Педро Лира

редактировать
Педро Лира (1900-е годы)

Педро Франсиско Лира Ренкорет (17 мая 1845, Сантьяго - 20 апреля 1912, Сантьяго) был чилийским художником и искусствоведом, организовавшим выставки, которые привели к созданию Чилийского национального музея изящных искусств.. Он наиболее известен своими эклектичными портретами женщин.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Деятельность в Чили
  • 2 Избранные картины
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Биография
Любовное письмо

Он родился в богатой семье, и его отцом был Хосе Сантос Лира Кальво, министр Апелляционного суда. Начальное образование получил в Национальном институте генерала Хосе Мигеля Карреры. Преследуя интерес к искусству, он поступил в "Academia de Pintura", которым руководил Алехандро Чиккарелли, известный неоклассический художник из Италии.

В 1862 году он устроился в мастерскую Антонио Смита, изучая право в Чилийском университете. Он получил высшее образование в 1867 году, но отказался от своих планов юридической карьеры и вместо этого занялся живописью. В 1872 году он выиграл медаль на конкурсе в честь основания Mercado Central de Santiago, организованного Бенджамином Викунья Маккенна.

Воодушевленный этим, он смог получить грант на обучение в Европу, отправившись туда с женой в компании своего друга и будущего шурина, Альберто Оррего Луко. По прибытии в Париж он оказался в центре художественной битвы между неоклассицизмом и романтизмом, но не принял ни одной стороны. Поразмыслив, он выбрал своим учителем Жюля-Эли Делоне.

Он жил во Франции с 1873 по 1884 год и находился под влиянием Эжена Делакруа, многие из картин которого он копировал. Позже он получил «почетное упоминание» на Салоне, где латиноамериканским художникам обычно уделялось мало внимания. Но, несмотря на свои успехи, он решил вернуться в Чили, поскольку пришло время создать художественную среду, сопоставимую с парижской.

Деятельность в Чили

Вскоре после прибытия он организовал первую выставку, посвященную исключительно чилийским художникам. Вместе со скульптором Хосе Мигелем Бланко он основал "Unión Artística", организацию, занимающуюся продвижением большего числа выставок и, в конечном итоге, созданием Национального музея изящных искусств Чили, который первоначально располагался на втором этаж Здания Национального Конгресса. Он также создал салон, аналогичный парижскому, и помог создать музей в Quinta Normal, где выставки проходили до 1910 года.

В 1892 году он был назначен директором "Escuela de Bellas Artes", должность, которую он занимал до своей смерти. Там он был наставником для многообещающих новых художников. Среди наиболее известных художников, чьи карьеры он поддерживал, - Пабло Бурхард, Педро Решка Моро и Селия Кастро, первая чилийская женщина, ставшая известной художницей. Он также составил первый в Чили «Биографический словарь художников» и перевел «Философию искусства» Ипполита Тэна. Несколько его исторических картин были использованы на чилийских банкнотах.

Избранные картины
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Ана Франциска Алламанд, Педро Лира, Эль Маэстро Fundador, том 6 «Pintura chilena del siglo XIX», Origo Ediciones, 2008
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Педро Лира.
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:23:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте