Перл Уайт

редактировать
Американская актриса

Перл Уайт
Рауль Паоли - Cinéma-Dédicace-Pearl White.jpg
РодиласьПерл Фэй Уайт. (1889-03 гг. -04) 4 марта 1889 г.. Грин-Ридж, Миссури, США
Умер4 августа 1938 (1938-08-04) (49 лет). Нейи-сюр -Сена, Франция
Место упокоенияCimetière de Passy
НациональностьАмериканка
Род занятийАктриса
Годы работы1910–1924
Супруг (ы)Виктор Сазерленд ​​(m.1907; див. 1914) ​. Уоллес Маккатчеон младший ​​(m.1919; div. 1921) ​

Перл Фэй Уайт (4 марта 1889 г. - 4 августа 1938 г.) - американская актриса театра и кино. Уайт начала свою карьеру на сцене в возрасте шести лет, а затем перешла к немому фильму, снявшись в ряде популярных сериалов.

, получивших название «Королева сериалов», Уайт была известна тем, что выполняет большинство своих трюков, особенно в Опасности Полины. Часто роли отважной экранной героини резко контрастировали с ролями популярной архетипической инженю.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Поздние годы
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Смерть
  • 6 Наследие
  • 7 Избранная фильмография
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы

Белый был родился в Грин Ридж, Миссури, в семье Эдгара Уайта, фермера, и Инес Уайт. У нее было четыре брата и сестры. Позже семья переехала в Спрингфилд, штат Миссури. В 6 лет она дебютировала на сцене в роли «Маленькой Евы» в Хижина дяди Тома. Когда ей было 13 лет, Уайт работала наездницей без седла в цирке.

Карьера

Уайт в рекламе The Iron Claw в The Moving Picture World, 1916

Она начала выступать с театральной труппой Димера, когда училась на втором курсе средней школы. Вопреки воле отца, Уайт бросила школу, и в 1907 году она отправилась в путь с акционерным обществом Trousedale, работая на вечерних представлениях, сохраняя при этом свою дневную работу, чтобы поддерживать семью. Вскоре она смогла присоединиться к труппе на постоянной основе, путешествуя по американскому Среднему Западу.

. Уайт в течение нескольких лет играла второстепенные роли, когда ее заметила Powers Film Company в Нью-Йорке. Она утверждала, что какое-то время выступала на Кубе под именем Miss Mazee, пела американские песни в танцевальном зале. Путешествие певицы также привело ее в Южную Америку.

В 1910 году у Уайт возникла проблема с горлом, и ее голос начал срываться из-за ночных театральных представлений. В том же году она дебютировала в фильмах, сыграв главную роль в серии одноэтапных драм и комедий для фильма Пэт Пауэрс в фильме Бронкс. Именно в Powers Films Уайт оттачивала свои навыки в физической комедии и каскадере. Она стала популярным игроком в компании и привлекла внимание Пате Фрер.

В 1910 году Пате Фререс предложила Уайту роль в фильме «Девушка из Аризоны», первом американском фильме французской компании. спродюсированы в их новой студии в Баунд-Брук, Нью-Джерси. Затем она работала в Lubin Studios в 1911 году и в нескольких других независимых, пока in Манхэттен не дал ей главный доход в ряде комедийных короткометражек 1912 года. до 1914. Затем Уайт взял отпуск в Европу. По возвращении она подписала контракт с Eclectic Film Company, дочерней компанией Pathé в 1914 году.

Жемчужина армии, 1917

Режиссер Pathé Луи Дж. Гаснье предложил ей главную роль в киносериал Опасности Полины по рассказу драматурга Чарльза В. Годдарда. В фильме главная героиня, Полина, рассказывает о большом боевике, для которого атлетичный Жемчуг Уайт идеально подходит для этого. «Опасности Полины» состояли из 20 серий с двумя барабанами, которые выходили еженедельно. Сериал пользовался успехом у зрителей и сделал Уайта крупной знаменитостью; Вскоре она зарабатывала 1750 долларов в неделю. За этим последовал еще больший кассовый хит Подвиги Элейн (1914-1915).

В течение следующих пяти лет Уайт появится в популярных сериалах «Новые подвиги Элейн» (1915), «Роман об Элейн» (1915), «Железный коготь» (1916), «Жемчужина армии» (1916- 1917), Роковое кольцо (1917), Дом ненависти (1918), Налетчик молний (1919) и Черная тайна (1919-1920). В этих сериалах Уайт летал на самолетах, мчался на машинах, переплывал реки и совершал другие подобные подвиги. Она выполняла большую часть своей собственной трюковой работы, пока Пате не решила, что они не могут рисковать травмировать одну из своих самых популярных звезд. (Она уже повредила позвоночник во время съемок фильма «Опасности Полины», травма, которая будет причинять ей боль всю оставшуюся жизнь.)

Дублер-каскадер в парике будет выполнять большую часть работы. более опасные трюки в более поздних фильмах Уайта. Публика в основном не знала, что Уайт и другие актеры использовали дублеров, но в августе 1922 года правда открылась. Во время съемок последнего сериала Уайта «Грабеж» Джон Стивенсон, актер, дублировавший Уайта, должен был прыгнуть с крыши автобуса на 72-й улице и Колумбус-авеню на надземная балка. Он не попал в балку и ударился головой. Стивенсон умер от перелома черепа. После того, как съемки «Грабежа» были завершены, Уайт отправился в Европу в очередной отпуск.

К 1919 году Уайт устал от киносериалов и подписал контракт с Fox Film Corporation с амбициями сниматься в драматических ролях. В течение следующих двух лет Уайт снялась в десяти драматических фильмах Фокса, но ее популярность начала убывать.

Позже

Реклама в Photoplay для Терреура, последнего фильма Уайт, 1924

Под влиянием своих французских друзей из Пате Уайт была привлечена в квартал Монпарнас в Париже. Живя там, она сняла последний фильм для своего друга, бельгийского режиссера Эдварда Хосе, который снял ее в нескольких сериалах. Немое кино можно было снимать в любой стране, а поскольку Уайт была всемирно известной звездой, ей предлагали много ролей во Франции. Свой последний фильм «Terreur» (вышедший в США под названием «Опасности Парижа») она сняла во Франции в 1924 году. Уайт вернулась на сцену в постановке Tu Perds la Boule Монмартр. В 1925 году она приняла предложение сняться с комиком Максом Уоллом в «Лондонском обозрении» в Lyceum Theater в Лондоне, где она зарабатывала 3000 долларов в неделю.. Затем она прекратила выступать.

К тому времени, когда она ушла из кино в 1924 году, Уайт накопила состояние в 2 миллиона долларов (30 миллионов долларов в 2019 году). Проницательная деловая женщина, она вложила деньги в успешный парижский ночной клуб, курортный отель / казино Биаррица и конюшню с 10 скаковыми лошадьми. Уайт делила свое время между своим особняком в Пасси и имением площадью 54 акра около Рамбуйе. Она связалась с Теодором Коссикой, греческим бизнесменом, который разделял ее любовь к путешествиям. Вместе они купили дом недалеко от Каира.

Согласно опубликованным сообщениям после ее смерти, друзья Уайт утверждали, что она намеревалась вернуться в звуковые фильмы. Позже Уайт рассказывала друзьям, что после того, как в 1929 году она провела тест на звуковые фильмы, ей сказали, что ее голос не подходит. Уайт время от времени посещала Соединенные Штаты в 1924, 1927 и 1937 годах. Во время своего последнего визита Уайт сказала репортерам, что она не заинтересована в возвращении, и размышляла о том, что сниматься в немых фильмах труднее, чем сниматься в тогда еще новых " звукозаписи ". К этому времени белые значительно прибавили в весе. Она сказала репортерам, что не любит, когда ее фотографируют, так как она чувствует, что фотографии делают ее лицо жирным, добавив: «Зачем мне фотографировать, если я могу получить за это деньги?»

Личная жизнь

Уайт был дважды женат и не имел детей. Она вышла замуж за актера Виктора Сазерленда 10 октября 1907 года. Они развелись в 1914 году. В 1919 году она вышла замуж за актера Уоллеса Маккатчеона-младшего, сына новаторского кинематографиста и режиссера Уоллеса Маккатчеона-старшего Их брак закончился разводом в 1921 году.

Смерть

Заговор Перл Уайт в Cimetière de Passy в Passy, Париж, Франция.

К 1937 году White умирал от печеночной недостаточности. Повреждение позвоночника во время съемок «Опасностей Полины» продолжало причинять ей боль, которую она облегчила с помощью наркотиков и алкоголя. За год до смерти Уайт наладила свои дела, приобрела участок в Cimetière de Passy (кладбище Пасси ) недалеко от своего дома и устроила собственные похороны.

В начале июля 1938 г. она зарегистрировалась в Американской больнице Парижа в пригороде Нейи из-за проблем с печенью. 3 августа 1938 года она впала в кому и умерла на следующий день от того, что было определено в ее некрологах как «болезнь печени» (вероятно, цирроз из-за многолетнего пьянства). Ей было 49 лет. Уайт была похоронена в Симетьер-де-Пасси после небольших частных похорон.

Уайт оставила большую часть своего состояния, включая драгоценности и имущество, Теодору Коссике. Она также завещала деньги своему отцу, племянницам и племянникам и пожертвовала 73000 долларов благотворительным организациям.

Наследие

Место Перл Уайт в истории кино важно как в развитии жанров кино, так и в развитии роли женщин. Как и многие актеры немого кино, многие фильмы Уайта теперь считаются потерянными. Известно, что «Опасности Полины» существуют только в уменьшенной версии с девятью барабанами, выпущенной в Европе в 1916 году, но «Подвиги Элейн» сохранились и были отобраны для сохранения в Национальном реестре фильмов США. Все ее фильмы были сняты на студиях Восточного побережья, поскольку Уайт, как сообщается, никогда не была в Голливуде. За свой вклад в киноиндустрию у Перл Уайт есть звезда на Голливудской аллее славы на 6838 Hollywood Blvd. 1947 Paramount Pictures фильм Опасности Полины с Бетти Хаттон в главной роли - беллетризованная, но увлекательная биография Перл Уайт.

Избранная фильмография

(подробный список ее фильмов см. В фильмографии Перл Уайт )

ГодНазваниеРольПримечания
1910Девушка Коня Шуэр
1910Новая Магдалина
1910Женщина-ненавистник
1911Непредвиденное осложнениеДочь профессора
1911Сводные сестрыИзбалованная дочь мачехи
1912Безумный любовникЭтель Марион
1912Реформа SpendthriftThe Wife
1912The Mind Cure Pearl
1912Oh That LemonadeВдова
1913Перл как детектив Перл
1913Бумажная куклаЭлис Уилсон
1914Опасности Полина ПолинаСерийный номер
1914Подвиги Элы ine Элейн ДоджСерийный номер
1915Новые подвиги Элейн Элейн ДоджСерийный номер
1915Романтика Элейн Элейн ДоджСерийный номер
1916Хейзел Кирк Хейзел Кирк
1916Железный коготь Марджери ГолденСерийный номер
1916Жемчужина армии Жемчужина ДатаСерийный номер
1917Мэйблоссом Анабель Ли
1917Роковое кольцо Вайолет СтэндишСерийный номер
1918Дом Ненависти Перл ГрантСерийный номер
1919Молния Raider Молния RaiderСерийный номер
1919Черный секрет Эвелин Эрет
1920Белый молл Рода, Белый молл
1920ВорМэри Вантайн
1921Знай своих мужчин Эллен Шайлер
1921Девственный рай Грация Лэтэм
1922Любая жена Миртл Хилл
1922Бродвейский павлинМиртл Мэй
1922Без страхаRu th Гамильтон
1923Грабеж Перл ТрэверсСерийный номер
1924Парижские опасности Элен ОлдричСерийный номер. Альтернативное название: Terreur

См. Также

Notes

Дополнительная литература

  • Fletcher, Adelle Whitely (февраль 1921 г.). «Переосмысление Жемчужины». Motion Picture Magazine.
  • Йоханесон, Блэнд, «До свидания, мальчики, я закончил», Photoplay, апрель 1924 г., стр. 31. Объявление о выходе на пенсию.
  • Лахью, Калтон К. (1971). Дамы в беде. Нью-Йорк: AS Barnes and Co. ISBN 0-498-07634-2.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Pearl White.
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:04:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте