Пекиншка Патка

редактировать
Пекинска Патка
Фото-панк-группа Pekinska Patka band Serbia Vojvodina Yugoslavia.jpg
Общая информация
ПроисхождениеНови-Сад, Сербия
ЖанрыПанк-рок, new wave, post-punk, dark wave
Годы активности1978 - 1981. 2008. 2010
ЛейблыJugoton, Croatia Records, Multimedia Records
Связанные действияKontraritam, La Strada, Луна, Велики Презир
Веб-сайтpekinskapatka.com
ЧленыНебойша Чонкич. Ласло Пихлер. Зоран Булатович. Маринко Вукманович
Бывшие членыАлександр Кравич. Бошко Просеница. Борислав Ословчан. Сретен Ковачевич. Милош Дурич. Србислав Добановачки

Пекинска Патка (Сербская кириллица : Пекиншка Патка; пер. Peking Duck ) - известная сербская и бывшая югославская панк-рок группа из Нови-Сад. Их дебютный альбом Plitka poezija, выпущенный в 1980 году, считается первым панк-рок-альбомом группы из Сербии. Будучи одними из первых панк-групп в Югославии, они сыграли важную роль в открытии дверей для многих последующих групп.

На своем втором и последнем альбоме Strah od monotonije, выпущенном в 1981 году, они обратились к пост-панк и дарквейв саунд, распустившись. в том же году. В 2008 году группа воссоединилась, чтобы выступить на главной сцене Exit Festival вместе с Sex Pistols, а в 2010 году они снова воссоединились, продолжив свою деятельность.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Trafo, Café Express, формирование группы
    • 1.2 Местное положение в Нови-Саде
    • 1.3 Более широкая популярность и первые релизы
    • 1.4 Изменения в составе, период постпанка
    • 1.5 После разрыва отношений и воссоединения
  • 2 Наследие
  • 3 Дискография
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Trafo, Café Express, формирование группы

Пекинска Патка берет свое начало в Trafo, недолговечной кавер-группе, образованной в 1976 году электрогитаристом Сретеном Ковачевичем с Небойшей Чонкич, исполняющей вокал. Далее с участием Штрца на басу и Зара на ударных, группа исполнила рок-стандартные каверы на The Rolling Stones, Santana, Deep Purple и т. Д. В следующем году, Ковачевич сформировал Café Express, поп-группу с Чонкичем в качестве приглашенного вокалиста в дополнение к Бобе Мама на гитаре, Александру Черевицкому на клавишных, Александру Кравичу на басу, Ласло «Цила» Пихлер (Шитал Пури) на ударных, вокалист Александр Крстич.

В начале лета 1978 года Чонкич (по прозвищу Профессор Чонта), в то время 25-летний учитель средней школы Михайло Пупина в Нови-Саде, посетил Лондон где, среди различных выступлений, он увидел The Clash, The Specials, Midge Ure, Rich Kids Глена Мэтлока , The Skids и Magazine выступают вживую, прежде чем вернуться домой в Югославию, полные впечатлений и идей о создании группы с новым звучанием.

В июле 1978 года Ковачевич, барабанщик Ласло «Сила» Пихлер и Чонкич решили создать панк-рок группу, вдохновленную британскими панк-группами. В первом составе также был бас-гитарист Милош «Žure» Дурич. Группа провела репетиции в здании факультета машиностроения Университета Нови-Сада, где состоялось их первое живое выступление. На концерт пришло четыре человека, все они друзья участников группы. После этого Чонкич и Ковачевич начали работу над новым материалом, в основном на сербском языке. Вскоре новым бас-гитаристом стал Србислав «Srba» Добановачки.

Местная известность в Нови-Саде

Первое официальное выступление группы состоялось в декабре 1978 года в клубе 24 Нови-Сада и сразу же привлекло внимание местной публики из-за волнений, которые оно вызвало среди клубов. сотрудники, которые были настолько потрясены представлением, что решили положить этому конец, отправив толпу из примерно 200 молодых людей домой. Непосредственным поводом для этого послужило исполнение группой импровизированного вульгарного панк-кавера на коммунистическую молодежную рабочую акцию песню с измененным текстом "Brižit Bardo bere čičke; Vidi joj se pola pičke" ("Brigitte Bardot собирает чертополох ; половина ее киски болтается »).

Группа основывала свое выступление на мелодичном панке и ярком публичном имидже с энергичными живыми выступлениями с постоянными прыжками и круговыми движениями, которые оказали сильное влияние на молодежь. Будучи одной из первых групп в стране с таким звуком и стилем исполнения, они привлекли внимание СМИ еще до того, как выпустили какой-либо материал. Чонкич часто использовал эти выступления в СМИ для саморекламы, выступая с широкими заявлениями вроде: «Мы - первое, что произошло с югославским роком со времен Иво Робича и». Он также намеренно вызвал споры с помощью звуковых фрагментов, например, назвав свою группу «первой ортодоксальной панк-группой», что противоречило доктрине правящей Лиги коммунистов (SKJ), что очень сильно продвигало атеизм в югославском обществе.

Группа быстро приобрела культ среди молодых людей Нови-Сада, которые выразили свою преданность, разбрызгивая «Čonta je Bog» («Чонта - Бог») граффити по всему городу. Вся эта нетрадиционность также привлекла к группе много внимания со стороны местных коммунистических властей, которые увидели подрывной и поджигающий потенциал в их звучании и внешнем виде. В результате, несмотря на большой интерес не только в городе, но и в других частях Воеводины, у группы возникли проблемы с живыми выступлениями, многие из которых были отменены в день концерта. по предложениям властей.

В декабре 1978 года группа отыграла последний BOOM Festival, который в том году проходил в их родном городе.

Рост популярности и первые релизы

На Фестивале Омладина группа появилась с песней «Bela šljiva ». Весна Врандечич (позже присоединившаяся к Ксении ) получила главную награду фестиваля, а Пекиншка Патка - приз зрительских симпатий. Все их выступление транслировалось по национальному телевидению, что было первым появлением на телевидении любой панк-группы в Югославии. Это повысило их авторитет в отношении югославских звукозаписывающих компаний; они начали переговоры с лейблом PGP-RTB о дебютном альбоме, но в итоге не смогли договориться. Группа продолжала играть и вскоре приобрела более широкую аудиторию в крупных югославских городах: Белград, Сараево и Загреб. В конце концов они подписали контракт с Jugoton после того, как его представители увидели их выступление в загребском клубе Kulušić.

Первым релизом Pekinška Patka стал виниловый 7-дюймовый сингл (2-side ) "Bela šljiva " / "Biti ružan, pametan i mlad "производства Слободана Коньовича. Относительно хороший прием этого сингла, который был продан тиражом 35 000 копий, проложил им путь к записи полноформатного дебютного альбома.

В октябре 1979 года группу пригласили выступить в селе Степановичево на праздновании годовщины окончания Второй мировой войны. Группа исполнила свой стандартный сет-лист, и в шоу также было надувание презервативов и бросание их публике, а также ругань на сцене, что было встречено со смесью шока и восторга. публикой. Другая панк-рок-группа, Gomila G (цензурированная версия их оригинального названия Gomila Govana, перевод Pile of Shit), выступившая на разогреве, исполнила песню "God save Martin Bormann ", которая была также причина, по которой власти и СМИ выступили против двух банд. Вскоре после концерта басист Gomila G Борислав «Bora» Ословчан присоединился к Pekinška Patka в качестве замены Dobanovački. Вместе они записали демо, состоящее из семи треков, неофициально выпущенное в 1990-х годах. Новый состав также выступил на фестивале Leto na Adi, который проходил на роскошном плоту на Ada Ciganlija, с песней "Poderimo rock". Поскольку толпа бросилась на сцену и прыгнула, плот чуть не затонул.

Альбом Plitka poezija (Мелкая поэзия), панк-рок материал с редкими элементами ska и юмористическими текстами, был завершен к осени 1979 года, но президент Югославии Болезнь Иосипа Броз Тито отложила релиз до лета 1980 года. Он был открыт новым 7-дюймовым синглом, "Bolje da nosim kratku kosu " / "Ori, ori ». Весь материал был записан в студии Бориса Ковач, недалеко от Нови-Сада, а спродюсировал Слободан Коньович, хорошо известный диск-жокей радиостанции Studio B. В конце концов, их дебютный альбом был выпущен в 1980 и разошелся тиражом около 15 000 копий, что Jugoton сочло провалом.

Одна из первых живых презентаций нового материала была на фестивале Split с группой Azra. Концерт посетили несколько тысяч человек. Отношения внутри группы на этом концерте были несколько натянутыми. Недовольный решением группы отправиться в тур по Боснии и Герцеговине, басист Ословчан играл, повернувшись спиной к толпе, активно саботируя слушания, намеренно заставляя группу звучать как можно хуже.

Изменения в составе, период постпанка

После выпуска дебютного альбома в группе произошли некоторые кадровые изменения: одни участники меняли инструменты, а другие вообще ушли. Гитарист Ковачевич выразил желание играть на саксофоне, поэтому он перешел на этот инструмент, а освободившееся место занял новый участник Зоран «Бэйл» Булатович, 17-летний участник Pečat. Из группы также ушли второй гитарист Просеница и басист Ословчан. Ословчан был сначала заменен Александром «Caki» Кравичем, а затем бывшим басистом Србой Добановачки, пока к группе не присоединился Маринко Вукманович. Место Просеницы осталось вакантным, так как группа продолжала играть только на одной гитаре. Этот состав просуществовал недолго, поскольку Ковачевич покинул группу осенью 1980 года, чтобы сформировать свою собственную группу, Kontraritam.

Новый состав отправился в успешный тур по Боснии и Герцеговине, закончившийся аншлаговым концертом в Зал Скендерия Сараево. Группа записала кавер на популярный шансон "Bila je tako lijepa " с измененным текстом и выпустила его на сингле с "Buba-rumba" в качестве стороны B. Другая кавер-версия, на этот раз хит «The Hollies » «Стоп! Стоп! Стоп! », появилась в программе «Рокенролер», транслировавшейся на Белградском телеканале. Песня использовалась станцией JRT (Югославского радио и телевидения ) для представления Югославии на фестивале Montreux Rose d'Or. Чонкич также планировал сделать кавер на «Гимн святому Савве », который не был одобрен остальной частью группы.

В декабре 1980 года группа выступала на фестивале Grok, проходившем на ярмарке в Нови-Саде. Группа оставила хорошее впечатление, но также вызвала бурю негодования, сжег копию газеты Борба. Во вступлении к песне «Biti ružan, pametan i mlad » Чонкич сказал, что песня посвящена Биело Дугме лидеру Горану Бреговичу. Вскоре после спектакля журналист Дневник Богдан Четник написал статью, в которой потребовал полностью запретить группу.

С октября 1980 года по март 1981 года группа подготовила новый материал, вдохновленный журналами Joy Division, The Stranglers, The Cure и Magazine.. Группа сменила стиль на пост-панк и dark wave, представив другое звучание и образ, которые по большей части не смогли привлечь внимание публики, как их дебют. Альбом Strah od monotonije (Страх однообразия), выпущенный в мае 1981 года, был продан тиражом около 8000 копий.

Группа выступала редко, и их последние заметные выступления были на большом концерте в Загреб Велесаям (выступление с Рыбля Чорба, Хаустор, Film, Prljavo kazalište, Leb i Sol, Parni Valjak и другие группы) и парк Kalemegdan, который был их последний концерт. Летом Чонкич отправился служить в Югославской народной армии, и к тому времени, когда он вернулся, Булатович уже был членом Луны, а Вукманович сформировал поп группа Primavera.

После разрыва отношений и воссоединения

В 1994 году Чонкич эмигрировал в Торонто, Онтарио, Канаду со своей семьей и После работы доставщиком пиццы и программистом в канадской государственной телекомпании CBC он устроился на работу лектором в Seneca College в Торонто. Булатович переехал в Нью-Йорк в 1990-е годы.

В 1997 году их полная дискография, включая синглы и альбомы, была переиздана в формате CD на Croatia Records (правопреемник Jugoton). Затем, 5 июля 2006 года, то же самое было сделано на Serbian Multimedia Records, когда группа получила значительный промоушн от сербского интернет-журнала Popboks.

28 мая 2008 года было объявлено, что Пекиншка Патка воссоединится, чтобы выступить на фестивале 2008 EXIT. Их выступление состоялось на главной сцене EXIT в воскресенье, 13 июля 2008 года - заключительная ночь фестиваля - вместе с Sex Pistols, The Hives и Ministry. Пекиншка Патка сыграл 40-минутный сет из старых фаворитов. В интервью сразу после воссоединения Чонкич оставил дверь открытой для полного возвращения.

После отказа от выступления в Нови-Саде на Новый год 2010, группа решила снова собраться для выступления 21 мая. 2010 в Белграде в SKC в честь 30-летия выпуска сингла "Bila je tako lijepa". Группа воссоединилась в составе, записавшем сингл и второй студийный альбом Strah od monotonije, а после выступления в Белграде они играли в клубе Загреб Boogaloo.

5 мая на пресс-конференции группа объявила о выпуске кавер-альбома с песнями, исполненными на югославских поп-фестивалях 1960-х годов, таких как Beogradsko Proleće и Vaš Šlager Sezone.

Несколько дней перед предстоящим концертом в Белграде первый гитарист и соучредитель группы Сретен Ковачевич объявил о подаче иска на группу из-за использования имени Pekinška Patka, а также исполнения песен из альбома Plitka poezija в которой он указан как автор в SOKOJ (Сербская организация по защите авторских прав). В ответ на объявление группа ответила на официальном сайте лейбла Long Play, объяснив, что Čonkić имеет право на название группы, и что в июле 1980 года, без предварительного уведомления остальной группы, Kovačević подписал соглашение о сотрудничестве. -авторство треков дебютного альбома на SOKOJ, следовательно, информация об авторстве и несоответствие SOKOJ.

На выступлениях в Белграде и Загребе группа исполнила большую часть треков из «Плитки поэзии», за исключением песня "Bolje da nosim kratku kosu", написанная Ковачевичем по материалам SOKOJ, грядущий сингл, кавер-версия песни Luz Casal "Un año de amor" и песня "Neko" из второго альбома Strah od monotonije. Однако на выступлении в Белграде Пихлер на барабанах не участвовал, и его заменил барабанщик Велики Презир барабанщик Роберт Радич.

В декабре 2010 года группа выпустила бесплатную цифровую версию MP3 версия сингла "Un año de amor" на официальном сайте лейбла Long Play.

Бывший басист Борислав "Бора" Ословчан умер 5 октября 2017 года в возрасте из 56.

Наследие

Альбом Plitka poezija был назван в 1998 году 77-м в списке 100 величайших югославских альбомов популярной музыки в книге YU 100 : najbolji albumi jugoslovenske rok i pop muzike (YU 100: Лучшие альбомы югославской поп- и рок-музыки).

В 2000 году песня «Bolje da nosim kratku kosu» получила 39-е место в голосовании. список «100 лучших югославских рок-песен всех времен» Rock Express. В 2006 году эта же песня заняла 22-е место в списке B92 Top 100 Domestic Songs.

Discography
См. Также
Примечания
Ссылки
  • Бранислав Смук: Plitkom poezijom protiv monotonije, Akuzativ.com (на сербском)
  • Драган Павлов и Деян Шунька: Панк у Югославии (Панк в Югославии), издатель: IGP Dedalus, Югославия, 1990 (на сербском, хорватском и словенском языках)
  • Янятович, Петар. EX YU ROCK энциклопедия 1960-2006 гг. ISBN 978-86-905317-1-4 (на сербском)
  • Н.С. Рокопедия, новосадская рок-сцена 1963-2003 гг., Богомир Миятович, Издательство: SWITCH, 2005
  • Янятович, Петар. Другом страном - Альманах новый таласа у SFRJ. (на сербском)
  • Информация Пекиншки Патки на Multimedia Records (на сербском)
  • Дискография Пекиншки Патки с полной дискографией от Multimedia Records (на сербском языке)
  • Бранко Костельник - Мой живот je novi val, knjiga intervjua, издательство: Fraktura, Zagreb, Croatia, 2004 (на хорватском)
  • Богомир Миятович, "NS rockopedija, novosadska rock scena 1963-2003 ", Издательство: SWITCH, 2005 (на сербском языке)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:41:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте