Педро Муньос Сека

редактировать
Педро Муньос Сека
Busto de Pedro Muñoz Seca en El Puerto de Santa María.jpg
РодилсяПедро Муньос Сека. (21.02.1879) 21 февраля 1879 г.. Пуэрто-де-Санта-Мария, Андалусия, Испания
Умер28 ноября 1936 (1936-11-28) ( 57 лет). Паракуэльос де Харама, Испания
Род занятийПисатель, драматург
ЯзыкИспанский
НациональностьИспанский
ЖанрAstracanada
СупругМария Асунсьон Ариса Диес де Бунес

Педро Муньос Сека (родился 20 февраля 1879 г. в Эль-Пуэрто-де-Санта-Мария, Испания ; умер 28 ноября 1936 года в Паракуэльос-де-Харама, Мадрид, Испания) был испанским комическим драматургом. Он был одним из самых успешных драматургов своей эпохи. Он написал около 300 драматических произведений, как sainetes (короткие виньетки), так и более длинные пьесы, часто в сотрудничестве с Педро Пересом Фернандесом или Энрике Гарсиа Альваресом. Его самая амбициозная и известная пьеса - «Венганца дона Мендо» («Месть Дона Мендо», 1918); другие важные работы: «Барба де Каррильо» («Борода Каррильо», 1918) и «Пепе Конде» (1920).

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Карьера драматурга и смерть
  • 3 Наследие
  • 4 Драматические произведения
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Процитированные работы
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и карьера

Муньос Сека родился в большая семья в Эль-Пуэрто-де-Санта-Мария, Кадис, Испания, 20 февраля 1879 г. (Однако, поскольку Муньос Сека любил палиндромные числа, он часто утверждал, что родился в 1881 году. родился в 22:15, «нормальное время для начала шоу».) Муньос Сека посещал начальную школу при иезуитской школе Сан-Луис-Гонзага в Эль-Пуэрто-де-Санта-Мария. Затем он переехал в Севилью, чтобы изучать философию и право; он получил высшее образование в 1901 году. Когда Муньос Сека был еще студентом, премьера его первых пьес состоялась в Эль-Пуэрто-де-Санта-Мария (República estudiantil, Un Perfecto de pasivas и El señor de Pilili) и в Севилье (Las Guerreras).

После окончания университета Муньос Сека переехал в Мадрид. Там он преподавал латынь, греческий и иврит, а затем работал юристом. Он часто посещал собрания литературного общества, и там познакомился с Себастьяном Алонсо. Они вместе работали над пьесой «Эль Контрабандо», премьера которой состоялась в 1904 году. Муньос Сека поступил на государственную службу в 1908 году, заняв пост в Министерстве общественных работ и транспорта. Вскоре после этого он женился на Марии Асунсьон Арисе Диес де Булнес; у них будет девять детей.

Карьера драматурга и смерть

В его работах часто использовались «жаргон, каламбур, игра слов, карикатуры, пародии и драматические трюки». Он был изобретателем нового жанра комического театра, астраканады, самым известным примером которой является La venganza de Don Mendo, сатира на романсы, популярные в Испании на рубеже веков.

Муньос Популярность Сека выросла после премьеры оперы «Венганца де Дон Мендо». Многие из его более поздних пьес были очень успешными, в том числе La pluma verde (1922), Los chatos (1924), La tela (1925) и Los extremeños se tocan (1927) (все они написаны в сотрудничестве с Педро Пересом Фернандесом, но которые внесли свой вклад немного до работ). Эти работы переместились от costumbrismo в сторону торговой марки Astracanada Муньос Сека.

