Патрик (фильм 1978 года)

редактировать

Патрик
Патрик (фильм).jpg Афиша театрального релиза
РежиссерРичард Франклин
Продюсер
СценарийЭверетт Де Рош
В ролях
МузыкаБрайана Мэя
КинематографияДональд Макэлпайн
ОтредактировалЭдвард Маккуин-Мейсон
Продакшн. компания
РаспространяетсяFilmways Australasian Distributors
Дата выпуска
  • 1 октября 1978 г. (1978-10-01) (Австралия)
Продолжительность110 минут
СтранаАвстралия
ЯзыкАнглийский
Бюджет400000 долларов

Патрик - австралийский ученый 1978 года фантастика фильм ужасов режиссера Ричарда Франклина и сценария Эверетта Де Роша. Фильм популяризировал Ozploitation фильмы на других территориях. Ремейк, Патрик, был выпущен в 2013 году.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Музыка
  • 4 Прием
    • 4.1 Награды
  • 5 Наследие
    • 5.1 Продолжение
    • 5.2 Ремейк
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Через три года после убийства своих родителей, Патрик (Томпсон) лежит в коме в клинике Роже, частной больнице в Мельбурне. После собеседования с Матроной Кэссиди (Блейк), главой больницы, Кэти Жаккард (Пенхалигон) становится новой медсестрой Патрика. Владелец больницы, доктор Роже (Хелпманн), объясняет Кэти состояние Патрика и говорит, что его оставляют в живых, чтобы исследовать природу жизни и смерти. Он также говорит, что другой пациент, капитан Фрейзер (Пим), утверждает, что Патрик «ночью прилетает и вылетает из окна». В другом месте Кэти занимается со своим бывшим мужем Эдом (Муллинаром), с которым она недавно рассталась.

Без ведома персонала больницы, Патрик обладает психокинетическими способностями и действительно имеет способность выходить из своего тела. Он демонстрирует свои способности, перемещая объекты в присутствии Кэссиди и пытаясь утопить Брайана Райта (Барри), доктора, который заигрывает с Кэти, на вечеринке у бассейна. Когда Кэти пытается набрать записку в комнате Патрика, он берет на себя ее движения и заставляет ее написать его имя. Патрик, кажется, начинает общаться с Кэти через плевание, но молчит, когда она приводит Кэссиди, чтобы показать ей. Однако после того, как Кэссиди выходит из комнаты, Кэти обнаруживает, что Патрик написал «СЕКРЕТНО» на пишущей машинке.

Кэти и Брайан возвращаются в ее квартиру и обнаруживают, что ее обыскивают. Кэти считает, что виноват Эд, но он отрицает какие-либо нарушения. Патрик снова пытается общаться с Кэти, показывая ей, какие части своего тела он может чувствовать; у него эрекция, когда она достигает его гениталий. Кэссиди ловит Кэти, но, не увольняя ее, предупреждает ее, чтобы она не занималась теориями о сознании Патрика, поскольку она продолжает заботиться о нем. Кэти возвращается в свою квартиру и обнаруживает, что Эд убрал беспорядок и приготовил ей ужин. Эд берет горячую запеканку и сильно обжигает руки, но говорит, что ничего не почувствовал.

Однажды ночью Патрик овладевает Кэти, когда она печатает, и использует ее, чтобы передать непристойное и угрожающее сообщение. Он также берет на себя пишущую машинку, чтобы написать уравнение алгебры, которое она не распознает. Тем временем Эд заходит в больницу с букетом, и Патрик заманивает его в сломанный лифт, который заманивает его внутрь. Кэти понимает, что у него есть экстрасенсорные способности, но Брайан неохотно воспринимает ее заявления всерьез. Когда Брайан спрашивает об допросе Патрика, Кэссиди увольняет Кэти. После того, как Роджет подверг Патрика электросудорожной терапии, он использует пишущую машинку, чтобы сказать Кэти, что персонал больницы пытается его убить.

Кэти и Брайан пробираются ночью в больницу, чтобы осмотреть Патрика. Пока это происходит, Патрик вынуждает Кэссиди вернуться в больницу, но она уступает, открывая дверь в его комнату, пока они освещают его стробоскопами. После того, как двое уходят, Патрик овладевает Кэссиди и заставляет ее смертельно убить себя электрическим током в подвале, затем поворачивает голову и смотрит на испуганную медсестру. Кэти спрашивают о затемнении, и она присутствует при обнаружении тела Кэссиди. Она убеждает следователя, детектив-сержант Грант (Уилсон), поговорить с Брайаном о способностях Патрика, но оба мужчины отвергают ее утверждения о том, что Патрик убил матрону.

Кэти понимает, что Эд пропал. Она связывается с Грантом, который говорит ей, что машину Эда эвакуировали из-за пределов больницы. Тем временем Патрик использует свои силы, чтобы атаковать Роджера, когда тот пытается ввести ему хлорид калия. Кэти противостоит Патрику, который дает ей выбор: ввести ему шприц или позволить Эду умереть. Кэти неохотно решает убить Патрика, который чуть не заставляет ее взять шприц. Эд, которого выпускают из лифта, входит в комнату и спасает ее в последний момент. Несмотря на очевидное выравнивание, Патрик вскакивает с кровати и врезается в шкаф, что, по мнению Роджера, является двигательным рефлексом. Однако после того, как Кэти закрывает глаза Патрику и выходит из комнаты, он снова просыпается.

В ролях
Производство

Это был второй сценарий, который Эверетт де Рош когда-либо написал после Long Weekend (1978). Он существовал несколько лет, прежде чем к нему присоединился директор Ричард Франклин. Оба мужчины работали в Crawford Productions, хотя до этого и не были вместе. Де Рош говорит, что когда Франклин подключился к сценарию, сценарий был «бессвязным 250 страниц», и Франклин научил его элементам драмы и саспенса. Он говорит, что финальная сцена, в которой Патрик выпрыгивает из своей кровати, была вдохновлена ​​поездкой на карнавал, устроенный Франклином, где человек в костюме гориллы вырывается на публику, заставляя всех кричать. Затем они начали работать в обратном направлении от этой сцены.

Франклин привел Энтони И. Гиннэйна, который занимался финансированием. Австралийская кинокомиссия и Victorian Film Corporation внесли около половины бюджета, остальная часть была получена из частных источников. Позже Гиннейн сказал, что, по его мнению, сценарий Де Роше был одним из лучших, когда-либо написанных в Австралии.

Джуди Моррис изначально была объявлена ​​звездой. Однако британский киноактер Сьюзан Пенхалигон была импортирована, чтобы сыграть главную роль, что, по мнению Гиннэйн, помогло обеспечить продажу фильма в Великобритании.

Ричард Франклин позже вспоминал:

Я сделал Эскимосская Нелл на австралийском идиоме, и... мои [американские] друзья не поняли этого. Так что я подумал, что я пойду в другую крайность и заставлю всех говорить на королевском английском. И поэтому у меня все делали, не столько с английским акцентом, сколько с английским английским.

Роберт Хелпманн сломал себе спину во время съемок, пытаясь поднять Роберта Томпсона в одной сцене.

Музыка

Музыкальная партитура для Патрика была написана и дирижирована австралийским композитором Брайаном Мэем, который ранее сочинил музыку к «Правдивой истории эскимосов Нелл» Франклина и был продюсером Филиппа Пауэрса. для выпуска на компакт-диске с несколькими короткими репликами дополнительной музыки не на первом LP-альбоме. В Италии фильм был переоценен прогрессив-рок-группой Goblin.

Reception

Фильм был разочарован в австралийских кассах, но имел большой успех на международном уровне, продавшись более чем в 30 странах и хорошо себя зарекомендовал в США. В настоящее время фильм имеет рейтинг одобрения 50% на Тухлые помидоры.

Энциклопедия фэнтези отмечает сходство между сюжетом фильма и романом Тетрасомия 2 Оскара Росситера (псевдоним доктора Вернона). Х. Скилс (1918-2007).

Франклин говорит, что он назвал бы этот фильм «моим первым фильмом. Хотя до него было полтора фильма». Однако он был недоволен американским выпуском фильма, который был перезаписан с американским акцентом и переработан.

Режиссер Квентин Тарантино - фанат и позаимствованный у Патрика для сцены в Убейте Билла там, где невеста находится в коме и плюет в санитара, изображая Патрика. Он рассказывает историю в документальном фильме Марка Хартли Not Quite Hollywood.

Accolades

AwardКатегорияSubjectResult
AACTA Award. (1978 Премия Австралийского института кино )Лучший фильм Ричард Франклин Номинация
Энтони И. Гиннейн Номинация
Лучший оригинальный сценарий Эверетт Де Рош Номинация
Лучший монтаж Эдвард МакКуин-МейсонНоминация
Авориаз Фестиваль фантастических фильмовГлавный призРичард ФранклинВыигран
Приз фестиваля фантастических фильмов в СитжесеЛучший режиссерВыигран
Премия Сатурн Лучший иностранный фильмНоминация
Наследие

Продолжение

В 1980 году было выпущено несанкционированное продолжение под названием Patrick vive ancora (выпущенное на английском языке как Patrick Still Lives и Patrick Is Still Alive). В фильме рассказывается о мальчике по имени Патрик, который впал в кому после дорожно-транспортного происшествия. Фильм был выставлен как и иногда упоминается как прямое продолжение событий фильма 1978 года, но помимо имени и предпосылки о коматозном человеке с экстрасенсорными способностями, продолжение не имеет отношения к более раннему фильму.

Ремейк

В феврале 2010 года режиссер Марк Хартли объявил о своем намерении снять ремейк фильма 1978 года. Фильм Патрик был выпущен 27 июля 2013 года на Мельбурнском международном кинофестивале, и в нем Джексон Галлахер играет главного Патрика. Фильм получил положительные отзывы.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 05:13:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте