Пол Дэвидсон | |
---|---|
Пол Дэвидсон | |
Родился | (30.03.1867) 30 марта 1867 г.. Летцен, Восточная Пруссия (современный Гижицко, Польша) |
Умер | 18 июля 1927 (1927-07-18) (60 лет). Эбенхаузен, Веймарская Германия |
Национальность | Немец |
Род занятий | кинопродюсер |
Пол Дэвидсон (30 марта 1867 г. - 18 июля 1927) был немецким кинопродюсером.
Пол Дэвидсон родился в Летцене, Восточная Пруссия (современный Гижицко, Польша) сын Морица Дэвидсона. Сначала он работал коммивояжером в текстильной промышленности, а в 1902 году стал менеджером охранной фирмы во Франкфурте-на-Майне. Во время отпуска в Париже он посмотрел свой первый фильм Жорж Мельес фильм, в кинотеатре. Вернувшись во Франкфурт, он основал 21 марта 1906 г. Allgemeine Kinematographen-Theater Gesellschaft, Union-Theater für lebende und Tonbilder GmbH (AKTG) и открыл первый постоянный кинотеатр Мангейма, Union-Theater (UT). Далее следовали кинотеатры во Франкфурте, Дюссельдорфе, Кельне, Страсбурге, Амстердаме и Брюсселе.
4 сентября 1909 г. Дэвидсон открыл Union-Theater в Берлине, Александерплац. Другой Union-Theater был открыт в берлинском Unter den Linden 21 августа 1910 года, к 1910 году Дэвидсон построил «значительную сеть роскошных кинотеатров на 600–1000 мест». 2 августа 1913 года в Union-Palast, Kurfürstendamm, одном из первых зданий Берлина, построенных исключительно как кинотеатр, состоялась премьера "Die Insel der Seligen" Макса Рейнхардта. В марте 1910 года Дэвидсон основал Projektions-Aktiengesellschaft Union (PAGU), первую акционерную компанию в Германии в области киноиндустрии и первую компанию, объединившую производство, распространение и аренду оборудования.
После успеха Асты Нильсен. The Abyss он основал Internationale Film-Vertriebs-Gesellschaft вместе с Нильсен и ее мужем Урбаном Гадом 1 июня 1911 года. Компания обладала европейскими правами на все Фильмы Nielsen и Nielsen стали «блестящей международной кинозвездой» с годовым гонораром в 85 000 марок только в 1914 году.
Гранд-отель Alexanderplatz, место расположения первого театра Союза Дэвидсона в БерлинеДэвидсон описал Нильсен как решающий фактор для его перехода к кинопроизводству:
Я не думал о кинопроизводстве. Но потом я увидел первый фильм Асты Нильсен. Я понял, что эпоха короткометражного кино прошла. И прежде всего я понял, что эта женщина была первым художником в кино. Я сразу почувствовал, что Аста Нильсен может иметь глобальный успех. Именно международные продажи фильмов обеспечили Union восемью фильмами Nielsen в год. Я построил ей студию в Темпельхофе и собрал вокруг нее большой производственный коллектив. Эта женщина может нести это... Пусть фильмы стоят сколько угодно. Я использовал все доступные средства - и придумал много новых - чтобы представить миру фильмы Асты Нильсен.
В конце 1912 года PAGU переехал в Берлин и открыл студию в Берлине- Tempelhof ( Дэвидсон также сыграл важную роль в основании студии Babelsberg ). PAGU привлекла таких режиссеров, как Эрнст Любич и Пол Вегенер, а также актеров, таких как Аста Нильсен, Ферн Андра, Пола Негри, Осси Освальда, Эмиль Дженнингс и Гарри Лидтке.
В январе 1914 года PAGU был объединен с компанией Жюля Гринбаума, чтобы сформировать PAGU-Vitascope, однако проект, включая сотрудничество с Французский Патэ Фререс закончился с началом Первой мировой войны. В августе 1915 года Дэвидсон продал свои кинотеатры датской Nordisk Film. PAGU вошел в состав недавно основанной Universum Film AG (УФА) в 1917 году, и Дэвидсон работал художественным руководителем УФА и руководителем производства. В 1920 году он покинул УФА, чтобы продюсировать «Das Weib des Pharao» (Жена фараона) и «Die Flamme» («Пламя») Любича в рамках недолговечного Europäische Film-Allianz (EFA).
Когда Любич переехал в Голливуд в 1922 году, Дэвидсон снял 39 фильмов режиссера Любича. С 1922 г. снимал самостоятельно, но исключительно для УФА. Он разорвал свой контракт в начале 1927 года и покончил жизнь самоубийством 18 июля того же года.