После основания Второй Испанской республики в 1931 году Муньос Сека был на пике своей карьеры., хотя его драматическая производительность замедлилась. Основные работы этого периода включают La voz de su amo (1933), Anacleto se divorcia (1932), La EME (1934) и La Plasmatoria (1935). Муньос Сека был роялистом и другом Альфонсо XIII, и его пьесы «Ла ока» (1931 г.) и «Джабали» (1932 г.) резко критиковали Вторую республику. В июле 1936 г., после начала гражданской войны в Испании, он был арестован в Барселоне; Позже его перевезли в Мадрид. 28 ноября 1936 года он был расстрелян испанской республиканской армией в ходе резни в Паракуэлло. Юморист до конца, он сказал расстрельной команде: «Вы можете забрать мою гасиенду, мою землю, мое богатство, даже - как вы собираетесь сделать - мою жизнь. Но есть одна вещь, которую вы не можете взять от меня - страх, который у меня есть! "

Наследие

Муниципальный театр Педро Муньос Сека в Эль-Пуэрто-де-Санта-Мария и Театр Муньос-Сека в Мадриде названы в честь Муньоса Сека.

В 1995 году был основан Фонд Педро Муньоса Сека (Fundación Pedro Muñoz Seca); его спонсируют потомки автора и правительство Эль-Пуэрто-де-Санта-Мария. Фонд поддерживает небольшой музей, посвященный автору, в его бывшем семейном доме в Эль-Пуэрто-де-Санта-Мария.

Муньос Сека - дед испанского писателя и журналиста Альфонсо Уссиа.

Драматические произведения

  • República estudiantil
  • El espanto de Toledo
  • La романа де Росарио
  • Las inyecciones
  • ¡Usted es Ortiz!
  • Calamar
  • Эль альфилер
  • ¡Пегейм, Лучано!
  • Сатанело
  • ¡Un! ¡Dos! ¡Tres!... ¡La niña para usted!
  • ¡Todo para ti!
  • El drama de Adán
  • Una que no sirve
  • Equilibrios
  • ¡Te quiero, Pepe!
  • Bronca en el ocho
  • El refugio
  • Los quince millones
  • La Eme
  • El gran ciudadano
  • El rey negro
  • ¡¡Cataplum !!
  • ¡Sola!
  • Las cuatro paredes
  • El verdugo de Севилья
  • La venganza de Don Mendo
  • Los extremeños se tocan
  • La Oca
  • Anacleto se divorcia
  • El último pecado
  • La razón de la locura
  • ¡Por peteneras!
  • La canción húngara
  • Coba Fina
  • Las cosas de la vida
  • El medio ambiente
  • La Nicotina
  • Trampa y cartón
  • El milagro del santo
  • Лопес де Кориа
  • El incendio de Roma
  • Cachivache
  • Naide es ná
  • La perla ambarina
  • Лолита Тенорио
  • Эль-маридо де ла Энграция
  • Альби-Мелен
  • Эль voto de Santiago
  • El teniente alcalde de Zalamea
  • De rodillas a tus pies
  • La fórmula 3k3
  • Los rifeños
  • Un drama de Calderón
  • Trianerías
  • Las verónicas
  • La Tiziana
  • El mal rato
  • Los amigos del alma
  • Pepe Conde o el mentir de las estrellas
  • Martinglas
  • El clima de Pamplona
  • Сан-Перес
  • Парк Севильи
  • Гора дель Репарто
  • Тириос и троянос
  • Эль номер 15
  • De lo vivo a lo pintado
  • ¡Plancha!
  • Эль-Гойя
  • La pluma verde
  • El rey nuevo
  • La mujer de nieve
  • Los chatos
  • Bartolo tiene una flauta
  • La tela
  • Los campanilleros
  • El sonámbulo
  • La cabalgata de los Reyes
  • Мария Фернандес
  • Seguidilla gitana
  • Эль-вото
  • La caraba
  • La mala uva
  • La Lola
  • Эль-раджа де Кочин
  • Али-Гуи
  • ¡Un millón!
  • El sofá, la radio, el peque y la hija de Palomeque
  • ¿Qué tienes en la mirada?
  • Los ilustres gañanes
  • El cuatrigémino
  • La perulera
  • Una mujer decidida
  • Эль а lma de corcho
  • Mi padre
  • El corzo
  • ¡No hay no!
  • Jabalí
  • Trastos viejos
  • La voz de su amo
  • El Ex...
  • Mi chica
  • El escándalo
  • ¡Soy un sinvergüenza!
  • Papeles
  • Marcelino fue por vino
  • La Plasmatoria
  • Zape
  • Las guerreras
  • El contrabando
  • De balcón en balcón
  • Las tres cosas de Jérez
  • El lagar
  • El jilguerillo de los parrales
  • La neurastenia de Satanás
  • La cucaña де Соларильо
  • Фукар XXI
  • Пастор и Боррего
  • Ла нинья де лас планчас
  • Ла фреска де Лафуэнте
  • Ла Каса де лос crímenes
  • La Remolino
  • El castillo de los ultrajes
  • La escala de Milán
  • La conferencia de Algeciras
  • El último Bravo
  • Los cuatro Robinsones
  • La mujer
  • El rayo
  • Poca cosa es un hombre
  • La cura
  • Эль шум
  • La Academia
  • La tonta del rizo
  • Las cuatro paredes (póstuma, estrenada en 1940)

Сноски

Ссылки

Цитированные работы

  • Алехо Фернандес, Франсиско; Хуан Диего Кабальеро Оливер (2003). Cultura andaluza: geografía, history, arte, literatura, música y cultura popular (на испанском языке). MAD-Eduforma. ISBN 978-84-665-2913-6.
  • Аскун, Валентин (2007). Biblioteca Teatral. CSIC. ISBN 978-84-00-08548-3.
  • Чандлер, Ричард Эжен; Кессель Шварц (1991). Новая история испанской литературы. LSU Press. ISBN 978-0-8071-1735-4.
  • Гомес Гарсия, Мануэль (1998). Diccionario del teatro. Эдисионес Акал. ISBN 978-84-460-0827-9.
  • Гонсалес-Лопес, Эмилио (отредактированный Гарольдом Л. Будро). «Муньос Сека, Педро». В Жан Альбер Беде; Уильям Бенбоу Эджертон (ред.) (1980). Колумбийский словарь современной европейской литературы. Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-03717-4. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Майнер, Хосе-Карлос. Historia de la literatura española. Editor Critica. ISBN 978-84-9892-068-0.
  • Паскуаль Мартинес, Педро (1994). Escritores y editores en la Restauración canovista, 1875- 1923 г. (на испанском языке) Ediciones de la Torre. ISBN 978-84-7960-101-0.

Дополнительная литература

  • Cantos Casenave, Marieta; Alberto Romero Ferrer (1998). Педро Муньос Сека и театр современного юмора: (1898-1936). Кадис: Universidad de Cádiz. ISBN 84-7786-522-1.
  • Comision Pro-Homenaje a D. Pedro Muñoz Seca (1950). Homenaje a la memoria de Don Pedro Muñoz Seca. Пуэрто-де-Санта-Мария: Talleres de Gráficas Andaluzas. OCLC 16641511.
  • Феррер, Альберто Ромеро; Мариета Кантос Казенаве (2004 ¿De qué se venga Don Mendo ?. ​​Эль Пуэрто-де-Санта-Мария: Fundación Pedro Muñoz Seca. ISBN 84-923295-3-X.
  • Монтеро Алонсо, Хосе (1939). Педро Муньос Сека: vida, ingen io y asesinato de un comediógrafo español. Мадрид: Ediciones españolas. OCLC 3506723.
  • Пейнадо, Карлос Альба (2009). La censura del teatro republicano de Pedro Muñoz Seca. Мадрид: Катедра Валле-Инклан-Лауро Ольмо, Атенео де Мадрид. ISBN 84-936415-4-5.
  • Уссиа, Альфонсо (1994). Педро Муньос Сека, эль-омбре и эль-театр. Овьедо: Ayuntamiento de Oviedo. OCLC 431918085.
  • Варела Гилаберт, Хуан Игнасио (1979). Muñoz Seca - это путешествие по знакомому амистаду. Пуэрто-де-Санта-Мария: Муниципальный фонд культуры. ISBN 84-500-3235-0.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 07:25:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте