Педальное пианино

редактировать
Педальное пианино Другой вид

Педальное пианино (или фортепиано -pédalier или pédalier,) - разновидность фортепиано, которая включает педаль, позволяющую играть ноты басового регистра ногами, как есть стандарт на органе.

Существует два основных типа педальных фортепиано: либо педальная панель может быть неотъемлемой частью инструмента, используя те же струны и механизм, что и ручная клавиатура (например, педальный рояль Érard XIX века пианино и пианино с вертикальной педалью Pleyel), или он может состоять из двух независимых пианино (каждое со своей механикой и струнами), расположенных одно над другим, либо обычное пианино, на котором играют руками, либо пианино с басовым регистром, на котором играет футы (например, педальное пианино 18 века, принадлежащее Вольфгангу Амадею Моцарту и Доппио Боргато 21 века , сделанное Луиджи Боргато ), или два стандартных фортепиано, из которых нижний - пла управляется педалбордом, который воздействует на его (ручную) клавиатуру через специальный механизм (например, Педаль-пианино Пинчи 21 века).

Содержание

  • 1 История
  • 2 Исполнители
  • 3 Композиции для педального фортепиано
    • 3.1 XIX век
    • 3.2 XXI век
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

История

Истоки педального фортепиано лежат в педальном клавикорде и педальном клавесине, из которых сохранился оригинал первого, в то время как только описания и современные репродукции последнего. остаются. Первое упоминание клавикорда с педалбордом появилось около 1460 года в разделе, посвященном музыкальным инструментам, в энциклопедическом трактате, написанном ученым (1413-1471). Органисты использовали эти инструменты для практики, когда никто не работал с мехами для церковного органа или зимой, чтобы не практиковать в неотапливаемой церкви. Иоганн Себастьян Бах владел педальным клавесином, и его сонаты органного трио BWV 525–530, Пассакалия и Фуга до минор BWV 582 и другие произведения могут быть играл на инструменте.

Вольфганг Амадей Моцарт владел фортепиано с независимыми педалями, построенным для него в 1785 Антоном Вальтером. Его отец упоминает об этом в письме к дочери от 12 марта 1785 года. Рукопись Концерта ре минор K 466 с автографом, составленная в том же году, показывает серию аккордов для левой руки плюс басовые ноты на октаву ниже, охватывая примерно 2 1/2 такта. Некоторые считают, что басовые ноты были предназначены для педали, но есть разногласия по поводу этой интерпретации. Дополнительные басовые ноты можно рассматривать как оригинальную версию, которая не была зачеркнута, когда Моцарт решил заменить их аккордами. А поскольку педаль предназначалась исключительно для его собственного, в значительной степени импровизированного, использования не было бы причин делать записи.

сделал педальфлюгель для Роберта Шумана в 1843, когда он был в Дрездене. Шуман предпочитал пианино с вертикальной педалью, и его педальная клавиатура имела 29 нот и была связана с механизмом, расположенным в задней части пианино, где в корпус была встроена специальная дека с 29 струнами. Шуман написал много музыки для педального пианино и был настолько увлечен этим инструментом, что убедил Феликса Мендельсона, который владел педальным роялем, создать класс, посвященный ему в Лейпцигской консерватории. Шарль-Валентин Алкан владел педальным пианино Erard, изготовленным в 1853 году и сейчас хранящимся в Musée de la Musique, коллекции исторических инструментов Conservatoire de Париж. Алкан написал для нее ряд сочинений в виртуозном стиле, который можно найти в другой его фортепианной музыке. Кевин Бойер в последние годы возродил часть этой музыки, хотя играет ее на органе.

Педаль-пианино Pinchi - деталь

Этот инструмент так и не стал очень популярным в 1900-х годах и остается редкостью. Он в основном используется органистами для занятий дома, как педальный клавесин и клавикорд столетия назад, вместо того, чтобы играть на педальном репертуаре фортепиано. В 2000-х педальные пианино производились в Италии Луиджи Боргато (который заново изобрел и запатентовал их). Эта компания производит Doppio Borgato, независимый инструмент с регистром басов, подключенный к педальной плате, на которую можно поместить концертный рояль. Боргато расширил регистр бас-фортепиано до 37 нот, от A0 до A3 (вместо стандартных 30 или 32 для органа).

Педаль-пианино Pinchi с двумя фортепиано Steinway D

13 сентября 2011 года итальянский пианист Роберто Проседа представил современную премьеру Концерта для педального фортепиано с оркестром Шарля Гуно с оркестром Артуро Тосканини под управлением Яна Латама Кёнига.

27 апреля 2012 года на выставке была представлена ​​педаль фортепиано Pinchi, разработанная Клаудио Пинчи и Роберто Проседа и созданная органной компанией Fratelli Pinchi Ars Organi. публичное выступление Роберто Просседы. Это педаль, которая работает с любыми двумя стандартными 88-клавишными роялями. Педальборд Pinchi имеет 37 педалей (от A до A на три октавы выше), но система Pinchi Pedalpiano System имеет общий диапазон в пять октав благодаря 61 деревянному «пальцу», который, как можно видеть на соседнем рисунке, играет, то есть нажмите нижнюю 61 клавишу (от A0 до A5) нижнего фортепиано, и эти «пальцы» сопоставлены с педалбордом из 37 нот в трех независимых трехоктавных остановках (A0-A3 для 16 ', A1-A4 для 8' и A2-A5 для 4 ').

Исполнители

В последние годы выросло исполнение произведений для педального фортепиано на этом инструменте, а не на органе. Среди недавних исполнителей на педальном фортепиано: Жан Дюбе, Оливье Латри, американский органист, немецкий органист Мартин Шмединг, словенский органист и клавесинист, американский пианист., Жан Гийу, Кэмерон Карпентер и Роберто Проседа.

Марк Уитти из Австралии построил собственное электрическое пианино с 15 басовыми педалями в 1980 году. В 1990-х он переоборудовал это для MIDI, управление фортепианным модулем Roland, работающим со стереофоническим микшерным усилителем Yamaha 200w p / ch, с панорамированием клавиатуры влево и вправо и панорамированием педалей по центру.

Конечно, в настоящее время любая клавиатура MIDI-контроллера и MIDI pedalboard может воссоздать эффект педального пианино, не прибегая к громоздкости и стоимости механических инструментов. Таким образом, любой может легко играть на репертуаре педального фортепиано.

Композиции для педального фортепиано

Педальер рояля Erard Шарля-Валентина Алкана, теперь в Musée de la musique, Paris

XIX век

  • Александр Пьер Франсуа Були (1785–1858)
    • 12 пьес, соч. 18
  • Эрнст Рихтер (1808–1879)
    • 3 прелюдии и фуги, соч. 21
  • Роберт Шуман (1810-1856)
    • Studien, Op. 56
    • Skizzen, Op. 58
    • 6 фуг на тему B-A-C-H, Op. 60
  • Ференц Лист (1811–1886)
  • Шарль Валентин Алкан (1813-1888)
    • 12 Études pour les pieds seulement
    • Бенедикт ре минор, соч. 54
    • 13 Prières, Op. 64
    • 11 Grands Préludes et une transcription du "Messiah" de Händel, Op. 66
    • Импровизированный хорал Лютера "Ein feste Burg ist unser Gott", соч. 69
    • Бомбардо-Карильон для педального фортепиано в четыре ноги (или фортепиано в четыре руки)
  • Шарль Гуно (1818-1893)
    • Fantasie sur l'hymne national russe для педальное фортепиано с оркестром
    • Концертная сюита для педального фортепиано с оркестром
    • Danse Roumaine для педального фортепиано с оркестром
    • Концерт ми-бемоль мажор для педального фортепиано с оркестром
    • Марсия Соленн для педального фортепиано
    • Ларгетто для скрипки, альта, виолончели и фортепиано с педалбордом
  • [ru ] (1822–1909)
    • 6 фуг, соч. 37
    • Пассакалья
  • Теодор Саломе (1834–1896)
    • 10 пьес для оркестра или пьесы, Том 1
    • 10 пьес для оркестра или фортепиано -pédalier, Volume 2
    • 12 новых пьес для оркестра или пьесы для фортепиано, соч. 59
  • Камиль Сен-Санс (1835–1921)
  • Теодор Дюбуа (1837–1837) 1924)
    • 12 пьес для оркестра или пьесы для фортепиано
    • 12 пьес для оркестра или пьес для фортепиано
  • Филиппо Капоччи (1840–1911)
    • 10 пьес для оркестра или пьесы для фортепиано
  • [fr ] (1853–1904)
    • 15 пьес для оркестра или пьес для фортепиано
  • Леон Бёльман (1862–1897)
    • 12 пьес, соч.16
Доппио Боргато

21 век

Литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 07:14:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте