Peire d'Alvernhe

Peire d'Alvernhe

редактировать
Пир д'Алверн в старину.

Peire d'Alvernhe или d'Alvernha ( Pèire на современном окситанском языке ; 1130 г. до н.э.) был трубадуром Овернья (действовал в 1149–1170 гг.) С двадцатью одной или двадцатью четырьмя сохранившимися произведениями. Он писал в «эзотерическом» и «формально сложном» стиле, известном как кластеры тробаров. Он выделяется как самый ранний трубадур, упомянутый по имени в « Божественной комедии» Данте.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
  • 2 Поэзия
  • 3 Музыка
  • 4 ссылки
    • 4.1 Библиография
    • 4.2 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Согласно его виде, Пейр был сыном бюргера из Клермонской епархии. Как свидетельствует его видео, его популярность была велика при его жизни и впоследствии. Говорят, что он красивый, обаятельный, мудрый и образованный, он был «первым хорошим изобретателем поэзии, который вышел за пределы гор» (то есть Пиренеев ) и путешествовал по Испании. Он провел свое время в Испании при дворе Альфонсо VII Кастильского и его сына Санчо III в 1157–1158 годах. Вполне возможно, что он присутствовал на встрече Санчо Кастилии, Санчо VI Наваррского и Raymond Berengar IV Барселоны в 1158 году Автор его VIDA, editorialising, считает его стихи, не было самой большой до Giraut де Borneill и его мелодии были лучшими на свете. Анонимный биограф сообщает, что его информация о последних годах жизни Пейра исходит от Дальфи д'Алвернья. Было высказано предположение, что Dalfi был автором VIDA.

Согласно обвинению коллеги-трубадура Бернарта Марти, Пейр рано вступил в религиозную жизнь, но оставил Священные Ордена для жизни странствующего менестреля. Он может быть тем же человеком, что и Петрус д'Альвенге и Петрус де Алверния, которые фигурируют в сохранившихся документах из Монпелье, датированных 1148 годом. Пейр, по-видимому, пользовался благосклонностью правящей семьи Арагонской короны, и его стихи содержат намёки на графов Барселоны и Прованса. Возможно, он следовал моде лордов Монпелье своего времени, которые, хотя и были вассалами графа Тулузского, были неравнодушны к арагонцам. В то же время Пейр заручился поддержкой Раймона V из Тулузы. В своих странствиях он, возможно, провел некоторое время в Кортесоне, при дворе мелкого дворянина и трубадура Раймбо д'Ауренги.

Пейр дожил до старости и перед смертью совершил покаяние.

Поэзия

Пейре писал в основном cansos, которые, как его Вида указывает, назывались верс в его день. Он также изобрел «благочестивую песню» и написал шесть таких стихотворений, посвященных серьезным темам религии, благочестия и духовности. Однако даже в его более светских произведениях можно обнаружить морализирующее влияние Маркабру, с которым он, возможно, был знаком в преклонном возрасте. Одна из поздних песен Маркабрю - сатира на раннюю песню Пера д'Альверна. Сложность Маркабрю также была передана Пейру.

Что касается куртуазной любви, Пейр, рано оставивший религиозную жизнь, позже отказался от претензий на фин'амор («прекрасная любовь»). Когда Пейр связывает любовь Святого Духа с cortez 'amors de bon aire («энергичная придворная любовь»), он является единственным трубадуром, который когда-либо использовал термин «придворная любовь». Здесь также прослеживается влияние Маркабруниана. В более поздней песне Крестового похода Пейре защищал отказ Маркабру от плотского амара. Он защищает gran sabers ni purs («великая и чистая мудрость») через bon'amor («добрую любовь»). Наряду с Бернартом Marti, Бернарт де Venzac и Gavaudan, Пейре был частью « Marcabrunian школы». Тем не менее, как упоминалось выше, Бернарт Марти напал на Пейра за утверждение высшего духовного статуса:

E quan canorgues si mes Pey d'Alvernh'en canongia, a Dieu per que.s prometia entiers que peuys si fraysses? Quar si feys, fols joglars es per que l'entiers pretz cambia.

Эстетическая философия Пейра ценила «целую песню» ( vers entiers), которую он называл своими завершенными произведениями, принижая все работы других как неполные и несовершенные. Тем не менее, от Маркабрю Пейре позаимствовал понятие trobar braus как допустимого формата для «грубых» тем.

Одна анонимная песня о Пятом крестовом походе, Lo Senhre que formet lo tro, написанная между весной 1213 г. и июлем 1214 г., приписывается Перу д'Альверн, но датировка делает это невозможным. В тенсо между Бернартом (вероятно, Бернартом де Вентадорном ) и безымянным Пейром, возможно Пейром д'Алверн, последний утверждает, что «женщинам не подобает просить любовные мольбы; вполне уместно, чтобы мужчины умоляли их и умоляли. их милость ".

До сих пор, однако, самые известная работа Пейра является Chantarai d'aquest trobadors, а сирвента написанной на Пюивер ( Puoich-верт), в котором он высмеивает двенадцать современных трубадуров ( «поэтическая галерея») и сам хвалит. Было высказано предположение, что эта пьеса была впервые исполнена в присутствии всех двенадцати высмеиваемых поэтов в конце лета 1170 года, когда посольство доставляло Элеонору, дочь Генриха II Английского, к ее испанскому жениху Альфонсо VIII Кастильскому, проживавшему в Пюивере. Если указанная выше дата не принята, ее, вероятно, можно датировать более поздней, чем 1165 год - поскольку Жиро де Борней был активен только с 1170 года - и, конечно же, до 1173 года, когда умер Раймбаут д'Ауренга. Монах Монтаудонский позже сочинил пародию сатиры Пейре в, Pos Пейре d'Alvernhl chantat.

Chantarai d'aquest trobadors сегодня почти повсеместно рассматривается как шутливая пародия, а не как произведение серьезной литературной или художественной критики. Неизвестность большинства высмеиваемых поэтов и нападения на такие личные характеристики, как внешний вид и манеры, приводились в поддержку мнения о том, что пародия была сделана в присутствии всех двенадцати жертв, что дополнительно подтверждает вывод о том, что пародия была хорошей. добродушный. Помимо критики личного характера, многие из критических замечаний Пейра ссылаются на работы других, особенно Бернарта де Вентадорна и Раймбаут д'Ауренга.

Музыка

Видеозапись Пейра признала его выдающимся певцом и величайшим сочинителем мелодий для стихов, которые когда-либо были известны. Знаменитые тробадоры Chantarai d'aquest Пейра содержат финальную торнаду, указывающую на ее музыкальную природу, хотя ее собственная мелодия не сохранилась:

Lo vers fo faitz als enflabotz a Puoich-vert to iogan rizen.

Этот куплет был написан для волынки в Пюивере, где все играли и смеялись.

Только две мелодии Пейре по - прежнему существует: один из Dejosta.ls Бреус jorns e.ls lonc ГКР, а Canso, а другой его Tenso. Современные обозначения обоих представлены в Обри, «Музыка трубадуров».

В целом, музыка Пейра более мелизматична, чем типичная для трубадуров, и имитирует стиль его текстов, напоминающий тробарные кластеры.

Рекомендации

Библиография

  • д'Алвернья, Пейр. Лириче. Альберто дель Монте (пер. И ред.) Турин: Loescher-Chiantore, 1955.
  • Обри, Элизабет. «Ссылки на музыку в древнеокситанской литературе». Acta Musicologica, 61: 2 (май – август 1989 г.), стр. 110–149.
  • Обри, Элизабет. Музыка трубадуров. Издательство Индианского университета, 1996. ISBN   0-253-21389-4.
  • Иган, Маргарита (изд. И пер.) Виды трубадуров. Нью-Йорк: Гарленд, 1984. ISBN   0-8240-9437-9.
  • Гонт, Саймон, и Кей, Сара. «Приложение I: Главные трубадуры» (стр. 279–291). Трубадуры: Введение. Саймон Гонт и Сара Кей, ред. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999. ISBN   0-521-57473-0.
  • Харви, Рут. «Куртуазная культура средневековой Окситании» (стр. 8–27). Трубадуры: Введение. Саймон Гонт и Сара Кей, ред. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999. ISBN   0-521-57473-0.
  • Ланг, Х.Р. «Отношения древнейшей португальской лирической школы с трубадурами и труверами». Заметки на современном языке, 10: 4 (апрель 1895 г.), стр. 104–116.
  • Леглу, Екатерина. «Моральная и сатирическая поэзия» (стр. 47–65). Трубадуры: Введение. Саймон Гонт и Сара Кей, ред. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999. ISBN   0-521-57473-0.
  • Патерсон, Линда. « Финъамор и развитие куртуазного песнопения » (стр. 28–46). Трубадуры: Введение. Саймон Гонт и Сара Кей, ред. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999. ISBN   0-521-57473-0.
  • Паттисон, Уолтер Т. "Предыстория Chantarai D'Aquest Trobadors Пейра Д'Алверна ". Современная филология, 31: 1 (август 1933 г.), стр. 19–34.
  • Паттисон, Вальтер Т. "Трубадуры сатиры Пера Д'Алверна в Испании". ПМЛА, 50: 1 (март 1935 г.), стр. 14–24.
  • Пакетт, Джей. " Reconmenciez novele estoire: трубадуры и риторика поздних крестовых походов". Заметки на современном языке, 116: 4, французский выпуск. (Сентябрь 2001 г.), стр. 844–889.
  • Шапиро, Марианна. «Провансальский Trobairitz и пределы куртуазной любви». Знаки, 3: 3 (Весна, 1978), стр. 560–571.
  • Спенс, Сара. «Риторика и герменевтика» (стр. 164–180). Трубадуры: Введение. Саймон Гонт и Сара Кей, ред. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999. ISBN   0-521-57473-0.

Заметки

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-12 10:22:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Соглашение
О проекте