Пол Веллер

редактировать

Пол Веллер
Веллер на фестивале кактусов, Брюгге, Бельгия, 2009 Веллер на фестивале кактусов, Брюгге,. Бельгия, 2009
Общая информация
Имя при рожденииДжон Уильям Веллер
Родился(1958-05-25) 25 мая 1958 года (возраст 62). Уокинг, Суррей, Англия
Жанры
Род занятий
  • Певец
  • автор песен
  • музыкант
Инструменты
  • вокал
  • гитара
  • фортепиано
  • бас
  • орган Hammond
Годы деятельности
  • 1972 (1972) –1989
  • 1991 – настоящее время
Связанные действия
Веб-сайтpaulweller.com Редактировать в Викиданных

Пол Джон Веллер (родился 25 мая 1958 г.) - английский певец, автор песен и музыкант. Веллер прославился благодаря группе панк-рок / новой волны / возрождения мод группы the Jam. Он добился дальнейшего успеха с голубоглазой душой музыкой Совета по стилям (1983–1989), прежде чем утвердился в качестве сольного исполнителя со своим одноименным альбомом 1992 года.

Несмотря на широкое признание критиков как певца, автора текстов и гитариста, Веллер остается национальной, а не международной звездой, и большая часть его песен связана с британским обществом. Многие из его песен с Jam содержат тексты о жизни рабочего класса. Он был главной фигурой 1970-х и 1980-х годов возрождения мод, часто называемого «Отцом модов», и оказал влияние на брит-поп группы, такие как Oasis.

Daily Telegraph сказал о Веллере: «Кроме Дэвида Боуи, трудно представить себе какого-либо британского сольного исполнителя, у которого была бы столь же разнообразная, продолжительная и решительно перспективная карьера». BBC описал Веллера в 2007 году как «одного из самых уважаемых музыкальных писателей и исполнителей за последние 30 лет». В 2012 году он был среди британских знаменитостей, выбранных художником сэром Питером Блейком, чтобы появиться в новой версии его самого известного произведения - Sgt. Обложка альбома Pepper's Lonely Hearts Club Band - в честь британских общественных деятелей его жизни. Он получил четыре награды Brit Awards, дважды получил награду за лучший британский мужчина и премию Brit Award за выдающийся вклад в музыку.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь (1958–1975)
  • 2 The Jam (1976–1982)
  • 3 Совет стиля (1983–1989)
  • 4 Сольная карьера
    • 4.1 Раннее соло карьера (1990–1995)
    • 4.2 The Modfather (1996–2007)
    • 4.3 Критический успех (2008 – настоящее время)
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Сольная дискография
  • 7 Ссылки
  • 8 Далее чтение
  • 9 Внешние ссылки

Ранняя жизнь (1958–1975)

Веллер родился 25 мая 1958 года в Уокинге, Суррей, Англия, в Джон и Энн Веллер (урожденная Крэддок). Хотя он родился Джоном Уильямом Веллером, родители стали называть его Полом.

Его отец работал таксистом и строителем, а мать работала уборщицей неполный рабочий день. Веллер начал свое образование в Первой школе округа Мэйбери в 1963 году. Его любовь к музыке началась с The Beatles, затем The Who и Small Faces. К тому времени, когда Веллеру исполнилось одиннадцать и он перешел в среднюю школу округа Шируотер, музыка была самой большой частью его жизни, и он начал играть на гитаре.

Музыкальное призвание Веллера подтвердилось после того, как он увидел Status Quo на концерте в 1972 году. Он сформировал первое воплощение The Jam в том же году, играя на бас-гитаре со своими лучшими друзьями Стивом Бруксом (ведущий гитара) и Дэйва Уоллера (ритм-гитара). Отец Веллера, выступая в качестве их менеджера, начал записывать группу в местные клубы рабочих. К группе присоединился Рик Баклер на барабанах, и с Брюсом Фокстоном, вскоре заменившим Уоллера на ритм-гитаре, группа из четырех человек начала формировать местную репутацию, играя смесь Beatles. охватывает и ряд композиций, написанных Веллером и Бруксом. Брукс покинул группу в 1976 году, и Веллер и Фокстон решили поменяться ролями гитаристов, и Веллер стал гитаристом.

The Jam (1976–1982)

The Jam возник одновременно с панк-роком группами, такими как The Clash, Проклятые и Sex Pistols. The Clash стали ведущими ранними сторонниками группы и были достаточно впечатлены, чтобы взять их с собой в качестве саппорта в их турне White Riot в 1977 году.

The Jam выступили в Ньюкасле в 1982 году

Первый сингл The Jam, "In the City ", поместил их в UK Top 40 в мае 1977 года. Хотя каждый последующий сингл входил в Top 40, только после того, как группа выпустила политический" The Eton Rifles ", что он войдет в Top 10, заняв 3 место в ноябре 1979 года. Растущая популярность их смеси колючей лирики Веллера с поп-мелодиями в конечном итоге привела к тому, что их первый номер один сингл, «Going Underground », в марте 1980 года.

«Они мне очень нравятся», - заметил Питер Гэбриэл, который привлек Веллера для записи своего третьего альбома. «Это одна из новых групп, написавших лучшие песни. Они действительно очень хороши».

The Jam стали первой группой после Beatles, которая исполнила обе стороны одного сингла («Town Called Malice "и" Precious ") в одном издании Top of the Pops. У них также было два сингла, «It's Entertainment » и «Just Who Is the 5 O'Clock Hero? », которые достигли 21-го и 8-го места в рейтинге соответственно. Британский чарт синглов, несмотря на то, что они даже не были выпущены как синглы в Великобритании - они попали туда исключительно благодаря огромному количеству людей, покупающих импортные продажи немецких и голландских релизов синглов. The Jam по-прежнему удерживает рекорд самых продаваемых импортных синглов в британских чартах.

Однако по мере роста популярности группы Веллер стал беспокоиться и захотел исследовать более душевный, мелодичный стиль музыки с более широким инструментарием, и, как следствие, в 1982 году он объявил, что The Jam распускаются в конце этот год. Это событие стало неожиданностью для Фокстона и Баклера, которые оба чувствовали, что группа все еще является творческой формацией, имеющей возможности для дальнейшего профессионального развития, но Веллер был полон решимости покончить с группой и двигаться дальше. Их последний сингл "Beat Surrender " стал их четвертым лидером в британских чартах, сразу заняв первое место за первую неделю. Их прощальные концерты на Арене Уэмбли были многократными распродажами; их заключительный концерт состоялся в Брайтон-центре 11 декабря 1982 года.

Совет стиля (1983–1989)

В начале 1983 года Веллер объединился с клавишник Мик Талбот, чтобы сформировать новую группу под названием Совет стиля. Веллер пригласил Стива Уайта играть на барабанах, а также певца Ди К. Ли, шестилетнюю подругу Веллера. Также она ранее была бэк-вокалисткой с Wham!

Свободным от ограниченных музыкальных стилей, которые он чувствовал навязанными The Jam, под коллективом The Style Council Веллер смог поэкспериментировать с широкий диапазон музыки: от поп и джаз до соул / RB, хаус и фолк-баллад . Группа была в авангарде возрождения джаза и поп-музыки, которое продолжится с появлением таких групп, как Мэтт Бьянко, Sade и Everything but the Girl, участники Трейси Торн и Бен Уотт внесли вокал и гитару в песню The Style Council 1984 года "Paris Match".

Многие из ранних синглов The Style Council хорошо зарекомендовали себя в чартах, и Веллер также добился своего первого успеха в Северной Америке, когда "My Ever Changing Moods" и "You're The Best Thing" вошли в США. Billboard Hot 100. В Австралии он был гораздо более успешным, чем The Jam, достигнув вершины хит-парадов в 1984 году с «Shout to the Top».

Веллер появился в записи 1984 года Band Aid «Do They Know It's Christmas? » и был призван подражать отсутствующему Боно текст песни Top of the Pops. Совет стиля был вторым актом, появившимся в британской половине Live Aid на стадионе Уэмбли в 1985 году.

В декабре 1984 года Веллер организовал свою благотворительную организацию. Ансамбль назвал The Council Collective, чтобы записать пластинку «Soul Deep», чтобы собрать деньги для бастующих горняков и семьи Дэвида Уилки. На пластинке был представлен Совет по стилю и ряд других исполнителей, в частности Джимми Раффин и Джуниор Гискомб. Несмотря на политическое содержание песни, она все еще транслировалась BBC Radio 1 и исполнялась на Top of the Pops, что привело к нелепому виду таких слов, как «Мы ​​не можем позволить себе позволить Победа правительства / Это означает смерть профсоюзов », которую изображают из мерцающих огней шоу и атмосферы вечеринки.

По мере того, как шли 1980-е, популярность The Style Council в Великобритании начала падать, и после 1985 года группа достигла лишь одного десятого сингла. Посмертный похвалу Style Council прозвучал в 1989 году, когда его звукозаписывающая компания отказалась выпускают пятый и последний студийный альбом под влиянием хауса Modernism: A New Decade. Отказавшись от этой попытки, Веллер объявил, что The Style Council распался, и, хотя последний альбом действительно был выпущен ограниченным тиражом на виниле, только в 1998 году ретроспективный CD бокс-сет The Complete Adventures of The Style Council стал новым альбомом. широко доступный.

Сольная карьера

Начало сольной карьеры (1990–1995)

Веллер выступал на V Festival в 2006 году

В 1989 году Веллер оказался без группы и без контракта на запись впервые с 17 лет. После перерыва в 1990 году он вернулся к гастролям в 1991 году, гастролировав как "The Paul Weller Movement" с давним барабанщиком и другом Стивом Уайтом Полом Фрэнсисом ( сессионный басист из The James Taylor Quartet). После медленного начала игры в маленьких клубах со смесью классики Jam / Style Council, а также демонстрации нового материала, такого как "Into Tomorrow", к моменту выхода своего LP 1992 года Paul Weller он начал восстанавливать себя как ведущий британский певец и автор песен. В этом одноименном альбоме произошло возвращение к звучанию, более ориентированному на джаз-гитару, с использованием сэмплов и фанк с оттенками звука Style Council. В альбоме также появился новый продюсер, Брендан Линч. Такие треки, как "Here's a New Thing" и "That Spiritual Feeling" были проданы на развивающейся эйсид-джазовой сцене.

Воодушевленный положительным коммерческим и критическим успехом своего первого сольного альбома, Веллер вернулся в студию в 1993 году с новой уверенностью. В сопровождении Стива Уайта, гитариста Стива Крэдока и басиста Дэймона Минчелла результатом этих сессий стала триумфальная награда Mercury Music Prize, номинированная на Wild Wood, в которую вошли: Sunflower ".

Его альбом 1995 года Stanley Road впервые за десятилетие вернул его на вершину британских чартов и стал самым продаваемым альбомом в его карьере. Альбом, названный в честь улицы в Уокинге, где он вырос, ознаменовал возвращение к более гитарному стилю его ранних дней. Главный сингл альбома "The Changingman " также был большим хит, подняв Веллера на 7. место в чарте синглов Великобритании. Другой сингл, баллада "You Do Something To Me", был его вторым синглом в Топ-10 и достиг 9-го места в Великобритании.

Веллер обнаружил, что тесно связан с зарождающимся движением брит-поп, которое дало начало таким группам, как Oasis, Pulp и Blur. Ноэль Галлахер (of Oasis ) указан как гостевой интерфейс tarist на треке альбома Стэнли Роуд "Я иду по позолоченным осколкам". Веллер также оказал услугу, появившись в качестве приглашенного гитариста и бэк-вокалиста в хитовой песне Oasis "Champagne Supernova ".

The Modfather (1996–2007)

Heavy Soul, продолжение миллионной продажи Stanley Road, Веллер снова изменил свое звучание. Альбом был более сырым, чем его предшественник; Веллер теперь часто играл вживую в студии с минимальным количеством дублей. Первый сингл "Peacock Suit" занял 5-е место в UK Singles Chart, а альбом достиг 2-го места. Успех в чартах также обеспечили сборники: альбомы "Best Of" The Jam и The Совет по стилю составил чарт, и в 1998 году его собственная сольная коллекция Modern Classics имела значительный успех.

В 2000 году, живя в Сэнде, графство Суррей, он выпустил свой пятый сольный студийный альбом Heliocentric. Вновь оказавшись без контракта со звукозаписывающей компанией, мировое турне Веллера Days of Speed ​​ предоставило ему возможность рассматривать свои работы в виде единого каталога, что положило начало второму успешному концертному альбому в 2001 году. живые акустические версии из одноименного мирового турне, в том числе некоторые из его самых известных песен из его сольной карьеры и бэк-каталоги его дней The Jam и The Style Council.

В то время ходили слухи, что Heliocentric станет последней студийной работой Веллера, но они оказались необоснованными, когда он выпустил хит-альбом №1 Illumination в сентябре 2002 года. Со-продюсером Саймон Дайн из Noonday Underground, ему предшествовал еще один хит-сингл, попавший в десятку лучших, "It's Written in the Stars". Веллер также появляется на альбоме Noonday Underground 2002 года под названием Surface Noise, исполняя песню "I Walk Right On".

В 2002 году Веллер сотрудничал с Терри Каллиером над синглом «Brother to Brother», который вошел в альбом Каллиера Speak Your Peace. В 2003 году Веллер объединился с электронным роком дуэтом Death in Vegas для записи кавера на песню Джина Кларка "So You Say You Lost Your Baby", которая представлены на их альбоме Scorpio Rising.

В 2004 году Веллер выпустил альбом каверов под названием Studio 150. Он дебютировал на второй строчке британских чартов и включал песню Боба Дилана «All Along the Watchtower », а также каверы на песни Гила Скотта-Херона, Роуз Ройс и Гордон Лайтфут, среди прочих.

Альбом Веллера As Is Now 2005 года включал в себя синглы «From The Floorboards Up», «Come On / Let's Go» и «Here's The Good News». Альбом был хорошо принят, хотя критики отметили, что он не продвигал свою музыку стилистически, и он стал его альбомом с самым низким рейтингом с момента его дебюта в 1992 году .

В феврале 2006 года было объявлено, что Веллер станет последним альбомом. лауреат премии «За заслуги перед жизнью» BRIT Awards. Несмотря на тенденцию избегать подобных случаев, Веллер лично принял награду и исполнил на церемонии четыре песни, в том числе классическую песню The Jam "Town Called Malice". В июне 2006 года был выпущен еще один двойной концертный альбом под названием Catch-Flame!, в который вошли песни как из его сольной работы, так и из его карьеры в The Jam и The Style Council. В конце 2006 года вышел альбом Hit Parade, в котором собраны все синглы, выпущенные The Jam, The Style Council и Веллером за время его сольной карьеры. Были выпущены две версии этого альбома: сингл с избранным отрывком из каждого этапа его карьеры и четырехдисковый, включающий все выпущенные синглы и 64-страничный буклет. Веллеру предложили назначение на должность командующего Ордена Британской Империи в 2006 году, но он отклонил предложение.

В 2007 году Веллер был приглашенным вокалистом на выпуске альбома народного мюзикла. проект The Imagined Village.

Критический успех (2008 – настоящее время)

Двойной альбом 22 Dreams был выпущен 2 июня 2008 года с "Echoes Round The Sun" в качестве ведущий сингл. Веллер расстался со своей существующей группой перед записью этого альбома, заменив всех, кроме гитариста Стива Крадока на Энди Льюиса на басу, Энди Крофтса из The Moons на клавишах и Стива Пилигрим из Стендов на барабанах. В этом альбоме Веллер двигался в более экспериментальном направлении, принимая на себя самые разные влияния, включая джаз, фолк и танго, а также поп-соул, более связанный с его Советом по стилям. Веллер также участвовал в двух песнях из альбома The Moons "Life on Earth", играл на фортепиано на "Wondering" и соло-гитаре на "Last Night on Earth".

Веллер неожиданно получил награду 2009 BRIT в категории «Лучший сольный исполнитель», что вызвало споры, когда было обнаружено, что на Веллера было сделано подозрительно большое количество ставок. выиграть награду, за которую Джеймс Моррисон был фаворитом T4. Сообщалось, что букмекеры потеряли 100 000 фунтов стерлингов в этом событии и в результате не будут принимать ставки на награды в будущем.

Веллер и состав группы в Кардиффе в 2008 году

В 2009 году Веллер был гостем на альбоме Дот Эллисон 2009 года, Room 7½, в соавторстве с "Love's Got Me Crazy". В ноябре и декабре он также был в туре, давая концерты по всей стране.

24 февраля 2010 года Веллер получил награду Godlike Genius Award на церемонии вручения наград NME Awards. Его альбом 2010 года, Wake Up the Nation, был выпущен в апреле и получил признание критиков, а затем был номинирован на премию Mercury Music Prize. Альбом также ознаменовал его первое сотрудничество с басистом The Jam Брюсом Фокстоном за 28 лет. В мае 2010 года Уэллеру была вручена награда Ivor Novello Lifetime Achievement, где он сказал: «Мне нравились последние 33 года, когда я писал песни, и, надеюсь, с милостью Бога, я сделаю некоторые подробнее. "

8 ноября 2012 года Веллер объявил, что 17 декабря 2012 года он выпустит EP Dragonfly ограниченным тиражом в 3000 экземпляров.

22 ноября 2011 года Веллер объявил его одиннадцатый студийный альбом Sonik Kicks, который был выпущен 19 марта 2012 года.

Веллер вокал на сингле Something Soon The Moons '2012 года. В декабре 2012 года Веллер возглавил благотворительный концерт Crisis в Hammersmith Apollo, где он выступал с Эмели Сэнде, Майлзом Кейном и Брэдли Уиггинсом. 23 марта 2013 года Пол Веллер играл на барабанах на сцене с Дэймоном Албарном, Ноэлем Галлахером и Грэмом Коксоном, играя трек Blur " Тендер". Это было сыграно в рамках концертов Teenage Cancer Trust, куратором которых был Ноэль Галлахер.

В 2014 году Веллер написал «Let Me In» для четвертого альбома Олли Мурс Never Been Better.

В мае 2015 года Веллер объявил даты тура по Западному побережью. США для продвижения альбома Saturn's Pattern. Тур был запланирован на период с 9 июня по 9 октября.

В январе 2017 года он сыграл эпизодическое появление в «Последняя проблема », заключительном эпизоде ​​сериала Четвертая серия телесериала BBC Шерлок.

В январе 2019 года Веллер объявил о выпуске аудио и видео 8 марта 2019 года шоу Other Aspects, Live At The Royal Festival Hall. Это второе из двух шоу, записанное в октябре 2018 года в лондонском Royal Festival Hall с оркестром.

Последний сольный альбом Веллера под названием "On Sunset" был выпущен 3 июля 2020 года., и быстро занял первое место в чартах альбомов Великобритании.

Благодаря своему последнему успеху Веллер стал альбомом №1 в Великобритании за 5 десятилетий подряд. Он присоединяется к художникам Джону Леннону и Полу Маккартни в отличии. Его альбомы №1: The Gift, 1982 (The Jam). Наш любимый магазин, 1985 (Совет по стилю), и сольные альбомы: Stanley Road (1995), Illumination (2002), 22 Dreams (2008), Sonik Kicks (2012) и On Sunset (2020).

Личная жизнь

Вскоре после создания Совета по стилю Веллер и Ди К. Ли, бэк-вокалистка The Style Council, начали романтические отношения. Пара поженилась в 1987 году и развелась в 1998 году. У них двое детей, Лия и Натаниэль (Натт), который также является работающим музыкантом и однажды появился на сцене со своим отцом в Hammersmith Apollo в возрасте 12 лет. 88>

У Веллера есть еще одна дочь, Дилан, от визажиста Люси Гальперин.

Веллер познакомился с Самантой Сток, когда он записывался в студии Manor, позже у него было двое детей, Джесамин ( Джесси) и Стиви Мак (Mac)

В октябре 2008 года Сток и Веллер расстались, и Веллер переехал к Ханной Эндрюс, бэк-вокалистке с его альбома «22 Dreams», которая также гастролировала со своей группой. Они поженились в сентябре 2010 года на итальянском острове Капри. У пары есть мальчики-близнецы, Джон Пол и Боуи, которые родились в 2012 году. У пары также есть дочь Нова, родившаяся в 2017 году.

В 2014 году Веллер выиграл 10 000 фунтов стерлингов в качестве компенсации ущерба от <140.>Associated Newspapers после того, как на MailOnline.

были опубликованы «откровенно вуайеристские» фотографии его семьи за покупками. 24 апреля 2009 года Джон Веллер, отец Пола Веллера и давний менеджер со времен The Jam, умер от пневмонии в возрасте 77 лет.

Сольная дискография

Студийные альбомы

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Wikimedia Commons имеет отношение к СМИ d до Пол Веллер.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Полу Веллеру
Последняя правка сделана 2021-06-01 06:14:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте