Пол Ханкар | |
---|---|
Родился | (1859-12-11) 11 декабря 1859 года. Frameries, провинция Эно, Бельгия |
Умер | 17 января 1901 (1901-01-17) (41 год). Брюссель, Провинция Брабант, Бельгия |
Национальность | Бельгиец |
Род занятий | Архитектор |
Здания |
|
Проекты |
|
Поль Ханкар ( 11 декабря 1859 - 17 января 1901) был бельгийским архитектором и дизайнером мебели, новатором в стиле ар-нуво.
Он родился в Frameries, сыне каменотеса. Он учился в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе, где познакомился с сокурсником (и будущим архитектором) Виктором Орта. Как и Орта, он внимательно изучил технику ковки железа, которую позже использовал во многих своих зданиях. Трудовую деятельность начал как дизайнер и скульптор надгробных памятников. С 1879 по 1892 год он работал в офисе архитектора Хендрика Бейярта, где получил архитектурное образование. При Бейарте он был главным дизайнером Паласио де Чаварри в Бильбао, Испания (1889 г.), построенного для бизнесмена Виктора Чаварри.
Он открыл свой офис в Брюсселе в 1893 году и начал строительство собственного дома Hankar House. Этот отель и отель Tassel Виктора Орты (построенный в то же время) считаются первыми двумя домами, построенными в стиле ар-нуво. Плакат примерно 1894 года, сделанный его другом и постоянным сотрудником, рекламирует практику Ханкара на улице Дефакц.
Фасад Hankar House выражает структуру здания - восточная треть, содержащая вход и лестницу, смещена на половину этажа от западных двух третей, в которых находятся общественные помещения. Трехэтажный выступ-бокс-бокс, опирающийся на каменные кронштейны, обеспечивает хорошее освещение комнатам второго и третьего этажа и балкону четвертого этажа. Настенные панно Креспина появляются под окнами и в аркадном фризе у карниза. Взаимодействие тяжелых элементов и материалов эпохи Возрождения Возрождения с легкими деталями и декором в стиле модерн создает яркую композицию.
В 1896 году он представил проект «Cité des Artistes» («Город художников») приморского городка Вестенде, кооператива художников с жилыми домами и студиями. Хотя этот проект так и не был реализован, позже он вдохновил Дармштадтскую Колонию художников в Дармштадте, Германия, и художников Венского Сецессиона.
на Всемирная выставка 1897 года в Брюсселе, он внес свой вклад в оформление секции Конго, которая стала известна своим полным использованием стиля модерн. Он также читал лекции о «Новом Брюсселе», своем видении городской реконструкции города, которое так и не было реализовано. Позже в том же году он участвовал в колониальной выставке в Тервюрен, Бельгия, где координировал работы нескольких ремесленников и дизайнеров мебели.
Он спроектировал монументальную каменную скамью (1898–99), вырезанную из карьеров Ecausines и Soignies, для экспонирования в разделе «Шахты и металлургия» Всемирной выставки (1900) в Париже.. Король Бельгии Леопольд II купил скамейку в конце выставки и подарил ее парку в районе Конингинлаан в Остенде, где она была установлена к 1905 году. снят в 1971 году для расширения стоянки и разрушен. По сохранившимся чертежам Ханкара была вырезана точная копия скамейки для парка (2003–04) и установлена на том же основании, что и оригинал.
Он был профессором инженерии в Школе прикладных искусств в Шарбек (1891–97) и профессор истории архитектуры в Институте высоких этюдов Брюссельского университета (1897–1901). Он работал редактором L'Emulation (1894–96), журнала, пропагандирующего стиль модерн.
Ханкар умер в Брюсселе в возрасте 41 года.
Мавзолей Шарля Рожье, Брюссель.
Дворец Чаварри (1888–89), Бильбао, Испания.
Студия Альфреда Крика (1891), Брюссель.
Панно на фасаде Дома Hankar (1893 г.), Брюссель.
Chemiserie Niguet (1896), Брюссель.
Отель Ciamberlani (1897), Брюссель.
Барельефное панно на фасаде Maison Aglave (1898 г.), Брюссель.
Табурет (1898), Музей искусств округа Лос-Анджелес, Калифорния.
Памятник Виллемсу (1899 г.), Гент.
Два экрана, предназначенные для Гранд Отеля. Коллекция Фонд короля Бодуэна (депо в Designmuseum Gent-)
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Полем Ханкаром. |