка между островом и материк зависел исключительно от государственной Penang Ferry Service, которая курсирует между Баттерворт и Джорджтаун.
. В начале 1970-х годов идея построить мост, соединяющий Себеранг Пераи - остров Пенанг был предложен вторым премьер-министром Малайзии Тун Абдул Разак и вторым главным министром Пенанг Тун Д-р Лим Чонг Ю.
В конце 1971 года правительство Малайзии назначило Christiani Nielsen из Дании для проведения технико-экономического обоснования.
В 1976 году мост Пинанг был спроектирован во время правления 3-го премьер-министра Малайзии Тун Хусейна Онна.
В ноябре 1976 года Howard Needles Tammen Bergendorf из США в сотрудничестве с Jurutera Konsultant (SEA) Sdn. Bhd. Of Malaysia было поручено проектировать и контролировать строительство моста.
23 июля 1981 года министр труда из Малайзии дато Сери Сами Веллу объявил, что мост Пинанг будет построен с использованием кабеля: осталась бетонная балка моста Золотые Ворота вместо стальной арки, использованной в Сиднейском мосту.
В 1982 году официально началось строительство моста Пенанг. Мост был построен Hyundai Engineering and Construction Company (Korea) Ltd из Южной Кореи и United Engineers Malaysia Berhad. Два искусственных островка в Южном проливе были созданы для строительства вантового моста, а береговая линия Гелугора была превращена в мыс для строительства развязки Гелугор.
3 августа 1985 г. 4-й премьер-министр Малайзии Тун д-р Махатхир бин Мохамад официально открыл мост Пенанг.. Он проехал по мосту на красном Proton Saga (национальный автомобиль) с национальным флагом, чтобы провести церемонию открытия. 14 сентября 1985 г. мост Пенанг был официально открыт для движения четвертым Ян ди-Пертуа Негери (губернатор) Пенанга, Тун доктор Аванг Хассан.
Когда мост был первоначально построен, центральный пролет имел шесть полос движения, а остальная часть моста - четыре полосы движения. Проект по расширению всего моста до шести полос начался в январе 2008 года и был завершен в конце 2009 года.
Пинангский мост имеет общую длину 13,5 км (8,4 миль): 8,4 км (5,2 мили) над водой, 1,5 км (0,93 мили) на острове Пенанг и 3,6 км (2,2 мили) в Прай. Главный пролет длиной 225 м находится на высоте 33 м над уровнем воды и поддерживается четырьмя башнями высотой 101,5 м. Проезжая часть имеет 3 полосы движения в каждом направлении и ограничена скоростью 80 км / ч.
На мосту предусмотрена аварийная остановка, оснащенная телефоном SOS. Система видеонаблюдения и знак переменного сообщения (VMS) установлены во всех местах вдоль моста. По мосту проложен силовой кабель Tenaga Nasional 132 кВ.
С 1985 года мост Пенанг был платным мостом. Сборы взимаются в одну сторону, при въезде на мост с материка и по направлению к острову Пенанг. Для автомобилистов, следующих с острова на материк, сборы не взимаются. С 1994 года сборы взимаются частной концессионной компанией Penang Bridge Sdn Bhd, которая стала членом PLUS Malaysia Berhad.
в рамках инициативы по ускорению транзакций в Perai Toll Plaza, все транзакции по взиманию платы за проезд на этой платной площадке на Пенангском мосту осуществлялись исключительно через электронный сбор данных с использованием карт Touch 'n Go и SmartTAG с 9 сентября. Сентябрь 2015 г.
Район | Местоположение | km | Выход | Имя | Назначения | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Центральный Себеранг Пераи | Пераи | 0,0 | 161 | Мост Пенанг | ( ) Северный маршрут Скоростной автомагистрали Север-Юг - Букит Кайу Хитам, Алор Сетар, Герик Ист, Баттерворт, Джуру, Ипох, Куала-Лумпур. Джалан Перусахан Пераи - Пераи, промышленная зона Пераи | |
– | Плата за проезд по мосту Пенанг (система барьеров ; только в западном направлении) | |||||
Центральный Себеранг Перай - граница северо-востока острова Пенанг | – | – | Пенангский мост через пролив Пенанг | |||
северо-восток острова Пенанг | Гелугор | 13,5 | – | – | Скоростная автомагистраль Тун Др Лим Чонг Еу - (Бату Маунг ), Баян Лепас, (Международный аэропорт Пенанг ), Джорджтаун. Гелугорское шоссе - Гелугор, Баян Лепас (международный аэропорт Пенанга), Джорджтаун | |
1.000 км = 0,621 мили; 1.000 миль = 1.609 км.
|
Памятные почтовые марки в честь открытия Пенангского моста в 1985 году были выпущены затем Департамент почтовых услуг Малайзии (ныне Pos Malaysia ) 15 сентября 1985 года. [1] Номиналы этих марок были 20 сен, 40 сен и 1,00 ринггит.
За годы эксплуатации мост стал частым местом дорожных происшествий и самоубийств.
20 января 2019 года две машины, двигавшиеся по материку, столкнулись, и одна в результате упала в Малаккский пролив. Была начата операция по поиску затонувшего автомобиля, и позже жертва была найдена мертвой.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Пенангским мостом. |
Маршрутная карта :
Шаблон: прикрепленный KML / Пенангский мост KML взят из Викиданные