Педра Бранка спор

редактировать
Территориальный спор

Координаты : 1 ° 19′47 ″ N 104 ° 24′27 ″ E / 1,3297 ° N 104,4076 ° E / 1,3297; 104.4076

Суверенитет над Педра-Бранка / Пулау-Бату-Путех, Мидл-Рокс и Саут-Ледж (Малайзия против Сингапура)
Seal.svg Международного Суда
СудМеждународный суд
Решение23 мая 2008 г.
Ссылка (и)Общий список № 130
Стенограмма (и)Письменное разбирательство
Заключения по делу
Сингапур имеет суверенитет над Педра Бранка ; Малайзия имеет суверенитет над Мидл-Рокс ; страна, в территориальных водах расположен Саут-Ледж, имеет суверенитет над этим морским пространством
Членство в суде
Судья (судьи)Аун Шаукат аль-Хасауна, Раймонд Рандзева, Ши Цзюён, Абдул Г. Корома, Гонсало Парра Арангурен, Томас Бюргенталь, Хисаши Овада, Бруно Симма, Питер Томка, Ронни Абрахам, Кеннет Кит, Бернардо Сепульведа Амор, Мохамед Беннуна, Леонид Скотников, Пеммараджу Шриниваса Рао (судья ad hoc, назначенный Сингапуром) и Кристофер Дугард (судья ad hoc, назначенный Малайзией)
Фрагмент карты 1620 " Суматра »Хесселя Геррица, картографа Гидрографической службы Голландской Ост-Индской компании. Отмечено местонахождение острова "Педрабланка" (Педра-Бранка).

Спор Педра-Бранка был территориальным спором между Сингапуром и Малайзия над несколькими островками у восточного входа в Сингапурский пролив, а именно Педра-Бранка (ранее называвшийся Пулау-Бату-Путех, а ныне Бату-Путех в Малайзии), Средний Скалы и. Спор начался в 1979 году и был в основном урегулирован Международным судом (ICJ) в 2008 году, который постановил, что Педра Бранка принадлежит Сингапуру, а Мидл-Рокс - Малайзии. Суверенитет над Саут-Леджем принадлежит государству, в территориальных водах которого он расположен.

В начале 1980 года Сингапур подал официальный протест Малайзии в ответ на карту, опубликованную Малайзией в 1979 году, с заявлением о Педра-Бранка. В 1989 году Сингапур предложил передать спор на рассмотрение Международного суда. Малайзия согласилась на это в 1994 году. В 1993 году Сингапур также потребовал близлежащие островки Мидл-Рокс и Саут-Ледж. В 1998 году две страны согласовали текст Специального соглашения, необходимого для передачи спора в Международный суд. Специальное соглашение было подписано в феврале 2003 г., и Международный Суд официально уведомил о Соглашении в июле того же года. Слушания в Международном суде проходили в течение трех недель в ноябре 2007 года под названием «Суверенитет над Педра-Бранка / Пулау-Бату-Путех, Мидл-Рокс и Саут-Ледж» (Малайзия против Сингапура).

Сингапур утверждал, что Педра-Бранка был terra nullius, и что нет никаких доказательств того, что остров когда-либо находился под суверенитетом Джохорского султаната. В случае, если Суд не согласился с этим аргументом, Сингапур утверждал, что суверенитет над островом перешел к Сингапуру в результате последовательного осуществления своей власти над островом Сингапура и его предшественника, Соединенного Королевства. Принятые меры включали выбор Педра-Бранка в качестве места для строительства маяка Хорсбург и строительство маяка, требование к малазийским чиновникам, желающим посетить остров, для получения разрешений, установку на острове военной ретрансляционной станции и изучение возможности освоения земель вокруг острова. Малайзия хранила молчание перед лицом этой деятельности. Кроме того, он подтвердил в письме 1953 года, что Джохор не претендовал на владение островом, и опубликовал официальные отчеты и карты, указывающие, что он считает Педра-Бранка территорией Сингапура. Мидл-Рокс и Саут-Ледж следует рассматривать как частные владения Педра-Бранка.

В случае Малайзии Джохор имел первоначальное право собственности на Педра-Бранка, Мидл-Рокс и Саут-Ледж. Джохор не уступил Педра-Бранка Соединенному Королевству, а просто дал разрешение на строительство и обслуживание маяка. Действия Великобритании и Сингапура в отношении маяка Хорсбург и вод, окружающих остров, не были действиями суверена острова. Кроме того, письмо 1953 года было незаконным, а выпущенные им официальные отчеты и карты были либо неуместными, либо неубедительными.

23 мая 2008 г. суд постановил, что Педра-Бранка находится под суверенитетом Сингапура, а Мидл-Рокс принадлежит Малайзии. Что касается Саут-Ледж, Суд отметил, что он находится в пределах явно перекрывающихся территориальных вод, образованных материковой Малайзией, Педра-Бранка и Мидл-Рокс. Поскольку это морской объект, видимый только во время отлива, он принадлежит государству, в территориальных водах которого он расположен. Малайзия и Сингапур учредили так называемый Объединенный технический комитет для определения морской границы в районе Педра-Бранка и Мидл-Рокс, а также для определения права собственности на Саут-Ледж.

Содержание
  • 1 Спор
  • 2 Процедурные вопросы
  • 3 Дело Сингапура
    • 3.1 Pedra Branca terra nullius
    • 3.2 Законное вступление в собственность
    • 3.3 Бездействие Малайзии и признание суверенитета Сингапура
    • 3.4 Педра-Бранка, Мидл-Рокс и Саут-Ледж, одно юридическое лицо
  • 4 Дело Малайзии
    • 4.1 Педра-Бранка, но не terra nullius
    • 4.2 Действия Соединенного Королевства и Сингапура в отношении оператора маяка
      • 4.2.1 Письмо 1953 г. Несанкционированный исполняющий обязанности государственного секретаря Джохора
      • 4.2.2 Действия Сингапура в отношении Педра Бранка не являются суверенными
      • 4.2.3 Метеорологические отчеты не имеют отношения к делу; карты неубедительны
    • 4.3 Мидл-Рокс и Саут-Ледж принадлежат Малайзии
  • 5 Противоречия
    • 5.1 Надежность малазийской фотографии Педра-Бранка
    • 5.2 Отсутствуют 1844 письма
  • 6 Решение Международного суда
    • 6.1 Первоначально Педра-Бранка под суверенитетом Султаната Джохор
    • 6.2 Суверенитет над Педра-Бранка перешел к Сингапуру
    • 6.3 Суверенитет над Мидл-Рокс и Саут-Ледж
  • 7 Реакция и дальнейшее развитие
    • 7.1 Реакция
      • 7.1.1 Малайзия
      • 7.1.2 Сингапур
    • 7.2 Решение нерешенных вопросов
    • 7.3 Заявление, требующее интерпретации решения 2008 года и последующего отзыва
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
    • 11.1 Статьи
    • 11.2 Новостные репортажи
    • 11.3 Книги
  • 12 Внешние ссылки
Спор

Педра Бранка - небольшое гранитное обнажение, расположенное 25 морских миль (46 км ; 29 миль ) к востоку от Сингапура и 7,7 морских миль (14,3 км; 8,9 миль) к югу от Джохора, Малайзия, где Сингапурский пролив встречается с Южно-Китайским морем. Рядом с островом есть два морских объекта: Мидл-Рокс, в 0,6 морской мили (1,1 км; 0,69 мили) к югу от Педра-Бранка, который состоит из двух групп небольших камней на расстоянии примерно 250 метров (820 футов) друг от друга; и Саут-Ледж, 2,2 морских мили (4,1 км; 2,5 мили) к югу-юго-западу от Педра-Бранка, который виден только во время отлива.

Сингапур управляет Педра-Бранка с тех пор, как Маяк Хорсбург был построен на острове его предшественником, Соединенным Королевством, между 1850 и 1851 годами. Сингапур уступил султан Хусейн Шах и Теменггунг Абдул Рахман Шри Махараджа из Джохора присоединился к Британской Ост-Индской компании в соответствии с Договором о дружбе и союзе от 2 августа 1824 года (Кроуферд Договор) и стал частью Straits Settlements в 1826 году. В то время, когда на острове был построен маяк, Straits Settlements находились под властью Великобритании через правительство Индии.

21 декабря 1979 года директор Национального картографического отдела Малайзии опубликовала карту, озаглавленную «Территориальные воды и границы континентального шельфа Малайзии», на которой Педра-Бранка находится в пределах ее территориальных вод. Сингапур отклонил это «требование» в дипломатической ноте от 14 февраля 1980 г. и попросил исправить карту. В конце 1980-х генеральный прокурор Сингапура Тан Бун Тейк был направлен премьер-министром Сингапура Ли Куан Ю для раскрытия документальных свидетельств, которыми располагал Сингапур. Генеральному прокурору Малайзии, чтобы продемонстрировать силу дела Сингапура. Однако спор не был разрешен путем обмена корреспонденцией и межправительственных переговоров в 1993 и 1994 годах. В первом раунде переговоров в феврале 1993 года также поднимался вопрос о суверенитете над Мидл-Рокс и Саут-Ледж. Таким образом, Малайзия и Сингапур согласились передать спор в Международный суд (ICJ).

Процедурные вопросы
Примерное местонахождение Педра-Бранка в Южно-Китайском море в отношении окружающих его стран

Сингапур впервые предложил передать территориальный спор на рассмотрение Международного суда в 1989 году. Это предложение было принято Малайзией в 1994 году. В 1998 году текст Специального соглашения о передаче этого вопроса на рассмотрение МС был согласован, и соглашение было подписано двумя странами по адресу Путраджая, Малайзия, 6 февраля 2003 года. Об этом уведомили Суд в июле 2003 года. Дело было названо «Суверенитет над Педра-Бранка» / Пулау-Бату-Путех, Мидл-Рокс и Саут-Ледж (Малайзия против Сингапура).

Следуя указаниям Суда, стороны обменялись меморандумами 25 марта 2004 г., контрмеморандумами 25 января 2005 г. и ответами 25 ноября 2005 г. Как стороны проинформировали Суд письмо от 23 января 2006 г., в котором нет необходимости в ответах, письменное производство было закрыто. Суд определил путем жеребьевки, что Сингапур представит свое дело первым. Открытые слушания проводились с 6 по 23 ноября 2007 года, при этом Сингапур представил свои аргументы с 6 по 9 ноября, а Малайзия сделала то же самое с 13 по 16 ноября 2007 года. Затем каждой стране было дано два дня для ответа, из которых 19 и 20 ноября были выделены. в Сингапур, а 22 и 23 ноября - в Малайзию. От сторон выступали:

Дело вёл вице-президент Международного суда судья Аун Шаукат аль-Хасауна вместе с 13 другими судьями и двух судей ad hoc, назначенных двумя странами. Судьи: Раймонд Рандзева из Мадагаскара, Ши Цзюён из Китайской Народной Республики, Абдул Г. Корома из Сьерра-Леоне, Гонсало Парра Арангурен из Венесуэлы, Томас Бюргенталь из США, Хисаши Овада из Японии, Бруно Симма из Германии, Питер Томка из Словакии, Ронни Абрахам из Франции, Кеннет Кейт из Новой Зеландии, Бернардо Сепульведа Амор из Мексики, Мохамед Беннуна из Марокко и Леонид Скотников из Россия. Поскольку в состав Судебной коллегии не входили судьи гражданства ни одной из сторон, стороны воспользовались своим правом выбирать судей ad hoc для рассмотрения дела. Сингапур назначил Пеммараджу Шриниваса Рао из Индии, а Малайзию Кристофера Джона Роберта Дугарда из Южной Африки.

Дело Сингапура
Картина 1882 года Педра Бранка до Маяк Хорсбурга был построен на нем. Считается, что Джон Тернбулл Томсон поручил художнику, капитану Томасу Робертсону, создать картину на основе эскиза Томсона 1850 года.

Pedra Branca terra nullius

Сингапур утверждал, что в 1847 год. Педра-Бранка была terra nullius (лат. для «земли, не принадлежащей никому»), поскольку она никогда не была предметом предшествующих притязаний или проявления суверенитета со стороны какого-либо суверенного субъекта. Он отрицал утверждение Малайзии о том, что остров находился под суверенитетом Джохора. Он утверждал, что нет никаких доказательств того, что Джохорский султанат претендовал или осуществлял власть над Педра-Бранка в период между 1512 и 1641 годами. Этот период начался с падения Малаккского султаната португальцами в 1512 году., которые продолжали преследовать султанат Джохор в это время, как и султанат Ачех. Точно так же не было свидетельств суверенитета Джохора над Педра-Бранка между 1641 и 1699 годами, когда власть и влияние Джохора были на пике; между 1699 и 1784 годами, когда смерть султана Махмуд-шаха II в 1699 году без явного наследника привела к нестабильности, во время которой многие вассалы отделились от султаната; и между 1784 и 1824 годами, когда, согласно годовому отчету правительства Джохора за 1949 год, к началу 19 века султанат находился в «состоянии распада».

В подтверждение своего утверждения, что Султан Джохора не обладал суверенитетом над Педра-Бранка, Сингапур, утверждал, что традиционная малайская концепция суверенитета основана в основном на контроле над людьми, а не над территорией. Таким образом, единственный надежный способ определить, принадлежит ли конкретная территория правителю, - это выяснить, присягнули ли жители этому правителю. Это было трудно сделать в отношении Педра-Бранка, поскольку она была изолирована и необитаема, а Малайзия не представила четких доказательств прямых претензий или фактического осуществления суверенной власти над островом.

Кроме того, Сингапур утверждал что старый султанат Джохор, который контролировал приморскую малайскую империю из столицы на реке Джохор, отличался от нового Джохорского султаната, занимающего только южную оконечность Малайского полуострова возникший после подписания англо-голландского договора 1824 между Соединенным Королевством и Нидерландами. По его мнению, англо-голландский договор не разделял Сингапурский пролив, в котором находится Педра-Бранка, между новым Джохорским султанатом, находящимся под британской сферой влияния, и Султанат Риау-Лингга под влиянием Голландии. Вместо этого и Великобритания, и Нидерланды могли беспрепятственно получить доступ к проливу. Таким образом, существовал правовой вакуум в отношении суверенитета над островом, что позволило британцам законно завладеть им в период с 1847 по 1851 год.

После смерти султана Махмуда Шаха III из Джохора в 1812 году его двое Сыновья Хусейн и Абдул Рахман боролись за трон Джохорского султаната. Соединенное Королевство признало старшего сына Хусейна, проживавшего в Сингапуре, законным наследником, в то время как Нидерланды признали младшего сына Абдула Рахмана, проживавшего в Риау (ныне Бинтан, Индонезия). Через год после подписания англо-голландского договора Абдул Рахман отправил Хусейну письмо от 25 июня 1825 года. В нем он заявил, что «в полном согласии с духом и содержанием договора, заключенного между их Величествами, королями Нидерландов и Великобритании», он пожертвовал своему старшему брату «[t] он часть земель, закрепленных за ним. to [Великобритания] ":

Таким образом, ваша территория простирается над Джохором и Пахангом на материке или на Малайском полуострове. Территория Твоего Брата [Абдул Рахмана] простирается на острова Лингга, Бинтан, Галанг, Булан и все другие острова. Что бы ни находилось в море, это территория Твоего Брата, а все, что находится на материке, принадлежит вам.

На основании этого письма Сингапур утверждал, что Абдул Рахман только пожертвовал материковые территории Хусейну и имел сохранил суверенитет над всеми островами в море. Таким образом, Педра Бранка так и не стал частью Джохора.

Законное владение

Маяк Хорсбурга, картина Джона Тернбулла Томсона, изображающая остров Педра-Бранка в 1851 году, сразу после завершения строительства маяка, который он спроектировал

В случае, если суд отклонил аргумент, что Педра-Бранка была terra nullius в 1847 году, Сингапур утверждал, что выбор Педра-Бранка в качестве места для маяка Хорсбург и строительство маяк между 1847 и 1851 годами означал владение островом à titre de souverain (с титулом суверена). Британская корона получила право владения островом в соответствии с правовыми принципами, регулирующими приобретение территории в то время. Это право сохранялось за Соединенным Королевством и его законным правопреемником, Республикой Сингапур.

Сингапур утверждал, что он и его предшественник Соединенное Королевство продемонстрировали последовательное осуществление власти над островом с помощью различных актов с 1847 года. Например, во время церемонии закладки камня маяка 24 мая 1850 г. Педра-Бранка в присутствии губернатора был описан как «зависимость Сингапура» из Straits Settlements - самого высокопоставленного британского чиновника в Сингапуре - и другие британские и иностранные официальные лица. Приписывание суверенитета широко освещалось в местных газетах, но не вызывало никакой реакции со стороны властей Джохора. Другие важные действия включали следующее:

  • Сингапур расследовал кораблекрушения в водах вокруг острова между 1920 и 1979 годами.
  • Он осуществлял исключительный контроль над использованием острова и посещениями острова, включая требование Официальные лица Малайзии, желающие посетить остров для проведения научных исследований и получения разрешений.
  • На нем были выставлены британские и сингапурские прапорщики с маяка Хорсбург. Кроме того, в 1968 году он удовлетворил просьбу Малайзии о снятии флага Сингапура с другого острова, Пулау Писанг, который находится под суверенитетом Малайзии. Малайзия не подавала такого запроса в отношении Педра Бранка.
  • 30 мая 1977 года Управление порта Сингапура (PSA) разрешило ВМС Республики Сингапур установить на острове военную ретрансляционную станцию.
  • По указанию правительства Сингапура в 1972, 1973, 1974 и 1978 годах PSA изучило возможность освоения 5 000 квадратных метров (54 000 квадратных футов) земли вокруг острова. Тендеры на этот проект разыскивались через объявления в газетах, но в конечном итоге проект не был реализован.

Кроме того, Сингапур дважды заявлял, что море вокруг Педра-Бранка является его территориальными водами. Первый случай произошел в июле 1952 года, когда главный инспектор выразил мнение, что Сингапур должен требовать 3 мили (4,8 км) вокруг острова. Впоследствии, в 1967 году, Морской департамент правительства Сингапура также заявил в официальном меморандуме Министерству иностранных дел (Сингапур), что воды в пределах трех миль от Педра-Бранка могут считаться территориальными водами Сингапура.

Бездействие Малайзии и принятие суверенитета Сингапура

21 сентября 1953 года письмо исполняющего обязанности государственного секретаря Джохора министру колоний Сингапура, в котором указывается, что Джохор «не претендует на владение Педра Бранка».

Это также было Сингапуром Дело в том, что более 130 лет с 1847 года Малайзия хранила молчание по поводу деятельности Сингапура и осуществления суверенитета над Педра-Бранка. Ни одно другое государство не оспаривало претензии Сингапура, и Сингапур предъявил их, не запрашивая одобрения у какого-либо другого государства. Во время слушания посол по особым поручениям Томми Кох подчеркнул это, сказав:

Ключевой особенностью этого дела является постоянный поток административных действий Сингапура в отношении Педра-Бранка, в отличие от полного отсутствия деятельности Малайзии на Педре. Бранка или в ее территориальных водах, и с молчанием Малайзии перед лицом всей этой государственной деятельности Сингапура... Такое молчание со стороны Малайзии важно и должно означать, что Малайзия никогда не считала Педра-Бранка своей территорией.

12 июня 1953 года, когда Сингапур был коронной колонией, ее секретарь по колониям Дж. Д. Хайэм написал британскому советнику султану Джохора, чтобы уточнить статус Педра-Бранки. Он отметил, что скала была за пределами границ, переданных султаном Хусейном Шахом и Теменггунгом с островом Сингапур в соответствии с Кроуфердским договором 1824 года, который они заключили с Ост-Индской компанией. Однако колониальное правительство поддерживало построенный на нем маяк, и «[t] его международное употребление, несомненно, наделяет Колонию некоторыми правами и обязанностями». Поэтому он спросил, есть ли «какой-либо документ, свидетельствующий об аренде или предоставлении камня, или он был передан правительством штата Джохор или каким-либо иным образом утилизирован». Исполняющий обязанности государственного секретаря Джохора М. Сет бин Саид ответил 21 сентября, что «правительство Джохора не претендует на владение Педра Бранка». Сингапур утверждал, что этот ответ подтверждает суверенитет Сингапура над островом и что Джохор не имеет на него титула, исторического или какого-либо другого.

Колония Сингапур стала самоуправляемым государством в 1959 году и покинула Британская империя присоединилась к Федерации Малайзии в 1963 году. Два года спустя, в 1965 году, Сингапур стал полностью независимой республикой. В 1959 г. в официальной публикации, касающейся метеорологической информации, собранной на Педра-Бранка, Малайя включила маяк Хорсбург как «сингапурскую» станцию ​​вместе с Sultan Shoal и Raffles Lighthouses. Маяк на Педра-Бранка был описан таким же образом в совместной публикации Малайзии и Сингапура в 1966 году, через год после того, как Сингапур покинул Федерацию. В 1967 году, когда две страны начали раздельно предоставлять метеорологическую информацию, Малайзия перестала ссылаться на маяк Хорсбург. На картах, опубликованных малайским и малайзийским генеральным геодезистом и генеральным директором по картированию в 1962, 1965, 1970, 1974 и 1975 годах, остров был обозначен словом «(СИНГАПУР)» или «(СИНГАПУРА)» под ним. Такое же обозначение использовалось для острова, который, несомненно, находился под суверенитетом Сингапура. С другой стороны, это обозначение не использовалось для Пулау Писанг, острова под суверенитетом Малайзии, на котором в Сингапуре находился маяк.

На пресс-конференции в мае 1980 года, на которой присутствовал бывший Малайзийский Премьер-министр Тун Хусейн Онн и тогдашний премьер-министр Сингапура Ли Куан Ю, лидер Малайзии признал, что вопрос суверенитета над Педра-Бранка «не очень ясен» для Малайзия.

19 ноября 2007 года заместитель премьер-министра Сингапура С. Джаякумар ответил на заявление Малайзии о том, что Сингапур пытается подорвать статус-кво, заявляя о суверенитете Педра-Бранка. Он заявил, что Сингапур был «честным, законопослушным государством, которое никогда не делало и никогда не будет делать ничего, что могло бы поставить под угрозу безопасность мореплавания, меры безопасности или окружающую среду Сингапурского пролива», и что Малайзия пыталась изменить статус-кво, опубликовав карта, которая вызвала спор, изменившие морские границы с семью соседними странами. Об этом свидетельствует телеграмма, которую правительство Малайзии разослало своим заграничным представительствам в декабре 1979 года, уведомив их о том, что карта «затронет» Бруней, Китай, Индонезию, Филиппины, Таиланд, Сингапур и Вьетнам.

Педра-Бранка, Мидл-Рокс и Саут-Ледж - единое целое

Сингапур занял позицию, согласно которой Педра-Бранка, Мидл-Рокс и Саут-Ледж следует рассматривать как единую группу морских объектов, поскольку Мидл-Рокс и Саут-Ледж были зависимостями от Педра-Бранка. Он опирался, среди прочего, на Дело об острове Пальмас (1932 г.): «Что касается группы островов, то вполне возможно, что группа при определенных обстоятельствах может рассматриваться как юридическая единица, и что судьба основной части может повлиять на остальных ". Он утверждал, что три морских объекта были геоморфологически одинаковыми, поскольку образцы горных пород показали, что все они состоят из легкого, крупнозернистого биотитового гранита. Кроме того, Малайзия не демонстрировала никакого суверенитета над необитаемыми рифами Мидл-Рокс и Саут-Ледж, в то время как Сингапур последовательно осуществлял суверенную власть в окружающих водах. Поскольку суверенитет над Педра-Бранка принадлежал Сингапуру, так же суверенитет над Мидл-Рокс и Саут-Ледж, поскольку они находились в территориальных водах Педра-Бранка.

Случай Малайзии

Педра-Бранка not terra nullius

Деталь из «Карты владений Джохора и острова Суматра с прилегающими островами» (1727) Александра Гамильтона, показывающего остров «Педробранко»

в случае Малайзии, что он имел первоначальное название Педра Бранка "с незапамятных времен ". Остров никогда не мог быть terra nullius, как он есть, и всегда был частью Джохора, который сейчас является штатом Малайзия. Ничто из того, что сделали Соединенное Королевство или Сингапур, не повлияло на их суверенитет над ними. Вопреки утверждениям Сингапура, между старым султанатом Джохор и новым султанатом Джохор, управляемым султаном Хусейном, который возник после подписания англо-голландского договора 1824 года, не было разрыва. В результате действия Договора острова к югу от Сингапурского пролива оставались в пределах голландской сферы влияния (султанат Риау-Лингга), а территория и острова в проливе и к северу от него находились в сфере британского влияния (новый Джохор Султанат). Через несколько месяцев после заключения англо-голландского договора султан и Теменгунг Джохора 2 августа 1824 г. заключили Кроуфердский договор с Ост-Индской компанией. В статье II Кроуфердского договора говорилось:

Их Высочества султан Хусейн Магомед Шах и Дату Тумунгонг Абдул Рахман Шри Махараджа настоящим уступают полный суверенитет и собственность достопочтенной английской Ост-Индской компании, их наследникам и правопреемникам, остров Сингапур, расположенный в Малаккском проливе вместе с прилегающими морями, проливов и островков на расстоянии десяти географических миль от побережья упомянутого главного острова Сингапур.

Поскольку Джохор не мог уступить остров Сингапур и островки в его окрестностях британцам если у нее не было права собственности на них, это было доказательством того, что Соединенное Королевство признало прежний и продолжающийся суверенитет Джохорского султаната над всеми островами в Сингапурском проливе и вокруг него.

Малайзия бросила вызов Сингапуру. Утверждение е о том, что Педра-Бранка так и не стал частью нового султаната Джохор, потому что письмо султана Абдул Рахмана из Риау-Лингги от 25 июня 1825 года султану Хусейну показало, что Абдул Рахман только пожертвовал территории на материковой части Малайского полуострова Хусейну и сохранил суверенитет над всеми островами в море. Малайзия представила заявление Абдула Рахмана о том, что его территория «простирается на острова Лингга, Бинтан, Галанг, Булан, Каримон и все другие острова», следует рассматривать в контексте статьи XII Англо-голландского договора 1824 года, которая гарантировала, что никакое «британское учреждение» не будет происходить «на островах Каримон, или на острове Бантам, Бинтанг, Лингин, или на любом из других островов к югу от Сингапурского пролива». Три из упомянутых Абдулом Рахманом острова - Бинтан, Каримун и Лингга - были островами, которые, по согласованию британцев, не находились в их сфере влияния, а два других - Булан и Галанг - лежали к югу от Сингапурского пролива. Таким образом, фраза «все остальные острова» в письме Абдула Рахмана относится только к островам, находящимся в сфере влияния Нидерландов. Письмо было просто формальным признанием того, что Абдул Рахман не претендовал на суверенитет над Джохором.

Право султаната Джохор на остров также было подтверждено узами лояльности, существовавшими между султанатом и оранг-лаутом, кочевые морские люди, которые в прошлом населяли приморские районы Сингапурского пролива, занимались рыболовством и пиратством и довольно часто посещали Педра-Бранка. Об этом свидетельствуют три письма 19-го века, написанные британскими официальными лицами, в том числе одно датированное ноябрем 1850 г. Джоном Тернбуллом Томсоном, государственным инспектором Сингапура, в котором сообщалось о необходимости исключить оранг-лаут из Педра-Бранка. где строился Хорсбургский маяк. Томсон отметил, что они «часто посещают скалу, поэтому ни в коем случае нельзя поощрять их посещения и оказывать на них какое-либо доверие... В проливах и островках соседних берегов и островов эти люди уносят жизни многих».

Малайзия отвергла аргумент Сингапура о том, что традиционная малайская концепция суверенитета основана в основном на контроле над людьми, а не над территорией. Он заявил, что власть в государствах по всему миру основана на сочетании контроля над людьми и территорией, и что это относится к малайским штатам, как и к любому другому государству. Поскольку султанат Джохор был основан в 16 веке, у него всегда были правители, которые были признаны таковыми и, таким образом, повелевали верности людей и, следовательно, контролировали территорию, на которой жили эти люди.

Действия Соединенного Королевства и Сингапура в отношении правителей оператор маяка

Малайзия заявила, что действия Соединенного Королевства и его правопреемника Сингапура по строительству и обслуживанию маяка Хорсбург на Педра-Бранка были действиями оператора маяка, а не властителя острова. Джохор ни разу не уступил остров Соединенному Королевству, а просто дал разрешение на строительство и обслуживание маяка.

Капитан Джеймс Хорсбург, шотландец гидрограф Британской Ост-Индской компании, который подготовил множество карт и морских инструкций для Ост-Индии, Китай, Новая Голландия, Мыс Доброй Надежды и другие промежуточные порты погибли в мае 1836 года. Торговцы и моряки считали, что строительство одного или нескольких маяков будет достойной данью ему, и уже в ноябре 1836 года Педра-Бранка был предложен в качестве один из любимых сайтов. К 1844 году предпочтение было отдано Внешнему острову Румынии или Пик Рок. Где-то в ноябре 1844 года губернатор поселений проливов Уильям Джон Баттерворт написал султану и Теменггунгу Джохора по этому поводу. Его письма не были найдены, но существуют английские переводы ответов, датированные 25 ноября 1844 года. Султан сказал:

Я получил письмо моего друга, и в ответ хочу познакомить моего друга, что я прекрасно понимаю его пожелания, и я чрезвычайно рад выраженному в нем намерению, поскольку он (Световой дом) позволит Торговцы и другие должны входить и выходить из этого порта с большей уверенностью.

Теменггунг ответил так:

Я должным образом получил сообщение моего друга и понимаю его содержание. Мой друг очень хочет построить маяк возле мыса Румыния. У меня не может быть никаких возражений против такой меры, более того, мне очень приятно, что такое предприятие обдумывается. Я хочу, чтобы во всех вопросах руководствовалось Правительством, настолько, чтобы [Ост-Индская] компания имела полную свободу установить там Маяк или любое другое место, которое будет сочтено подходящим. Я и моя семья в течение многих лет получали поддержку из Сингапура, наша зависимость полностью от английского правительства, и мы надеемся заслужить защиту и поддержку Компании во всех случаях, соответствующих приличиям.

Три дня спустя, 28 ноября 1844 г. губернатор написал секретарю правительства Индии письмо с рекомендацией разместить маяк на Пик-Рок. Среди прочего, он сказал, что «[t] его Скала является частью Территорий Раджи Джохора, которые вместе с Тамонгонг... добровольно согласились передать ее Ост-Индской компании», и приложил полученные ответы. от султана и Теменгунга. Тем не менее, Малайзия утверждала, что письма султана и Теменггунга означают не более чем разрешение Соединенному Королевству построить и эксплуатировать маяк на Пик Рок или в другом подходящем месте.

13 ноября агент Малайзии, посол- At-Large Абдул Кадир Мохамад утверждал, что Сингапур пытался «подорвать» 150-летнюю договоренность, согласно которой Сингапур управлял маяком Хорсбург на Педра-Бранке, которая была территорией Малайзии. Он также предположил, что Сингапур, если ему разрешат, нарушит мир и стабильность в районе, где расположен остров. Он сказал, что если Сингапур восстановит землю вокруг Педра-Бранка, «[q] uite помимо возможных последствий для окружающей среды и навигации в проливе, это может привести к потенциально серьезным изменениям в системе безопасности на восточном входе в пролив». По словам генерального прокурора Малайзии Абдула Гани Патаила, Сингапур впервые поднял вопрос о суверенитете над Педра-Бранка 13 апреля 1978 года во время встречи между официальными лицами, заявив, что у него есть «неопровержимые юридические доказательства» своего суверенитета над островом, хотя он так и не представил любые документы в поддержку. До этого суверенитет острова никогда не оспаривался. Заявление тогдашнего премьер-министра Малайзии Тун Хусейна Онна в 1980 году относительно «неясного» положения острова также было основано на этих документах, которые, как утверждал бывший премьер-министр Сингапура Ли Куан Ю, находились в распоряжении Сингапура. Таким образом, это заявление было просто дружеским и уважительным заявлением посетившего премьер-министра на пресс-конференции, которое не имело доказательной ценности в суде. Хусейн Онн имел в виду лишь то, что этот вопрос требует дальнейшего обсуждения между двумя странами.

Письмо исполняющего обязанности государственного секретаря Джохора 1953 г., несанкционированное

Относительно письма от 21 сентября 1953 г., в котором действующее государство Секретарь Джохора проинформировал министра по делам колоний Сингапура, что «правительство Джохора не претендует на владение Педра-Бранка». Малайзия сообщила, что запрос министра по делам колоний от 12 июня 1953 года о статусе Педра-Бранка показал, что власти Сингапура не были уверены в том, что остров был частью его территории.

Кроме того, исполняющий обязанности государственного секретаря «определенно не был уполномочен» и не имел «правоспособности написать письмо 1953 года или отказаться, опровергнуть или подтвердить название любого часть территорий Джохора ". В соответствии с двумя договорами от 21 января 1948 года, Джохорским соглашением между Британской короной и султаном Джохора и Соглашением Федерации Малайи между Британской короной и девятью малайскими штатами, включая Джохор, Джохор передал все свои права, власть и юрисдикцию в вопросах, касающихся обороны и внешних сношений Соединенному Королевству. Эти полномочия осуществлялись Федеральным верховным комиссаром, назначенным Соединенным Королевством, а не государственным секретарем Джохора. Исполняющий обязанности государственного секретаря неправильно взял на себя ответственность ответить на письмо министра по делам колоний и не представил его копию главному секретарю Джохора. Не было никаких доказательств того, что главный секретарь или верховный комиссар знали о его содержании.

Действия Сингапура в отношении Педра Бранка не являются суверенными

Что касается утверждений Сингапура о том, что он осуществлял суверенную власть над Педра-Бранка по-разному, Малайзия ответила, как указано ниже:

  • Расследование кораблекрушений в окрестностях Педра-Бранка . В обязанности Сингапура входило расследование опасностей для безопасности мореплавания и публикация информации о таких опасностях в качестве оператора маяка и в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву и Конвенцией по охране человеческой жизни. на море. Таким образом, расследуя и сообщая о кораблекрушениях и морских опасностях в территориальных водах Педра-Бранка, Сингапур действовал в соответствии с передовой практикой, а не à titre de souverain. Обстоятельства конкретных расследований также означали, что способность Сингапура провести их не была основана на его суверенитете над островом.
  • Показ британских и сингапурских прапорщиков на острове . Прапорщики, связанные с морскими делами, являются знаками национальности, а не суверенитета. Сингапур также не продемонстрировал каких-либо суверенных намерений в полете британских и сингапурских прапорщиков с маяка Хорсбург. Инцидент на Пулау-Писанге не был признанием Малайзией суверенитета Сингапура над Педра-Бранка; это было вопросом внутренней политической чувствительности - Пулау Пизанг намного больше, чем Педра-Бранка, и имеет небольшое местное население.
  • Установка оборудования военной связи и планы по освоению земель . Малайзия утверждала, что установка Сингапуром оборудования военной связи на Педра-Бранка была тайной и что Сингапур узнал об этом только тогда, когда получил мемориал Сингапура по этому делу. Что касается планов Сингапура по освоению земель вокруг острова, Малайзия заявила, что не могла отреагировать на некоторые документы, поскольку они были секретными.

Метеорологические отчеты не имеют отношения к делу; карты неубедительны

В ответ на утверждение Сингапура в отношении опубликованных Малайзией метеорологических отчетов, в которых Педра-Бранка была указана в качестве сингапурской станции, Малайзия заявила, что тот факт, что она признала маяк Хорсбург в качестве сингапурской ливневой станции, не является признанием суверенитета. Шесть карт, опубликованных между 1962 и 1975 годами, на которых было напечатано слово «(СИНГАПУРА)» или «(СИНГАПУРА)» под островом, оказались неубедительными. Это было связано с тем, что аннотирование можно было оценивать по-разному, карты содержали заявления об отказе, в которых говорилось, что они не могут считаться авторитетным органом по разграничению международных или других границ, а карты не создают заголовок и не могут быть признаны, если они не включены в договоры или не используются в межгосударственных переговорах.

Мидл-Рокс и Саут-Ледж принадлежат Малайзии

Малайзия утверждала, что Педра-Бранка, Мидл-Рокс и Саут-Ледж не были единый идентифицируемый объект. Исторические записи показали, что три морских объекта никогда официально не описывались как единый остров с сопутствующими островами или как группа островов. Таким образом, Мидл-Рокс и Саут-Ледж находились под суверенитетом Джохора во время англо-голландского договора 1824 года и подпадали под британскую сферу влияния по этому договору. Малайзия последовательно осуществляла над ними акты суверенитета в пределах их характера. Например, в 1968 году правительство Малайзии использовало и предоставило нефтяные концессии, которые распространились на районы Мидл-Рокс и Саут-Ледж. Кроме того, во внутренний конфиденциальный документ от 16 июля 1968 года, озаглавленный «Обнародование» от начальника Королевского военно-морского флота Малайзии, были включены карты, показывающие, что Педра-Бранка, Мидл-Рокс и Саут-Ледж находились в территориальных водах Малайзии, а особенности рыбопромысловых вод Малайзии были включены в Закон о рыболовстве 1985. Сингапур не протестовал против этих проявлений суверенитета и не выдвигал никаких претензий в отношении Мидл-Рокс и Саут-Ледж в 1980 году, когда он начал утверждать, что Педра Бранка принадлежит ему.

Споры

Надежность фотографии Малайзии Педра-Бранка

В ходе слушания, чтобы продемонстрировать близость Педра-Бранка к материковой части Джохора, Малайзия предоставила фотографию Педра-Бранка с мысом Румыния и холмом под названием Гора Бербукит, оба в Джохоре, в задний план. Однако 19 ноября 2007 года Сингапур сделал еще одну фотографию, сделанную камерой, которая приблизительно соответствовала тому, что видит человеческий глаз, и указал, что на ней гора Бербукит казалась намного меньше. Он утверждал, что фотография Малайзии была сделана с помощью телеобъектива , что примерно в семь раз увеличило высоту горы Бербукит. Тогдашний генеральный прокурор Сингапура Чао Хик Тин сказал, что фотография была «попыткой передать подсознательное сообщение о близости между Педра-Бранка и побережьем Джохора», но это не точное отражение того, что увидят посетители Педра-Бранка, если они смотрели в сторону Джохора.

Малайзия утверждала, что ее фотография была взята из онлайн-блога, Сингапур назвал блог «самым необычным», отметив, что он был создан всего за месяц до этого; что фотография была загружена только 2 ноября, за четыре дня до начала устного разбирательства по делу; и что не было никакой информации о личности блоггера.

В своем опровержении 24 ноября Малайзия заявила, что разница между фотографиями - «все дело в перспективе» и что этот вопрос не стоит обсуждать.

Отсутствуют 1844 письма

Ключевым моментом в деле Малайзии было то, что британцы получили четкое разрешение от Джохора на строительство маяка на Педра-Бранка, что доказывает, что британцы признали суверенитет Джохора над островом.. Оно утверждало, что об этом свидетельствуют письма от ноября 1844 года, которые губернатор Баттерворт написал султану и Теменгунгу Джохора относительно строительства маяка. Малайзия сообщила, что написала в Сингапур с просьбой предоставить копии писем, потому что, если письма все еще существовали, они, вероятно, находились в архивах Сингапура в файле, озаглавленном «Письма местным правителям». Однако Сингапур так и не ответил.

Сингапур ответил, что у него нет копий писем. Его архивы были неполными, и их поиски в других архивах были тщетными. Более того, письма, скорее всего, были у Малайзии, поскольку губернатор отправил их правителям Джохора. В своем опровержении дела Малайзии 19 ноября 2007 года заместитель премьер-министра Сингапура и министр юстиции С. Джаякумар выразил разочарование инсинуациями Малайзии о том, что Сингапур скрыл письма из Суда, которые он назвал «наиболее тревожными», «необоснованными» и « отвлекает ».

Малайзия больше не упоминала этот вопрос в своем опровержении 24 ноября.

Решение Международного Суда

Международный Суд вынес свое решение 23 мая 2008 года. 12 голосов против четырех, что суверенитет над Педра-Бранка принадлежит Сингапуру. Он также постановил 15 голосами против одного, что суверенитет над Мидл-Рокс принадлежит Малайзии, а суверенитет над Саут-Ледж принадлежит государству, в территориальных водах которого он расположен.

Педра-Бранка первоначально находилась под суверенитетом Джохорский султанат

Суд согласился с Малайзией в том, что Джохорский султанат имел первоначальное право собственности на Педра-Бранка, отклонив аргумент Сингапура о том, что остров является terra nullius. Было установлено, что не оспаривается тот факт, что Джохор утвердился как суверенное государство с определенной территориальной областью в Юго-Восточной Азии с момента своего образования в 1512 году. Поскольку Педра-Бранка всегда считался опасным для судоходства в Сингапурском проливе, который был жизненно важный канал для международного судоходства в торговле между Востоком и Западом между Индийским океаном и Южно-Китайским морем, было немыслимо, чтобы остров оставался неоткрытым местным сообществом. Следовательно, было разумно сделать вывод, что Педра-Бранка находится в пределах общей географической границы Джохорского султаната. Кроме того, во время существования старого султаната Джохор не было никаких свидетельств каких-либо конкурирующих претензий на острова в Сингапурском проливе. Он также согласился с утверждением Малайзии о том, что описание отношений между султаном Джохора и оранг-лаутом в официальных британских отчетах XIX века доказывает, что султан осуществлял суверенную власть над оранг-лаутом. Поскольку оранг-лаут сделали острова в Сингапурском проливе своей средой обитания, это подтвердило «древнее первоначальное название» султаната Джохор для этих островов, включая Педра-Бранка. Что касается аргумента Сингапура о том, что традиционная концепция суверенитета Малайзии основана на контроле над людьми, а не территорией, Суд отметил, что суверенитет включает контроль как над людьми, так и над территорией. Однако не было необходимости рассматривать этот вопрос дальше, поскольку уже было установлено, что Джохор обладает территориальным суверенитетом над Педра-Бранка.

Целью англо-голландского договора 1824 г. было окончательное урегулирование возникших споров. между Соединенным Королевством и Нидерландами в отношении их территориальных владений и коммерческих интересов в Ост-Индии. Таким образом, маловероятно, чтобы стороны оставили морские объекты в Сингапурском проливе за пределами своих сфер влияния, как утверждал Сингапур. В соответствии со Статьей XII Договора Великобритания согласилась, что «британские учреждения не будут созданы на островах Каримон или на острове Бантам, Бинтанг, Лингин или на любом из других островов к югу от Сингапурского пролива... "Острова и островки в пределах Пролива, таким образом, попали в сферу британского влияния. Это включало Педра-Бранка, который оставался частью территориальной области нового Джохорского султаната. То, что это было британским пониманием Договора, было подтверждено письмом правительства Индии от 4 марта 1825 г. к Джону Кроуферду, британскому резиденту в Сингапуре, в котором говорилось: «[ Наше приобретение этих островков [согласно Кроуфердскому договору] не противоречит обязательствам по договору, заключенному в Лондоне в марте прошлого года [англо-голландский договор 1824 года], поскольку все они расположены к северу от южных границ проливов. Сингапура... »[выделение добавлено]. Таким образом, позиция Великобритании заключалась в том, что каждый остров к северу от южных границ Сингапурского пролива попадает в сферу ее влияния. Толкование Судом англо-голландского договора было подкреплено письмом султана Абдула Рахмана своему брату султану Хуссейну от 25 июня 1825 года, которое не имело эффекта, приписываемого ему Сингапуром.

Вопреки утверждениям Малайзии, Суд установил, что Кроуфердский договор не свидетельствует о том, что Великобритания признала суверенитет Джохора над всеми островами в Сингапурском проливе и вокруг него. В статье II упоминается только уступка султаном и Теменггунгом Джохора «острова Сингапур... вместе с прилегающими морями, проливами и островками протяженностью десяти географических миль» британцам, и ее нельзя было прочесть. в качестве подтверждения Соединенным Королевством того, что Джохор суверенитет над любой другой территорией.

Педра Бранка появляется справа от этой детали карты Британской Малайи, составленной генеральным инспектором Федеративных Малайские государства и Straits Settlements в 1925 году.

Суверенитет над Педра-Бранка перешел к Сингапуру

Международный Суд отметил, что при определенных обстоятельствах суверенитет над территорией может переходить из-за отказа государства, которое имеет суверенитет реагировать на поведение другого государства à titre de souverain, то есть конкретные проявления демонстрации территориального суверенитета другим государством.

Поскольку не было письменного соглашения, касающегося маяка Хорсбурга. и Педра Бранка, C Мы не смогли определить, являлись ли ответы султана и Теменггунга Джохора на вопрос губернатора Баттерворта в ноябре 1844 года уступкой места, которое будет выбрано для строительства маяка, или были просто разрешением на строительство, обслуживание и эксплуатацию маяка. маяк там. Хотя губернатор указал в своем письме от 28 ноября 1844 года секретарю правительства Индии, что рекомендовал, чтобы ответы равносильны безвозмездной уступке Ост-Индской компании, это понимание не было передано султану и Теменггунгу. Точно так же тот факт, что Великобритания не проинформировала Джохор о своем решении разместить маяк на Педра-Бранка, может рассматриваться либо как признание того, что Великобритания имела только согласие на его строительство и эксплуатацию, либо как то, что Джохор больше не имеет прав на остров. На основании представленных доказательств Суд не смог прийти к выводу по данному вопросу. Он также не сделал никаких выводов относительно строительства и ввода маяка в эксплуатацию, заявив только, что он рассматривает события как «имеющие отношение к вопросу о растущих взглядах властей в Джохоре и Сингапуре на суверенитет над Педра-Бранка / Пулау-Бату-Путех».. Однако он отметил, что, за исключением двухдневного визита Теменггунга и его последователей на остров в начале июня 1850 года, Джохор не принимал участия в проекте.

Суд отказался принять аргумент Малайзии о том, что Запрос министра колоний Сингапура о статусе Педра-Бранка в 1953 году показал, что Соединенное Королевство не было убеждено в том, что остров является частью его территории. Было сочтено, что письмо с запросом показало, что власти Сингапура не были уверены в том, что события произошли более века назад, и что они не были уверены, что их записи были полными, что было понятно в данных обстоятельствах. Он также не согласился с тем, что исполняющий обязанности государственного секретаря Джохора, который заявил в своем ответном письме, что Джохор не претендует на владение островом, действовал без полномочий. Джохорское соглашение не имело отношения к делу - поскольку секретарь по колониям был представителем правительства Соединенного Королевства, которое в то время не являлось иностранным государством по отношению к Джохору, не возникало и речи о том, чтобы Соединенное Королевство давало согласие на то, чтобы Джохор дал ответ. Соглашение с Федерацией Малайзии также не помогло Малайзии, поскольку ответ на запрос о предоставлении информации не был «проявлением исполнительной власти». Кроме того, поскольку Малайзия не ссылалась на этот аргумент в своих переговорах с Сингапуром и в разбирательствах Международного Суда до конца устной фазы, Сингапур имел право предполагать, что исполняющий обязанности государственного секретаря действовал в рамках своих полномочий. Смысл ответа был ясен - по состоянию на 1953 год Джохор понимал, что у него нет суверенитета над Педра-Бранка, и поэтому у властей Сингапура не было причин сомневаться в том, что остров принадлежит Соединенному Королевству.

Суд рассматривается как проведение à titre de souvera в расследовании Сингапуром шести кораблекрушений в районе Педра-Бранка в период между 1920 и 1993 годами, его исключительный контроль над посещениями острова, установка военной ретрансляционной станции на острове в 1977 году и предлагаемое восстановление приземлиться вокруг него. Малайзия была права, утверждая, что полет прапорщика обычно не является проявлением суверенитета и что необходимо признать разницу в размерах между Пулау Писанг и Педра-Бранка. Тем не менее, некоторый вес можно придать тому факту, что Малайзия не потребовала снятия сингапурского прапорщика, летевшего на маяке Хорсбурга. Тот факт, что Малайзия называла маяк сингапурской станцией в метеорологических отчетах 1959 и 1966 годов и не включила его в отчет Малайзии 1967 года, благоприятствует случаю Сингапура.

Карты, опубликованные Малайзией в период с 1962 по 1975 годы, имели тенденцию подтверждают, что считали Педра-Бранка подпадающим под суверенитет Сингапура. Примечания «(СИНГАПУРА)» или «(СИНГАПУРА)» на картах в отношении острова были четкими и поддерживали позицию Сингапура. Карты дают хорошее представление об официальной позиции Малайзии по этому вопросу и могут быть признаны. Наконец, Малайзия не может полагаться на заявления об отказе от ответственности на картах, поскольку данный вопрос касается не границы, а отдельного острова. В любом случае карты были констатацией географических фактов, особенно потому, что Малайзия сама производила и распространяла их вопреки своим интересам.

В свете вышеизложенного Суд постановил, что к 1980 году суверенитет над Педра-Бранка перешел от Малайзии до Сингапура.

Суверенитет над Мидл-Рокс и Саут-Ледж

Никакие действия Соединенного Королевства и Сингапура, которые привели к заключению Международного суда о том, что Сингапур получил суверенитет над Педра-Бранка, не применялись в Средние Скалы. Поскольку Джохор владел древним первоначальным титулом Мидл-Рокс, Суд постановил, что этот титул остается за Малайзией как правопреемником Джохорского султаната.

Саут-Ледж находится в пределах явно перекрывающихся территориальных вод, образованных материковой частью Малайзии, Педра-Бранка и Мидл-Рокс. Хотя в Специальном соглашении и в своих окончательных представлениях Малайзия и Сингапур просили Суд решить, какое государство обладает суверенитетом над Педра-Бранка, Мидл-Рокс и Саут-Ледж, Суду не было поручено определять границы территориальных вод этих двух стран. государства в рассматриваемой области. Следовательно, он просто постановил, что Саут-Ледж как возвышение во время отлива принадлежит государству, в территориальных водах которого он расположен.

Реакция и дальнейшее развитие

Реакция

23 мая 2008 г. министр иностранных дел Малайзии Раис Ятим описал решение Международного суда как создание «беспроигрышной» ситуации и что обе страны «продвинутся вперед» в своих двусторонних отношениях. Заместитель премьер-министра Наджиб Тун Разак назвал судебное решение «сбалансированным решением», поскольку Малайзия «частично добилась успеха» в своих территориальных претензиях. В беседе с журналистами в Гааге заместитель премьер-министра Сингапура С. Джаякумар сказал: «Мы довольны приговором, потому что суд присудил Сингапуру суверенитет над Педра-Бранка, что является основным предметом спора. " Премьер-министр Сингапура Ли Сянь Лунг сказал, что он доволен результатом, и прокомментировал, что передача спора в Международный Суд является «хорошим способом для [Малайзии и Сингапура] разрешить разногласия. или проблемы при поддержании хороших отношений друг с другом ".

Малайзия

В день, когда Международный суд вынес свое решение, Раис Ятим утверждал, что, поскольку Саут-Ледж находился в территориальных водах Мидл-Рокс," Судя по всему, Малайзия является суверенным держателем ". Через неделю министерство иностранных дел Малайзии обратилось к малазийским СМИ с просьбой прекратить использование малайского слова Pulau («остров») для обозначения Pedra Branca и называть его «Batu Puteh» или «Pedra Branca».

Решение Международного суда является окончательным и обжалованию не подлежит. Тем не менее, в июне 2008 года Раис Ятим заявил, что Малайзия возобновила поиск письма губернатора Баттерворта султану и Теменгунгу Джохора с просьбой разрешить строительство маяка Хорсбург на Педра-Бранка. Он отметил, что правила Международного суда позволяют пересмотреть дело в течение десяти лет, если будут представлены новые доказательства. В ответ министр юстиции Сингапура К. Шанмугам сказал, что город-государство подождет, чтобы увидеть, какие новые доказательства может представить правительство Малайзии.

Несколько членов парламента Малайзии призвали федеральное правительство утвердить суверенитет над Пулау Писанг на котором также есть маяк, которым управляет Сингапур, или взять на себя управление маяком. Также были высказаны опасения по поводу Пулау Мерамбонг у западной границы Малайзии и Сингапура. Ментери Бесар из Джохора, Абдул Гани Осман заверил общественность, что Пулау Писанг принадлежит Джохору в соответствии с соглашением 1900 года между султаном Ибрагимом Джохора и британскими администраторами в колониальный Сингапур. Тем не менее, малазийские агентства предприняли усилия, чтобы заявить о претензиях на более сотни островов, рифов, скал и других объектов в Южно-Китайском море, Малаккском проливе и в водах Сабахана, которые Малайзия могла бы проиграть Китаю, Индонезии и Вьетнаму. Два из этих островов - Пулау Унаранг на востоке Сабаха, недалеко от границы с Индонезией, и Пулау Перак к западу от Пенанга.

На открытии 12-й Ассамблеи штата Джохор в июне 2008 года султан Искандар из Джохора Пообещал вернуть себе остров «во что бы то ни стало». Импровизированно в конце подготовленной речи султан сказал на малайском: «Напомним, что я не забываю Пулау Бату Путех. Пулау Бату Путех не принадлежит Сингапуру, но принадлежит Джохору. Неважно, как долго он может взять, я найду способ вернуть остров, принадлежащий Джохору ". Ментери Бесар Джохора сказал, что правительство штата «четко слышало» то, что сказал султан, но не уточнило его.

3 сентября 2008 года Тенгку Разалих Хамза, келантан. принц и депутат от штата отправили письмо Раису Ятиму, в котором утверждалось, что интересы Джохора не обсуждались в Международном суде. Он утверждал, что моря, окружающие Педра-Бранка, всегда находились в руках Джохора и никогда не передавались ни британцам, ни Сингапуру, и, приняв решение Международного суда и участвуя в технических обсуждениях с Сингапуром, правительство Малайзии нарушило конституционные права Джохора. Отвечая на это, Раис сказал, что письмо, похоже, было рассчитано на «политическую выгоду» и что Джохор был полностью вовлечен в разбирательство. Он сказал Straits Times : «У всех есть свое мнение по этим вопросам, но я, как министр иностранных дел, должен подчиняться требованиям закона. Я должен сначала увидеть письмо, но уже довольно поздно. день, чтобы выразить разочарование ».

Сингапур

21 июля 2008 г., в ответ на вопросы членов парламента Сингапура о Педре Бранке, старшем государственном министре иностранных дел Баладжи Садасиване заявил, что морская территория вокруг острова включает территориальное море протяженностью до 12 морских миль (22 км; 14 миль) и исключительную экономическую зону. Это было осуждено министром иностранных дел Малайзии Раисом Ятимом как «противоречащее духу Асеана и правовой структуре», поскольку это требование было «неприемлемым и необоснованным и противоречит принципам международного права». В ответ представитель министерства иностранных дел Сингапура заявил, что Сингапур впервые заявил о своем требовании территориального моря и исключительной экономической зоны 15 сентября 1980 года, и повторил это требование 23 мая 2008 года после решения Международного суда. Оба заявления ясно дали понять, что если границы территориального моря или исключительной экономической зоны Сингапура будут перекрываться с требованиями соседних стран, Сингапур будет вести переговоры с этими странами для достижения согласованных делимитаций в соответствии с международным правом. В августе 2008 года Раис заявил, что Малайзия придерживается мнения, что Сингапур не имеет права претендовать на исключительную экономическую зону вокруг Педра-Бранка, поскольку считает, что морская особенность не отвечает международно признанным критериям для острова, то есть земли, населенной людьми, которые экономическая деятельность.

На презентации книги С. Джаякумара и Томми Коха «Педра Бранка: Дорога к мировому суду» 19 декабря 2008 года председатель Верховного суда Чан Сек Кеонг прокомментировал: «Дело Педра Бранка, вероятно, будет уникальное событие в истории Сингапура, поскольку маловероятно, что Сингапуру когда-либо снова понадобится подтверждение своего права собственности на территорию в соответствии с международным правом ».

Решение нерешенных вопросов

Малайзия и Сингапур создали то, что они назвали Объединенным техническим комитетом, для определения морской границы в районе Педра-Бранка и Мидл-Рокс, а также для определения права собственности на Саут-Ледж. После встречи 3 июня 2008 г. Комитет решил, что будет создан технический подкомитет для наблюдения за проведением совместных изыскательских работ, чтобы подготовить почву для переговоров по морским вопросам в районе и вокруг него. Если какой-либо инцидент произойдет в водах Педра-Бранка, Мидл-Рокс и Саут-Ледж и вокруг них, любая из сторон будет оказывать гуманитарную помощь вовлеченным судам. Наконец, как малазийские, так и сингапурские рыбаки могут продолжать традиционную рыбную ловлю в этих водах. В сентябре 2008 года Объединенный технический комитет сообщил, что его Подкомитет по совместным изыскательским работам завершает техническую подготовку к гидрографической съемке, которая предоставит данные для будущих обсуждений делимитации. Также был сформирован Подкомитет по управлению морским и воздушным пространством и рыболовству, и после встречи 20 августа 2008 г. он решил, что традиционная рыболовная деятельность обеих стран должна продолжаться в водах за пределами 0,5 морской мили (0,9 км; 0,6 мили) от Педры. Бранка, Мидл-Рокс и Саут-Ледж.

Заявление с просьбой о толковании решения 2008 года и его последующем отзыве

2 февраля 2017 года Малайзия обратилась в Международный Суд в соответствии со статьей 61 Статута Международного Суда с просьбой пересмотр решения 2008 года на основе трех документов, полученных из Национального архива Великобритании в период с августа 2016 года по январь 2017 года. Эти документы представляют собой внутреннюю переписку колониального правительства Сингапура в 1958 году, отчет об инциденте представленный британским военно-морским офицером в том же году, и карта морских операций 1960-х годов с примечаниями. Правительство Малайзии заявило, что в этих документах указывается, что "должностные лица на самом высоком уровне в британской колониальной и сингапурской администрации высоко оценили тот факт, что Педра-Бранка / Пулау-Бату-Путех не являлся частью суверенной территории Сингапура" в соответствующий период. Следовательно, «Суд был бы вынужден прийти к другому выводу по вопросу о суверенитете над Педра-Бранка / Пулау-Бату-Путех, если бы он знал об этих новых доказательствах». Однако, по словам Шахримана Локмана, старшего аналитика Малайзийского института стратегических и международных исследований, «существует очень мало прецедентов для пересмотра решений Международного суда». Сообщения предполагают, что время подачи заявки совпадает с предстоящими выборами в Малайзии, поскольку правящая баризанская национальная коалиция, которая в настоящее время находится под давлением из-за скандала с IMDB, может «использовать возобновленную судебную тяжбу из-за Педра-Бранка как средство доказать, что это было «лучше всего подходит для того, чтобы продемонстрировать сильное лидерство во внешней политике страны, чтобы защитить суверенитет Малайзии».

Министерство иностранных дел Сингапура заявило, что команда, включающая генерального прокурора Люсьена Вонга, Чан Сек Кеонга, С. Джаякумара и Томми Кох (который представлял Сингапур на первоначальном слушании в Международном Суде) был назначен для изучения иска и ответа на него. 5 февраля 2017 г. министр юстиции и внутренних дел К. Шанмугам прокомментировал, что при беглом изучении документов без подробной юридической консультации он не видел, как эти документы повлияют на решение Международного суда. 2 марта министр иностранных дел д-р Вивиан Балакришнан заявила в парламенте, что сингапурская группа юристов внимательно изучила заявку Малайзии, включая три документа, на которые Малайзия ссылается в поддержку своей заявки, и твердо уверена, что документы, на которые ссылается Малайзия, не удовлетворяют критериев в соответствии со статьей 61. Сингапур должен до 14 июня представить в МС свой исчерпывающий и убедительный опровержение заявления Малайзии.

30 июня 2017 года Малайзия обратилась в Международный суд с просьбой о толковании решения Международного суда от 2008 года.. Это заявление является «отдельным и автономным» от заявления от 2 февраля о пересмотре того же решения. В заявлении содержится ссылка на статью 60 Статута Суда и статью 98 Регламента Суда. По словам генерального прокурора Малайзии Мохамеда Апанди Али, Малайзия и Сингапур создали Совместный технический комитет (JTC) для выполнения решения Международного суда от 2008 года. Согласно Малайзии, JTC зашел в тупик в ноябре 2013 года, поскольку обе стороны не смогли прийти к согласию относительно смысла решения 2008 года в отношении Саут-Ледж и вод, окружающих Педра-Бранка. Объясняя позицию Малайзии, генеральный прокурор Малайзии Апанди сказал: «Малайзия считает, что необходимо запросить толкование решения 2008 года у Международного суда, поскольку оно послужит основой для поддержания упорядоченных и мирных отношений между сторонами в руководстве. соответствующих морских зон и воздушного пространства в будущем ».

Министерство иностранных дел Сингапура (МИД) отметило в заявлении для прессы, что решение Международного суда было« окончательным и не подлежало обжалованию », а также« четким и недвусмысленным ». В результате МИД заявил: «Просьба Малайзии к Международному суду о толковании решения вызывает недоумение. Таким образом, Сингапур будет возражать против ходатайства Малайзии о толковании, которое мы считаем ненужным и необоснованным».

Новое правительство Малайзии 30 мая 2018 года отозвала свою заявку на пересмотр, что приветствовалось МИД Сингапура, поскольку истек 10-летний период, и этот вопрос был решен.

См. также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература

Статьи

Новости сообщают

Книги

  • Халлер-Трост, Ренате (1993), Исторические правовые претензии: исследование оспариваемого суверенитета над Пулау Бату Путех (Педра Бранка) [ Морской инструктаж; т. 1, вып. 1], Дарем: Группа исследования международных границ, Департамент географии, Даремский университет, стр. 1–36, ISBN 978-1-897643-04-4.
  • Джаякумар, S. ; Ко, Томми (2008), Педра Бранка: Дорога к мировому суду, Сингапур: NUS Press совместно с Дипломатической академией МИД, ISBN 978-9971-69-474-6 (hbk.), ISBN 978-9971-69-457-9 (PBK.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Педра-Бранка.
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:19:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте