Пол Фейос

редактировать
Режиссер, антрополог
Пол Фейос
РодилсяПал Фейос. (1897- 01-27) 27 января 1897 г.. Будапешт, Венгрия
Умер23 апреля 1963 (1963-04-23) (66 лет). Нью-Йорк Город
НациональностьВенгер
ГражданствоСША
Род занятийРежиссер, антрополог, сценарист, санитар и исследователь
Годы работы1919–1963
Супруга(s)Мара Янковски (1914–1921). Мимоза Пфальц (1925). Инга Арвад (1936 -?). Лита Биннс (1958–1963)

Пал Фейос, широко известный Пол Фейош (27 января 1897-23 апреля 1963), родилась в Венгрии. режиссер художественных фильмов и документальных фильмов, которые работали в ряде стран, включая США. В юности он также изучал медицину, а позже стал выдающимся антропологом. Во время Первой мировой войны Фейос работал санитаром в императорской австрийской армии на итальянской линии фронта, а также руководил театром, который выступал для войск. После войны он вернулся в Будапешт и в конечном итоге работал в продюсерской компании Orient-Film. Он начал снимать фильмы в 1919 или 1920 годах для Mobil Studios в Венгрии, пока не сбежал в 1923 году, спасаясь от белого террора и режима Хорти. Он добрался до Нью-Йорка, а затем в Голливуде, где в октябре 1927 года начал производство своего первого американского художественного фильма Последний момент. Этот фильм стал большим хитом и позволил ему подписать контракт с Универсальные студии. После ряда других успешных фильмов Фейос покинул Америку в 1931 году, чтобы снимать звуковые фильмы во Франции. В 1941 году он прекратил снимать фильмы и стал директором по исследованиям и исполняющим обязанности главы Фонда викингов.

Содержание

  • 1 1897–1918: Ранние годы
  • 2 1919–1926: Начало кинокарьеры
  • 3 1927–1930: карьера голливудского кинорежиссера
  • 4 1931–1935: карьера европейского кинорежиссера
  • 5 1935–1941: карьера этнографического кинорежиссера
  • 6 1941–1963: карьера антрополога и последние годы
  • 7 Избранная фильмография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

1897–1918: Ранние годы

Фейос родился в Будапешт, Венгрия, as Пал Фейош родителям Дезире Фейош и его жене Авроре, урожденной Новелли. У него была старшая сестра Ольга Фейюс. Как и многие режиссеры, Фейос преувеличивал или выдумывал мифы для большей части своей истории жизни, и, по его словам, его отец был капитаном гусар, а его мать была фрейлиной для австро-венгерской императрицы, и что в юности Фейос сам был чиновником императорского двора. Правда заключалась в том, что семья его матери происходила из Италии, но имела аристократическое происхождение, а его отец был фармацевтом в Дунафельдваре. Незадолго до рождения Фейоса его отец продал свой бизнес и переехал с семьей в Будапешт, чтобы купить там магазин, но умер от сердечного приступа до того, как был куплен новый магазин. Затем его воспитывала мать в доме его бабушки и дедушки. В детстве он был умным учеником и любил фильмы с раннего возраста. Его отправили в школу Пиариста Отцов в Веспрем, а затем в школу в Кечкемете. В конце концов он изучил медицину и в 1921 году получил степень доктора медицины Венгерского королевского медицинского университета в Будапеште. В 1914 году он женился на своей первой жене Марре Янковски. Первая мировая война началась вскоре после этого, и Фейос работал санитаром в Императорской австрийской армии на итальянской линии фронта. Во время войны он также руководил театром, который выступал для войск. Некоторые дополнительные мифы о жизни Фейоса, всплывшие год спустя, включают то, что он был офицером гусарской армии, был трижды ранен и что он был первым, кто пилотировал боевой самолет за всю войну. После войны Фейос вернулся в Будапешт и начал работать художником-декоратором в оперной труппе, а затем и в продюсерской компании Orient-Film. Он развелся со своей первой женой в 1921 году якобы из-за своей иррациональной ревности.

1919–1926: Начало кинокарьеры

Фейос впервые начал снимать фильмы в 1919 или 1920 годах для Mobil Studios в Венгрия. Его самые ранние немые фильмы включали Пан, фэнтези, основанную на мифологическом персонаже, Преступление лорда Артура Сэвила, основанное на пьесе Оскара Уайльда, Черный капитан, фильм о коррупции полиции в Нью-Йорке, «Последний из Асен Люпен», ремейк популярного американского многосерийного фильма, и «Пиковая дама» по роману Александра Пушкина. Фейос всегда считал фильм более близким к живописи, чем к театру, и его больше волновали вопросы света и тени, чем история. Он также заявил в то время, что ни один великий фильм не будет снят, пока он не будет снят в цветном.

, как и другие известные венгерские режиссеры, такие как Майкл Кертиз и Александр Корда После этого Фейош покинул Венгрию в 1923 году, спасаясь от белого террора и режима Хорти. Сначала он поехал в Вену, где некоторое время работал у Макса Рейнхардта, затем в Берлин, где работал статистом в Фрице Ланге Die Nibelungen. Затем он переехал в Париж, где поставил неудачную постановку авангардной пьесы Вальтера Хазенклевера L'Homme. В конце концов он эмигрировал в Соединенные Штаты в октябре 1923 года. Он прибыл в Нью-Йорк без гроша в кармане и мало говорил по-английски, но сумел устроиться на несколько низкооплачиваемых работ в похоронных бюро или на фабриках по производству фортепиано. К весне 1924 года его английский улучшился, и ему удалось устроиться лаборантом в Институт медицинских исследований Рокфеллера. Он зарабатывал 80 долларов в неделю и проработал там два года. В 1925 году он женился на коллеге по работе по имени Мимоза Пфальц, но брак продлился всего 30 дней. Живя в Нью-Йорке, ему удалось устроить один театральный концерт в качестве технического консультанта, чтобы обеспечить венгерскую атмосферу адаптации «Стеклянной туфельки» Ференца Мольнара. Весной 1926 года Фейос потратил все свои сбережения в размере 45 долларов на старый Buick и совершил поездку по стране, чтобы переехать в Лос-Анджелес, чтобы там сделать карьеру в кино. 73>

1927–1930: Карьера голливудского режиссера

Когда Фейос прибыл в Голливуд, он снова изо всех сил пытался выжить, и ему удалось найти лишь несколько случайных заработков, работая над сценариями. Иногда ему удавалось выжить только автостопом до Пасадены, чтобы украсть фрукты из апельсиновых садов. Во время одной из поездок автостопом его подобрал молодой богатый житель Нью-Йорка по имени Эдвард Спитц, который недавно переехал в Голливуд с амбициями продюсировать фильмы. Фейос рассказал Спицу о своей кинокарьере в Венгрии и убедил Спитца профинансировать фильм. Спитц согласился дать Фейосу 5000 долларов на создание художественного фильма, что составляло лишь около 1% от среднего бюджета фильма в то время. Фейосу удалось работать с этим небольшим бюджетом, и он начал производство своего первого американского полнометражного фильма в октябре 1927 года. Он смог убедить друзей-актеров сняться в фильме бесплатно с обещанием компенсации, если фильм будет успешным, и даже очаровал Чарли Чаплин часто играет одну из главных ролей Джорджия Хейл, чтобы появляться в фильме с тем же обещанием в то время, когда Хейл зарабатывал 5000 долларов в неделю. Он нанял неопытного оператора Леона Шамроя для съемок фильма и арендовал студию поминутно, а не по дням. Фейос также использовал декорации, которые использовались для других фильмов, и внес изменения в сценарий, когда обстоятельства изменились. Когда декорации или актеры были недоступны, Феджос заставлял свою команду снимать крупным планом руки, ноги, автомобили или что-нибудь еще, что показалось ему интересным. Фейосу также удалось бесплатно получить пленку от компании DuPont, которая тогда пыталась составить конкуренцию более устоявшимся компаниям Kodak и Agfa. Съемки длились 28 дней.

Последний момент снялся Отто Матисон в роли человека, который совершает самоубийство, утонув, а затем вспоминает события своей жизни, которые привели к его смерти в воспоминаниях. Готовый фильм состоял из семи барабанов и немого, но не содержал титульных листов. В настоящее время это потерянный фильм, но в обзоре описывается, что он имеет «головокружительные вытирания, множественные наложения и головокружительные движения камеры». «Последний момент» вышел в 1928 году, получил восторженные отзывы и стал финансовым хитом. Чарли Чаплин похвалил его, а писательница Тамар Лейн назвала его «одним из самых замечательных фильмов, которые когда-либо были показаны на экране». С успехом фильма и мгновенным статусом знаменитости Фейосу, крупные студии внезапно начали конкурировать за бывшего бродягу за подписание с ними контрактов. Фейос согласился с Universal Studios, потому что контракт давал ему полный контроль над творчеством.

В 1928 году Фейос быстро начал производство своего следующего и самого известного фильма: Одинокий. Сценарий был написан Эдвардом Т. Лоу-младшим и Томом Ридом и основан на газетной статье об одиночестве в современных американских городах. Карл Лэммл младший продюсировал фильм. В фильме Гленн Трайон и Барбара Кент играют двух одиноких жителей Нью-Йорка, которые живут в соседних квартирах, но никогда не встречались. Они случайно встречаются на Кони-Айленде и начинают роман, но теряют друг друга только для того, чтобы воссоединиться в своем многоквартирном доме. Фильм был окрашен вручную, и после успеха Певец джаза, после завершения производства были добавлены сцены «звуковое кино ». Фильм стал еще одним кассовым хитом, и его репутация с годами росла. Жорж Садул назвал его предшественником неореализма. Джонатан Розенбаум похвалил фильм и сравнил Фейоса с такими более известными современниками, как Ф. В. Мурнау, Фриц Ланг, Сергей Эйзенштейн и Всеволод Пудовкин. Эндрю Саррис назвал это «нежной любовной историей в ее безмолвных отрывках... [но] грубо, неуклюже и утомительно косноязычными в отрывках из звукового кино». Чарльз Хайэм заявил, что, хотя «его визуальный стиль, изначально привлекательный, превращается в монотонную череду загруженных кадров, растворяющихся друг в друге в непрерывном шквале... [но] очарование фильмов настоящее»

Третьим голливудским фильмом Фейоса был Последний спектакль, еще один кассовый успех Universal Studios в 1929 году. В фильме Конрад Вейдт сыграл фокусника сцены, который влюбился в себя. помощник и был другой частью звука, частью немого кино. Позже в том же году Фейос приступил к съемкам своего самого большого и амбициозного фильма: Бродвей, основанного на постановке хита Джеда Харриса, Джорджа Эбботта и Филипп Даннинг. Фейосу был выделен бюджет в 1 миллион долларов, большая часть из которых была потрачена на создание огромного ночного клуба cubist и 28-тонного операторского крана, который был самым большим и универсальным краном, построенным на тот момент. В фильме снимались Гленн Трайон и Эвелин Брент. После выхода фильм имел скромный успех, и Фейос считал его провалом. Он был переделан Уильямом А. Зейтером в 1942 году. Кинокритик Майлз Крюгер сказал, что «изображения Paradise Club и огромного музыкального номера (Final in Technicolor) стали основным экраном. литература. "

Затем Фейос начал снимать мюзикл Капитан гвардии (он же Марселлиз) в 1930 году, когда он стал гражданином США. Во время съемок амбициозного эпизода с участием более 300 статистов, изображающего штурм Бастилии, Фейос упал с высоких лесов и получил сотрясение мозга. Ему потребовалось шесть недель в постели, чтобы прийти в себя и закончить фильм, при этом Фейос не получил экранного кредита. Затем он работал над фильмом Король джаза, которым официально руководил Джон Мюррей Андерсон. Фейос рассердился на Universal из-за того, что он снова не получил экранного кредита за свой вклад в фильм. Его разочарование в Universal и Голливуде достигло пика, когда его не наняли режиссером All Quiet на Западном фронте, и Фейос разорвал контракт со студией. Вскоре после этого он подписал контракт с Metro Goldwyn Mayer, но поставил только немецкую и французскую версии фильма Большой дом.

1931–1935: Карьера европейского кинорежиссера

В 1931 году Фейос принял приглашение Пьера Браунбергера руководить ранними звуковыми фильмами во Франции и навсегда покинул Голливуд. Фейос пожаловался репортеру, что Голливуд слишком коммерческий и похож на наркотик для публики. Далее он заявил, что счастливый конец голливудского фэнтези просто ослепил рабочих от их безнадежных жизней и что «если кинотеатры внезапно закроются в Америке, случится революция», но что в Европе он надеется на «снятые фильмы» во имя искусства ". Карьера Феджоса во Франции была недолгой и началась с того, что в 1931 году он руководил картиной Клода Хеймана Американская любовь. Затем Фейос сделал амбициозный Фантомас, римейк знаменитый сериал, снятый Луи Фейладом в 1910-х.

В 1932 году Фейош вернулся в Венгрию, чтобы снимать «Весенний душ» (Таваши Запор), который некоторые кинокритики назвали его лучший фильм. В фильме снимается Аннабелла как молодая девушка, которую соблазнили и бросили, у нее есть ребенок и она умирает в нищете только для того, чтобы мыть полы на небесах. Находясь на Небесах, она видит, что ее дочь-подросток вот-вот совершит ту же ошибку, что и она, и выкидывает ведро для мытья посуды, чтобы вызвать ливень и предотвратить его. Джонатан Розенбаум похвалил фильм, заявив, что в нем были «свои собственные волшебные моменты. Во многом, хотя Lonesome, кажется, обязана сценам города и парка развлечений в Sunrise, ночному освещению и чувственности соблазнения Мари и его загадочности. музыкальные последствия напоминают деревенские ночные сцены из того же фильма. Но в отличие от детерминизма композиций Мурнау и движений камеры, антропологическая дистанция Фейоса и сказочные инкапсуляции предполагают иное отношение к его персонажам: быстрое сокращение деталей в борделе Возможно, передать замешательство Мари перед обмороком, побуждает отождествлять себя с ощущениями, а не с мыслями или чувствами. А красота исполнения Аннабеллы и тема скрипки и кларнета могут помочь упустить из виду некоторые из наиболее редуцирующих аспектов народной легенды, определяющей фильмы размеры." Фейос влюбился в Аннабеллу и якобы перелетел ее поездом обратно во Францию ​​на маленьком самолете и засыпал его розами. Друг Фейоса Джон В. Доддс заявил, что «каждый раз, когда [Фейос] переезжал в другую страну, это было из-за прекращения любовной связи», и Фейос проводил следующие несколько лет в разных европейских странах, часто с частыми сотрудниками Лотара Вольфа, его помощник режиссера и его композитор Ференц Фаркаш. Второй венгерский фильм Фейоша был Вердикт озеру Балатон (Itél a Balaton) в 1932 году. В этом фильме Фейос использовал прекрасные документальные кадры местных рыбаков и их повседневной жизни. Фильм подвергся резкой критике в Венгрии за изображение рыбака и обвинен в фанатизме деревенской жизни.

В 1933 году Фейос переехал в Австрию и снялся (Sonnenstrahl), снова в главной роли с Аннабеллой. Фильм был посвящен безработице и бедности в Австрии после Первой мировой войны и был оценен критиками как «вершина искусства Фейоса в Европе... слишком часто игнорируемый критиками». Позже в том же году Фейос снял легкую комедию Весенние голоса (Frühlingstimmen).

В 1934 году Фейос переехал в Данию и снял три фильма для компании Nordisk Film : легкая комедия 1934 года под названием (Flugten fraillionerne), фарс о мире, где нет заключенных или полицейских под названием (Fange Nr. 1) в 1935 году, и экранизация драматурга Кая Мунка Золотая улыбка (Det Gyldne Smil) об отношениях между искусством и жизнью в 1935 году.

1935–1941: Карьера этнографического кинорежиссера

К 1935 году Фейосу надоело повествовательные фильмы и их неаутентичные декорации и рассказы. В том же году Nordisk Film отправила его на разведку съемочных площадок на Мадагаскар, и он так полюбил эту страну, что в итоге остался там на девять месяцев. Он отснял более 30 000 футов материала, на котором запечатлены животные, растения, племенные сообщества и местные обычаи, и все это было непригодно для повествования. Он также собрал много артефактов и в конце концов передал их Королевскому датскому географическому обществу. Когда он вернулся в Данию, непригодные для использования кадры, которые он снял, были доведены до сведения сотрудников Svensk Filmindustri [sv ], которые заказали серию из шести короткометражных документальных фильмов, которые должны быть сняты на основе этих материалов.. Эти фильмы включали «Черные горизонты» (Svarta Horisonter), «Танцовщицы Эсиры», «Салон красоты в джунглях», «Самое полезное дерево в мире», «Морской дьявол» и «Могилы нашего отца», выпущенные между 1935 и 1936 годами. В 1936 году он женился. Инга Арвад, датская журналистка, известная своими романтическими отношениями с Джоном Ф. Кеннеди и известная как любовница Акселя Веннер-Грена. Арвад появился в «Полете миллионов», и они оставались женатыми до начала 1940-х годов.

Вдохновленный своей новой страстью к культуре и истории, Фейос изучал культурную антропологию в Копенгагенском музее в 1936 году и учился у доктора Томпсона. Затем ему было поручено Svensk Filmindustri снять серию этнографических фильмов в таких странах, как Индонезия, Филиппины, Новая Гвинея, Цейлон и Таиланд с 1937 по 1938 год. Эти фильмы включали «Горсть риса» (En Handfull). Рис), Мужчина и женщина (Man och Kvinna), Племя еще живы (Stammen lever än), Бамбуковый век Mentawei (Bambuåldern på Mentawei), Сын вождя мертв (Hövdingens son är död), Дракон Комодо (Draken på Komodo) и Деревня у приятного фонтана (Byn vid den trivsamma brunnen).

В 1938 году, возвращаясь со съемок в Таиланде, Фейос встретил шведского промышленника Акселя Веннер-Грена, который должен был заменить Фейоса. 'жизнь такая же, как у Эдварда Спитца десятью годами ранее. Эти двое стали верными друзьями, и Веннер-Грен согласился профинансировать экспедицию в Перу в конце 1939 года. В Куско Фейосу рассказывал францисканский монах о легендарном затерянном городе где-то в джунгли. Он немедленно связался с Веннер-Греном, который согласился предоставить дополнительное финансирование для экспедиции. Фейос открыл 18 древних городов инков и отправился к истокам реки Амазонки. В общей сложности он провел год в Перу, изучая культуру и снимая племя ягуа. Результатом его исследований стала последняя серия фильмов Фейоса «Ягуа», выпущенная в 1940 и 1941 годах. Это также привело к публикации «Этнологии ягуа», опубликованной в серии публикаций по антропологии Фонда Викинга в 1943 году.

1941 –1963: Карьера антрополога и последние годы жизни

В 1941 году Фейос прекратил снимать фильмы и путешествовать, чтобы стать директором по исследованиям и исполняющим обязанности главы Viking Fund, некоммерческого фонда, базирующегося в Нью-Йорке и созданного в том же году Акселем Веннер-Греном. Позже он был переименован в Фонд антропологических исследований Веннера-Грена. В дальнейшем он стал очень уважаемым в своей области и опередил свое время за то, что призвал к общению между различными отраслями антропологии. В это время Фейос также преподавал в Стэнфорде, Йельском университете и Колумбийском университете.

. В 1958 году Фейос женился на антропологе Лите Биннс, которая сменила его на посту директора по исследованиям, когда он умер. 23 апреля 1963 года. Автор некролога Дэвид Бидни сказал, что «Пол Фейос обладал темпераментом художника, а не ученого или исследователя... Он поддерживал не только исследовательские проекты, но и, в первую очередь, людей, которым доверял и которых считал достойными. поддержки... Его личная поддержка Пьера Тейяра де Шардена в последние годы жизни этого эксцентричного гения является лишь одним выдающимся примером... Он оставляет после себя Фонд антропологических исследований Веннера-Грена который он построил, множество друзей, которым он помогал, и жену, которую он лелеял и ценил ».

Избранная фильмография

Дополнительная литература

  • Бюттнер, Элизабет (2004). Пол Фейос Die Welt macht Film. Вена, Австрия: verlag filmarchiv Austria, Вена. ISBN 3901932313

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Полом Фейосом.
Последняя правка сделана 2021-06-01 05:50:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте