Остров Пате

редактировать
Кенийский остров в Индийском океане
Остров Пате
Узкие улочки города Пате.jpg Узкие улочки города Пате похожи на улицы других городов на острове
Ламу Пате Map.jpg Карта острова Пейт
Остров Пате расположен в Кении Остров Пате Остров Пейт Местоположение в Кении
География
МестоположениеИндийский океан
Координаты2 ° 06′S 41 ° 03'E / 2,100 ° S, 41,050 ° E / -2,100; 41,050 Координаты : 2 ° 06'S 41 ° 03'E / 2,100 ° S 41,050 ° E / -2,100; 41.050
АрхипелагАрхипелаг Ламу
Администрация
Кения

Остров Пате (Пате) (произношение суахили: ) находится в Индийском океане недалеко от северного побережья Кении, к которому он принадлежит. Это самый большой остров архипелага Ламу, который находится между городами Ламу и Киунга в бывшей Прибрежной провинции. Остров почти полностью окружен мангровыми зарослями.

Как и большая часть побережья Суахили, история Пейта была отмечена неуклонным переходом от сельскохозяйственных общин в начале первого тысячелетия к специализированному городскому торговому обществу примерно в 10 веке, вероятно, ранее. Ислам распространился по побережью от африканских мусульман в Африканском Роге, помогая развить то, что будет известно как культура суахили. Несмотря на мифы об обратном, Пате не был ни арабской, ни персидской колонией, а африканским городом, который часто посещали арабы, персы, индейцы и другие торговцы. Он был центром султаната Пате с 13-19 веков. Порт суахили Пате долгое время соперничал с Ламу и Таква (на острове Манда ) за экономическое господство в этом районе и вошел в известность примерно в 14 веке. Однако в конце 19 века он был покорен Ламу.

Общественный транспорт обеспечивается несколькими мини-автобусами (известными как matatus ). Главный административный центр острова с полицейским участком - Фаза.

Содержание
  • 1 Фаза
  • 2 Пейт Таун
  • 3 Сию
  • 4 Кизингитини
  • 5 Шанга
  • 6 Свидетельства китайских исследований
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Дополнительная литература
Фаза

Фаза Город на северном побережье, известный португальцами под названием Ампаса, восходит к XIV веку. В 1587 году Фаза была разрушена португальцами, поскольку местный шейх поддерживал Мир Али-бея, печально известного капера, который ранее сыграл ключевую роль в вытеснении португальцев из Маската. Португальцы прибыли из Гоа с примерно 650 солдатами и обрушили свою ярость на Фазу. Все, кого они смогли найти, были убиты, включая местного шейха. Португальцы сохранили свою голову в бочке с солью для показа в Индии. После 4 дней грабежей они пригласили заклятых соперников Фазаса из города Пате забрать все, что им нравится, из Фазы.

Позже Фаза была переселена. Португальцы в Фазе построили там часовню, но от нее ничего не осталось. В 18 веке Фаза снова пришла в упадок из-за возвышения Пате. Английский консул Холмвуд посетил это место в 1873 году и нашел его «грязным и зараженным болезнями».

Пейт-Таун

Пейт-султанат был султанатом по крайней мере со времен с начала 13 века до 1895 года. С 1858 года это было владение, известное как Витуланд. Археологические данные свидетельствуют о том, что к 10 веку Пате занимал видное место в местных торговых сетях.

Город Пате расположен на юго-западном побережье острова. Согласно данным, город Пате был основан беженцами из Омана в 8-м веке и вновь основан его членами, также из Омана, в 1203 году. Хроники Пате также утверждают, что в 14-м веке Пате был настолько могущественным, что завоевал большинство городов на побережье суахили. Однако недавние археологические находки (от Невилла Читтика и позже, Марка Хортона ) предполагают, что ранние упоминания Пейта в Хрониках ошибочны и что город на самом деле моложе.

XVIII век был известен как «золотой век паштета», когда город был на пике своего развития и процветал в сфере изящных искусств. Строители построили одни из лучших домов на побережье Суахили с обширной сложной штукатуркой. Ювелиры изготавливали замысловатые украшения, тонкие ткани (включая шелк) изготавливали ткачи Пейта, а плотники производили прекрасную деревянную мебель. Самыми известными были использование и производство музыкального инструмента, известного как Сива. Два экземпляра Сива до сих пор хранятся в музее Ламу.

И мужчины, и женщины писали стихи на диалекте киаму суахили. Утенди ва тамбука, один из самых ранних известных документов на суахили, был написан в королевском дворце Юнга в городе Пате. Падение города Пейт произошло в результате непрерывных ссор / войн с его соседями с конца 18 века.

В 1811 году два британских военно-морских офицера, Сми и Харди, посетили Пейта и стали свидетелями борьбы..

В 1813 году в Шеле произошла знаменитая «битва при Шеле ». Это была попытка Пате, связанного с кланом Мазруи из Момбаса / Омана, подчинить Ламу. Попытка полностью провалилась, многие были убиты. Лишь горстке людей удалось вернуться в Пате, и их потери ощущались годами.

Томас Ботелер, посетивший Пате в 1823 году, описал увиденные остатки португальского форта, но это место выглядело иначе. бедных. Поэт Мвана Купона (ум. 1860) также жил в городе Пейт. К 1892 году количество жителей упало до 300, по сравнению с 7000. Сегодня город немного восстановился. Сегодня сельское хозяйство является основным видом экономической деятельности.

Сию

Город Сию расположен на северном побережье острова Пате. Поскольку никаких крупных раскопок в Сиу не проводилось, его возраст неизвестен, но может датироваться 13 веком. Гаспар де Санто Бернадино посетил город в 1606 году и заявил, что это был самый большой город на острове.

Главное требование Сию к исторической славе состоит в том, что он в нескольких битвах противостоял султанам Занзибара. В 1843 году шейх Сию, Бвана Мачака ва Ши и новый шейх Пате отреклись от суверенитета Сейида Саида, султана Омана и Занзибара. В ответ Сейид Саид собрал армию, состоящую из 2000 человек из Маската, Белуджистана и Ламу. Их возглавлял его двоюродный брат, генерал Сейид Хемед бин Ахмед аль-Бусаиди, известный как «Амир Хемед». Ранее он был губернатором Бендер-Аббаса (в 1824 г.). Он высадился в Фазе в начале января 1844 года. 6 января они двинулись в сторону Сию, но попали в засаду и были вынуждены вернуться в Фаза. После трех недель без побед Амир Хемед ушел.

В 1845 году Сию нанес Сейиду Саиду одно из своих величайших военных поражений, в этой битве знаменитый Амир Хемед был убит и похоронен в Расини, где его могила существует до сих пор. Сейид Саид ежегодно воздавал должное своей могиле в Расини. Считается, что Амир Хемед был очень быстр в обращении с мечом и останавливал все стрелы и копья, выпущенные в него на поле боя. Солдаты Сиу знали об этом, и во время этой битвы два лучника из армии Сиу выпустили в него две стрелы за одну секунду, нацелившись на его подмышку. Когда Амир Хемед быстро поднял свой меч, чтобы остановить первую стрелу, второй выстрелил ему в грудь из ямы для рук. Это была отравленная стрела, и она мгновенно убила его. Сейид Саид задумал месть, чтобы отомстить за смерть своего кузена. Через некоторое время он обманул почти всех правителей, советников и генералов Сиу, отправив с ним дипломатическую миссию на Занзибар, но превратил это в резню для правителей Сиу. Султан посоветовал им оставить все свое оружие, поскольку оно было дипломатическим. По прибытии на Занзибар Сейид Саид индивидуально спросил каждого участника миссии Сиу о местонахождении Амира Хемеда, и все, кто ответил, что он мертв, были немедленно убиты султаном. Некоторые дипломаты, ответившие, что Амир Хемед все еще жив, были спасены, но они были пожизненно заключены в тюрьму в форте Иисус в Момбасе, который тогда также находился под властью султана. После того, как султан Занзибара убил почти всех правителей Сиу, он насильно арестовал тех, кто остался в городе Сиу, и депортировал их в Момбасу для заключения в форте Иисус вместе с другими, кто выжил в Занзибарской резне.

Когда Сиу окончательно уступил господству Занзибара при султане Маджиде в 1863 году, это был один из последних городов на всем побережье Суахили, который это сделал.

Форт Сию на острове Пате
Кизингитини

Кизингитини расположен на северном побережье (к востоку от Фазы) и является крупнейшим рыбацким портом на острове. Расположенный немного к северу от Расини, рыболовный порт расположен между 2 ° 4'11,90 "ю.ш. и 41 ° 8'29,92" в.д. и является южным районом промысла омаров Кизингитини-Киунга.

Шанга

Шанга - важный археологический памятник, расположенный на юго-восточном побережье острова. Он был раскопан в течение восьми лет, начиная с 1980 года. Самое раннее поселение было датировано 8 веком, и заключение, сделанное на основе археологических данных (монеты местного производства, захоронения), указывает на то, что небольшое количество местных жителей были мусульманами, вероятно с конца 8 века и по крайней мере с начала девятого. Раскопки также выявили серьезный прорыв в развитии Шанги в середине или конце 11 века, когда разрушили и перестроили Пятничную мечеть. Хортон связывает это с писанием историка Жоао де Барруша о члены арабского племени, обычно считающиеся карматами, прибывшими на побережье суахили. Де Баррос связывает этих вновь прибывших с республиканским стилем правления.

Шанга была заброшена между 1400–1425 гг.; событие было зафиксировано как в Истории Пате, так и в устной традиции. Вашанга («люди Шанга») состоят из клана, который до сих пор живет в соседнем суахилийском городе Сию. В описании Сию Резенде в 1634 году говорится, что «в королевстве Сио нет царя, но правят его губернаторы»

Свидетельства китайских исследований

В 1999 году Николас Кристоф из New York Times сообщила об удивительной встрече на острове Пейт. Он нашел деревню из каменных хижин. Он поговорил с пожилым человеком, живущим в деревне, который сказал, что он потомок китайских исследователей, которые потерпели кораблекрушение там столетия назад. Китайцы предположительно вели торговлю с местными жителями и даже погрузили на свой корабль жирафов, чтобы отвезти их обратно в Китай. Однако китайцы сели на мель на ближайшем рифе. Кристоф нашел доказательства, подтверждающие историю этого человека. К таким свидетельствам относятся азиатские черты жителей деревни, а также азиатские фарфоровые артефакты.

National Geographic затем опубликовал статью Фрэнка Вивиано в июле 2005 года. Он посетил остров Пате. все это время он оставался на Ламу. Вокруг Ламу были найдены керамические фрагменты, которые, по утверждению административного сотрудника местного исторического музея суахили, были китайского происхождения; в частности, из путешествия Чжэн Хэ на побережье Суахили. Глаза людей Пате напоминали китайцев. Фамао и Вэй были некоторыми из имен среди них, предположительно китайского происхождения. Говорят, что их предки произошли от женщин из числа коренных народов, которые вступили в брак с китайскими моряками Мин во время кораблекрушения. Два места на Пате назывались «Старая Шанга» и «Новая Шанга», по названию китайских моряков. Местный гид, который утверждал, что произошел от китайцев, показал Фрэнку кладбище, сделанное из кораллов на острове, указав, что они были могилами китайских моряков, которые автор описал как «практически идентичные» гробницам китайской династии Мин, вместе с « купола-полумесяцы »и« террасные входы ».

См. также
Ссылки
Библиография
Дополнительная литература
  • Allen, J. de V. (1979)) Сию в восемнадцатом и девятнадцатом веках. Transafrican journal of History 8 (2), pp. 1–35,
  • Аллен, Джеймс де Вер: Ламу, с приложением об археологических находках из региона Ламу, сделанном Х. Невилл Читтик. Найроби: Национальные музеи Кении.
  • Барбоса, Дуарте (1866 г.). Описание побережий Восточной Африки и Малабара: в начале шестнадцатого века. Отпечатано для Общества Хаклуит. (примерно с 1517 г.: с. 15 )
  • Баррос, Жуан де (1778): Да Асия де Жуан де Баррос и Диого де Коуту v.2 pt.1 Глава 2: p. 15 ff (ссылка на Freeman-Grenville 1962, 83–84 181)
  • Brown, H. (1985) History of Siyu: the Развитие и упадок города суахили на северном побережье Суахили. Неопубликованная докторская диссертация, Университет Индианы.
  • Браун, Х. (1988) Сию: город мастеров. Азания 26, стр. 1–4.
  • Бертон, Ричард Фрэнсис (1872). Занзибар: город, остров и побережье. 2. Лондон: братья Тинсли. (начало: стр. 458 Патта, резюме: стр. 505, примечания: стр. 517 )
  • Фриман-Гренвилл (1962) Восточно-Африканское побережье: избранные документы с первого по начало девятнадцатого века. Лондон: Oxford University Press.
  • Киркман, Джеймс: Люди и памятники на восточноафриканском побережье.
  • Король Китула: Мвана Купона: Поэтесса из Ламу, ISBN 9966-951-05-9, Саса Сема Пу blications, 2000.
  • Страндес, Юстус: Португальский период в Восточной Африке.
  • Толмачева, Марина; Вейлер, Дагмар (переводчик): The Pate Chronicle: отредактировано и переведено из рукописей 177, 321, 344 и 358 библиотеки Университета Дар-эс-Салама (африканские исторические источники) ISBN 0-87013-336-5
  • Werner, A; Hichens, W: Совет Мваны Купоны относительно женского долга, Azania Press, 1934.
Последняя правка сделана 2021-06-01 04:48:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте