Пол Ханкар

редактировать

Пол Ханкар
Пол Ханкар.jpg
Родился(1859-12-11) 11 декабря 1859 года. Frameries, провинция Эно, Бельгия
Умер17 января 1901 (1901-01-17) (41 год). Брюссель, Провинция Брабант, Бельгия
НациональностьБельгиец
Род занятийАрхитектор
Здания
  • Дом Ханкар (1893)
  • Chemiserie Niguet ( 1896)
  • Hôtel Ciamberlani (1897)
Проекты
  • Cité des Artistes (1896, не построен)
  • Новый Брюссель (1897, не построен)

Поль Ханкар ( 11 декабря 1859 - 17 января 1901) был бельгийским архитектором и дизайнером мебели, новатором в стиле ар-нуво.

Содержание

  • 1 Карьера
  • 2 Избранные работы
    • 2.1 Здания
    • 2.2 Мебель и интерьер
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература

Карьера

Портрет Пола Ханкара в плакат Адольфа Креспина (ок. 1894).

Он родился в Frameries, сыне каменотеса. Он учился в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе, где познакомился с сокурсником (и будущим архитектором) Виктором Орта. Как и Орта, он внимательно изучил технику ковки железа, которую позже использовал во многих своих зданиях. Трудовую деятельность начал как дизайнер и скульптор надгробных памятников. С 1879 по 1892 год он работал в офисе архитектора Хендрика Бейярта, где получил архитектурное образование. При Бейарте он был главным дизайнером Паласио де Чаварри в Бильбао, Испания (1889 г.), построенного для бизнесмена Виктора Чаварри.

Он открыл свой офис в Брюсселе в 1893 году и начал строительство собственного дома Hankar House. Этот отель и отель Tassel Виктора Орты (построенный в то же время) считаются первыми двумя домами, построенными в стиле ар-нуво. Плакат примерно 1894 года, сделанный его другом и постоянным сотрудником, рекламирует практику Ханкара на улице Дефакц.

Фасад Hankar House выражает структуру здания - восточная треть, содержащая вход и лестницу, смещена на половину этажа от западных двух третей, в которых находятся общественные помещения. Трехэтажный выступ-бокс-бокс, опирающийся на каменные кронштейны, обеспечивает хорошее освещение комнатам второго и третьего этажа и балкону четвертого этажа. Настенные панно Креспина появляются под окнами и в аркадном фризе у карниза. Взаимодействие тяжелых элементов и материалов эпохи Возрождения Возрождения с легкими деталями и декором в стиле модерн создает яркую композицию.

В 1896 году он представил проект «Cité des Artistes» («Город художников») приморского городка Вестенде, кооператива художников с жилыми домами и студиями. Хотя этот проект так и не был реализован, позже он вдохновил Дармштадтскую Колонию художников в Дармштадте, Германия, и художников Венского Сецессиона.

на Всемирная выставка 1897 года в Брюсселе, он внес свой вклад в оформление секции Конго, которая стала известна своим полным использованием стиля модерн. Он также читал лекции о «Новом Брюсселе», своем видении городской реконструкции города, которое так и не было реализовано. Позже в том же году он участвовал в колониальной выставке в Тервюрен, Бельгия, где координировал работы нескольких ремесленников и дизайнеров мебели.

Он спроектировал монументальную каменную скамью (1898–99), вырезанную из карьеров Ecausines и Soignies, для экспонирования в разделе «Шахты и металлургия» Всемирной выставки (1900) в Париже.. Король Бельгии Леопольд II купил скамейку в конце выставки и подарил ее парку в районе Конингинлаан в Остенде, где она была установлена ​​к 1905 году. снят в 1971 году для расширения стоянки и разрушен. По сохранившимся чертежам Ханкара была вырезана точная копия скамейки для парка (2003–04) и установлена ​​на том же основании, что и оригинал.

Он был профессором инженерии в Школе прикладных искусств в Шарбек (1891–97) и профессор истории архитектуры в Институте высоких этюдов Брюссельского университета (1897–1901). Он работал редактором L'Emulation (1894–96), журнала, пропагандирующего стиль модерн.

Ханкар умер в Брюсселе в возрасте 41 года.

Избранные произведения

Здания

Дом Ханкар (1893 г.), Брюссель.
  • Мавзолей <39 лет>Шарль Рожье, Кладбище Сен-Хос-тен-Нуд, Брюссель (187x).
  • Дворец Чаварри, Пласа Мойуа, Бильбао, Испания ( 1888–89). Создан, когда Ханкар работал в офисе Хендрика Бейерта.
  • Ателье Альфреда Крика (студия Альфреда Крика), 64 Rue Simonis, Elsene, Брюссель (1891).
  • Ян ван Бирс Памятник (1891), Антверпен.
  • Maison Hankar, 71 Rue Defacqz, Брюссель (1893 г.).
  • Maisons Jaspar, 76, 78 и 80 Rue de la Croix de Pierre, Брюссель (1894).
  • Maisons Hanssens, 13 и 15 Avenue Edouard Ducpétiaux, Брюссель (1894 г.).
  • Maison Zegers-Regnard, 83 Chaussée de Charleroi, Брюссель (1894–95).
  • 47 Avenue Edouard Ducpétiaux, Брюссель (1895 г.).
  • Chemiserie Niguet, 13 Rue Royale, Брюссель (1896 г.).
  • Maison and Pharmacy Peeters, 6-8 Rue Lebeau, Брюссель (1896 г.).
  • Boulangerie Timmermans, 551 Rue De Herve, Liège (1896, снесено). Трехэтажный фасад был покрыт фресками Адольфа Креспина.
  • Hôtel Renkin, Брюссель (1897, снесен).
  • Hôtel Ciamberlani, 48 Rue Defacqz, Брюссель (1897).
  • Санаторий (1897), Краайнем.
  • Hôtel Janssens, 50 Rue Defacqz, Брюссель (1898).
  • Hôtel Kleyer, 25 Rue de Ruysbroeck, Брюссель (1898).
  • Maison Aglave, 7 Rue Antoine Bréart, Брюссель (1898 г.).
  • Дом Бартоломе и его студия, Брюссель (1898 г., снесены).
  • Памятник Жан-Франсуа Виллемсу, Площадь Сен-Бавон, Гент (1899 г.), Исидор де Руддер, скульптор. Пьедестал спроектировал Ханкар.
  • Монументальная каменная скамья - экспонируется на Вселенской выставке (1900) в Париже - (1898–99, снесено в 1971). Копия каменной скамьи, парк Конингинлаан, Остенде (2003–04).

Мебель и интерьер

  • Табурет (ок. 1893), Музей дизайна, Гент.
  • Стул (1896 г.)), Королевские музеи искусства и истории, Брюссель. Выставлен на Международной выставке Брюсселя 1897 года.
  • Почтовый ящик (1897), Художественный музей Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, Миссури.
  • Журнальный столик от отеля Renkin (1897)), Музей дизайна, Гент.
  • Обеденный стол из Hôtel Ciamberlani (1897), Musée d'Orsay, Париж.
  • Сервант из Hôtel Ciamberlani (1897).
  • Карточный стол из отеля Ciamberlani (1897 г.).
  • Боковой стул из отеля Ciamberlani (1897 г.).
  • Вращающийся стул (ок. 1897 г.).
  • Стул с плетеной кожаной спинкой (ок. 1897).
  • Обеденный стол из красного дерева (ок. 1897), Galerie Yves Macaux (март 2015).
  • Мебель и интерьер, Американский бар и гриль-зал ( 1897–98), Гранд-отель де Брюссель.
    • Пара складных ширм - продана на аукционах Christie's, Лондон, 3 ноября 2004 г. - Galerie Yves Macaux (март 2015 г.).
    • Табурет (табурет) - продан на аукционе Phillips Auctions, Нью-Йорк, 15 Декабрь 2010 г.
  • Табурет от Compagnie Générale des Céramiques d'Architecture (1898), Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния.
    • Такой же стул есть в Galerie Yves Macaux (март 2015 г.).
  • Стул (год), Музей Пятидесятилетия, Брюссель.

Ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Полем Ханкаром.

Дополнительная литература

  • Шарль де Майер, Поль Ханкар, Мертенс, Брюссель, 1963.
  • Франсуа Луайе, Поль Ханкар: La Naissance de l'Art Nouveau. Archives d'Architecture Modern a Bruxelles. 1986. [1]
  • Франсуа Луайе, Поль Ханкар, Architecte: Dix Ans d'Art Nouveau / Десять лет ар-нуво. Archives d'Architecture Moderne a Bruxelles. 1991. ISBN 978-2-87-143078-0. [2]
  • Francois Loyer, et al., Paul Hankar, Architecte d'Intérieur, Fondation Рой Бодуэн. 2005. ISBN 978-2-87212-464-0.[3pting
Последняя правка сделана 2021-06-01 05:54:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте