Поль Вейн (французский: ; родился 13 июня 1930 в Экс-ан-Прованс ), французский археолог и историк, специалист Древнего Рима. Бывший студент École Normale Supérieure и член École française de Rome, теперь он является почетным профессором Collège de France.
От классическое происхождение, которое он описал как «некультурное», Вейн случайно занялся археологией и историей, в возрасте восьми лет, когда он обнаружил кусок амфоры на кельтском участок недалеко от села Кавайон. Он проявил особый интерес к римской цивилизации, поскольку она была самой известной в среде, в которой он вырос.
Семья, переехавшая в Лилль, он усердно изучал римские коллекции археологического музея, где он получил руководство от хранителя. Он утверждает, что его интерес к грекам и римлянам проистекает не из какого-либо гуманистического импульса или какого-либо особого восхищения, а просто из-за его случайного открытия в детстве.
Приехав в Париж на свой хагне, он внезапно пережил момент политического пробуждения перед барельефом, который празднует освобождение города внизу и присоединился к Коммунистическая партия Франции. Он покинул партию четыре года спустя, никогда не имея настоящих политических убеждений.
С другой стороны, плохое обращение с алжирцами со стороны колонистов возмутило его в равной степени с зверствами нацистов. Однако снова его шок был не социальным или политическим, а моральным.
Поль Вейн учился в Высшей нормальной школе в Париже в 1951-55 гг. Он был членом Французской школы Рима с 1955 по 1957 год, после чего поселился в Экс-ан-Провансе в качестве профессора Университета Прованса. Именно в годы пребывания в Эксе он опубликовал свой провокационный комментарий к écrit l'histoire, эссе по эпистемологии истории. В то время как доминирующая тенденция французской историографии отдавала предпочтение количественным методам, эссе Вейна беззастенчиво провозглашало историю «правдой». Благодаря своему эссе он стал одним из первых представителей интереса к повествовательным аспектам научной истории.
Его монография по Эвергетизму 1975 года (Le pain et le cirque), однако, продемонстрировала, что концепция повествования Вейна несколько отличается от ее обычного использования, и что его отличия от гегемонистской Школа Анналов была меньше, чем казалось в 1970 году. Книга представляет собой всестороннее исследование практики дарения подарков в традициях Марселя Мосса, более соответствующих антропологически повлиял на histoire des mentalités третьего поколения Annalistes, чем на «старомодную» повествовательную историю.
В 1975 году Вейн поступил в Коллеж де Франс благодаря поддержке Раймона Арона, который был оставлен его бывшим наследником Пьер Бурдье. Однако Вейн, не назвав имя Арона в своей инаугурационной лекции, вызвал у него неудовольствие, и, по словам Вейна, Арон преследовал его с тех пор, как это воспринималось как знак его неблагодарности. Вейн оставался там с 1975 по 1999 год в качестве заведующего кафедрой римской истории.
В 1978 году эпистемологическое эссе Вейна было переиздано вместе с новым эссе о Мишеле Фуко как историке: «Фуко» révolutionne l'histoire ". В этом эссе Вейн отошел от настаивания на истории как нарративе и вместо этого сосредоточился на том, как работы Фуко привели к значительному сдвигу в историческом мышлении. По мнению Вейна, сущность фуко-«революции» заключалась в смещении внимания с «объектов» на «практики», чтобы подчеркнуть способ возникновения эпистемологических объектов, а не самих объектов. Этим эссе Вейн зарекомендовал себя как выдающийся и важный интерпретатор своего коллеги. Отношения между историком древностей и философом также повлияли на поворот Фуко к античности во втором томе Истории сексуальности, а также на то, как он прочел либерализм в своих публичных лекциях ( 1978-9). В 2008 году Вейн опубликовал полную книгу о Фуко, переработав некоторые темы из своего эссе 1978 года, расширив ее до интеллектуального портрета.
Пол Вейн сейчас живет в Бедуане, в Воклюз.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Полем Вейном |