Пол Эдвард Гарбер (31 августа 1899 г. - 23 сентября 1992 г.) был первым руководителем Национального музея авиации при Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия Благодаря его работе и усилиям была собрана самая полная коллекция исторических самолетов. в мире собраны и сохранены. В нем представлены единственные уцелевшие самолеты многих интересных исторических типов.
Гарбер родился в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, но провел детство в Вашингтоне, округ Колумбия, и вырос с ясными воспоминаниями о демонстрациях полета братьями Райт в Форт-Майер, Вирджиния, в 1909 году. Он вступил в армию в 18 лет и служил сержантом во время Первой мировой войны. Он был переведен из D.C. Национальная гвардия Службе авиации в США. Сигнальный корпус. Во время Второй мировой войны он был командиром ВМС США, а затем был в ВМС.
. Первая мировая война закончилась до того, как он начал плановую летную подготовку. После войны он устроился на работу наземным экипажем и посыльным в США. Почтовая Авиапочта. В 1920 году он присоединился к Смитсоновскому институту и следующие 72 года работал над сохранением мирового авиационного наследия.
В 1946 году президент Гарри С. Трумэн создал Национальный музей авиации как отдельную организацию. Смитсоновского института. Гарбер сыграл ключевую роль в этом процессе и был назначен куратором музея.
Нынешнее здание Национального музея авиации и космонавтики было открыто в 1976 году. Гарбер, как первый хранитель и приверженец, помог собрать для Института самую впечатляющую коллекцию исторических самолетов в мире.
Хранение этой коллекции не было большой проблемой до Второй мировой войны - практически все, что собирал Гарбер, было выставлено в Доме искусств и промышленности или на ссуду другому музею. Но когда он вернулся со службы в качестве морского офицера, он столкнулся с совершенно новым набором проблем. Генерал Генри Х. «Хэп» Арнольд, командующий США. Армейские ВВС подарили Смитсоновскому институту коллекцию самолетов США и противника. Когда Пол Гарбер принял на себя ответственность за эту обширную коллекцию, она хранилась на заброшенном авиационном заводе в пригороде Чикаго, где сейчас располагается аэропорт О'Хара. В ВМС США была подобная коллекция исторических самолетов на складе Смитсоновского института в Норфолке, Вирджиния. Кризис пришел с Корейской войной, когда США ВВС нуждались в фабрике и начали вытеснять Смитсоновский институт.
Решив безопасно переместить сокровища в район Вашингтона, Гарбер тщетно искал пустые складские помещения в окрестностях столицы страны. Затем он убедил своего друга-пилота помочь ему в проведении аэрофотосъемки пригородов Мэриленд и Вирджиния из кабины Piper J-3 Cub. Его поиск выявил 21 акр (85 000 м) леса в Суитленде. Комиссия по национальным паркам и планированию, контролировавшая эту землю, была более чем рада передать ее Смитсоновскому институту в 1952 году.
«Когда я впервые вышел и прогулялся, - позже прокомментировал Гарбер, - мои единственными товарищами были лягушки-быки и пересмешники ". У этого проекта не было бюджета. «Пришлось искать», - с гордостью вспоминал он.
Его способности убеждения ходили легенды. Армейские инженеры из близлежащего форта Белвуар предоставили бульдозер, чтобы расчистить деревья и расчистить территорию. Гарбер убедил местного подрядчика пожертвовать излишки цемента, оставшиеся на его грузовиках, в конце рабочего дня. Должностные лица ВМФ согласились предоставить по цене первое из сборных домов, которые вскоре будут усеяны этим местом.
«Я прошу или сделаю все необходимое, чтобы выставить в музей старые знаменитые самолеты».
Пол Э. Гарбер провел свои последние годы, давая программы и рассказывая истории о начале и развитии истории полетов. Он стал ведущей фигурой Смитсоновского фестиваля воздушных змеев (теперь переименованного в фестиваль цветения воздушных змеев), ежегодного празднования Смитсоновского института запусков воздушных змеев, проводимого на Национальной аллее в центре Вашингтона., DC Он также сыграл важную роль в изменении закона округа Колумбия. Раньше запускать воздушного змея в торговом центре было незаконно. Он также был талантливым авиамоделистом. Смитсоновский институт Консервации, реставрации и хранения Пола Гарбера был назван в его честь перед его смертью.
Он умер во сне 23 сентября 1992 года в возрасте 93 лет.
Место последнего упокоения Гарбера находится на Национальном кладбище Арлингтона. Ему предшествовала смерть его жена Ирэн, у него остались два сына, Джеймс Пол и Эдгар Уильям, а также дочь Барбара Джейн (скончалась в 1993 году).