Педро Фроилас де Траба 50 эт. 1086–1126) был самым могущественным светским магнатом в Галицком королевстве в первой четверти двенадцатого века. Согласно Historia compostelana, он был «энергичным... воинственным... обладателем великой силы... человеком, который боялся Бога и ненавидел беззаконие», поскольку Диего Гельмирес сам имел «накормил его, как духовного сына, пищей святого учения». Воспитанный при дворе императора Альфонсо VI, Педро воспитал будущего императора Альфонсо VII в своем доме. Вокруг последнего он и Диего сформировали «галицкую партию», которая доминировала в этом регионе во время бурного правления Урраки (1109–26). В сентябре 1111 года у них даже был коронован ребенок Альфонсо в Сантьяго-де-Компостела, но именно Педро был императором в orbe Galletiae («император в пределах Галисии»).
Широко. путешествовал и имел хорошие связи, особенно благодаря престижным бракам своих многочисленных дочерей - у него было по крайней мере шестнадцать законных детей от двух своих жен - Педро был, помимо политического и военного деятеля, религиозным. Где-то до 1109 года он основал первый религиозный дом для женщин в Галиции. Благодаря его щедрости к собору Святого Иакова в Компостеле, Педро стал самым известным испанским дворянином своей эпохи. Один современный историк написал, что ему «нужна современная биография, и материалов для нее достаточно». Большая часть существующего освещения устарела или слишком сильно зависит от Historia compostelana.
Педро был сыном Фроила Вермудес де Траба и его жены Эльвиры де Фаро. Первое упоминание о Педро относится к 9 ноября 1086 года, когда он подписался на пожертвование своего отца монастырю Сан-Мартин-де-Хубиа, ныне Коуту. Согласно Historia compostelana, Педро воспитывался с детства при дворе Альфонсо VI Леонского. Его первой женой была Уррака Фроилас, дочь Фроила Ариаса и Ардио Диаса. Они поженились где-то до 12 августа 1088 года, хотя документ, сохранившийся только в копии восемнадцатого века, записывает их брак 11 августа 1102 года. К 6 мая 1105 года Педро женился повторно на мэре (Гунтрода) Родригесе (де Барсена), дочери <133 лет.>Родриго Муньос. Мэр была главной покровительницей Собора Луго (14 июня 1112 г.) и монастырей Джубиа (26 декабря 1114 г.) и Саагун (26 марта 1125 г.). Последний раз она была записана живой 6 января 1129 года и, вероятно, умерла вскоре после этого.
От первой жены Педро имел трех сыновей и двух дочерей. Старшего сына, Бермудо, со временем политически затмил бы второй, Фернандо. Другим его сыном был Фроила и его дочери Химена и Лупа (замужем Муньо Пелаэс ). От второй жены у Педро было шесть дочерей - Эльвира (замужем Гомес Нуньес ), Эстефания, Ильдуара (замужем Ариасом Пересом и, как ее второй муж, португальский дворянин Афонсо Эгас), Санча, Тода (женат Гутьерре Вермудес ) и Уррака - и пять сыновей - Родриго, Мартин, Санчо и Веласко. Отнесение одного из детей Педро к одной из двух его жен во многих случаях является неопределенным. В записи картулярия монастыря Собрадо указаны только пять сыновей и дочь, например, без имени матери.
Возможно, была вторая дочь. по имени Тода, который женился на Гутьерре Осорио из провинции Леон, а также дочь по имени Ева, жена Гарсиа Гарсеса де Аса. Историк Энрике Флорес назвал Гомеса Нуньеса в качестве другого зятя не позднее 1117 года. Сын Педро Гарсия мог жениться на Эльвире, незаконнорожденной дочери королевы Урраки и ее любовника Педро Гонсалес де Лара. Этот брак должен был состояться, если вообще состоялся, между 1120 и 1126 годами, и был предназначен для примирения галицкой фракции и фракции двора.
В январе 1090 года Педро правил Феррейрой в Галисии и описан в королевской хартии как господин Феррари ( лорд Феррейры, сегодня часть Користанко ). Единственная современная ссылка на Педро, которая называет его так, как он теперь широко известен, - это недатированный фрагмент хартии Альфонсо VI, в котором он назван Петро Фройяс де Трауа. Несколько столетий спустя историк тринадцатого века Родриго Хименес де Рада положил начало историографической традиции, которой Педро и его потомков называют «де Траба», которая сохраняется до сих пор. Его формулировка - «Приходит Петрус де Трава в Гальесию» - может быть получена из соответствующего отрывка из Historio compostelana, где Педро зовется Петрус Фройлас Комес де Трава.
К 11 января 1096 года Педро получил титул «count "(переводится на латынь), наивысший титул, которым удостоились королевства Леон и Кастилия. В том году он обратился к королю с просьбой вмешаться и разрешить спор, который у него возник с аббатством Самоса, что король и сделал. К марту 1098 года он правил Трабой, от которого его семья должна была получить свой повторяющийся топоним. В королевских грамотах его иногда называют де Феррария (граф Феррейра), а иногда - де Траба (граф Траба). Педро был сторонником и вассалом Раймона Галисийского и его жены Урраки, которую он, вероятно, знал еще со времен своего пребывания в доме ее отца Альфонсо VI. Вскоре после его рождения в 1105 году сын Раймонда и Урраки, Альфонсо Раймундес, был передан под опеку графа Педро. Нередко отпрыски знатных домов росли в других, обычно в тех, кто занимал более высокое положение.
После смерти Раймона его вдова Уррака пожертвовала галицкий монастырь архиепархии Сантьяго-де-Компостела, подписав хартию от 13 декабря 1107 года как imperatoris filia et totius gallecie domina. Важные галисийские епископы Луго, Мондоньедо, Туи и Оренсе, наряду с Педро Фройлас и астурийским магнатом Суеро Вермудес присутствовал, чтобы подтвердить пожертвование, которое, вероятно, было сделано для того, чтобы заручиться поддержкой Диего Гельмиреса для правления Урраки в Галисии. В 1107 году Педро также подтвердил королевское пожертвование монастырю Каабейро, подписавшись как «Граф Педро Галисийский», с двумя его старшими сыновьями рядом с ним, несмотря на то, что общий титул (граф) и территориальное обозначение (Галисия)) не были напрямую связаны. Неясно, был ли он назван преемником Раймонда в Галиции Альфонсо VI. Авторы Historia compostelana, конечно, не признавали этого, но, возможно, из пристрастных соображений. Однако, начиная с 1109 года, власть и влияние Педро в Галиции были такими, что он называл себя «графом Галисии» (приходит Галлеци), хотя он не контролировал всю провинцию. Это произошло 22 июля, вскоре после смерти Альфонсо VI и правопреемства Урраки, которая была его наследницей после смерти Санчо Альфонсеса в битве при Уклесе (1108). Он продолжал использовать этот титул до 1122 года. В судебном документе, не имеющем королевского одобрения в деталях, от 1 ноября 1109 года упоминается «герцог Дон Педро Фройлас, который [правит] близлежащей территорией Собрадо». Королевская хартия от 23 мая 1121 года, в которой Педро назван графом in maritimis («в морской провинции»), вероятно, является точным описанием области его государственной власти: атлантического побережья Галисии, особенно к северу от реки . Тамбре и охватывающий Ла-Корунья. Признаком его славы является то, что он был упомянут как Petro Galliciensi comite («Педро, галисийский граф») в письме Вильгельма IX, герцога Аквитании, Диего Гельмиресу по случаю его паломничества. в Сантьяго.
Когда осенью 1109 года Уррака женился Альфонсо Боевой, король Арагона и Наварра, Педро выступил против брака, который мог помешать правопреемству сына Урраки от Раймонда. Через несколько месяцев после свадьбы Педро восстал в Галисии против власти Урраки. В начале мая 1110 года Альфонсо Батлер вошел в Галицию с войском. В какой-то момент до начала июля он разорил земли Педро Фроиласа, но без особого эффекта. В конце того лета группа галичан во главе с Педро с молодым Альфонсо посетила Урраку в Кастрожерис и там убедилась, что она заключила мир со своим отчужденным мужем. Это побудило Педро обратиться за советом к Генриху, графу Португальскому, родственнику Раймона Галисийского и самому влиятельному человеку на западе королевства. По совету Генриха Педро арестовал партизан королевы, которые путешествовали с ним, и вернулся в Галицию, где начал переговоры с королевой. В обмен на свободу своих сторонников она сдала замок Санта-Мария-де-Кастрело на галисийской границе с Португалией. Это приобретение обеспечило связь с Генри в будущем.
Осенью 1110 года Педро поселил свою жену, мэра Родригеса, и своего подопечного Альфонсо в своем недавно приобретенном замке. Один из сторонников королевы, мелкий дворянин по имени Ариас Перес, внезапно напал и вынудил Педро отступить, оставив свою жену и атаку осажденными в замке. Педро умолял Диего Гельмиреса договориться об условиях, но как только он это сделал, и осада была снята, Уррака заключил в тюрьму Педро, Диего, Альфонсо и мэра. Вскоре епископа отпустили, и переговоры можно было начать напрямую с графом Педро. Он был освобожден, вероятно, в январе 1111 года.
19 сентября 1111 года Диего и Педро короновали молодого Альфонсо в Сантьяго-де-Компостела. Согласно Historia compostelana, Педро действовал как стюард (dapifer) на торжествах коронации. После коронации Педро и Диего собрали армию, чтобы подчинить Галицию своему правлению, сначала напав на Луго, который все еще был верен Альфонсо Боевому. Они захватили его и, вероятно, оставили там отряд, прежде чем пересечь горы в направлении столицы Леона. В двадцати милях от города они попали в засаду Альфонсо и потерпели поражение в битве при Виадангосе, в которой Педро был взят в плен. Диего сбежал с молодым Альфонсо Раймундесом и привез мальчика в Урраку в Галисии, что стало первым разом, когда королева получила физическую опеку над своим сыном с тех пор, как она начала править в 1109 году.
Герб Олейроса с изображением замка. море. Замок в Олейросе, вероятно, изначально был построен для защиты от викингов и был передан Педро Фроиласу в 1112 году.К маю 1112 года Педро был освобожден, возможно, чтобы вызвать раскол среди галичан, которые перебрался в Урраку после Виадангоса. Вскоре Уррака был вынужден признать Альфонсо своим наследником и соправителем, хотя он был тогда слишком молод, чтобы обладать какой-либо реальной властью, что сделало эффект такой уступки усилением власти Педро и Диего. Примерно в это же время молодой Альфонсо был снова помещен под опеку Диего и Педро в обмен на их поддержку против Альфонсо Боевого. В мае 1112 года королевский замок в Лейро (возможно, Олейрос ) на севере Нендоса был передан Педро. Однако в течение 1112 года между последователями Урраки, объединенными в своей оппозиции Альфонсо Боевому, не появилось никаких разделений.
Между 1112 и 1122 годами Педро служил Альфонсо Раймундесу в качестве наставника. В самом раннем случае, в мае 1112 года, мать Альфонсо, королева Уррака, описывает его как «того, кто вырастил и вырастил моего сына, лорда короля Альфонсо», что оправдано тем, что он вырос при дворе ее отца, предыдущего лорда. король Альфонсо. 5 июля 1118 г. в документе из Целанова Альфонсо назван clientulus («мало зависимый») Педро. Уже 22 марта 1122 года Альфонсо все еще называл Педро regis altor (королевским покровителем). Примерно в это же время, в 1121 или 1122 году, Педро заключил окончательный мир со своим давним врагом Ариасом Пересом, женившись на нем его собственной дочери Ильдарии. К 1121 году второй сын Педро, Фернандо, уже был графом из-за своего влияния при дворе Терезы, графини Португалии. 25 июля 1122 года старший сын Педро, Вермудо, передал выкуп своей жене Урраке Энрикес, дочери Терезы Португальской. Этот брак был заключен через Фернандо, и невеста была передана Вермудо его отцом специально для этой цели. В какой-то момент в начале века Педро дал Фернандо мавританского повара по имени Мартин. Это было воспринято как указание на «вкус Педро к мавританской кухне».
В июле 1114 года Уррака отправился в Галицию с намерением лишить Диего его светских полномочий. В этом к ней присоединились Педро Фроилас, Мунио Пелаэс, Суеро Вермудес, Гутер Вермудес и Родриго Велас, но не ее сын. Современная хартия записывает, что «королева Донья Уррака правит вместе со своим сыном Доном Альфонсо в королевстве Испании, [и] также сохраняются разногласия между ними». Заговор против Диего упоминается в королевской грамоте от 23 июля, в Historia compostelana и в частном документе собора Леона (26 июля). Диего и Педро не всегда были в хороших отношениях: Historia compostelana обвиняла Педро в разграблении галисийской церкви, а иногда даже в грабеже бедных. Однако в июле 1114 года Педро передумал и поддержал Диего. После того, как Диего успешно защитился от обвинений Урраки, королева покинула Компостелу и отправилась в Салнес, планируя похитить Диего в Ирии Флавии. Архиепископ был предупрежден в секретном сообщении от Педро и уклонился от людей королевы. Затем были начаты переговоры, и королева, Педро, Муньо и Родриго поклялись уважать права архиепископии на ее владения.
В марте или апреле 1116 года Педро сражался вместе с Альфонсо Раймундесом в районе Толедо от имени Урраки. Благодаря этому он узнал о заговоре королевы с целью схватить архиепископа и во второй раз должным образом предупредил его. Педро и Альфонсо сразу же вернулись в Галисию и подняли знамя восстания. Уррака проходил через Триакастела и Меллид, маршрут, обычно используемый паломниками в Компостелу, в Галисию, собирая на своем пути множество сторонников. Удивительно, но жители Компостелы были готовы сражаться за нее против своего господина Диего и его союзников. Повстанцы были вынуждены покинуть столицу Галиции к Урраке, который в спешке заключил новый союз с Диего.
Замок Собросо, где Педро удивил и осадил королеву Урраку.18 мая 1116 года Уррака пожаловал Диего хартию, подписанную Педро, что указывало на то, что, по крайней мере, первоначально он тоже был вовлечен в союз с королевой. Но когда Уррака выступила против Гомеса Нуньеса, земли которого охраняли дороги в Португалию из Галисии, она была удивлена и осаждена в Собросо Педро в союзе с графиней Терезой. Королева была вынуждена отступить в Компостелу, а оттуда в Леон. Разрыв Педро с Урракой отразил временное изменение его отношений с Диего. Не полностью соблюдая присягу архиепископу, в 1116 году Педро был изгнан Диего с территорий его архиепископского владычества в горы около Дезы. В «Истории» также записано, что он руководил набегами, чтобы издеваться над крепостными и скотом.
Осенью 1116 года Уррака провел суд в Саагуне и начал переговоры с партией ее сына Альфонсо во главе с Диего и Педро. Единственная безопасная дата для этих переговоров - это хартия от 15 октября, которую королева выдала из Саагуна. Уррака смогла вывести своего сына Альфонсо, по крайней мере, на время, из орбиты Педро Фроиласа и Диего Гельмиреса, предоставив ему Королевство Толедо в качестве удела. К ноябрю, когда Альфонсо было двенадцать лет, он вошел в Толедо, чтобы управлять им. В «Historia compostelana» также утверждается, что Уррака уступила своему сыну и, косвенно, своим опекунам, правление Галисии, хотя документальных свидетельств этого нет. Это кажется особенно маловероятным в свете очевидной слабости союза Диего и Педро в то время и отсутствия поддержки для них в самом Сантьяго-де-Компостела.
Весной 1117 г., вероятно в июне, Уррака, после кампании против Терезы в южной Галисии, приехал в Сантьяго, чтобы выступить посредником между Диего и советом (Concejo), который де-факто управлял городом в течение прошлого года. Во время частной встречи между Урракой и Диего в епископском дворце горожане восстали и вынудили их укрыться в строящейся башне собора, которую они тут же подожгли. Когда королева вышла, толпа схватила ее, раздели и забросали камнями, прежде чем некоторые умеренные спасли ее. Получив от нее обещание амнистии, они освободили ее, чтобы она покинула город. Она и Диего, которым удалось спастись невредимым, затем присоединились к армии, которая собралась под командованием Педро Фроиласа и Альфонсо. Увидев приближение войск Педро, город сдался. Его руководители были сосланы, а их имущество конфисковано. Городу была выплачена компенсация, и правление архиепископа было восстановлено.
Согласно сохранившимся документам того периода, в 1118–1119 годах Педро Фроилас был самым важным сторонником королевской прерогативы и имперских притязаний Альфонсо Раймундеса. Весной 1120 года Уррака вернулся в Галисию и заключил с Диего непрочный военный союз против некоторых сторонников Педро Фроиласа. Местная кампания увенчалась успехом. Однако во время последующей кампании против Терезы Португальской, Уррака заключил Диего в тюрьму и попытался напрямую утвердить ее власть в его светлости. В этот момент ее сын покинул ее лагерь и присоединился к лагерю Педро в окрестностях Сантьяго. Это подстрекало некоторых граждан к бунту в поддержку Диего, и Уррака была вынуждена освободить его 28 июля 1120 года, хотя она не могла восстановить его светскую власть. Затем архиепископ заручился поддержкой Педро, Альфонсо и Терезы. Осенью королева была вынуждена уступить финансовые земли вокруг Саагуна прямому правлению своего сына.
В 1121 году Уррака конфисковал светское владение архиепископа Сантьяго, включая его крепости и замки. Это привело к спору с папством, и Папа Каликст II послал королеве письма с угрозами отлучения от церкви. Переговоры между монархом и епископом были возобновлены, но вскоре были прерваны, и Уррака собрал армию и вторгся в Галицию. Она отправилась в замок, оттуда в Табейрос и Салнес, и, наконец, разбила лагерь на горе Пикосакро, недалеко от Сантьяго-де-Компостела. Архиепископ Диего и граф Педро собрали армию и участвовали в нескольких стычках, но вскоре прелат заключил мир. В королевском документе от 23 мая Уррака записана в обсидионе супер Акромонте («в осаде над Акромонтом»), вероятно, отсылка к Пикосакро. Это указывает на то, что, вопреки свидетельству Historia compostelana, Альфонсо Раймундес был тогда с силами своей матери, а не с силами Педро Фроиласа. Диего смог в конечном итоге добиться возвращения земель своей церкви, и, вероятно, Педро получил столь же благоприятное урегулирование от королевы. Он был с королевой 22 марта 1122 года, когда она подтвердила дар Альфонсо монастыря Сан-Мартин-де-Пинарио церкви Компостела, и снова был с ней 8 марта 1123 года в Луго, с большей частью галицкой знати. Через некоторое время после этого и, возможно, до того, как 27 марта она пришла к соглашению с Диего, королева Уррака арестовала Педро и заключила его в тюрьму вместе с его сыновьями. Ее точный мотив неясен, хотя его вотчины были конфискованы. Педро оставался королевским пленником по крайней мере до смерти Урраки, а его сыновья продолжали поддерживать ее врага, Терезу Португальскую. Chronicon iriense, история епархии Сантьяго-де-Компостела, возможно, была написана между 1121 годом, когда Педро и галисийские магнаты были вынуждены принести клятвы епископу Диего, и 1123 годом, когда Педро и его сыновья были заключены в тюрьму королевой. По этой причине «Хроникон» был разработан, чтобы подкрепить утверждения Диего обращением к истории.
Апсида монастыря Джубиа, главного получателя религиозного покровительства Педро и который он в конечном итоге передал Клюни.Педро был главным покровителем бенедиктинского монашества и реформы Клуниака. Он сделал пожертвования Джубиа и Педросо. 14 декабря 1113 года Педро и его братья и сестры предоставили Джубию аббатству Клюни. Также зарегистрированы три подозрительных пожертвования обычному духовенству Каабейро. Где-то в начале 1120-х годов, по убеждению Диего Гельмиреса, Педро подарил церкви близ Трабы архиепископству Сантьяго-де-Компостела. Другие его пожертвования на кафедру были настолько многочисленны, что автор Historia compostelana отказался перечислить их все. Мотивом этой щедрости было желание Педро и его второй жены быть похороненными в соборе Сантьяго-де-Компостела. Также известно, что Педро делал пожертвования епархии Мондоньедо, к востоку от его владений.
В Historia compostelana записано, что около 1100 года в Галисии не было женских монастырей. Это было исправлено Педро Фроиласом. где-то до 1108 года. Монастырь Кинес (Чинис), давно заброшенный, он недавно воскрес как община монахинь. В начале 1108 года при поддержке папы и епископов некий аббат Нуньо (Муньо) с общиной монахов изгнал женщин и восстановил там монастырь. Педро, в свою очередь, удалил мужчин, а на их место вернул женщин. Возможно, это были две из трех его известных сестер. Висклавара, которая никогда не была замужем и была плодовитым религиозным жертвователем - Джубии, Чинешу, Карбоейро и собору Сантьяго - в 1097 году все еще была светской жизнью, но была описана как «служанка служанок из Бог »(ancillarum Dei ancilla ) в 1114 году. Другая сестра, Муния, постоянно упоминается в источниках, как« поклявшаяся перед Богом »(Deo vota). Она дожила до 1145 года и была жертвователем Джубии.
Удаление монахов Кинеса вызвало споры, которые в конечном итоге были доведены до Папы Пасхала II. Первоначально его уговорили изгнанные монахи, и он отправил письмо от 1 мая 1109 г. епископам Компостелы, Мондоньедо и Луго, приказав им выразить протест против действий графа Педро. Второе письмо было отправлено Бернару де Седираку, апостольскому легату, в то же время. В ответ Педро совершил паломничество в Рим вместе с архивами монастыря Кинес, чтобы выступить в защиту своего дела перед римской курией. Там он убедил Пасхаля, что монастырь - семейное владение. Паскаль отправил Бернарду и Диего новое письмо от 11 апреля 1110 г., приказав им восстановить женщин в Кинесе.
Педро не является записано в любом королевском документе после его заключения в 1123 году. Его жена называет его со-донором Tresancos и Némitos Джубии 27 февраля 1125 года. Документ из Каабейро, датированный 1125, относится к Педро как к графу в Trastámara, титул, который его потомки часто носили. Последний раз Педро упоминается в документе, датированном 25 марта 1126 года. 3 мая его вдова сделала пожертвование монастырю Саагун ради его души, что, возможно, указывает на то, что он умер тем временем. В «Historia compostelana» записано, что Педро разделил свою собственность между наследниками на смертном одре с согласия жены и детей, хотя никаких письменных записей об этом разделе не сохранилось. Несколько современных источников датируют смерть Педро 1128 годом, но мало кто приводит причины. Щедрость Педро на смертном одре в пользу престола Компостела, записанная в Historia compostelana, датируется 1128 годом.
Историк Ричард А. Флетчер отметил, насколько хорошо - путешествовал и имел хорошие связи, Педро был для дворянина своего времени: «Его воспитание при перипатетическом дворе Альфонсо VI должно было познакомить его с большинством уголков королевства Леон-Кастилия; он провел некоторое время в плену в Арагоне; и] среди своих знакомых он считал князей южной Франции ". Он был похоронен в соборе Компостелы, где его могила, увенчанная вырезанным из камня чучелом, до сих пор находится в «Часовне реликвий». На центральной площади Компостелы ему однажды поставили железную статую самого себя, которая не сохранилась.