Пол Флаттерс

редактировать
Пол Флаттерс
полковник Пол Флаттерс ок. 1880.jpg Льстит около 1880 года
РодилсяПоль-Франсуа-Ксавье Флаттерс. (1832-09-16) 16 сентября 1832 г.. Париж, Франция
Умер16 февраля 1881 (1881-02-16) (48 лет). Бир эль-Гарама, Французский Алжир
НациональностьФранцуз
Род занятийСолдат

Поль Флеттерс (16 сентября 1832 г. - 16 февраля 1881 г.) Французский солдат, долгое время проработавший военным администратором в Алжире. Он известен как руководитель экспедиции Флаттерса, злополучной попытки исследовать маршрут предполагаемой Транссахарской железной дороги из Алжира в Судан. Почти все участники экспедиции были убиты враждебными туарегами. Оставшиеся в живых прибегли к поеданию травы и каннибализму во время длительного отступления через пустыню. После краткой вспышки общественного возмущения о фиаско было забыто.

Содержание
  • 1 Предпосылки и первые годы (1832–53)
  • 2 Алжирская администрация (1853–80)
  • 3 Первая экспедиция (1879–80)
  • 4 Вторая экспедиция (1880–81)
    • 4.1 Продвижение
    • 4.2 Резня
    • 4.3 Отступление
  • 5 Последствия
  • 6 Публикации
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
  • 9 Дополнительная литература
История и ранние годы (1832 г.) –53)

Поль-Франсуа-Ксавье Флеттерс был сыном Жан-Жака Флеттерса (1786–1845) и Эмили-Дирсе Лебон. Его отец приехал из Вестфалии в Париж, чтобы изучать скульптуру и живопись. Он был учеником Жана-Антуана Удона и Жака-Луи Давида, и был вторым в Римской премии в области скульптуры в 1813 году. Он служил в Французская армия с февраля по июль 1814 г. в конце Первой Французской империи. Во время Реставрации Бурбона Жан-Жак Флаттерс зарабатывал себе на жизнь, создавая бюсты таких известных людей, как Гете и Байрон. Дед Поля Флеттерса по материнской линии, Саймон Лебон, вступил в Национальную гвардию в 1792 году во время Французской революции и служил в армии до выхода на пенсию полковником с половинным жалованьем в декабре 1815 года. Он женился. в 1807 году в ведущую семью неаполитанской аристократии. Его дочь Эмиль-Дирсе Лебон вышла замуж за Жан-Жака Флеттерса в 1830 году.

Бюст Тюренна работы Жан-Жака Флеттерса ок. 1834

Поль Флаттерс родился в Париже 16 сентября 1832 года. В 1845 году, когда ему было всего тринадцать лет, он потерял отца. Покровитель и друг семьи, барон Исидор Тейлор, оплатил свое обучение в лицее Лаваль в Лавале, Майенн. Мать Поля умерла в 1850 году. Он был принят в École spéciale militaire de Saint-Cyr в 1851 году. Флэттерс окончил Сен-Сир в октябре 1853 года и занял 65-е место из 230 студентов.

Алжирская администрация (1853–80)

Флаттерс был назначен вторым лейтенантом и отправлен в Алжир с 3-м зуавом. Он был назначен лейтенантом в 1855 году. В 1856 году он получил просьбу о переводе в Арабские бюро (bureaux arabes ), которые были созданы маршалом Томасом Робертом Бюжо для управления местным населением. численность населения. Льстец не участвовал в Крымской войне 1853–1856 гг. Или франко-австрийской войне 1859 г. В январе 1863 г. он провел трехмесячный отпуск в Париже. Там он познакомился и обручился с 19-летней Сарой-Мари Ле Гро, сестрой бывшего одноклассника в Лавале. Флеттерс был произведен в капитаны в 1864 году. Он женился на Саре Мари Легро (1845–1933) в Париже 1 мая 1864 года. Их сын Этьен Поль Жан Флеттерс (1868–1950) стал бригадным генералом. Из-за суровых условий в Алжире его жена не могла сопровождать его, когда он вернулся в Алжир, и в течение следующих пятнадцати лет они проводили время вместе только в то время, когда он был в отпуске или в течение коротких периодов, когда он находился во Франции.

Флэттерс научился читать на классическом арабском и говорить на местном языке, а также заинтересовался местной историей и культурой, хотя его знания всегда были поверхностными. В 1863 году для арабской аудитории он опубликовал Histoire ancienne du Nord de l'Afrique avant le conquête des Arabes. В книге утверждалось, что Северная Африка была берберской страной, в которую и ислам, и арабы были пришельцами. Генерал-губернатор одобрил и приказал раздать книгу всем берберам Кабили. В 1865 году он опубликовал исправленную версию книги для европейской аудитории «История географии и геологии провинции Константин».

Льстец служил в франко-прусской войне 1870 года, но почти сразу попал в плен и перевезен в Германию. Он был в Париже в апреле – мае 1871 г., когда была подавлена ​​Парижская Коммуна. В 1871 году ответственность за управление департаментами Константин, Алжир и Оран была передана гражданским лицам, но армия продолжала управлять внутренней частью Алжира. В 1871 году Флеттерс получил звание майора. Он базировался в Лагуат и выполнял административные задачи.

В 1876 и 1877 годах Флаттерс написал три отчета о караванной торговле между Суданом и Средиземным морем, возложив ответственность за некоторые проблемы на Сенусси Суфийский орден и племя. Отчеты показывают, что Флеттерс прекрасно понимал, что любой европеец, который рискнет отправиться в пустыню без надежной защиты, почти неизбежно будет убит. Он также заметил, что турки и купцы из Триполи, Гадамес, Гхат и Мурзук будут выступать против Транссахарской железной дороги. это отвлечет торговлю в Алжир. Он поставил под сомнение, выиграет ли Франция от такой железной дороги, когда британцы поставляют гораздо более дешевые торговые товары.

Пол Флеттерс находится в Алжире Константин Константин Лагуат Лагуат Уаргла Уаргла Айн Тайба Айн Тайба Амгуид Амгуид RhatРат Горы Хоггар Горы Хоггар Бир-эль-Гарама Бир-эль-Гарама Таманрассет Таманрассет Места в Алжире

В письмах из Лагуата весной 1877 года Флэттерс отмечал, что сахарская торговля все еще была в основном рабской. Многие отправились в другие части Магриба, но Флаттерс сказал, что ежегодно в Алжир привозят 1000 человек. Из-за отмены рабства французами торговцы в Сахаре не позволили французам присутствовать в пустыне. Флеттерс утверждал, что французы поэтому должны терпеть и регулировать торговлю рабами, которая была неизбежна, чтобы получить доступ во внутренние районы. В 1879 году он опубликовал длинную статью в Историческом обозрении под названием «Этюд сюр л'Африка септентриональ де ориджинз в арабском вторжении». 3 мая 1879 г. он получил звание подполковника и вернулся во Францию.

Первая экспедиция (1879–80)

Транссахарская экспедиция была назначена в 1879 г. Шарлем де Фрейсине, министру общественных работ, для расследования строительства железной дороги через Сахару. Три возможных маршрута, начиная с Орана на западе, Алжира в центре и Константина на востоке, должны были быть исследованы тремя экспедициями. Западную экспедицию возглавил инженер Джастин Пуянн. Центральный возглавлял инженер Огюст Шуази, в него входил Жорж Роллан. Эти две экспедиции без труда завершат свою работу. Наиболее опасным считался восточный путь, проходивший через город Хоггар Туарегов Рат. Льстец лоббировал в Париже, чтобы его выбрали руководителем этой миссии. В возрасте 48 лет он был относительно стар, чтобы возглавить экспедицию. Он страдал ишиасом, употреблял морфин для облегчения боли и имел непредсказуемое настроение.

Первоначально Флаттерс предложил большую экспедицию с более чем 200 тиралерами. для обеспечения надежной защиты, и в этом была поддержана военными членами комиссии. Ему противостоял Анри Дюверье, который имел опыт армейских просчетов и был убежден, что только небольшие и ненавязчивые экспедиции, члены которых адаптировались к местным обычаям, могут быть успешными. Исследователь середины XIX века Дюверье развил романтическое представление о туарегах как о миролюбивых и благородных людях. Фактически, они были безжалостны в борьбе с вторгшимися на их землю, используя любые методы, которые они считали подходящими. Дюверье поддерживал Фердинанд де Лессепс, известный Суэцкого канала, и другие гражданские лица. Был согласован компромисс, когда размер экспедиции был сокращен вдвое, что сделало ее целью без адекватных средств защиты.

Экспедиция Флаттера пересекает болото. Шоколатс Ломбарт торговая карточка ок. 1900

Флаттерс вернулся в Алжир в ноябре 1879 г., которому было поручено разведать маршрут, который, по его словам, был наиболее благоприятным для предполагаемой железной дороги. Он покинул Константин 25 января 1880 года вместе с 12 европейцами, которых поддерживали алжирские тиральщики, погонщики и чамба проводники. Будущий исламовед Альфред Ле Шателье был помощником топографа. Караван двинулся на юг к Уаргла. Льстец покинул Уаргла 5 марта 1880 года с тридцатью девятью людьми. Они двинулись на юг через долину Игаргар мимо Айн-Тайбы, Эль-Бодха и Тимассинина. Из Тимассинина экспедиция двинулась на юго-восток по долине Игаргар и 16 апреля 1880 г. расположилась лагерем на берегу озера Менгоу на окраине туарегов страны Аджер. В связи с нехваткой провизии и враждебностью местных жителей, Флаттерс решил вернуться тем же маршрутом.

Утром 21 апреля 1880 года французы начали отступление на север. Капитану Массону дали арьергард с приказом: умереть до последнего человека, если понадобится, чтобы конвой мог уйти ". На самом деле туареги мало чем беспокоили колонну. Под давлением Массона, считавшего необходимым спасти экспедицию, 27 апреля 1880 года Флаттерс направил письмо в Аменукал Ахаггар Туарегов, в котором обещал вернуться следующей зимой. 17 мая 1880 года экспедиция вернулась в Уаргла с ценной информацией о стране. Долина реки Игаргар открывала многообещающий путь к реке Нигер.

Вторая экспедиция (1880–81)

Advance

Флаттерс быстро вернулся в Париж, чтобы поддержать Вторая экспедиция. Его встретили менее восторженно, чем в первой экспедиции, и некоторые офицеры из первой экспедиции предпочли не сопровождать его во второй попытке. Руководителями экспедиции были Флеттерс, инженеры-строители Берингер и Рош, капитан Массон из артиллерийского корпуса и доктор Гьярд, все они служили в первой экспедиции. Другими членами были лейтенант де Дианус и инженер-строитель Сантин, которые заменили младших лейтенантов пехоты Ле Шателье и Брослара из первой экспедиции. Были также два французских штабных солдата, Брам и Маржолле, 47 алжирских снайперов, 31 арабский доброволец, ранее служивший в армии, 7 гидов Чаамба и мусульманский мулла из ордена Теджини.

<112 Вторая экспедиция из 93 человек покинула Уаргла 4 декабря 1880 года и двинулась на юг по дороге к западу от дороги, взятой первой экспедицией. Он поднимался по Вади Миа до Инифеля, затем по Вади Инсокки до колодца Инсокки. Оттуда он пошел на юго-восток через Мессегем, минуя плато Тадемаит в Амгуиде. После трех месяцев путешествия по пустыне экспедиция достигла Себки. Это самая южная точка, до которой дошли римляне, и экспедиция увидела руины памятника, воздвигнутого генералом Корнелием Бальбо в 44 г. до н.э. Экспедиция продолжилась из Себхи, направляясь к Асиу, важному пункту в центральной Сахаре, откуда Флаттерс надеялся без труда добраться до Судана. 16 февраля 1881 года экспедиция остановилась в Бир-эль-Гарама примерно в 200 километрах (120 миль) к северу от Асиу. Это место находится недалеко от сегодняшнего города Таманрассет.

Резня

, часть Центральной Сахары, на которой показаны маршруты двух миссий из проекта карты Министерства общественных работ и маршрут Х. Брослард, участник 1-й экспедиции

Перед тем, как экспедиция покинула Уаргла, Кел Ахаггар туареги из Горы Хоггар, Авлад Сиди Шейх конфедерация и Сенусси. Они знали запланированный маршрут, и их держали в курсе гиды экспедиции, которые помогали саботировать экспедицию, проводя ее мимо колодцев. Шестьсот человек из трех племен собрались, чтобы устроить засаду на экспедицию около Бир-эль-Гарамы. Туареги несколько дней следили за экспедицией, когда она подошла к колодцам Бир-эль-Гарама. Однако Флеттерс считал, что Ахитагель аг Мухаммад Биска, Аменукал Кел Ахаггара, полностью контролировал территорию и обеспечивал, чтобы ни один французов не пострадал на его земле.

Около Ин-Ухавена или колодцев Тадженута, Флаттерс оставил свой багаж в лагере с половиной своего войска, в то время как он, его офицеры и научный персонал отправились искать колодец в сопровождении верблюдов. Льстец сказал гиду, который предупреждал об опасности: «нам нечего бояться». Через полчаса после того, как они нашли колодец, Флаттерс и его люди были окружены большим отрядом туарегов, вооруженных копьями и дульными мушкетами. Некоторые люди пытались бежать на верблюдах, но животные отказывались покинуть колодец. Были убиты Флаттерс, Массон, Берингер, Рош, Гьяр и комиссар экспедиции Деверни, а также 30 погонщиков верблюдов. Только десять человек спаслись. Туареги забрали почти все 250 верблюдов.

Отступление

Лагерь не атаковали. Лейтенант де Дианус принял командование. Без верблюдов выжившие были ограничены в количестве, которое они могли унести. 56 выживших, в том числе 4 француза, были хорошо вооружены против нападения, но не имели транспорта и очень мало воды. Путь пешком до Уаргла на 1500 километров (930 миль) займет 2–3 месяца. Они решили уехать той же ночью, сожгив большую часть своих запасов и поделив между собой 102 000 франков миссии. Они также разделили еду и боеприпасы, а сильнейшим дали мехи с водой. Они сопротивлялись, страдая от голода и жажды. Туареги убивали вьючных животных и отставших.

К 22 февраля 1881 года у оставшихся в живых почти не было еды, а через несколько дней они ели траву. Они блуждали, а сильнейшие шли впереди в надежде найти дичь. Когда они потеряли всякую надежду, подошла группа туарегов и предложила продать им молоко, мясо и финики по высокой цене. Оказалось, что финики отравлены веществом, вызывающим головокружение и психоз. Это произошло от растения, которое туареги называли фалезлез (Hyoscyamus muticus, или египетская белена). Эффект заключался в том, чтобы вызвать ощущение жжения в легких жертв и заставить их безумно метаться и стрелять из ружей. Многие из снайперов и Чаамба избегали свиданий и смогли восстановить спокойствие, а отравленные мужчины выздоровели после рвоты. Некоторые из отряда сбежали во время этого инцидента. Отступление продолжилось на следующий день.

Колодцы в Амгуиде охранялись сильными силами туарегов, которые были изгнаны после битвы, в которой были убиты де Дианус, Сантин, Брам, Маржолет и 12 тиралеров. Единственным оставшимся французом был комиссар Побеген. Выжившие разбились на небольшие группы, каждая из которых подозревала, что остальные копят. 23 марта 1881 г. был застрелен алжирский тиральер из группы Побегена. Несколько человек развели большой костер и приготовили «баранину», которую они предложили Побегену, но он отказался есть ее. Когда вся дисциплина была нарушена, жертвы были застрелены и съедены, и в конце концов к ним присоединился Побеген. К концу марта он был убит и съеден. Четверо тиралеров достигли Уаргла 2 апреля 1881 года, а еще трое были подобраны по дороге. 4 апреля 1881 года в Мессегем прибыли последние выжившие. К концу апреля около дюжины измученных выживших достигли Уаргла.

Последствия

Первой реакцией, когда новость достигла Франции, была шока, за которой последовали призывы наказать Ахаггар-туарегов и приложить больше усилий для колонизировать Сахару. Однако вскоре интерес угас, и трагедия была забыта. Некоторые газеты утверждали, что Дюверье частично виноват в катастрофе из-за его противодействия военной силе и совершенно неточного описания «порочных, жестоких и варварских» туарегов. Дюверье пытался оправдать свой подход двумя одиночными экспедициями в горы Риф в Марокко. Его все больше беспокоили чувство вины и гнева, и он покончил с собой 24 апреля 1892 года. В результате катастрофы были заброшены планы строительства железной дороги. Из некоторых писем, написанных Флеттерсом до катастрофы, можно было собрать некоторую информацию о стране, по которой путешествовала экспедиция. В течение нескольких десятилетий это был главный источник информации о центральной Сахаре. В парке Монсури в 14-м округе Парижа есть мраморная колонна с бронзовой доской в ​​память об экспедиции Флеттерс. Еще один мемориал был установлен в Уаргле.

Публикации

Публикации Пола Флеттерса включают:

Примечания
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Полом Флеттерсом.
Источники
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-01 05:51:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте