Патентный обрыв

редактировать

Термин патентный обрыв относится к явлению истечения срока действия патента даты и резкое падение продаж, которое следует за группой продуктов, занимающих значительную долю рынка. Обычно эти явления замечаются, когда они влияют на продукты-блокбастеры - например, в фармацевтической промышленности продукт-блокбастер определяется как продукт, продажи которого превышают 1 млрд долларов США в год. Когда срок действия патента на продукт истекает через 20 лет, происходит внезапное уменьшение или уменьшение годового дохода конкретной компании. По истечении срока годности комбатанты могут начать продавать конкретный препарат на рынке. Это был патентный обрыв.

Резкое падение продаж, ожидаемое после даты истечения срока действия патента, можно оценить по следующей формуле:

S ales = A ∗ YB {\ displaystyle Sales = {A} * {Y ^ {B}}}Sales={A}*{Y^{B}}

где A - пиковая стоимость продаж до истечения срока действия патента, а Y - годы после года пика продаж (год пика продаж считается годом 0), а B - показатель степени со значением - 1.032. Приведенную выше формулу можно упростить для практических расчетов до:

S ales = AY {\ displaystyle Sales = {\ frac {A} {Y}}}Sales = {\ frac {A} {Y}}

Contents
  • 1 Фармацевтическая промышленность
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
Фармацевтическая промышленность

Например, Plavix, Singulair, Diovan и Липитор - все химические препараты-блокбастеры, открытые в начале 1990-х годов, срок действия патента истекает с 2011 по 2015 год; и Ритуксан, Хумира, Новолог и Авастин - биологические препараты-блокбастеры, обнаруженные в конце 1990-х годов, срок действия патента истекает с 2014 по 2019 год. Таким образом, доход, полученный от продажи этих продуктов, рискует резко упасть в течение лет патентного обрыва, что часто рассматривается как возможность для других компаний получать доход от продажи генериков или аналогичных продукты.

Фармацевтические компании тратят значительные ресурсы на поиск путей продления срока действия патентов. Например, одним из методов является разработка нового способа доставки терапевтического средства.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Calo-Fernández, B.; Мартинес-Уртадо, J.L. Biosimilars: стратегии компании для получения стоимости на рынке биопрепаратов. Pharmaceuticals 2012, 5, 1393-1408. Доступно по ссылке: (http://www.mdpi.com/1424-8247/5/12/1393/pdf )
Последняя правка сделана 2021-06-01 04:50:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте