Патриотический союз (Колумбия)

редактировать
Патриотический союз. Патриотический союз
ПрезидентАида Авелла
Основана28 мая 1985 г. (1985-05-28)
ШтабБогота, Колумбия
Молодежное крыло Союз патриотической молодежи
Идеология Пост- Марксизм. Социализм. Демократический социализм. Социал-демократия. Боливарианство. Патриотизм
Политическая позиция Левое крыло
Национальная принадлежность[es ]
Международная принадлежностьForo de São Пауло
ЦветаЖелтый, Зеленый
Палата представителей 0/166
Сенат 1/102
Партийный флаг
Union Patriótica flag.gif
Веб-сайт
partido-up.org Измените это на Викиданных

Патриотический союз или UP (на испанском : Unión Patriótica) - левая колумбийская политическая партия. Он был основан FARC и Коммунистической партией Колумбии в 1985 году в рамках мирных переговоров, которые партизаны вели с консерваторами Belisario Betancur администрация. Партия подверглась политическому насилию со стороны наркобаронов, военизированных формирований и агентов сил безопасности в середине 1980-х, что привело к ее окончательному упадку, фактическому исчезновению и уничтожению.

После сентября 2002 года UP больше не имело официального и законного представительского статуса в качестве политической партии, тем не менее в июле 2013 года Государственный совет Колумбии вернул UP его политический статус, что облегчило

Содержание

  • 1 Истоки
  • 2 История
  • 3 Упадок и истребление
  • 4 Наследие
  • 5 Возможный судебный иск / возмещение ущерба
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Происхождение

Согласно внутренним документам FARC седьмой партизанской конференции 1982 года, FARC изначально планировала создать группу подпольных партийных ячеек, которая станет ее политическим отделением для вербовки и идеологической пропаганды целей, сохраняя при этом неприкосновенность своей вооруженной силы, по крайней мере на начальном этапе, в рамках «комбинации всех форм борьбы». Теоретически, когда FARC разработала новую форму армейской структуры («Народная армия», Ejército del Pueblo или EP), она в конечном итоге сможет окружать города своими вооруженными колоннами, поддерживая городские ячейки и массовые движения. решающее значение для окончательного захвата власти.

Когда переговоры с администрацией Бетанкура начались после амнистии 1982 года, в октябре 1984 года было объявлено о прекращении огня. Прекращение огня первоначально соблюдалось обеими сторонами, но FARC в целом не демобилизовались и не отказывались напрямую от вооруженной борьбы как средства решения проблем Колумбии. UP была основана в мае 1985 года, и несколько видных членов FARC были среди первоначальных основателей партии, а также членами Коммунистической партии Колумбии (PCC). Почти десять лет спустя, к началу 1990-х, PCC прекратил свое участие в FARC, и нынешняя политическая структура FARC стала отдельным органом, известным как Тайная коммунистическая партия Колумбии.

В 1980-х годах UP's идеология была открыто коммунистической и марксистской, но основная платформа изначально заключалась в продвижении себя в качестве правовой и демократической альтернативы двум основным политическим партиям Колумбии, консерваторам и либералы. Активисты UP обычно сосредотачивались на предложении и реализации решений проблем бедных сообществ, а не полагались исключительно на строго строгую идеологическую работу (хотя это также делалось там, где это было возможно).

После официальной отставки Хакобо Аренаса в ноябре 1985 года UP внутренне избрала Хайме Пардо своим кандидатом в президенты.

В августе 1986 года Национальный избирательный совет признал UP как политическое движение.

История

Мирные переговоры с правительством дали как FARC, так и новому UP высокий уровень СМИ, которого партизаны и их идеи никогда раньше не испытывали, появляясь в хрониках радио, телевидения и газет регулярно. По мере проведения кампании UP постепенно к партии присоединились многие независимые, левые и представители других социальных и политических секторов, что в конечном итоге сместило ее фокус с того, что воспринималось как средство FARC, на более независимого политического деятеля, не несущего непосредственной ответственности секретариату партизан и фактически в прямом противоречии с ней по некоторым пунктам.

Внутри UP на протяжении всего его существования существовали разные мнения. В целом члены более ортодоксальных секторов в UP, как правило, более открыто поддерживали деятельность FARC как морально, так и потенциально материально, в то время как более неортодоксальные сектора, хотя часто также оправдывали существование партизан как следствие социального неравенства. пытался провести более четкую грань между FARC и UP.

УП имела смешанный успех на выборах. На всеобщих выборах 1986 года (во время которых косвенные выборы мэров, губернаторов и других постов все еще действовали) он ожидал получить 5% голосов, но получил 1,4%. Этого было достаточно, чтобы получить 5 мест в Сенате и 9 мест в Палате представителей на национальном уровне, а также 14 депутатов, 351 члена совета и 23 муниципальных мэра на местном уровне. Результаты, которые, несмотря на их ограничения, были в тот момент беспрецедентными для сторонней третьей стороны с момента расцвета Национального народного альянса в 1970-х годах.

Хайме Пардо, как кандидат от UP, занял третье место в президентской гонке в мае 1986 года, набрав около 350 000 голосов, что составляет 4,5% от общего числа.

На выборах в марте 1988 г. (когда были официально введены и реализованы прямые всенародные выборы мэров, губернаторов и других лиц) UP снова не оправдала своих первоначальных ожиданий, но все же некоторые наблюдатели считали четвертая по количеству голосов политическая партия в Колумбии, получившая 14 из 1008 постов мэрии. Наблюдатели отметили, что выборы предоставили UP юридическую юрисдикцию над полицией и вооруженными силами в местных округах, где активно действуют FARC.

Упадок и истребление

К 1987 году руководство партии начало постепенно, но все чаще подвергается жестоким нападениям и убийствам, совершаемым наркобаронами, прото- военизированными группами и некоторыми членами правительственных вооруженных сил, которые действовали вместе с вышеупомянутым, что многие наблюдатели считают пассивной терпимостью (и в некоторых случаях предполагаемое сотрудничество) традиционного двухпартийного политического истеблишмента.

11 октября 1987 года сам Хайме Пардо был убит 14-летним подростком, который позже также был убит. Наркобарон Хосе Гонсало Родригес, также известный как «мексиканец», очевидно, был причастен к убийству в качестве спонсора. Газета Коммунистической партии опубликовала отчет, в котором якобы связала колумбийских военных с Хосе Гонсало Родригесом.

Также в течение 1987 года прекращение огня между FARC и правительством Колумбии постепенно рухнуло из-за региональных боевых действий партизан и армии, которые создавали ситуацию, когда каждое нарушение прекращения огня сводило его на нет в каждом месте, пока оно не было практически осуществлено несуществующий.

В 1988 году UP объявило, что на сегодняшний день убито более 500 его членов, включая Хайме Пардо и 4 конгрессмена. Позже неустановленные боевики напали на более чем 100 местных кандидатов UP за шесть месяцев, предшествовавших выборам в марте 1988 года. В апрельском отчете Amnesty International за апрель 1988 г. говорилось, что члены колумбийских вооруженных сил и правительства будут причастны к так называемой «умышленной политике политического убийства» боевиков UP и других. Либеральное правительство Вирджилио Барко категорически отрицало это обвинение.

В этот период, с середины 1980-х до начала 1990-х годов, смертоносное насилие также было направлено против мейнстрима. политики, такие как официальный кандидат в президенты от либералов Луис Карлос Галан 18 августа 1989 г. M-19 кандидат в президенты Карлос Писарро 26 апреля 1990 г., судья Министр Родриго Лара 30 апреля 1984 г. и другие. Либерал Эрнесто Сампер был ранен, когда здоровался с Хосе Антекера, лидером Союза Патриотики, убитым 3 марта 1989 года, Эрнесто Сампер пережил нападение, Хосе Антекера умер. В нескольких важных городах Колумбии, в том числе в столице Боготе, регулярно использовались заминированные автомобили и взрывные устройства, в результате чего сотни людей были убиты и ранены.

В то время как были начаты расследования, некоторые боевики и военные причастные к этому люди были схвачены и осуждены, большинство убийств, совершенных за эти годы, так и не были раскрыты, а большинство интеллектуально виновных не были наказаны, что свидетельствует о высокой степени судебной безнаказанности, которая продолжает преследовать современную Колумбию.

Об этом заявляли некоторые из ответственных лиц, например, AUC Карлос Кастаньо (опубликовавший книгу, в которой он признал свое участие во многих об этих событиях и, очевидно, сожалеет о некоторых своих действиях), что они считали UP не более чем прикрытием FARC, чтобы попытаться рационализировать насилие. По мнению многих наблюдателей, такая ситуация не была строго верной в течение длительного времени, и сами FARC позже стали все больше дистанцироваться от группировки на фоне кровопролития. Некоторые также считают, что политическому крылу FARC в этот период был нанесен физический и моральный удар.

Точное число жертв не известно. Обычно принято считать, что якобы было убито от 2000 до 3000 его членов (по самым высоким неофициальным и неподтвержденным оценкам, нерегулярно используемым FARC и небольшим количеством аналитиков, говорится о 5000 или более).

Два кандидата в президенты были убиты, а также восемь конгрессменов, 70 членов совета, десятки депутатов и мэров, сотни профсоюзных деятелей, коммунистических и крестьянских лидеров и неустановленное количество боевиков.

Официальные законные представители частичного числа жертв UP представили Межамериканской комиссии по правам человека (IACHR), из которых 450 (38%)) были отнесены непосредственно к военизированным группам. Распределение остальных не было публично указано.

Лидер партии UP и кандидат в президенты на выборах 1990 года Бернардо Харамилло Осса был убит 22 марта 1990 года.

На выборах в законодательные органы 1991 года UP избрала трех конгрессменов и только одного сенатора, Мануэля Сепеду, на выборах 1994 года. К тому времени сама UP и многие из ее тогдашних лидеров (например, кандидат в президенты Харамилло и сенатор Сепеда, убитый позже в 1994 году), несмотря на развязанную против них волну насилия, отвергли насилие и продолжали настаивать на переговорах. урегулирование, чтобы положить конец конфликту в Колумбии.

Бернардо Харамилло, пожизненный член Коммунистической партии, был свидетелем гибели своих товарищей и открыто критиковал позицию как ФАРК, так и правительства Колумбии из-за того, что он считал их взаимной нетерпимостью и отсутствием готовность к компромиссу ради мира. Он способствовал вступлению UP в Социалистический интернационал, что явно не приветствовалось FARC и Коммунистической партией Колумбии в то время. Он считал, что с окончанием холодной войны социал-демократия стала единственным эффективным способом решения проблем Колумбии, а не вооруженной революцией.

11 февраля 2010 Альберто Ромеро, бывший директор DAS (Служба безопасности Колумбии), был обвинен в причастности к убийству вместе с Карлосом Кастаньо.

Наследие

FARC- ЕП и ее сторонники позже неоднократно использовали разрушение UP в качестве сильного аргумента, чтобы оправдать свою вооруженную борьбу против колумбийского государства и его занимающие позиции, которые многие в колумбийском и международном левом крыле считают радикальными. FARC официально считает, что уничтожение UP явилось явным признаком нетерпимости правительства, государственного терроризма и невозможности законных политических действий в Колумбии.

Некоторые критики FARC полагают, что, несмотря на неоправданное кровопролитие, остается спорным вопрос о том, являются ли такие позиции полностью следствием провала UP. Некоторые считают, что, по крайней мере частично, их основа была частью ранее существовавшей идеологической и политической стратегии FARC. Кроме того, члены легальных левых партий в современной Колумбии, такие как Независимый демократический полюс, хотя они по-прежнему подвергаются целевым угрозам и убийствам, в которых они обвиняют военизированные формирования, поддерживаемые отдельными членами государства. вооруженные силы заявили, что от законной политической борьбы, в которой УП боролись и в конечном итоге погибла, не следует отказываться от использования оружия, которое только расширяет цикл насилия.

Большинство колумбийских левых и выжившие жертвы, однако, склонны согласиться с тем, что колумбийское государство должно обеспечить адекватное разрешение преступлений, выплачивая компенсацию жертвам, применяя определенную степень судебного наказания к тем, кто ответственный, и, что наиболее важно, обеспечение публичного раскрытия полной правды по этому вопросу.

Если этого не произойдет, как это еще не было, то международные трибуналы или организации, такие как МАКПЧ, следует возложить на него надлежащую ответственность. По этим причинам многие скептически и крайне критически относятся к переговорам о демобилизации, которые администрация Альваро Урибе ведет с AUC, поскольку опасаются, что они могут привести к необоснованной безнаказанности.

UP, среди других второстепенных партий, которые теряли голоса в последние годы, формально утратила свой законный статус представителя в качестве политической партии (personería jurídica ) в сентябре 2002 г. после национальных выборов в том же году. из-за применения новых избирательных законов, которые обусловили такой статус (или его восстановление) либо подписанием петиции с 50 000 подписей, либо получением определенного минимального процента голосов. Некоторые члены UP продолжают называть себя таковыми в рамках Социально-политического фронта.

Возможный судебный иск / компенсация

4 февраля 2004 г. вице-президент Франциско Сантос объявил, что колумбийское государство достигло официального соглашения с Reiniciar НПО, которая представляет ряд жертв, принадлежащих к UP и Коммунистической партии, которые представили свои дела. перед МАКПЧ ранее. Помимо примерно 1,163 жертв убийств, 120 насильственных исчезновений, 43 выживших после нападений и более 250 жертв угроз были представлены НПО.

Соглашение будет означать, что колумбийское государство согласился с тем, что он юридически обязан начать поиск окончательного компромисса с потерпевшими, который должен обеспечить расследование преступлений и судебные санкции для виновных, в дополнение к определенной степени морального и экономического возмещения. Критически настроенные обозреватели отмечали, что переговоры правительства с военизированными формированиями могут противоречить этому компромиссу, если не будут должным образом решены.

Инцидент был спонсирован ОАГ, в результате чего государство теоретически вынуждено соблюдать его в той же степени, что и любой международный договор, в качестве альтернативы любой возможной прямой МАКПЧ. решение. Объявление, очевидно, не получило широкого освещения в прессе в то время, и дальнейшие события, если таковые имеются, еще не были обнародованы. Вице-президент Сантос заявил, что он надеется, что решение будет достигнуто до истечения срока полномочий правительства в 2006 году.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 05:29:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте