Патриарх Церкви Востока

редактировать

Патриарх Церкви Востока был патриархом из Церкви Востока (410-1552), находящейся в Селевкии-Ктесифоне.

Обычный Список Патриархов Церкви Востока включает около 130 патриархи. О некоторых из этих патриархов ходят легенды, они выдуманы или включены в стандартные списки по сомнительным свидетельствам.

Согласно различным историческим свидетельствам, патриархальная преемственность утверждается от этой должности патриархату церквей-преемников Церкви Востока: Халдейской католической церкви, Ассирийской церкви Востока. и Древняя Церковь Востока.

Содержание

  • 1 Художественное оформление ранней истории Церкви Востока
  • 2 Неопределенное патриархальное преемство, 1318–1552 гг.
  • 3 'Шемон VIII Денха 'и раскол 1552 года
  • 4 Патриархальная преемственность, 16-18 века
  • 5 Патриархальная преемственность, 19 и 20 века
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Художественная литература ранней истории Церкви Востока

Церковь Востока, хотя и отделена от Государственной церкви Римской империи, не была защищена от своей моды. Одним из таких способов было заполнить неизбежные пробелы в исторических записях, чтобы проследить преемственность епископов в отдельных епархиях вплоть до I века, предпочтительно до апостольского основателя. Эта мода нашла особую поддержку в случае епархии Селевкии-Ктесифон. Первым епископом Селевкии-Ктесифона, о котором существуют неопровержимые свидетельства, был Папа, который был посвящен в сан около 280 г. В течение 6-го века были предприняты гениальные попытки связать Папу с Мари, легендарным апостолом Вавилонии. Автор Марийских актов VI века просто проигнорировал разрыв в два с половиной столетия, разделявший двух мужчин, и заявил, что Мари основала епархию Селевкию-Ктесифон незадолго до своей смерти и посвятила Папу в качестве своего преемника. Более поздние писатели были хитрее со своими изобретениями. Шахлуфа и Ахадабуи, два епископа Эрбиля конца III века, сыгравшие заметную роль в делах церкви Селевкии-Ктесифон, ретроспективно были обращены в первых патриархов. Говорят, что Ахадабуи правил церковью Селевкии-Ктесифон с 204 по 220 год, а Шахлуфа - с 220 по 224 год. Для II века были откровенно выдуманы три патриарха: Абрис (121–37), Авраам (159–71) и Якоб (190). Все трое были объявлены родственниками Иосифа, земного отца Иисуса, и им были предоставлены правдоподобные предыстории. Эти пять фантомных «патриархов» были включены во все более поздние истории Церкви Востока, и к XII веку их существование стало символом веры историка Мари бин Сулеймана. Они до сих пор любезно включены в традиционный Список Патриархов Церкви Востока, хотя большинство ученых согласны с тем, что их никогда не существовало.

Неопределенная патриархальная преемственность, 1318–1552 гг.

Патриархальная преемственность Церкви Востока между 1318 и 1552 годами не может быть точно определена. Общепринятые списки его патриархов, данные Фие и другими, основаны на очень сомнительных доказательствах, и здесь изложены несколько известных фактов.

Патриарх Яхбаллаха III умер в ноябре 1317 года, вероятно, в субботу 12 ноября.

Его преемник Тимофей II, согласно деяниям его синод, был освящен в феврале 1318 г. Он был еще жив в 1328 г., но, вероятно, умер два или три года спустя, и его сменил через неопределенный промежуток времени Денха II в 1336/7 г., который сам умер в 1381 г. / 2. Денха II, как известно, был освящен в Багдаде благодаря покровительству христианского эмира Хагги Тогая, но, возможно, обычно проживал в равнинной деревне Мосула Карамлиш. Три церемониальных контакта между Денха II и якобитской церковью записаны продолжателем церковных хроник Бар Гебрея между 1358 и 1364 годами, и каждый раз Денха жил в Карамлише.

Денха II традиционно считается преемником Денхи II. патриархами Шемеон II, Шемон III и Элия IV, но в списке патриархов 15-го века упоминается только один патриарх по имени Шемон между Денха II и Элия IV, и, вероятно, будет предпочтительнее.

Элия IV сменил Шемеон IV в неизвестную дату в первой половине 15 века. Смерть Элии условно относилась к 1437 году, но должна была произойти раньше, поскольку патриарх по имени Шемеон упоминается в колофоне от 1429/30 г.

Шемон IV умер 20 февраля 1497 г. и был похоронен в монастыре Раббан Хормизд близ села Мосул Алькош. Его сменили два короткоживущих патриарха: Шемон V, впервые упомянутый в колофоне 1500/1, умер в сентябре 1502 г. и похоронен в монастыре Мар Авгин; и Элия V, избранный в 1503 году, который умер в 1504 году и был похоронен в церкви Марта Мескинта в Мосуле.

Элия V сменил патриарх Шемон VI (1504–1538), который умер 5 августа. 1538 г. и был похоронен в монастыре Раббан Хормизд. Согласно колофону современной рукописи, 19 октября 1538 года патриарший престол все еще оставался вакантным.

Брат Шемеона, митрополит Ишоияб Бар Мама, который был натаром курсей на протяжении всего своего правления впервые упоминается как патриарх в колофоне 1539 года. Шемон VII Исхоняхб умер 1 ноября 1558 года и был похоронен, как и его предшественник, в монастыре раввана Хормизд около Алькоша. Его правление ознаменовалось расколом 1552 года, который привел к созданию халдейской католической церкви в 1553 году.

«Шемон VIII Денха» и раскол 1552 года

в 1552 году. часть Церкви Востока, возмущенная назначением несовершеннолетних на важные епископские должности патриархом Шемоном VII Исхоньяхбом, восстала против его власти. Мятежники избрали вместо него Сулаку, настоятеля монастыря Раббан Хормизд близ Алькоша, но не смогли посвятить его в сан, так как не было доступного епископа митрополичьего ранга, как того требовало каноническое законодательство. Францисканские миссионеры уже работали среди несториан, и они убедили сторонников Сулаки узаконить свое положение, добиваясь хиротонии Сулаки папой Юлием III (1550-15). Сулака отправился в Рим, где он исповедал католическую веру и представил письмо, составленное его сторонниками в Мосуле, в котором изложены его требования о признании его патриархом. Это письмо, сохранившееся в архивах Ватикана, сильно искажало правду. Мятежники утверждали, что несторианский патриарх Шемхон VII Исхоняхб умер в 1551 году, и ему незаконно наследовал Шемон VIII Денха (1551-158), несуществующий патриарх, изобретенный исключительно с целью укрепления легитимности выборов Сулаки. Ватикан был захвачен этим мошенничеством и в апреле 1553 года признал Сулаку патриархом-основателем халдейской католической церкви, что привело к постоянному расколу в Церкви Востока. Лишь несколько лет спустя Ватикан обнаружил, что Шемеон VII Исхоньяхб все еще жив.

Патриархальная преемственность, 16-18 вв.

Патриархальная преемственность после раскола 1552 года в этом случае очевидна. Мосульского патриархата, потому что до начала XIX века все его патриархи, кроме одного, были похоронены в монастыре раббана Хормизд, и сохранились их эпитафии с указанием даты их смерти. Преемник Шемона VII Элия VII умер 26 мая 1591 года, пробыв митрополитом в течение 15 лет и патриархом в течение 32 лет; Элия ​​VIII 26 мая 1617 г.; Элия ​​IX 18 июня 1660 г.; Элия ​​X Йоханнан Марогин 17 мая 1700 г.; Элия ​​XI Марогин 14 декабря 1722 г.; и Элия XIII Исхоньяб в 1804 году. Элия XII Денха умер от чумы в Алкоше 29 апреля 1778 года и был похоронен в исключительных случаях в городе, а не в монастыре, который был заброшен и заперт после нападения персов в 1743 году.

Информация о Сулаке и его преемниках гораздо менее точна. Дата избрания Сулаки в 1552 году неизвестна, но он был утвержден Ватиканом 28 апреля 1553 года как «патриарх Мосула» и, вероятно, замучен в начале 1555 года (согласно современной поэме ʿАбдишоʿ IV ) 12 января. Дата наследования Абдишо IV в 1555 году не известна, но в колофоне упоминается, что он умер 11 сентября 1570 года. Даты престолонаследия и смерти Шемона VIII Яхбаллахи (предположительно 1570 и 1580 годы соответственно) являются Неизвестный. Шемон IX Денья был избран патриархом в 1580 году и (согласно Ассемани) умер в 1600 году. Шемон X, избранный в 1600 году, умер в 1638 году, согласно письму Элии XIII, цитируемому Тиссерантом.

Информация о патриархальной преемственности в кудшанском патриархате на оставшуюся часть семнадцатого и весь XVIII век одинаково скудна. Несколько кудшанских патриархов, сменивших Шемона X, переписывались с Ватиканом, но сохранившаяся переписка не позволяет различить отдельных патриархов. Следующий список кудшанских патриархов 17-го и 18-го веков был условно принят, совсем недавно Фиеем и (временно) Вильмсхерстом: Шемон XI (1638–56), Шемон XII (1656–62), Шемон XIII Денха (1662–1662) 1700), Шемон XIV Шлемон (1700–40), Шемон XVI Михаил Мухтас (1740–80) и Шемон XVI Йоханнан (1780–1820).

Эти имена и даты правления впервые были даны ближе к концу XIX века англиканским миссионером Уильямом Эйнгером Вигрэмом. Однако недавно обнаруженный список патриархов кудшанцев, составленный после Первой мировой войны епископом Элия из Алкоша, дает совершенно другой набор дат: Шемон X (1600–39); Шемон XI (1639–53); Шемон XII (1653–92); Шемон XIII Денха (1692–1700); и Шемон XIV Шлемун (1700–1717). Пока неясно, основан ли тот или иной список на надежном источнике, и вопрос о патриархальной преемственности пока остается неопределенным.

В 1681 году в Амиде (Диярбакре) была основана католическая линия патриархов, взявшая имя Иосиф. Даты правления этих патриархов не вызывают сомнений: Иосиф I (1681–95); Иосиф II (1696–1712); Иосиф III (1713–1757); Иосиф IV (патриарх, 1757–80; патриархальный администратор, 1781–96); и Джозеф V (1804–1828 гг.). Строго говоря, Августин Хинди, который называл себя Иосифом V, был просто патриархальным администратором патриархатов Амид и Мосул, но ему нравилось думать о себе как о патриархе, и Ватикан счел за разумным потакать ему в этой фантазии.

Патриархальная преемственность, XIX и XX века

За десятилетия, предшествовавшие Первой мировой войне, было три кудшанских патриарха: Шемон XVII Авраам (1820–61), Шемон XVIII Рубиль (1861–1861). 1903) и Шемона XIX Вениамина (1903–18), который был посвящен в неканонически ранний возраст. Шемон XIX Вениамин (1903–18) был убит в деревне Кохнашахр в районе Салмас в 1918 году, и ему наследовал слабый Шемон XX Пол (1918–20). Пол умер всего через два года после вступления в должность. Поскольку других квалифицированных членов патриархальной семьи не было, ему наследовал его двенадцатилетний племянник Эшай, который 20 июня 1920 года был посвящен в сан патриарха под именем Шемон XXI Эшай.

Шемон XXI Эшай (который произвольно добавил апостола Симона Петра, Шемона Шлиха, к главе списка патриархов Церкви Востока и впоследствии назвал себя Шемоном XXIII Эшаи) был убит в Соединенных Штатах в 1975 году и в 1976 году его сменил Динха IV Хнанья, первый некатолический патриарх Церкви Востока, который был назначен канонически (то есть не по наследству) с 15 века. Динха IV был освящен в Великобритании.

Признание Мосульского патриарха Йоханнана VIII Хормизда Ватиканом в 1830 году ознаменовало рождение современной халдейской церкви. Йоханнан Хормизд умер в 1838 году, и его преемником стал Иосиф VI Аудо (1848–78), Николай I Зайня (1840–187), Элия XII ʿАбульонан ( 1879–94), Abdishoʿ V Khayyat (1895–9), Эммануил II Томас (1900–47), Джозеф VII Ганима (1947–58), Павел II Чейхо (1958–89) и Рафаэль I Бидавид (1989–2003). Нынешний халдейский патриарх - Эммануил III Делли, освящен в 2003 году.

См. Также

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 05:06:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте