Пол Уиллис | |
---|---|
Родился | 1 апреля 1945 г.. Вулверхэмптон, Англия |
Гражданство | Британское |
Alma mater | Кембриджский университет, бакалавр |
Известен как | Обучение труду: как дети из рабочего класса получают Рабочий класс Джобс (1977) |
Пол Уиллис (1945 г.р.) - британский социолог, известный своей работой в области социологии и культурных исследований. Работы Пола Уиллиса широко читаются в областях социологии, антропологии и образования, его работы подчеркивают культуру потребления, социализация, музыка и популярная культура. Он родился в Вулверхэмптоне и получил образование в Кембриджском университете и в Университете Бирмингема. Он работал в Центре исследований современной культуры, а затем в Университете Вулверхэмптона. Он был профессором социальных / культурных этнографии в Кильском университете. Осенью 2010 года он покинул Кильский университет и сейчас является профессором Принстонского университета.
Работа Пола Уиллиса была сосредоточена в основном, но не исключительно, на этнографическом изучении живых культурных форм в самых разных контекстах. От высоко структурированных до слабо структурированных, Уиллис исследует, как практики «неформального культурного производства» помогают создавать и конструировать культурные миры «снизу».
Обученный литературной критикой в Кембридже, Пол Уиллис получил докторскую степень в 1972 году. из Центра современных культурных исследований при Университете Бирмингема, где он оставался старшим научным сотрудником до 1981 года. Он выступил с докладом на 9-м симпозиуме Национальной конференции по отклонениям в январе 1972 года под названием «Субкультура мотоциклов».. В течение 1980-х Уиллис служил советником по молодежной политике в городском совете Вулверхэмптона в английском Мидлендсе. Там он выпустил «Молодежное обозрение» (опубликованное Советом и Ашгейт), которое легло в основу молодежной политики и формирования демократически избранного Молодежного совета, оба функционирующих до сих пор. В течение 1990-х он работал сначала руководителем отдела средств массовой информации, коммуникаций и культурных исследований, а затем членом профессора Университета Вулверхэмптона. В 2000 году Уиллис стал соучредителем журнала Sage, Ethnography. В 2003 году Уиллис был нанят на должность главного профессора социальной и культурной этнографии в Кильском университете.
Совсем недавно Пол Уиллис преподает в ранге профессора кафедры социологии Принстонского университета, читая памятную лекцию Клиффорда Гирца в Принстоне в 2011 году. Он также является основателем и редактор международного журнала Ethnography of Sage Publishing. В Принстоне он ведет семинары для младших и старших школьников по методам исследования, социологии труда, а также необходимый курс для концентраторов «Утверждения и доказательства в социологии». Он широко публиковался о работе, культуре, образовании и методе. Среди его многочисленных работ - «Учиться трудиться: как дети из рабочего класса получают работу» и «Этнографическое воображение».
Пол Уиллис наиболее известен своими богатыми этнографическими исследованиями молодежной культуры рабочего класса. Уиллис является видным членом знаменитого Бирмингемского центра исследований современной культуры и одним из редакторов-основателей журнала «Этнография». Его самые известные работы: Обучение труду, «Светская культура» и «Этнографическое воображение». Исследования Уиллиса основывались на опыте работы на местах с обычными людьми.
В «Учась труду» Уиллис провел углубленное этнографическое исследование группы «парней» из рабочего класса в городке в Уэст-Мидлендсе, называемом «Хаммертаун». Опубликованный в 1975 году журнал «Обучение труду» стал стандартом в области социологии и отражает непреходящую значимость класса в его когнитивном и символическом измерениях. В этой книге Уиллис проводит серию интервью и наблюдений в школе с целью выяснить, как и почему «дети из рабочего класса получают работу из рабочего класса». Необработанные интервью Уиллиса с «мятежными» студентами показывают, что эта контршкольная культура сопротивления и оппозиции академическим кругам и властям очень похожа на культуру, которую можно найти на промышленных предприятиях, по иронии судьбы в той же самой среде, в которой были «мятежные» парни. направляясь к. Уиллис подчеркивает, что структурные условия ограничивают символическую работу жесткими границами, а точнее постоянно меняющейся, неумолимой структурой «класса». Уиллис заявляет, что символическое сопротивление недолговечно, но тем не менее, оно может быть поддержано или подорвано структурными условиями, которые могут включать в себя государственную политику.
Уиллис заявляет, что мотив для его этнографической записи жизни был чтобы показать формы гуманистического творчества, и это актуально и сегодня. «Как гуманист, я пытаюсь создать теоретизированный гуманизм, который все еще сохраняет некоторые элементы творчества».
Джоан Макфарланд утверждает в Британском журнале социологии, что во многих работах Уиллиса, таких как «Обучение труду», он исходит только с мужской точки зрения. Она заявляет, что, хотя важно выделить безработицу как одну из основных форм неравенства, как это показано во многих его работах, его мужская ориентация ведет к маргинализации и искажению интересов женщин. Она также предполагает, что рекомендации Уиллиса несколько анахроничны и слишком ориентированы на класс. Макфарланд заявляет: «Хотя класс должен быть центральным элементом анализа безработицы, важно подчеркнуть, что пол и раса также являются центральными вопросами при обсуждении этой темы».
Другое Аргументы предполагают, что работа Уиллиса страдает двумя существенными ошибками: эссенциализм и дуализм (философия разума)
. Однако Уиллис по-разному интерпретирует свою собственную работу. В интервью 2003 года Уиллис заявляет: «Я рассматриваю обучение труду - и свою более позднюю работу - как исследования форм культурного производства смысла повседневной жизни. В этом отношении я всегда чувствую себя в социологической смирительной рубашке, когда люди принимают результаты моей работы с точки зрения сопротивления или аномии, потому что моя точка зрения - это общее производство значений в контексте ».