Пол Векслер (лингвист)

редактировать
Профессор. Пол Векслер
פאול וקסלר
Родился6 ноября, 1938
ГражданствоИзраиль
Академическое образование
Alma mater Колумбийский университет
Академическая работа
УчрежденияТель-Авивский университет

Пол Векслер (родился 6 ноября 1938 г., иврит : פאול וקסלר, ), израильский лингвист американского происхождения, почетный профессор лингвистики в Тель-Авивский университет. Его области исследований включают историческую лингвистику, двуязычие, славянское языкознание, креольское языкознание, романи (цыган) и Еврейские языки.

Векслер известен в лингвистике идиш главным образом своей гипотезой о том, что восточный идиш в конечном итоге происходит от иудео-славянского с генетико-лингвистической точки зрения, гипотеза, которая была широко отвергается другими идишскими и германскими лингвистами и генетиками. Его лингвистический подход считается несовместимым с обычными и универсальными методами исторической лингвистики, такими как сравнительный метод. Эти стандартные лингвистические подходы демонстрируют, что и восточный, и западный идиш произошли от средневерхненемецкого диалекта с компонентами арамейского и иврита лексики, которые претерпели одинаковые регулярные звук меняется по мере того, как те, которые претерпевают немецкие компоненты.

Векслер утверждает, что структура языка идиш свидетельствует о том, что евреи имели «тесный контакт» с ранними славянами в немецком и Богемские земли еще в IX веке.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Гипотезы о происхождении еврейских языков
  • 3 Споры
  • 4 Библиография
  • 5 См. Также
  • 6 Источники

Биография

Векслер родился и вырос в США, получил степень бакалавра наук. в Йельском университете в 1960 году, степень магистра в Колумбийском университете в 1962 году и докторская степень. в Колумбийском университете в 1967 году. Он переехал в Израиль в 1969 году. Он прошел базовую подготовку в ЦАХАЛе в 1974 году.

Гипотезы о происхождении еврейских языков

Векслера Гипотезы основаны на анализе множества еврейских языков и представляют креолизацию как фактор формирования многих из них. Помимо лингвистического анализа, он разделяет еврейские культурные ареалы на иудео-греческий, иудео-романский, иудео-татский, иудео-грузинский, иудео-арабский и. Хотя он признает, что многие еврейские языки имеют еврейский субстрат, гипотеза Векслера утверждает, что эти языки произошли от различных прозелитских групп, которые сохранили грамматику своих старых нееврейских языков, в то же время рефлексируя их благодаря широкому внедрению новых словарей. Многие из языков, которые он считал предками различных еврейских языков, не имеют эмпирических доказательств их существования и не могут быть выведены с помощью методов, стандартных в области лингвистики.

Есть 3 различные теории относительно происхождения Идиш, и подход Векслера радикально отличается от двух основных теорий, постулирующих западное рейнское происхождение или баварское / чешское происхождение, и делает это путем разрыва генетической связи между славянскими странами и теми евреями, которые жили в средневековой Германии. Векслер утверждает, что идиш возник как два разных языка: иудео-французский (западный идиш) и иудео- сорбский диалект, на котором говорят в восточной Германии. Первые вымерли, а вторые легли в основу более позднего языка идиш. Он предполагает, что восточный идиш произошел от пересечения сербских евреев, которые говорили на идише, и славяноязычных потомков хазар. Он предполагает, что это второе преобразование восточного идиша произошло в 15 веке, когда потомки хазар уже не говорили на тюркском языке, а говорили на смешанном славяно-тюркском.

В 1990 году Векслер опубликовал книгу под названием «Шизоидная природа современного иврита: славянский язык в поисках семитского прошлого», в котором он утверждал, что современный иврит не является прямым продолжением иврита, а скорее Славянский язык. Он утверждал, что современный иврит - это просто идиш, преобразованный в библейский и мишнаский иврит, и, основываясь на своих аргументах, что идиш является славянским языком, происходящим от сербского, он утверждал, что современный иврит можно считать славянским языком.

возможно, что славянизированные потомки хазар иммигрировали на север и запад, в результате чего некоторые восточнославянские термины для еврейских праздников стали частью западнославянских. Векслер утверждает, что его гипотеза не требует, чтобы идиш содержал значительный тюркский субстрат. Векслер отвергает теорию о том, что различия между восточным и западным идишом были вызваны большей зависимостью первого от славянского, вместо этого рассматривая два диалекта как два в значительной степени отдельных языков.

В своей книге 1993 года он заявил, что евреи-ашкенази могут быть считается этнически славянским. Он утверждает, что ашкенази не имеют средиземноморского происхождения. Считая логическим результатом его лингвистических гипотез, что евреи-ашкенази являются потомками иранских, тюркских и славянских прозелитов. Он также применил свои лингвистические гипотезы к евреям-сефардам, предполагая, что они на самом деле тоже нееврейского происхождения, происходящие от берберов прозелитов, а не из Испании.

Герберт Пейпер в своей статье 1995 года о двух книгах Векслера отвергает две гипотезы Векслера: во-первых, идиш произошел от неизведанного иудео-сербского языка, а во-вторых, современный иврит на самом деле является славянским языком. Он предпочитает описывать языки , описанные Максом Вайнрайхом как восточные и западные кнаанские, скорее как иудео-славянские. В более поздней работе Векслер предложил три источника идиша, разделив его на два разных языка: он считает западный идиш иудействующим немецким языком; Восточный идиш интерпретируется как развитие от иудео-славянского языка, переведенного на верхненемецкий язык, а затем снова на идиш. Он также утверждал, однако, что восточный идиш является рефлексией иудео-тюркского языка и связан с хазарами и караимами.

. Методология Векслера считается несовместимой с принятыми методами исторической лингвистики.. Поскольку традиционный сравнительный метод, используемый во всей области исторической лингвистики, демонстрирует, что идиш происходит от древневерхненемецкого, и, кроме того, диалекты обоих западных и восточный идиш может быть надежно прослежен до фонологии прото-идиша, его убеждения о происхождении восточного идиша считаются «из области необоснованных предположений» и маргинальными в области лингвистики.

Пол Гипотезы Векслера как об идише, так и о тюрко-ирано-хазарском происхождении подверглись резкой критике со стороны многих других специалистов в этой области, большинство из которых их отвергают. отвергает гипотезу релексификации, говоря, что это «больше похоже на маркетинговый трюк». также не согласен с Векслером. Александр Бейдер также заявляет: «Иногда я даже задаюсь вопросом, верит ли он сам в то, что пишет. Если он не верит, а просто хочет спровоцировать, то его работы последних 20 лет ориентированы только на то, чтобы доказать, что Евреи - не евреи. В данном случае обсуждать нечего ".

В 2016 году Векслер и генетик Эран Эльхайк выступили соавторами исследования, в котором проанализировано географическое происхождение носителей идиша с использованием метод под названием Географическая структура населения (GPS) для анализа их ДНК. Они утверждали, что ДНК возникла в северо-восточной Турции в четырех деревнях, названия которых, как они утверждали, произошли от слова «ашкеназ». Прогнозируемое местоположение также находилось на пересечении маршрутов Шелкового пути и недалеко от Хазарской империи, как предсказывал Векслер и в отличие от предсказаний гипотезы Рейнской области. Авторы утверждают, что именно здесь негерманский «пре-идиш» был разработан как недокументированный язык для торговли и что с иудаизацией славян он приобрел свой предполагаемый славянский компонент. Этот аргумент подвергался критике как генетиками, так и лингвистами, которые утверждали, что в его лингвистических и генетических компонентах есть серьезные методологические недостатки. В дополнение к традиционным лингвистическим подходам, демонстрирующим, что идиш происходит от древневерхненемецкого языка, инструмент «Географическая структура населения» (GPS) не подходит «для смешанных популяций и для отслеживания происхождения до 1000 лет назад, как ранее заявляли его авторы».

Противоречие

В 1988 году некоторые идишисты заподозрили Векслера в том, что он написал под украинским псевдонимом Павел Слободянский резкую рецензию в журнале «Язык их работы», содержащуюся в том «Истоки языка идиш». Критикуя других, писатель исключил из критики работу Векслера, содержащуюся в том же томе. После резких протестов против предполагаемого мошенничества, в частности, со стороны одного из редакторов, Давида Каца, и свидетельства того, что в обзоре присутствовали все признаки полемического стиля Векслера, и что материалы были отправлены с адреса одного из родственников Векслера. Журнал, в котором он был опубликован, Language, позже опубликовал «извинения» и отозвал рецензию.

Библиография

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 06:14:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте