Поль Рабинов

редактировать
Поль Рабинов
Paul Rabinow à l'Ecole Normale Supérieure, Paris.jpg Портрет Поля М. Рабинова, сделанный в 2002 году Саадом А. Тази в Ecole Normale Supérieure, Париж
Родился(1944-06-21) 21 июня 1944 г. (возраст 76). Флорида, США
ГражданствоАмериканец
Alma materЧикагский университет
Научная карьера
ОбластиКультурная антропология
УчрежденияКалифорнийский университет в Беркли
Советник доктора Клиффорд Гирц
ВлиянияМишель Фуко, Ричард МакКеон

Пол Рабинов (родился 21 июня 1944 г.), профессор антропологии в Калифорнийском университете (Беркли), Директор Антропологии Современного Исследовательского Сотрудничества (ARC) и бывший Директор по Человеческой Практике Исследовательского центра синтетической биологии (SynBERC). Он, пожалуй, наиболее известен своими широко влиятельными комментариями и знанием французского философа Мишеля Фуко.

Его основные работы включают «Размышления о полевых исследованиях в Марокко» (1977 и 2007), «Мишель Фуко: за пределами структурализма и герменевтики» (1983) ( с Hubert Dreyfus ), The Foucault Reader (1984), French Modern: Norms and Forms of the Social Environment (1989), Making PCR: A Story of Biotechnology (1993), Essays on the Anthropology of Reason ( 1996 г.), «Антропос сегодня: размышления о современном оборудовании» (2003 г.) и «Маркетинг времени: об антропологии современности» (2007 г.).

Содержание

  • 1 Биографические данные
  • 2 Обзор
  • 3 Концептуальная работа
  • 4 Антропология современности
  • 5 Антропология как проблема
  • 6 Сотрудничество
  • 7 Работа с конкретными случаями
  • 8 Основные работы
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Биографические данные

Рабинов родился во Флориде, но маленьким ребенком переехал в Нью-Йорк. Он жил в Саннисайде, Квинс, и учился в Средней школе Стуйвессант [1]. Рабинов получил степень бакалавра искусств. (1965), M.A. (1967) и Ph.D. (1970) по антропологии из Чикагского университета. Он учился в École Pratique des Hautes Études в Париже (1965–66). Он получил стипендию Гуггенхайма (1980); был приглашенным профессором программы Фулбрайта в Национальном музее в Рио-де-Жанейро (1987); преподавал в Высшей школе социальных наук в Париже (1986 г.), а также в Высшей нормальной школе (1997 г.) был приглашенным профессором Фулбрайта в Исландском университете (1999 г.). Он был стипендиатом Национального фонда гуманитарных наук и Стипендии профессионального развития Национального научного фонда (для обучения молекулярной биологии). Он является соучредителем программы Беркли по изучению французской культуры. В 1998 году французское правительство присвоило ему звание кавалера ордена искусств и литературы. В 2000 году он получил премию Ассоциации выпускников Чикагского университета за профессиональные достижения. Он был удостоен награды Chaire Internationale de Recherche Blaise Pascal в Высшей школе нормального образования. на 2001-2гг. Заслуженный приглашенный профессор STICERD - Центр биологических исследований, биомедицины, биотехнологии и общества BIOS, Лондонская школа экономики (2004)

Обзор

Рабинов известен своими разработками «антропологии разума». Если понимать антропологию как состоящую из anthropos + logos, то антропологию можно рассматривать как практику изучения того, как взаимопродуктивные отношения знания, мысли и заботы обретают форму в меняющихся отношениях власти. Совсем недавно Рабинов разработал особый подход к тому, что он называет «антропологией современности», которая методологически выходит за рамки современности как объект исследования или метрику для упорядочивания всех исследований.

Рабинов известен своими концептуальными работами, основанными на французских, немецких и американских традициях. Он был близким собеседником Мишеля Фуко, редактировал и интерпретировал работы Фуко, а также развивал их в новых направлениях.

Работы Рабиноу постоянно сталкиваются с проблемой изобретения и применения новых форм исследования, письма и этики для гуманитарных наук. Он утверждает, что в настоящее время доминирующие практики производства знаний, институты и места для понимания человеческих вещей в 21 веке неадекватны институционально и эпистемологически. В ответ он разработал способы экспериментирования и сотрудничества, состоящие в сфокусированной концептуальной работе и исследовании новых форм расследования случаев.

Рабинов также вложил много энергии в изобретение новых площадок, примыкающих к существующим университетским структурам, диагностировав дисциплинарную организацию университета и модели карьеры как одно из главных препятствий на пути мысли 21 века. Принимая во внимание тот факт, что организация и практика социальных и гуманитарных наук в университетской системе США мало изменились за последние десятилетия, они вряд ли будут способствовать созданию современного оборудования. Рабинов призвал к созданию площадок, прилегающих к университету и существующей дисциплинарной структуре, но более гибких, чем у него. Он сыграл ведущую роль в создании двух таких организаций, Антропологии современного научного сотрудничества (ARC) и Центра инженерных исследований синтетической биологии (SynBERC).

Антропология современного научного сотрудничества была основана Полом Рабиновым, Стивеном Коллиером и Эндрю Лакоффом как часть усилий по созданию новых форм исследования в гуманитарных науках. Его стремление - создавать модели для новых инфраструктур, инструментов сотрудничества и исследовательских практик. Ядром сотрудничества ARC является постоянное размышление и общение в теперь расширяющейся сети ученых о формировании концепции и совместной работе в области гуманитарных наук. ARC - это совместный исследовательский центр по изучению современных форм жизни, труда и языка. ARC занимается эмпирическим исследованием и концептуальной работой с глобальным охватом и долгосрочными перспективами. ARC создает современное оборудование для совместной работы, отвечающее новым вызовам 21 века. Текущие проблемы ARC сосредоточены на взаимосвязи между безопасностью, этикой и наукой.

Концептуальная работа

Связь понятий и случаев в работе Рабиноу отличается от более распространенного метода работы в области социальных наук, основанной на использовании примеров для проверки общих теорий или философской практики, которая стремится к аналитической ясности в отношении универсалии или общие (часто весьма абстрактные) случаи. Напротив, Рабинов утверждает, что работа над концепциями открывает и направляет исследование конкретных особенностей отличительных случаев, тогда как использование якобы вневременной теории или универсальных концепций вряд ли будет очень полезно для привлечения внимания к особенностям и сингулярностям. С учетом этой цели такие традиционные подходы могут стать реальным препятствием для исследования. Рабинов определяет концептуальную работу как «построение, разработку и тестирование концептуального инвентаря, а также определение и экспериментирование с многомерными диагностическими и аналитическими рамками». В этом смысле работа Рабиноу продолжает с соответствующими модификациями традицию социальных наук, простирающуюся от Макса Вебера до Клиффорда Гирца.

. Рабинов считает, что концепции - это инструменты, разработанные для использования в определенных проблемах и откалиброванные для производство прагматических результатов, как аналитических, так и этических. Таким образом, концепции должны быть адаптированы к изменяющейся топологии проблемных пространств. Концептуальная работа включает археологические, генеалогические и диагностические аспекты. Археологически концептуальная работа включает исследование и характеристику концептов как части предшествующего репертуара или структурированного концептуального ансамбля. Генеалогически концептуальная работа освобождает концепции от области их возникновения, показывая случайную историю их выбора, формирования, а также их потенциальное современное значение. Диагностически концептуальная работа включает в себя критическую функцию: проверка адекватности и соответствия данной концепции или репертуара концепций новым проблемам и целям.

Антропология современности

Как метод исследования Рабинов отличает «Антропологию современности» от «Истории настоящего» Мишеля Фуко. Как описывает это Рабинов, «История настоящего» состоит в формулировке понимания прошлого как «средства демонстрации случайности настоящего и тем самым содействия созданию более открытого будущего». Текущая задача состоит в том, чтобы уточнить, какие запросы и какие объекты лучше всего подходят для подхода, взятого из ориентации на Историю настоящего. Напротив, Рабинов определяет современное как (пере) сборку как старых, так и новых элементов, их взаимодействий и интерфейсов. Это означает, среди прочего, что современные проблемы и объекты возникают и, следовательно, по определению случайны. Возникновение относится к «состоянию, в котором несколько элементов объединяются для создания сборки, значение которой не может быть сведено к предшествующим элементам и отношениям». Отсюда следует, что «История настоящего», хотя и часто бывает полезной, не вполне адекватна для работы с современником, потому что современное по определению условно.

Рабинов определяет «современное» как временное и онтологическое проблемное пространство. В Marking Time (2007) он различает два значения термина «современник». Во-первых, быть современным - значит существовать одновременно с чем-то другим. Это значение имеет временной, но не исторический оттенок. Однако второй смысл несет в себе как временную, так и историческую коннотации, и именно это значение фигурирует в работах Рабинова. Рабинов рассматривает современность как «движущуюся пропорцию». Подобно тому, как «современное» можно рассматривать как движущееся соотношение традиции и современности, так и современное «представляет собой движущееся соотношение современности, движущееся через недавнее прошлое и ближайшее будущее в (нелинейном) пространстве».

Таким образом, «Антропология современности» состоит из аналитической работы, которая помогает развить способы исследования недоопределенных, возникающих и противоречивых отношений. Он стремится разработать методы, практики и формы исследования и повествования, согласованные и совместимые с пониманием способа (или способов), которые сегодня антропос воспринимает как образ и совокупность.

Исследование современности является одновременно аналитическим и синтетическим. Он аналитический в том смысле, что наборы отношений должны быть декомпозированы и специфицированы, синтетический в том, что эти отношения должны быть перекомпонованы и даны новые формы. В этом смысле работа над современным попадает в зону аналитического рассмотрения, поскольку состоит в связывании недавнего прошлого с ближайшим будущим и ближайшего будущего с недавним прошлым.

Антропос как проблема

Работа Рабинова по антропологии современников была формально инициирована его диагнозом антропоса (греч. «Человеческая вещь») как проблемы сегодняшнего дня для мысли, оборудования, и места проведения. Этот диагноз наиболее систематически проводится в его работах «Антропос сегодня» (2003 г.) и «Маркировка времени» (2007 г.). Рабинов описывает антропос как существо, которое сегодня обременено множественными и разнородными истинами о себе, существо гетеролого. Способы исследования, методы повествования и принципы проверки должны быть разработаны с учетом «очевидно неизбежного факта, что антропос - это то существо, которое страдает от слишком большого количества логосов».

Отсюда следует, что для того, чтобы поставить и в конце концов, чтобы ответить на вопрос «что такое антропос сегодня?» необходимы такие способы мышления, которые не только открывают новые возможности, но также различают значимость и превращают утверждения истины в практики этической жизни. Используя классическую формулировку, Рабинов утверждает, что сегодня антропос нуждается в параскетах или оборудовании для превращения логотипов в этос. В своих лекциях 1981-82 гг. В Коллеж де Франс Мишель Фуко подробно размышлял о классическом понятии оборудования. В этих лекциях Фуко показывает, что в античной мысли повеление «познать себя» было связано и ориентировано на императив «заботиться о себе». Развивая идеи Фуко в новых направлениях, Рабинов поставил задачу изобрести оборудование, адекватное этическим и научным проблемам сегодняшнего дня, - современное оборудование.

Если задача современного оборудования состоит в том, чтобы развить образ мышления как этическую практику, он также включает в себя проектирование или перепланировку площадок, в которых такое формирование возможно. Рабинов имеет прямое отношение к проблеме мест проведения в своей работе Synthetic Anthropos (совместно с Гаймоном Беннетом) (2009). В этой работе Рабинов и Беннетт утверждают, что вопрос о том, где и как происходит компоновка оборудования, сам по себе является основной проблемой.

Сотрудничество

Отличительной чертой тех мест, которые Рабинов призвал и над которыми работал, является сотрудничество. Понимаемый как способ работы, Рабинов определяет сотрудничество как отличие от сотрудничества. Кооперативный режим работы состоит в «разграничении задач по определенным проблемам и объектам с периодическим, если не регулярным обменом». Сотрудничество не предполагает ни общего определения проблем, ни общих методов исправления. Напротив, совместный способ работы исходит из взаимозависимого разделения труда по общим проблемам. Это влечет за собой общее определение проблем (или принятие проблемного пространства).

Рабинов призывает к изобретению новых способов сотрудничества, в которых проблемные пространства нестабильны или возникают, а предыдущие проблемы и их значение больше не могут восприниматься как должное и могут быть плодотворно оспорены. Такие ситуации требуют переработки существующих способов рассуждения и вмешательства, приспосабливая эти способы к топографии возникающего проблемного пространства. Отсюда следует, что сотрудничество - это способ работы, соответствующий антропологии современной

Работа с кейсами

Работа с кейсами функционирует как упражнение в постановке проблем, чтобы идентифицировать потенциально значимые элементы, отношения и интерфейсы. Работа с конкретными случаями подчеркивает вопросы о том, как должны быть представлены такие материалы. Работа с кейсами может указать на сильные и слабые стороны тех мест, где инициируется и формируется расследование. Таким образом, работа с кейсами является важным аспектом исследования, который нельзя свести к теории или самоцели.

(a) Создание оборудования, могут ли люди и науки о жизни сотрудничать? (SynBERC 2006–2011).

Рабинов был исследователем (Человеческой) практики Исследовательского центра синтетической биологии. http://synberc.org. Вместе с Гаймоном Беннетом он был частью совместных усилий по переосмыслению взаимоотношений между этикой и наукой в ​​этом Центре инженерных исследований, финансируемом NSF. В SynBERC мандат NSF состоял в том, чтобы изобрести совместный способ взаимодействия, чтобы отношения между этикой и наукой могли быть переосмыслены и переработаны.

(b) Хроника новых организаций (Celera Diagnostics 2003).

Рабинов, работая с Талией Дан-Коэн, в то время студенткой Беркли, взялся за ведение хроники усилий Celera Diagnostic по превращению полной последовательности генома человека в инструменты для диагностики молекулярной предрасположенности к патологическим изменениям в здоровье.. Антропологическая работа была экспериментом в мыслях и производстве с учетом установленного самим собой ограничения в один год как для исследования, так и для письма. Это был совместный эксперимент, включающий режимы наблюдения первого и второго порядка. Это произведение Рабиноу и Дэна-Коэна «Машина для создания будущего: биотехнологические хроники».

(c) Новые возможности: проблематизация знаний, заботы и этики (Центр исследований человеческого полиморфизма (CEPH), 1994).

Полевые исследования, приведшие к «Французской ДНК: Проблемы в Чистилище», были сосредоточены на многомерном кризисе, возникшем вокруг предложения о коммерческом сотрудничестве между американской начинающей биотехнологической компанией и французской лабораторией, которая руководила усилиями по секвенированию генома во Франции. ЦЭФЗ. В отличие от его более ранней книги «Французский модерн», французская ДНК - это не история настоящего, а первоначальный пример антропологии современности. Рабинов принял вызов научного директора Центра быть «философским наблюдателем». Его задача заключалась в том, чтобы выявить формирование совокупностей оценочных суждений вокруг новых форм научного знания и сделать этот процесс доступным для дальнейших дискуссий и модификаций, а не для анализа. разрешать споры. Отчасти текст представляет собой размышление о «бескорыстии»: «определенная профессиональная честность, аскетизм в понимании Вебера и Фуко, определенная строгость и терпение, которые могут увести нас куда-то за пределы того, во что мы уже верим и знаем». В этой работе все еще делается упор на наблюдение в «включенном наблюдении», и ее можно противопоставить более поздней работе в SynBERC, в которой задействованы оба полюса.

(d) Новые возможности для знаний и торговли: рост биотехнологических компаний-стартапов (Cetus Corporation, 1980-е годы).

Корпорация Cetus (позже Roche Molecular Systems) представляла собой как научную, так и антропологическую среду, в которой можно было исследовать набор очень специфических политических, экономических, научных и юридических векторов, которые также породили новую отрасль как крупное технологическое развитие, полимеразная цепная реакция. Вопреки повествованиям об изобретениях и открытиях как о работе отдельных гениев, Making PCR: A Story of Biotechnology подчеркивает сбор и управление научным и техническим мастерством, устойчивую командную работу, управленческие навыки, юридический вклад и материальные ресурсы, которые были необходимы для этот фундаментальный молекулярно-биологический инструмент должен появиться, стабилизироваться, коммерциализироваться и быстро стать инструментом, фундаментальным для всех биологических исследований.

(e) Изобретение современного оборудования: (Франция и ее колонии 1830-1930 гг.).

Французский модерн: нормы и формы социальной среды - это подробный генеалогический отчет о подъеме французского «социального», концептуально продвигающемся через такие разные области, как эпидемиология девятнадцатого века, социология, изящное искусство, колониальное искусство. администрирование, ламаркистская биология, статистика и т. д. Французский модерн демонстрирует вековой процесс постепенного приведения этих областей знания и практики власти в общие рамки рациональности и в конечном итоге в действующий аппарат, характерный для государства всеобщего благосостояния.

(е) Философия как исследование: полевые исследования в области философии (встреча с Хубертом Дрейфусом, Робертом Беллой и Мишелем Фуко, 1976-84).

Обученный в Чикагском университете истории философии под руководством Ричарда Маккеона, где МакКеон подчеркивал риторические и прагматические функции философии (Дьюи), Рабинов возобновил эту деятельность и вышел за рамки работы своего советника., Клиффорд Гирц. Встречи с Робертом Беллой и Хьюбертом Дрейфусом в Калифорнийском университете в Беркли в контексте стипендии Национального фонда гуманитарных наук (1976–77) привели к сосредоточению внимания на интерпретативной социальной науке и этической практике, с одной стороны, и обучении Хайдеггеру и Хайдеггеру. с другой - вопрос техники и современной философии. Работа с Дрейфусом привела к случайной встрече с Мишелем Фуко в 1979 году, развитию интенсивных диалогических рабочих отношений и совместной с Дрейфусом книге «Мишель Фуко: за пределами структурности и герменевтики», а также антологии работ Фуко (после консультации с Фуко), The Foucault Reader, опубликованный незадолго до его смерти.

(g) Антропология как исследование: наследование современности (Марокко, горы Среднего Атласа, 1968-1970).

Важность колониальной истории, самопонимание потомков исламского святого, дилемма традиций и современности, а также полевые исследования как практика, обряд и место самообразования стали материалом для дела для размышлений. Все основные темы, которые Рабинов будет последовательно преследовать в следующие десятилетия, зарождаются в этих преждевременных размышлениях; этика как придание формы, движение и забота. Символическое доминирование: культурная форма и исторические изменения в Марокко, размышления о полевых исследованиях в Марокко.

Основные работы

  • Символическое доминирование: культурная форма и исторические изменения в Марокко, University of Chicago Press, 1975.
  • Размышления о полевых исследованиях в Марокко, University of California Press, 1977 г. [французский язык, Испанский, японский].
  • Интерпретирующая социальная наука: читатель, с У. Салливаном, University of California Press, 1978.
  • Мишель Фуко, За пределами структурализма и герменевтики, с Хьюбертом Дрейфус, University of Chicago Press, 1983 (2-е издание). [Французский, немецкий, испанский, португальский, китайский, японский, русский.]
  • Читатель Фуко, Pantheon Books, 1984.
  • Интерпретирующая социальная наука: второй взгляд, с В. Салливаном, University of California Press, 1987.
  • Французский модерн: нормы и формы социальной среды, MIT Press, 1989 (University of Chicago Press, 1995). [French, 2004].
  • Изготовление ПЦР. История биотехнологии, University of Chicago Press, 1996. [французский, японский, китайский, итальянский].
  • Этика, субъективность и истина, Vol. 1 из The Essential Works of Michel Foucault 1954–1984, редактор серии и редактор Vol. 1. The New Press, 1997.
  • Очерки антропологии разума, Princeton University Press, 1997. [португальский 1999, немецкий 2004].
  • Французская ДНК. Проблемы в Чистилище, University of Chicago Press, 1999. [французский язык 2000].
  • The Essential Foucault, (с Николасом Роузом), The New Press, 2003.
  • Anthropos Today: Reflections on Modern Equipment, Princeton University Press, 2003. [немецкий язык 2004].
  • Машина для создания будущего: биотехнологические хроники, с Талией Дан-Коэн - 2-е исправленное издание, Princeton University Press, 2006. (ориг. 2004)
  • Размышления о полевых исследованиях в Марокко, 30-летие издания с новым предисловием. University of California Press, 2007. (китайский)
  • Marking Time: On the Anthropology of the Contemporary, Princeton: Princeton University Press, 2007.
  • Сопровождение: Сборка современного, Чикагский университет Press, 2011.
  • Дизайн человеческой практики: эксперимент в синтетической биологии. University of Chicago Press, 2012 (совместно с Гаймоном Беннетом).
  • Требования дня: по логике антропологического исследования. University of Chicago Press, 2013 (совместно с Энтони Ставрианакисом).
  • Дизайн на современном этапе: антропологические тесты. University of Chicago Press, 2014 (совместно с Энтони Ставрианакисом).
  • Безутешный современник: наблюдение за Герхардом Рихтером. Duke University Press, 2017
  • Исследование после модернизма. ARC, Wilsted Taylor, 2019 Открытый доступ (с Энтони Ставрианакисом).
  • Привилегия пренебрежения: пересмотр науки как призвания. ARC, Wilsted Taylor, 2020 Открытый доступ.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 06:07:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте