Патрик Уайтхаус

редактировать

Патрик Уайтхаус OBE
Патрик Уайтхаус.jpg
РодилсяПатрик Брюс Уайтхаус. (25 февраля 1922) 25 Февраль 1922. Уорик, Англия
Умер17 июля 1993 (1993-07-17) (71 год)
НациональностьБританец
ОбразованиеШкола Уорика
Род занятийОфицер Королевских ВВС (штурман). Владелец строительной компании
Годы работы1939-1993?
Известен какСтроительная безопасность; Сохранение железных дорог
Известные работыЖелезнодорожный музей Бирмингема
ДетиМайкл, Мэгги
НаградыОфицер Ордена Британской Империи

Патрик Брюс Уайтхаус OBE (1922–1993) был одним из пионеров сохранения железных дорог, когда он помог спасти Talyllyn Railway в 1951 году. Он также руководил восстановление в рабочем состоянии нескольких британских паровозов после их замены на тепловоз в 1960-х годах.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 RAF: 1939–1945
    • 2.2 Строительство: 1946–1970
  • 3 Сохранение железной дороги
    • 3.1 Talyllyn Railway
    • 3.2 4555 и железная дорога Дарт-Вэлли
    • 3.3 Замок Клун и Тайсли
    • 3.4 Фотограф, писатель и издатель
  • 4 Семья
  • 5 Источники

Ранняя жизнь

Патрик Брюс Уайтхаус родился в Уорвик, сын Сесила Уайтхауса, который был совладельцем семейной строительной фирмы B. Whitehouse and Sons, базирующейся в Бирмингеме, Уэст-Мидлендс, и его жены Филлис (урожденная Бакнелл), которая была потомком семьи основателей судоходной компании, которая стала пароходной компанией Ellerman Bucknell.

Карьера

RAF: 1939–1945

Образованный в Уорикской школе по окончании обучения он должен был присоединиться к семейной фирме, но начало Второй мировой войны означало, что он попытался осуществить свои амбиции стать пилотом. Имея далеко не идеальное зрение, Королевские военно-воздушные силы одобрили его обучение в качестве штурмана, которое он завершил в Канаде в соответствии с Схемой обучения ВВС Империи. По возвращении в Великобританию он был отправлен на No. 15-я эскадрилья RAF, совершившая по три рейса по 30 полетов над нацистской Германией и оккупированной Западной Европой.

Назначен в Транспортное командование RAF, тогда он был отправил их на то, что считалось менее напряженным Ближний Восток. Сбитый над кораблем, он был единственным выжившим из экипажа из четырех человек, который четыре дня спустя подобрал греческий грузовой корабль с его резиновой лодки ВВС Великобритании. К моменту демобилизации в 1946 году он достиг звания командира эскадрильи.

Строительство: 1946–1970

После Второй мировой войны Уайтхаус вернулся в семейную фирму, сначала став третьим позади его отец и дядя. Он сменил своего дядю на посту председателя, но в 1964 году продал бизнес компании Holland Hannen Cubbits Ltd. Это позволило ему проработать в их совете до 1971 года, будучи назначенным OBE в 1960-х годах за его кампанию за правила техники безопасности на строительные площадки.

Железнодорожный заповедник

Уайтхаус был членом группы, которая позже стала известна как «Бирмингемская железнодорожная мафия», группы, в основе которой лежало ядро ​​энтузиастов паровой железной дороги, которые были членами Бирмингемской Локомотивный клуб и отделение Западного Мидлендса Стивенсонского локомотивного общества.

Недавно женившись, Уайтхаус купил камеру Rolleiflex и начал вести хронику исчезновения пара и железных дорог в некоторых из своих любимых железнодорожных мест в Уэст-Мидлендс. Они были дополнены фотографиями из туров SLS, организованных бирмингемской мафией, включая один Уайтхаус, совместно организованный на Ashover Light Railway, Дербишир. Вдохновленные книгой Х. Фейла «Узкоколейные железные дороги Ирландии», Уайтхаус и его жена совершили поездку по Ирландии летом начала 1950-х годов в 1952 году в сопровождении коллеги-издателя Иана Аллана, особенно с группой. наслаждается погоней за поездами по железной дороге Трали и Дингла. Во время этих туров Уайтхаус встретил других энтузиастов, которые позже сыграли ключевую роль в сохранении наследия паровых железных дорог Великобритании, в том числе Иво Петерса, Генри С. Орбаха и, позже посвященного в рыцари за его председательство в Imperial. Химическая промышленность. Обладая хорошим объемом и достаточной личной уверенностью в своих фотографических способностях, в середине 1950-х Уайтхаус представил отобранное портфолио в Королевское фотографическое общество, а в 1958 году в соавторстве с Джоном Пауэллом опубликовал книгу о Tralee Dingle.

Talyllyn Railway

В 1950 году Talyllyn Railway, узкоколейная железная дорога в центре Уэльса, был на грани закрытия после смерти своего владельца сэра Генри Гайдна Джонса. Несколько энтузиастов железной дороги из Бирмингема (известного как «Бирмингемская железнодорожная мафия») сформировали группу в попытке спасти железную дорогу. 11 октября 1950 года друг Уайтхауса Том Ролт созвал встречу в отеле «Империал» в Бирмингеме, которая привела к созданию Общества охраны железной дороги Талиллин (TRPS), первого в мире железнодорожной консервации общество. Уайтхаус присутствовал на учредительном собрании и принял должность секретаря общества сохранения. Позже он стал вице-президентом общества, используя свои знания в области гражданского строительства, чтобы помочь сохранить и развить постоянный путь, и стал опытным паровозным пожарным на линии.

В 1950-х годах несколько друзей Талиллина Уайтхауса сформировали группу, чтобы попытаться возродить железную дорогу Фестиниог в Северном Уэльсе, и Уайтхаус также внес свой вклад в эту работу по сохранению. В 1968 году группа деловых людей, в том числе Уайтхаус, сделала предложение BR о покупке железной дороги Вейл оф Рейдол, которое было отклонено правительством Лейбористской партии.

4555 и железная дорога Дарт-Вэлли

В 1962/3 г. компании B Whitehouse Sons Ltd. было поручено восстановить мост и стены на железнодорожной станции Уолсолл. В связи с приближающимся введением в этот район дизельного и электрического оборудования и последующей рационализацией и упрощением необходимой инфраструктуры, спецификация BR изменялась во многих случаях, что приводило к значительному росту затрат. На последующей встрече между Уайтхаусом и региональным менеджером Стэнли Рэймондом (который, как сэр Стэнли Рэймонд, сменил доктора Ричарда Бичинга на посту председателя правления British Railways), проблемы с расходами были решены, и Рэймонд спросил, может ли он может помочь Уайтхаусу в чем-нибудь еще? Уайтхаус ответил, что хочет купить паровоз, на что Раймонд согласился после переговоров в комнате со своим персоналом.

Уайтхаус и его товарищ по команде Talyllyn Пэт Гарланд обеспечили Great Western Railway Небольшой резервуар для прерий класса 4500 № 4555 за 750 фунтов стерлингов, который включал небольшой ремонт на Swindon Works, запасной котел, вагон запчастей и бесплатную доставку в Tyseley TMD. Впоследствии BR в районе Бирмингема нередко использовал его, Уайтхаус и его друзья хотели запустить локомотив на ветке GWR. Первоначально сосредоточив внимание на уже закрытом филиале GWR Kingswear в Девоне, с уже удаленным рельсом, они затем сосредоточились на железной дороге Дарт-Вэлли от Бакфастли до Эшбертона. С самого начала эксплуатируемая - как и Talyllyn и Ffestiniog - как коммерческая железная дорога, в первый год долина Дарт перевезла 60 000 пассажиров с прибылью.

Замок Клун и Тайзли

В 1965 году было заключено соглашение о приобретении Castle Class №7029 Clun Castle у BR по цене лома в 2400 фунтов стерлингов. В январе 1966 года Уайтхаус и Джон Эванс пожертвовали оставшуюся сумму в фонд, чтобы транзакция могла быть завершена.

Замок Клун был куплен Standard Gauge Steam Trust. Уайтхаус помог получить от BR аренду часть GWR Tyseley разворотного дома, который должен был быть снесен. На арендованном участке были угольная ступень, золоукрытие и водяная башня. Доктор Бичинг отказал Доверительному фонду в разрешении на запуск своих локомотивов на магистрали BR, поэтому они были ограничены арендованным депо движущей силы. Позднее разворотный дом стал частью Бирмингемского железнодорожного музея (BRM), участка площадью 16 акров (6,47 га), оборудованного для сохранения и обслуживания главной линии паровозов. Уайтхаус возглавил команду, которая восстановила LMS Jubilee Class №5593 Колхапур в BRM. К 1970-м годам BRM вмещала до 15 локомотивов, и с того времени двигатели сдавались в аренду на линии консервации по всей Великобритании. Сейчас здесь находится Шекспировский экспресс, который проходит по магистрали от Бирмингема до Стратфорд.

Фотограф, писатель и издатель

В 1952 году Том Ролт написал сценарий, а Уайтхаус предоставил фотографии и исследования, Уайтхаус является соавтором своей первой книги «Черты характера». Пять лет спустя он написал свою первую сольную книгу «Узкоколейный альбом», опубликованную Ian Allan Publishing. Уайтхаус стал автором или соавтором 53 книг о железных дорогах и собрал коллекцию из более чем четверти миллиона фотографий британских и зарубежных железных дорог. В 1980-х годах его путешествия по Китаю привели к давней дружбе с издательством Китайской железной дороги в Пекине и договору о дружбе между Бирмингемом и северо-восточным городом Чанчунь, Маньчжурия..

Опубликованная под названием Millbrook House коллекция издателей из более чем 250 000 фотографий - как из тех, что были сделаны Уайтхаусом, так и из коллекций, которые он приобрел, - стала известна как коллекция Millbrook House. После его смерти большинство сделанных им самим фотографий, известных как Коллекция Уайтхауса, были переданы в дар нации, приобретенные Национальным железнодорожным музеем.

Уайтхаус унаследовал пленочную камеру Kodak, в котором он записывал свои экскурсии по Великобритании, Ирландии и континентальной Европе. В 1956 году он продюсировал свой первый коммерческий фильм с Джоном Адамсом о железных дорогах острова Мэн . Показывая постановку в местном киноклубе Бирмингема, они познакомились с продюсером BBC Children's Пегги Бэкон, которая поручила паре представить и продюсировать несколько полнометражных железнодорожных программ для детей. Впоследствии Уайтхаус и Джон Адамс сняли, спродюсировали и совместно представили BBC1 Детскую программу "Железная дорога". Хотя фильмы существуют и по сей день, комментарии к программам и ссылки транслировались в прямом эфире и, следовательно, не записывались. По оценкам киноархивариата Джона Хантли, на счету этой пары было снято 137 фильмов, из которых около 100 были показаны на Железнодорожной кольцевой развязке.

Семья

Соавтором его книги China By Rail является его дочь Мэгги Уайтхаус. Его сын Майкл Уайтхаус - юрист, специализирующийся на железнодорожном транспорте, и неисполнительный директор Rail Freight Group.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 05:26:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте