Поль Хаусионс

редактировать

Дом Поль Амбруаз Мари Хаусионс (15 ноября 1834 г. в Ренне - 9 сентября 1870 г. в Винсеннес, Индиана в возрасте 35 лет) был французским предшественником в области восстановления григорианского песнопения с середины XIX века, а также автором некоторых религиозных книг.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Обучение
    • 1.2 Abbaye Saint-Pierre de Solesmes
    • 1.3 Его первые миссии
    • 1.4 Библиотека Анже
    • 1.5 Директориум Чори
    • 1.6 Путешествие по григорианскому календарю
    • 1.7 В сторону Винсеннеса, последнее путешествие
  • 2 Публикации
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Обучение

Сын Амбруаза-Жюльена Жозьона, печатник, Поль-Амбруаз Жозионс выбрал для обучения колледж Сен-Совер де Редон. Затем он присоединился к приходу [fr ]. Будучи молодым клириком Реннской епархии, он уже глубоко изучал литургическое пение. По правде говоря, его отец тоже хорошо знал этот предмет, напечатав «Principes élémentaires de musique et de plain-chant, suivis d'exemples pour fasitors l'intelligence de texte» Флорана-Реми Мулена (Ambroise Jausions, Rennes, 2nd edition)., 1840). Поэтому нормально, что молодой Павел написал небольшой метод исполнения литургического пения. Кто-то из его семьи написал ему 20 ноября 1855 года: «Для простой песни монахини Милосердия специально изучают ее, так что ваш маленький метод будет мне очень полезен».

Аббатство Сен-Пьер де Солезм

Аббатство Сен-Пьер де Солесмес.

26 октября 1854 года ему было разрешено войти в бенедиктинское аббатство Сен-Пьер де Солесм в качестве послушника. Настоятель монастыря Дом Проспер Геранжер, который хотел восстановить древнюю и аутентичную литургию, подарил ему свои оттиски песнопения во время празднования Страстной недели в Ватикан в 1856 году:

Я много думал о вас в эти дни во время песнопений в папской часовне. Нет ничего подобного в мире, если бы не... Сен-Пьер де Солесм, которого мои мысли постоянно искали среди всех этих насосов. О, когда мы возобновим наши исследования в области книг?

Пол Джосионс начал свою профессию 29 сентября 1856 года и был рукоположен в священники 18 декабря 1858 года.

Его первые миссии

Затем в 1859 году. ему было поручено проводить конференции по григорианскому пению и особенно по природе тонического акцента и его роли в исполнении пения монахам Солесмеса и хозяевам перехода. Поэтому в последующие годы Павел Джаусионс интенсивно сосредоточился на интерпретации и акцентировании григорианского песнопения, в котором он сосредоточился в основном на исследованиях. Вполне вероятно, что Dom Jausions изучал Scriptores ecclesiastici de musica sacra potissimum Мартина Герберта, которым аббатство принадлежало с 1844 года благодаря канону Ле-Манского собора Августина. Гонтье, друг Дома Геранжера и наставник пения в этом аббатстве.

Для того, чтобы действительно продвинуть работу Дома Джаусионса, аббат Солесмес пригласил другого монаха, который смог изучить древнее литургическое пение., Дом Жозеф Потье. Последний прибыл в Солесмес 1 февраля 1859 года.

По мнению своего аббата, Дом Яусионс начал копировать древние рукописи примерно в 1859 году. Несомненно, это копия, сделанная в 1860 году с английского процессия св. Эдит из Уилтона, с тринадцатого до четырнадцатого веков, называемая процессией Роллингтона в старых Solesmes.

Он был особенно проинструктирован домом Геранжером для подготовки «первый набросок нашего монашеского песнопения», реализованный через несколько лет как Directorium chori. С этой целью его отправили в римско-католическую епархию Ле-Мана, чтобы увидеть много старых песенников. Несмотря на все трудности, ему удалось найти тех, кто его интересовал. Епископ Ле-Мана фактически уполномочил его отвезти в Солесмес драгоценный манускрипт римского постепенного из Мэна, при условии, что срок не превышает шести месяцев и что Dom Jausions дал ему расписку. Когда он был в Ле-Мане, он и каноник Гонтье глубоко обсуждали тему литургических песнопений, впервые 23 сентября 1860 года, затем с 16 октября по 5 ноября.

Библиотека Анже

В результате обширного исследования Дом Джозионс и Дом Потье в 1862 году пришли к выводу, что нужно проконсультироваться с самыми старыми и лишенными линий неймов, чтобы правильно восстановить григорианское пение, даже в наши дни, что является одним из принципов грегорианская семиология. Вот почему Дом Хаузионс начал регулярно посещать муниципальную библиотеку Анжера, выполняя транскрипции старых рукописей, в частности рукописей Марунцита 91, относимых к 10 веку. Читать онлайн В 1862 году он останавливался там. с 4 по 12 апреля, с 27 июня по 9 июля и с 13 по 31 октября. Неизвестно, был ли он там в 1863 году из-за подготовки песенника его монастыря.

С 3 июня 1864 года Дом Хаузионс находился в Анжере. На этот раз он вернулся в Париж, прежде чем вернуться в Солесмес 20 июля. Прежде всего, он нашел в Национальной библиотеке Франции важное факсимиле антифонической церкви. Святого Бенинья в двойной записи, скопированный Теодором Нисаром в 1851 году.

Он отвечал за рукописи Анжера, снова в 1865 году. По крайней мере, монах вернулся туда 6 марта 30 июня. и 27 октября.

Продолжая свою публикацию, Dom Jausions снова оставался в Анжере с 8 по 25 марта 1866 года в пользу экземпляра градиента.

Город Анже стал важное место для этого монаха. Фактически, в этом городе было издано несколько книг этого автора.

Directorium Chori

Дом Поль-Амбуаз Jausions был также автором нескольких книг, которые иногда предпочитали оставаться анонимными.

В 1864 году этот бывший студент колледжа Сен-Совер опубликовал историю этого аббатства и города Редон.

. Его публикации были в основном сделаны в середине 1860-х годов. Таким образом, Bibliothèque nationale de France приписывает авторство Histoire abrégée de la Ville et de l'Abbaye de Redon, par un Prêtre, Ancien élève du Collège Saint-Sauveur, изданного в 1864 году, Полю Жозьону Читать онлайн. Эта книга считается одним из важнейших произведений этого монаха.

В этой публикации также был подготовлен первый крупный песенный сборник Solesmes. Таким образом, Dom Jausions часто посещал свой родной город Ренн еще в 1860 году из-за своего впечатления. Эта книга под названием Directorium Chori была подготовлена ​​им под влиянием каноника Гонтье, поскольку последний много говорил об этой работе в 1863 году. Это была книга пения, посвященная общим тонам месс и канцелярии, с правилами акцентирования и произношение. После нескольких лет улучшений и исправлений, адаптированных к более старым рукописям, печать была произведена в Ренне, в 1864 году. Однако Дом Геранже, автор книги, не решился распространять эту книгу, сохранив ее в Ренне. Возможно, аббат будет ждать публикации теоретической книги, для которой Директориум Чори понадобится для более приятной практики, но настоящая причина остается неизвестной. Примерно в 1866 году фонд Directorium Chori был полностью утерян из-за пожара в типографии Vatar, за исключением всего четырех экземпляров, которые ранее были изъяты в качестве образцов. После этого драматического события Солесмес не печатал свои записи до 1883 года, а именно [fr ].

Несмотря на эту катастрофу, он продолжал свои собственные публикации. В 1866 году Поль Жозионс выпустил "Vie de l'Abbé Carron" в Dauriol в Париже. Первое впечатление было произведено в одном томе, затем в том же году переиздано в двух томах. Его последняя публикация была сделана в пользу восстановления святилища Гланфей в 1868 году под названием Saint-Maur et le sanctuaire de Glanfeuil en Anjou онлайн.

С другой стороны, Dom Jausions также поддержал написание канона Гонтье, например, Petit traité de la bonne произношение de la langue latine («Небольшой трактат о правильном произношении латинского языка»), подготовленный в Solesmes и опубликованный в Париже в 1864 году. Вероятно, распространяли Dom Jausions и Canon Gontier свои знания для своих публикаций.

Григорианские путешествия

В 1866 году двум монахам снова было поручено двигаться по григорианскому пению. В то время как Дом Потье оставался в Эльзасе через Лаон в поисках рукописей, Дом Джосионс сначала остановился в аббатстве Лигуже и Малой семинарии Сен-Готье, на несколько сеансы пения. Затем, вернувшись в Солесмес, Поль Яусионс вернулся в аббатство Фонгомбо, которое еще не было восстановлено, а затем остался в Париже, где скопировал старые рукописи в архивах, особенно в Императорской библиотеке.

Два реставратора вместе готовили книгу о методе исполнения григорианских песнопений. Согласно документам, их написание было завершено летом 1867 года. Однако эта теоретическая книга, озаглавленная «Мелодии Грегорьенн», была выпущена только в 1880 году, после смерти Дома Хаусионса. Согласно письму каноника Гонтье, наставника литургического пения Солесмеса, последний и Дом Яусионса оставались осторожными, считая, что изложенная в рукописи теория еще недостаточна.

Следовательно, очевидно, что два монаха отныне сосредоточились на подготовке песенников, постепенных и антифонарийских, используя свои полученные знания. Так, Dom Jausions, находясь в муниципальной библиотеке Анжера, написал 28 марта 1867 года:

Наша работа по восстановлению текста из рукописей была бы весьма значительной, если бы в нашей келье в Солесмесе были нужные нам рукописи..... Таким образом, я копирую здесь два градиента, один с 10-го, а другой с 12-го, в Публичной библиотеке. Оба сейчас по воскресеньям после Пятидесятницы (включая Святых, которые в этих рукописях вставлены в Собственность времени). Итак, я иду к концу, причем большими шагами, но чтобы добраться до этой точки, мне потребовалось много поездок, каждый раз проходя лишь несколько дней. «Точно так же я с большим трудом получил прошлым летом в Париже три текста« Антифонара ». Они переданы нам на год; но поскольку мы можем получить их только на этот раз, мы спешим их переписать; И этот год, все еще занятый сбором документов, мало что даст, по крайней мере, для нашей заключительной работы. Когда у нас будут все наши материалы, эти три или четыре ступени и так много антифонариев, наша работа будет идти бесконечно. быстрее; Но во всем необходимы время и терпение. Вы также знаете, что у нас, Дома Потье и меня, есть несколько других занятий и препятствий. Мы делаем все возможное среди всего этого; Но мы не можем сделать невозможное.

В июле он завершил копию этой рукописи 91 Анжера, которая будет представлена ​​Дому Геранже на празднике Успения, после сессий, снова в Лигуже, Фонгомбо и Сен-Готье..

В 1868 году закончили писать поэтапный. Однако нужно было подготовить антип. почетный. В июле Dom Jausions снова отправился в Париж в поисках нескольких рукописей. Иногда говорят, что это было факсимиле в руке Антифонария святого Бениньи, проведенного Теодором Нисаром в 1851 году и организованного Bibliothèque Impériale. Надо признать, что [fr ], выпущенный в 1883 году, воспользовались этим. Однако нет уверенности, что Дом Хаузионс скопировал его в 1868 году.

К Винсенну, последнее путешествие

Симон Бруте де Ремюр, первый епископ Винсеннеса. Дом Хаузионс умер там в 1870 году, до того, как написал биографию своего дяди.

Впоследствии этот монах решил пересечь Атлантический океан, чтобы написать биографию одного из своих дядей, Симона Бруте де Ремюр. В 1869 году он прибыл в Соединенные Штаты, в Винсеннес, где епископ Ремура основал свою епископальную церковь.

Он внезапно умер в 1870 году в Винсеннесе перед возвращением во Францию ​​9 сентября. Дом Джаусионс был похоронен в своем аббатстве Солесмес, вероятно, 3 октября.

Дом Хаусионс проявил редкую настойчивость в исследовании проблем, поднятых историей и исполнением григорианских песнопений.

— Некролог в Semaine Religieuse du diocèse de Rennes, n ° 46, 16 сентября 1871 г., стр. 725.

Публикации

  • Directorium chori, Imprimerie Vatar, Rennes 1864; Утеряно из-за возгорания печатного станка перед использованием.
  • Histoire abrégée de la Ville et de l'Abbaye de Redon, par un Prêtre, ancien élève du Collège Saint-Sauveur, Libraires Mesdemoiselles Thorel, Redon 1864, 396 с. Читать онлайн
  • Редон, Описание памятников архитектуры и истории, Libraires Mesdemoiselles Thorel, Редон, 1865.
  • Le Petit office de la BV Marie, avec une traduction nouvelle et al. un commentaire en forme de médiations, E. Barassé, Angers 1865.
  • Vie de l'abbé Carron, Dauriol, Paris 1866.
  • Saint Maur et le sanctuaire de Glanfeuil en Anjou, - Se vend au profit de l'œuvre de la repair du sanctuaire de Saint-Maur, Imprimerie P. Lachèse, Belleuvre et Dolbeau, Angers 1868, 224 p. Читать онлайн

См. Также

Примечания

Ссылки

Библиография

  • Мари-Эммануэль Пьер, Cantabo Domino, Cours de chant grégorien, Plouharnel 2005, ISBN 978-2-9525681-0-4 343 p.
  • Пьер Комб, История реставрации греческих рукописных документов, Solesmes et l'Édition Vaticane, Abbaye Saint-Pierre, Solesmes 1969, 488 стр.

Внешние ссылки

  • Paul Jossions на тему «Восстановление григорианского песнопения: Solesmes и издание Ватикана»
Последняя правка сделана 2021-06-01 05:57:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте