Пол Поберезный

редактировать
Летчик из США, основатель Ассоциации экспериментальных самолетов

Пол Поберезный
Родился(1921- 09-14) 14 сентября 1921 г.. округ Ливенворт, Канзас, США
Умер22 августа 2013 г. (2013-08-22) (91 год). Ошкош, Висконсин, США
Место отдыхаОшкош, Висконсин
НациональностьАмериканец
Известен какОснователь экспериментального самолета Ассоциация, промоутер авиамоделизма
Супруг (ы)Одри Поберезны
ДетиТом Поберезный. Бонни Поберезны
НаградыСм. Ниже

Пол Ховард Поберезны (14 сентября 1921 - 22 августа 2013) был американским летчиком, предпринимателем и авиаконструктором. Он основал Ассоциацию экспериментальных самолетов (EAA) в 1953 и провел большую часть своей жизни, продвигая самодельные самолеты..

Поберезный считается первым человеком, который универсализировали традицию самолетостроения. Благодаря своей работе в качестве основания EAA и ежегодного съезда этой организации он имел репутацию человека, который помог вдохновить миллионы людей на участие в гражданской авиации.

Содержание
  • 1 Ассоциация экспериментальных самолетов
  • 2 Военные карьера
  • 3 Опыт работы с самолетами
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Смерть
  • 6 Награды и наследие
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ассоциация экспериментальных самолетов
Поберезный за рулем "Red One" в EAA AirVenture Oshkosh 2010 Основание AirVenture 2011

Поберезный основал Experimental Aircraft Association в своем Хейлз Корнерс, штат Висконсин дом в 1953 году. Он начинался как преимущественно самолетостроительная организация в его подвале, но позже продолжила охватить все аспекты авиации общего назначения на международном уровне. Поберезный ушел с поста президента EAA в 1989 году, оставаясь председателем организации до 2009 года. По состоянию на 2017 год в организации было около 200 000 членов из более чем 100 стран.

В 1953 году EAA выпустило двухстраничный информационный бюллетень. названный Экспериментатор (позже переименованный в Sport Aviation). Информационный бюллетень был впервые опубликован и написан Полом и его женой Одри Поберезны вместе с другими добровольцами. Журнал, выходящий теперь ежемесячно, посвящен экспериментальному домостроению и другим темам авиации общего назначения, включая старинные, военные и классические самолеты.

Ежегодный съезд EAA и прилет (теперь известный как EAA AirVenture Oshkosh ) в Ошкоше, штат Висконсин ежегодно привлекает более 600 000 человек, 10 000 самолетов и 1 000 различных форумов и семинаров, что делает его крупнейшим в своем роде в мире. Впервые он был проведен в 1953 году на территории нынешнего Тиммерман-Филд в Милуоки, и на него было привлечено лишь несколько самолетов. К концу 50-х мероприятие переросло Тиммерман Филд и было перенесено в муниципальный аэропорт Рокфорд, штат Иллинойс (ныне международный аэропорт Чикаго Рокфорд ). Там посещаемость прилета продолжала расти, пока аэропорт Рокфорда не стал слишком маленьким, чтобы вместить толпу, и поэтому в 1970 году его перевели в региональный аэропорт Виттмана Ошкоша.

сын Пола., пилот чемпион мира Том Поберезный, был председателем ежегодной конвенции EAA AirVenture с 1977 по август 2011 года и президентом EAA с 1989 по сентябрь 2010 года. В марте 2009 года Пол ушел с поста председателя EAA, и его сын также взял на себя эти обязанности. Том оказал большое влияние на экспансивный рост организации и конвенций за более чем два десятилетия, которые он руководил ими вместе со своим отцом.

Военная карьера

Поберезный прослужил 30 лет в Wisconsin Air National Guard и ВВС США, включая действительную службу во время Второй мировой войны и Корейской войны. Ушел в отставку в звании подполковника. Он получил все семь авиационных крыльев, предлагаемых военными: пилот планера, служебный пилот, опытный пилот, пилот связи, старший пилот, армейский летчик и командир.

Опыт работы с самолетом
Acro Sport II самодельный биплан, разработанный Полом Поберезным The Pober Младший Эйс

Поберезный на протяжении своей жизни управлял более чем 500 типами самолетов, в том числе более 170 самодельными. Он познакомился с авиацией в 1936 году в возрасте 16 лет, когда ему подарили поврежденный основной планер WACO, который он восстановил и научился летать. Планером владел школьный учитель, который предложил Победному заплатить за его ремонт. Он оттащил его в гараж своего отца, позаимствовал книги по сборке / ремонту самолетов и вскоре после этого завершил реставрацию. Друг на своей машине отбуксировал планер в воздух с Поберезным за штурвалом; она поднялась примерно на сотню футов, когда он отпустил буксирный трос и покатился по инерции до мягкой посадки на грядку из люцерны. Год спустя Поберезный в возрасте 17 лет соло на «Портерфилде» 1935 года и вскоре стал совладельцем биплана American Eagle.

. В 1955 году Поберезный написал серию статей для издания Mechanix. Иллюстрированный, где он описал, как человек может купить набор чертежей и построить свой собственный самолет дома. В журнале были также фотографии, на которых он изготовил Baby Ace, самолет любительской постройки (и первый, который продавался как «самодельный»), права на который он купил за 200 долларов за несколько лет до этого.. Статьи стали чрезвычайно популярными и обеспечили всемирное признание концепции жилищного строительства.

Он спроектировал, модифицировал и построил несколько самодельных самолетов, за свою карьеру налетал более 30 000 часов. Самолеты, которые он спроектировал и построил, включают:

Поберезный совершил первый испытательный полет на биплане EAA Parkside Eagle в 1971 году, который был построен учениками средней школы Parkside в Мичигане.

Его 1944 North American F-51D Мустанг, прозванный Павлом I, на котором он летал на авиашоу и авиагонках с 1977 по 2003 год, выставлен в Музее авиации EAA в Ошкоше.

Личная жизнь

Пол родился в семье Петра Поберезного, отца-украинца-иммигранта, и Джетти Дауди, матери-американки. В 1996 году Поберезный вместе со своей дочерью Бонни, ее мужем Чаком Парналлом и Биллом Блейком написал «Поберезный: История начинается», повествующий о первых годах Пола и Одри, включая основание EAA.

Смерть

Поберезный умер от рака 22 августа 2013 года в городе Ошкош, штат Висконсин. Его имение в Ошкоше охраняет Aircraft Spruce Specialty Co. и было открыто для посещения с лета 2017 года.

Награды и наследие

В 1971 г. Поберезный был первый лауреат премии Дуэйн и Джуди Коул, врученной лицам, продвигающим спортивную авиацию. В 1986 г. Поберезный был введен в Зал славы авиации Висконсина, в 1997 г. - в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего, в 1987 г. Национальная ассоциация воздухоплавателей (NAA) наградила Поберезного старейшим государственным деятелем авиации, и в 1999 году он был введен в Национальный зал авиационной славы в Дейтоне, штат Огайо. Он получил награду NBAA в 2001 году за заслуги перед авиацией и трофей памяти братьев Райт в 2002 году. В 2008 году Историческое общество Висконсина назвало его «Создателем истории штата Висконсин», признавая его уникальный вклад в историю штата. Журнал Flying поставил Поберезного на 4-е место в своем списке 2013 года. 51 Герой авиации, что ставит его впереди таких фигур, как Боб Гувер, Амелия Эрхарт, Джимми Дулиттл и даже Чак Йегер. На момент публикации, всего за месяц до смерти, Поберезный занимал в списке самый высокий рейтинг среди ныне живущих людей.

Многие видные авиационные деятели хвалили наследие Поберезного как решающее значение для становления авиационной промышленности общего назначения. Радиоведущий и пилот Пол Харви сказал, что Поберезный «воинственно держал оборону против тех, кто отгородит небо», а пилот авиашоу Джули Кларк отметила, что Поберезный вдохновляет ее и «бесчисленные тысячи людей. других, чтобы участвовать в продвижении авиации ». Два брата, стоящие за основанием Cirrus Aircraft, также считают, что Поберезный и EAA имеют важное значение для их успеха:

EAA [была] движущей силой для сохранения и развития энтузиазма в авиации. Без энтузиазма и страсти к этой отрасли мы не увидели бы большого развития GA в течение 60-х и 70-х годов, и, я считаю, GA, возможно, даже не пережила бы конец 80-х и 90-х годов. Пол создал организацию, которая поощряла и поощряла творчество и настойчивость в авиации. EAA позволила [Алану и мне] мечтать о чем-то другом, а затем показала нам путь к этой мечте.

Дейл Клапмайер
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 06:06:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте