Павловский дворец

редактировать
Павловский дворец Внутренний двор Павловского дворца Греческий зал Павловского дворца Итальянский зал Павловского дворца Спальня Павловского дворца Столовая Павловского дворца Библиотека Павла I Кабинет Марии Федоровны Кабинет Марии Федоровны Интерьер Павловского дворца Тронный зал

Павловский дворец (рус. : Павловский дворец) - российская императорская резиденция XVIII века, построенная по приказу Екатерины Великой для ее сына великого князя Павла, в Павловск, в пределах Санкт-Петербург. После его смерти он стал домом его вдовы Марии Федоровны. Дворец и окружающий его большой Английский сад сейчас являются Российским государственным музеем и общественным парком.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Екатерина и великий князь Павел
    • 1.2 Павел I и Мария Федоровна
    • 1.3 Более поздняя история
    • 1.4 Русская революция
    • 1.5 Вторая мировая война
  • 2 Реставрация
  • 3 Павловский парк
  • 4 Примечания
  • 5 Библиография
  • 6 Галерея Павловского дворца и парка
  • 7 Внешние ссылки

История

Екатерина и великий князь Павел

В 1777 году императрица Екатерина II России передала участок в тысячу гектаров леса вдоль извилистой реки Славянки в четырех километрах от своей резиденции в Царском Селе, ее сын и наследник Павел I и его жена Мария Федоровна, чтобы отпраздновать рождение их первого сына, будущего Александра I России. В то время, когда земля была отдана Павлу и Марии Федоровне, здесь было две деревенские бревенчатые хижины - Крик и Крак. Пол и его жена проводили лето 1777-1780 годов в Крике, пока строились их новые дома и сад.

Они начали с строительства двух деревянных зданий, расположенных на расстоянии одного километра друг от друга. Дом Павла, двухэтажный дом в голландском стиле с небольшими садами, назывался «Мариенталь» или «Долина Марии». Дом Марии представлял собой небольшой деревянный дом с куполом и цветочными клумбами, названный «Паулласт» или «Радость Павла». Павел и Мария Федоровна начали создавать живописные «руины», китайский киоск, китайские мосты и классические храмы в стиле английского ландшафтного сада, который быстро распространился по Европе во второй половине XVIII века

В 1780 году Екатерина Великая поручила своему официальному архитектору, шотландцу Чарльзу Кэмерону, спроектировать дворец на склоне холма с видом на реку Славянка, недалеко от города Мариенталь. Кэмерон учился у английского архитектора Исаака Уэра, который был близок к Уильяму Кенту. Кент представил палладианский стиль архитектуры в Англии своей работой в Chiswick House для лорда Берлингтона. Благодаря этой связи Кэмерон познакомился с первоначальными планами Палладио, находившимися в личной коллекции лорда Берлингтона. Этот стиль оказал большое влияние на Кэмерона, когда он спроектировал Павловск.

Камерон начал свой проект не с самого дворца, а с двух классических павильонов. Первым был Храм Дружбы, круглый дорийский храм с шестнадцатью колоннами, поддерживающими низкий купол, в котором была статуя Екатерины Великой. Он располагался на излучине реки Славянки, ниже будущего дворца, и был окружен серебряными тополями и пересаженными сибирскими соснами. Второй была колоннада Аполлона, двойной ряд колонн с антаблементом, образующий декорацию для репродукции Бельведерского Аполлона. Он был расположен у входа в парк и был сделан из пористого известняка с крупной отделкой; поверхности предполагают, что они состарились столетиями погоды. В то же время река Славянка была перекрыта плотиной, чтобы создать озеро, которое отражало бы фасад дворца наверху.

Мария Федоровна также настаивала на наличии нескольких деревенских построек, напоминающих дворец, в котором она выросла в Этупе, сорок миль от Базеля, на территории бывшего герцогства Вюртемберг, а сегодня он находится в Эльзасе. Камерон построил небольшое швейцарское шале с библиотекой; молочный завод из необработанных камней с соломенной крышей, где хранились и готовились молочные продукты, и вольер в виде небольшого классического храма с металлической сеткой между дорийскими колоннами, заполненный соловьи, щеглы, скворцы и перепел. Для самого дворца Кэмерон задумал загородный дом, который, кажется, был основан на проекте Андреа Палладио, показанном на гравюре на дереве в его книге I quattro libri dell'architettura, для Вилла Капра "Ла Ротонда" недалеко от Виченцы в Италии. Этот же рисунок позже был использован Томасом Джефферсоном в его дизайне для Университета Вирджинии. Спроектированный им дворец имел трехэтажный центральный блок кубической формы с низким куполом, поддерживаемым шестьюдесятью четырьмя колоннами. По обе стороны от здания находились две одноэтажные колоннады изогнутых открытых крылатых галерей, соединенных со служебными корпусами высотой в полтора этажа. Каждый фасад дворца был украшен лепными фризами и рельефами.

В сентябре 1781 года, когда началось строительство Павловского дворца, Павел и Мария отправились в путешествие по Австрии, Италии, Франции и Германии. Путешествовали они инкогнито «Граф и графиня Севера». Во время путешествия они увидели дворцы и французские сады Версаля и Шантильи, что сильно повлияло на будущий облик Павловского парка. Король Людовик XVI подарил им четыре гобелена, Мария-Антуанетта подарила Марии Федоровне туалетный набор из севрского фарфора из шестидесяти предметов, они заказали еще наборы фарфора и купили статуи, бюсты., картины, мебель и картины, все для Павловска. В пути они почти ежедневно поддерживали связь с Кюхельбекером, надзирателем строительства в Павловске, отправляя туда-сюда чертежи, планы и заметки по мельчайшим деталям.

Павел и Мария Федоровна вернулись в ноябре 1782 г., и они продолжали заполнять Павловск предметами искусства. В 1783 г. прибыла партия античных мраморных изделий, статуй, бюстов, урн и керамики, обнаруженных и купленных в Помпеи. Шестнадцать комплектов мебели, более двухсот предметов, были заказаны из Парижа в 1783-85 гг. Государственные залы. В 1784 году для Павловска было заказано двенадцать пейзажей Губерта Робера. Пара приобрела в Европе девяносто шесть часов. Императорский стекольный завод изготовил специальные люстры для каждого помещения. В разгар строительства между ними и Кэмероном возникла напряженность. Камерон привык к неограниченному бюджету на материалы, предоставленные ему Екатериной Великой, в то время как Екатерина дала Павлу очень мало денег; а Кэмерона раздражала мебель, гобелены и камины, привезенные из Европы Марией Федоровной, не посоветовавшись с ним. Марию Федоровну, в свою очередь, раздражали яркие полихромные украшения и помпейские арабески, использованные Камероном, и она хотела более нежных цветов, а Павлу не нравилось ничего, что напоминало стиль дома его матери, Екатерининского дворца в Царском Селе.

Напряженность привела к расставанию в 1786 году. Камерон уехал, чтобы построить новый дворец для Екатерины в Крыму. Доделал вестибюль и пять комнат личных покоев. Работу по декорированию интерьера взял на себя итальянский архитектор Винченцо Бренна из Флоренции, приехавший в Россию в 1783 году. Бренна спроектировал интерьеры, которые отражали вкус Павла к римскому классицизму. Он создал бело-золотые Залы Войны и Мира по обе стороны от Греческого Зала Камерона, в котором была колоннада из зеленых ложных мраморных колонн, напоминающая греческий храм. Он превратил итальянский зал в точную копию римского храма, а парадную спальню Марии Федоровны он построил как имитацию парадной спальни короля Франции, с огромной позолоченной кроватью и кремовыми шелковыми обоями, окрашенными в темпуре красочными цветы, фрукты, музыкальные инструменты и садовые инструменты.

Павел I и Мария Федоровна

Екатерина Великая умерла в 1796 году, и Павел стал императором. Он решил превратить Павловск в дворец, подходящий для королевской резиденции, добавив два новых крыла по обе стороны от главного здания и церковь, пристроенную к южному крылу. Между 1797 и 1799 годами он расточал деньги и лучшие материалы на интерьеры Бренны. Правление императора Павла длилось недолго. Он оттолкнул дворян и все больше боялся заговоров. Его опасения оправдались; Император Павел был убит придворными в 1801 году, и его сын Александр стал императором. Павловский дворец стал резиденцией императрицы Марии Федоровны (1759–1828), матери как императора Александра I в России, так и императора Николая I в России.

Она превратила дом в мемориал. к ее убитому мужу, наполненный его мебелью и портретами, и сделал дом витриной для лучшей французской мебели 18-го века, картин, скульптур и фарфора. Еще одна катастрофа случилась в Павловске в 1803 году; пожар, вызванный дефектным дымоходом, уничтожил большую часть интерьера дворца, в том числе весь декор государственных покоев и жилых комнат. Большая часть мебели была сохранена вместе с дверными панелями, каминами и зеркалами, но большую часть дворца пришлось перестраивать.

Мария Федоровна привела с собой молодого помощника Камерона и Бренны, итальянского архитектора Карло Росси., чтобы помочь восстановить дворец. Она также наняла русского архитектора Андрея Вороныхина, который родился крепостным и получил образование в области декора и дизайна, который впоследствии стал архитектором Казанского собора в Санкт-Петербурге. Воронихина назвала главным архитектором Павловска Мария Федоровна. Он вернул архитектора Кваренги, который отремонтировал пять комнат на первом этаже, чтобы воссоздать свою работу. Он переделал некоторые комнаты, такие как Гобеленовая и Государственная спальня, в точности так, как они были раньше, но для других комнат он добавил украшения, вдохновленные римскими образцами, обнаруженными в Помпеях и Геркулануме; Лампы, мебель, римские кушетки и стулья в римском стиле скопированы с римских сенаторов.

Следуя французскому вкусу того времени к египетскому искусству, он добавил черные египетские статуи в вестибюле дворца, он изменил дизайн греческого и итальянского залов, заменив лепнину на стенах ложным мрамором, и он добавлен русский штрих; облицованные русским лазуритом и яшмой камины, которые первоначально находились в построенном Павлом Михайловском дворце в Санкт-Петербурге. Воронихин также спроектировал полукруглую библиотеку в одном из флигелей, которую позже построил Карло Росси, и перепланировал личные апартаменты Марии Федоровны на первом этаже, которые включали библиотеку, будуар и спальню. Он установил в квартире французские двери и большие окна, так что цветник снаружи казался частью интерьера.

В 1805 году Вороныхин построил в парке мост Кентавра, а висконти - мост, который пересекал Славянку, в месте ее зарос кувшинками. Его последним сооружением в парке был Павильон роз, построенный в 1811 году - простое сооружение, полностью окруженное розовыми кустами. В Розовом павильоне 12 июля 1814 года состоялся грандиозный праздник, посвященный возвращению Александра I в Санкт-Петербург после поражения Наполеона. По этому случаю архитектор Пьетро де Готтардо Гонзага всего за семнадцать дней построил бальный зал размером с Павильон роз и окружил его огромными полотнами с изображением русских сельских жителей, празднующих победу. Бал в павильоне открылся полонезом под управлением Александра и его матери и завершился огромным фейерверком. В последние годы у Марии Федоровны был литературный салон в Павловске, который посещали поэт Василий Жуковский, баснописец Иван Крылов и историк Николай Карамзин.

Последний великий Петербургским архитектором, работавшим в Павловске, был Карло Росси, который в 1824 году спроектировал библиотеку, которая содержала более двадцати тысяч книг, а также коллекции редких монет и бабочек. Он также спроектировал Угловой салон, где Мария Федоровна принимала таких гостей, как первый посол США в России Джон Куинси Адамс, и Лавандовую комнату, стены которой были сделаны из фальшивого мрамора лилового цвета, гармонирующего с сиреневым цветы за окнами. Эти комнаты были обставлены мебелью из коренного русского дерева, в том числе карельской березы, тополя и ореха.

Более поздняя история

Мария Федоровна умерла 24 октября 1828 года, через четырнадцать дней после своего шестьдесят седьмого дня рождения.. Она оставила дом своему младшему сыну Майклу и указала, что нельзя забирать мебель. После смерти Михаила он достался второму сыну Николая I Константину Николаевичу. Затем оно перешло к его вдове, а затем к их старшему сыну Константину Константиновичу. Ее потомки уважали волю и превратили дом в семейный музей, как и во время ее смерти.

Русская революция

Во время русской революции 1917 года старший сын Константина Константиновича, князя Русского Иоанна Константиновича, вместе со своей женой, принцессой Сербской Еленой, дочерью короля Петра I Сербского, жили в одно из крыльев Павловска вместе с овдовевшей сестрой отца королева Греции Ольга. По мере обострения политической ситуации они уехали, а дом был оставлен на попечение Александра Половцова, директора Художественного института и Музея прикладного искусства в Санкт-Петербурге.

Когда Ленин и большевики захватили власть в ноябре 1917 года, Половцов пошел в Зимний дворец, нашел Анатолия Луначарского, комиссара просвещения нового правительства, и потребовал, чтобы Павловск был спасен как музей. Луначарский согласился и назначил его наркомом-хранителем Павловска. Он вернулся во дворец и обнаружил, что группа моряков-революционеров обыскала дворец в поисках оружия и взяла несколько сабель, но в остальном все было на своих местах. Он нанял бывших солдат для охраны дома, поместил всю мебель в главное здание, провел инвентаризацию всех сокровищ дворца и успешно сопротивлялся требованиям различных революционных комитетов в отношении посуды, стульев, столов и всех книг из дворца. библиотека. Ему удалось уговорить самого Луначарского приехать в Павловск.

После визита Луначарского Павловск был официально конфискован, но превращен в музей, открытый для публики два-три дня в неделю. Успешно спасти дворец, Половцов взял семью и пожитки, перебрался через границу в Финляндию и перебрался в Париж.

Вторая мировая война

Нападение Германии на Советский Союз в июне 1941 г. и стремительность немецкого наступления застала советское правительство врасплох. На следующее утро после нападения кураторы Павловска под руководством куратора музея Анатолия Кучумова начали упаковывать как можно больше предметов искусства, начиная с севрского фарфорового унитаза, подаренного Людовиком XVI Марии Федоровне и Павлу в 1780 году. Через 96 часов после объявления о начале войны первые тридцать четыре ящика вывозились из дворца на конной телеге. Окна были закрыты досками, а пол дворца был покрыт песком. Тридцать кураторов часто работали при свечах, а к июлю уже начались авианалеты. Картины, люстры, хрусталь, фарфор, редкая мебель, а также изделия из слоновой кости и янтаря были упакованы и отправлены первыми. Они работали с большой осторожностью - каждый предмет мебели нужно было аккуратно разобрать, фарфоровые вазы нужно было отделить от оснований, а для деликатных часов нужно было отделить корпус и механизмы и упаковать их отдельно с диаграммами, как их собрать.. Один предмет из каждого набора мебели был сохранен, а остальные оставлены. Римские и греческие древности были слишком тяжелыми и хрупкими, поэтому их отнесли в подвалы, поместили как можно ближе друг к другу и затем спрятали кирпичной стеной.

К третьей неделе августа тринадцать тысяч объекты и вся документация были упакованы и отправлены. Одни ящики были отправлены в Горький, другие - в Сарапул, а последняя группа 20 августа 1941 г. отправилась в Ленинград, где ящики хранились в подвале Исаакиевского собора. Последняя партия включала люстру из Итальянского зала и вазы из яшмы из Греческого зала. 30 августа было перекрыто последнее железнодорожное сообщение из Ленинграда в Москву, и город оказался в блокаде. К 28 августа немцы были в пятидесяти километрах от Павловска. В одном крыле дворца располагался штаб советской дивизии. При приближении немцев парк и дворец подверглись обстрелу. Сотрудники музея начали хоронить статуи, которые были слишком тяжелыми для эвакуации. Они подсчитали, что немцы не станут копать глубже одного метра восьмидесяти сантиметров, поэтому они закопали все статуи на глубину до трех метров. Статуи Трех граций были похоронены в трех метрах под частным садом Марии Федоровны. Их расчеты были правильными; статуи остались там и после войны.

16 сентября последние солдаты ушли, и немцы захватили Павловский дворец, все еще занятый группой пожилых женщин-охранников. Немцы оккупировали Павловский дворец два с половиной года. Офицеров разместили в салонах на первом этаже, а бальный зал превратили в гараж для автомобилей и мотоциклов. В северном крыле располагались казармы, а в южном - госпиталь. Немецкие солдаты, голландские солдаты и испанские солдаты из специальных подразделений немецкой армии заняли здания в парке. Скульптура и мебель, оставшиеся в доме, и все книги библиотеки Росси были вывезены в Германию. Статуя императора Павла во дворе использовалась как телефонный столб. Немцы не обнаружили древностей, спрятанных за кирпичной стеной в подвале.

Павловск был вновь взят 24 января 1944 года. Когда пришли советские войска, дворец уже три дня горел. Главное здание дворца представляло собой полую оболочку, без крыши и полов. Северная стена рухнула. Большинство паркетных полов дворца использовалось как дрова; несколько частей были найдены в несгоревших частях дворца возле печей. Из более чем 100 000 деревьев, которые росли в парке до войны, не менее 70 процентов были срублены или уничтожены в результате обстрелов. Все декоративные мосты в парке взорваны. В парке вырыто восемьсот бункеров. Павильон роз исчез; из материалов немцы построили укрепленную землянку.

Реставрация

18 февраля 1944 года в Доме архитекторов в Ленинграде состоялось собрание, на котором обсуждалась судьба разрушенных дворцов. Создатель Мавзолея Ленина академик и архитектор Алексей Щусев призвал к немедленной реконструкции дворцов. «Если мы не сделаем этого, - сказал он, - мы, те, кто знаем и помним эти дворцы во всей их красе, какими они были, то следующее поколение никогда не сможет их восстановить».

Даже до война закончилась, советское правительство решило восстановить Павловск и другие разрушенные дворцы вокруг Ленинграда. Сначала нужно было расчистить руины дворца и парка от мин. Затем оставшиеся стены были поддержаны строительными лесами, и из оставшейся лепнины были сделаны слепки. Собраны, рассортированы фрагменты гипсовой лепнины, сделаны слепки. Цвет краски, оставшейся на остальных стенах, был тщательно записан для последующего копирования. Фотографии и ранние планы дворца были собраны вместе, чтобы помочь в реставрации.

Как только война закончилась, начались поиски сокровищ, украденных из дворца. Хранители собрали предметы мебели, ткани, ножки столов, части дверей и позолоченные карнизы немецких укреплений вокруг дворца. В зданиях, бывших штаб-квартирой Германии, они нашли стулья, мраморные статуи и свернутые в свитки картины из дворца. Они нашли другую мебель и предметы даже в Риге, Таллинне и Кенигсберге в Германии. Некоторые ценные вещи из Павловска уехали из России еще до войны. Четыре гобелена из Павловска были проданы Советским правительством Я. Пола Гетти, и сейчас они выставлены в Музее Гетти в Малибу, Калифорния.

Реставраторы использовали только оригинальные варианты архитектурного декора; созданные Кэмероном, Бренной, Воронихиным и Росси. Разрешено было только использовать современные материалы. Колонны из дерева были заменены литым бетоном или кирпичом, а потолки итальянского и греческого залов были сделаны из стали и бетона, чтобы они были огнестойкими. В Ленинграде создана спецшкола - Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. Мухиной, где обучают искусству реставрации архитектурных деталей, мебели и предметов искусства. Эта школа произвела отряд реставраторов, которые работали над всеми дворцами Ленинграда. Работа была кропотливой и трудной и продвигалась очень медленно.

В 1950 году, после шести лет посадки новых деревьев, часть парка открылась для публики. В 1955 году завершилась реставрация фасада дворца и началась реставрация интерьеров. К счастью для реставраторов, оригинальные планы Камерона, Бренны, Вороныхина и Росси сохранились. Также сохранились фрагменты оригинальной внутренней лепнины, карнизы, фризы и рамки для резьбы, барельефы, медальоны и картины, которые можно было скопировать. Кроме того, было 2500 негативов, сделанных в начале века Бенуа, и еще одиннадцать тысяч фотографий, сделанных незадолго до войны.

Руководитель реставрации Федор Олейник настаивал на том, чтобы все реставрации были точными. к оригинальной работе: «Обратите внимание и не используйте более поздние детали», - потребовал он. «Только оригинальный вариант, только сделанный Кэмероном, Бренной, Ворнихиным или Росси». Необходимо было заново изучить и применить старые методы мастеров 18 века, такие как роспись искусственного мрамора и золочение мебели. В Москве открылась шелковая мастерская, в которой воссоздаются оригинальные тканые ткани для обивки стен и обивки, копируются фактура, цвет и количество ниток оригиналов. В сорока комнатах дворца роспись стен и потолка пришлось точно воссоздать в первоначальных цветах и ​​узорах. Мастер-художник и шесть помощников воссоздали оригинальные потолки и настенные росписи trompe l'oeil.

После того, как внутренние стены и декор были точно воссозданы, следующим шагом стала меблировка. Двенадцать тысяч предметов мебели и предметов искусства, снятых с их первоначальных мест, от картин и гобеленов до кувшинов для воды и стаканов, пришлось вернуть на свои места. Мебель, двери и паркетные полы из дерева разных цветов, которые были сожжены или украдены, были переделаны точно так же, как оригиналы. Хрустальные люстры 18 века в точности скопированы. В 1957 году, через тринадцать лет после того, как дворец был сожжен, первые семь комнат были открыты для публики.

В 1958 году были открыты еще четыре комнаты, а в 1960 году - еще одиннадцать. Строительство Египетского вестибюля было завершено в 1963 году., а Итальянский зал открылся в 1965 году. К 1967 году были готовы еще одиннадцать комнат. К 1977 году, к 200-летию основания дворца, было закончено пятьдесят комнат, и дворец снова выглядел, как во времена Марии Федоровны..

Павловский парк

Храм Дружбы в Павловском парке (1780 г.) Частный сад Марии Федоровны. На заднем плане видны окна ее частной квартиры с видом на сад. Река Славянка в Павловском парке осенью

Павловский парк задуман Камероном как классический английский пейзажный сад, идеализированный Пейзаж наполнен живописными образцами классической архитектуры, призванными удивлять и радовать зрителя. Как и английский пейзажный сад, он черпал вдохновение из романтизированных пейзажных картин Клода Лоррена и Юбера Робера. В галерее Павловска хранится двенадцать пейзажных картин Юбера Робера, выполненных по заказу Марии Федоровны. Камерон выложил тройную аллею из пяти прямых рядов лип, привезенных из Любека, по длинной оси от внутреннего двора дворца, ведущей к небольшому полукруглому месту в лес. Он служил плацем для императорской гвардии императора Павла. В лесу слева от этой оси он разместил романтическую молочную ферму с соломенной крышей и стойлами для двух коров по образцу той, что в парке Вюртемберга, где выросла Мария Федоровна; а по другую сторону парада - вольер, полный попугаев, соловьев, скворцов и перепелов. Эта часть сада также включала лабиринт и живописные надгробия, привезенные из Италии. Один из первых французских посетителей описал эффект этой части сада: «Когда ты приезжаешь, тоска поглощает душу... тогда боль сменяется удовольствием».

Мария Федоровна глубоко интересовалась ботаникой. В 1801 году Камерон построил за дворцом изящный цветник, прямо за окнами частной квартиры Марии Федоровны. Рядом с садом находился греческий храм со статуей Трех граций, смотрящей вниз на реку. Она импортировала цветы из Голландии для своего сада, в том числе гиацинт, тюльпаны, нарциссы и нарцисс. Она также построила оранжерею и несколько теплиц, где выращивала абрикосы, вишню, персики, виноград и ананасы. Живописной осью композиции была река Славяновка, а извилистые дорожки вдоль реки открывали для посетителя меняющиеся виды. Плотина превратила реку в живописный пруд в долине под дворцом. В 1780 году Камерон построил большой римский храм на повороте реки в нижней части долины. Классический храм, похожий на Храм Пана в садах Стоу-Хаус в Англии. Первоначально он назывался Храм Благодарности, посвященный Екатерине Великой, пожертвовавшей землю под парк, но в 1780 году он был переименован в Храм Дружбы в честь посещения Павловска Иосифа II, св. Римский император.

Между 1780 и 1783 годами на вершине холма, спускавшегося к озеру, Камерон построил колоннаду с копией Аполлона Бельведерского в Риме. К началу 19 века в Павловском парке были разбиты сады, представлявшие самые разные стили. Около дворца был разбит формально-геометрический сад à la française. Итальянский сад с партерами, классическими статуями и парадной лестницей был создан Бренной на склоне холма с видом на озеро. Камерон использовал интимный голландский стиль для маленького частного сада за пределами частных квартир Марии Федоровны, а огромный парк был в стиле английского и французского ландшафтного сада. Английский посетитель Джон Лоуден, который видел Павловск во время войны с Наполеоном в 1812 году, писал, что Павловский парк был самым красивым образцом английского ландшафтного сада во всей Российской империи.

Начиная с 1792 года, Главным архитектором Павловского парка был итальянский ландшафтный архитектор и художник Пьетро Гонзага, начавший свою карьеру декоратором Театра Ла Скала в Милане. Гонзага всегда оставался театральным художником; оформил траурную процессию Екатерины Великой, Павла I и Александра I., а также коронации Павла I, Александра I и Николая I. Для Камерона он написал пейзажные сцены Павловского парка на стенах и потолках комнат дворец, и он разработал впечатляющие декорации для церемонии 1814 года в Павловске, приветствующей Александра I дома после его победы над Наполеоном.

Гонзага тщательно спланировал ландшафт Павловского парка, отмечая деревья, которые нужно сохранить или вырубить. Он проложил пути и изменил контуры, чтобы создать желаемые эффекты, используя открытые и закрытые пространства, а также деревья разных цветов и форм для создания театральных сцен. Он драматически использовал контраст между белой корой и светлыми листьями березы и темными иглами красно-коричневых стволов сосен, помещая группы березов на темном фоне сосен. Он декоративно использовал разные времена года в парке, раскрашивая сцены яркими красками осенних листьев. Гонзага был архитектором Павловского парка до своей смерти в 1831 году в возрасте восьмидесяти лет.

Примечания

Библиография

  • Орлов, Александр и Чвидковские, Дмитрий, Санкт-Петербург - архитектура des tars, Editions Place des Victoires, Париж, 1995, перевод с русского на французский Брижит де Монкло, ISBN 2-84459-025-X
  • Масси, Сюзанна, Павловск: Жизнь Русский дворец, Hodder Stoughton, 1990; ISBN 0-340-48790-9.

Галерея Павловского дворцово-паркового комплекса

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы по теме Павловский музей-заповедник.

Координаты : 59 ° 41′9 ″ N 30 ° 27′12 ″ E / 59,68583 ° N 30,45333 ° E / 59.68583; 30.45333

Последняя правка сделана 2021-06-01 06:37:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте