Река Патапско. Река истории | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Родное имя | Потапскут |
Местоположение | |
Страна | США |
Штат | Мэриленд |
Регион | Столичный регион Балтимор, Патапско-Вэлли |
Города | Балтимор, Элкридж, Элликотт-Сити |
Физические характеристики | |
Источник | |
• местонахождение | Марриоттсвилл |
• координаты | 39 ° 20′59 ″ с.ш., 76 ° 52′56 ″ з.д. / 39,3498272 ° с.ш., 76,8821987 ° з.д. / 39,3498272; -76.8821987 |
• высота | 260 футов (79 м) |
устье | залив Чесапик |
• местоположение | Балтимор |
• координаты | 39 ° 10′25 ″ N 76 ° 26'36 ″ W / 39,1737202 ° N 76,4432935 ° W / 39,1737202; -76.4432935 Координаты : 39 ° 10'25 ″ N 76 ° 26'36 ″ W / 39,1737202 ° N 76,4432935 ° W / 39,1737202; -76.4432935 |
• высота | 0 футов (0 м) |
Размер бассейна | 632 квадратных мили (1,640 км) |
Характеристики бассейна | |
Притоки | |
• слева | |
• справа |
Основное русло реки Патапско - это 39-мильная (63 км) река в центральной части Мэриленда, которая впадает в Чесапикский залив. Приливная часть реки образует гавань для города Балтимор. Со своим Южным отделением Патапско образует северную границу округа Ховард, штат Мэриленд. Название «Патапско» происходит от алгонкинского pota-psk-ut, что переводится как «заводь» или «прилив, покрытый пеной».
Капитан Джон Смит был первым европейцем, который исследовал реку, отметив ее на своей карте 1612 года как реку Болус. «Красная река» была названа в честь цвета глины и считается «старым болюсом», так как на картах другие ветви также были обозначены болюсом. Поскольку река не была судоходной за пределами Элкриджа, она не была основным торговым путем, и только одно судно было указано как обслуживающее северное ответвление, а четыре других работали вокруг устья в 1723 году.
Река Патапско упоминается. as Река истории, поскольку она считается центром промышленной революции Мэриленда, начавшейся в 1770-х годах. На протяжении восемнадцатого и девятнадцатого веков вдоль реки изобиловали фрезерные и производственные операции, которые в основном полагались на воду, генерируемую множеством небольших плотин. Первая в стране железная дорога, железная дорога Балтимора и Огайо, первоначальная магистраль была построена в 1829 году и шла на запад вдоль долины Патапско; и этот маршрут остается, хотя и сильно изменен. В долине было построено много старых железнодорожных мостов, в первую очередь Виадук Томаса, который до сих пор не поврежден, и Виадук Паттерсона, от которого сохранились руины. Мукомольные мельницы и плотина гидроэлектростанции, плотина Блод, построенная в 1907 году, раньше питались от реки.
Долина подвержена периодическим наводнениям. Современные наводнения включают наводнение 1868 года, которое смыло 14 домов и унесло жизни 39 человек в районе Элликотт-Сити. Наводнение 1923 года обрушилось на мосты, а в 1952 году восьмифутовая стена воды накрыла магазины Элликотт-Сити. Наводнение 1956 года нанесло серьезный ущерб предприятию Братья Бартигис. В 1972 году в результате дождя от остатков урагана Агнес, Элликотт-Сити и Старой магистрали были нанесены серьезные повреждения. В июле 2016 г. в Мэриленде наводнение разорило Мэйн-стрит, в результате чего два человека погибли, а всего два года спустя произошло внезапное наводнение 27 мая 2018 г., унесшее жизнь одного спасателя.
Устье реки Река Патапско образует гавань Балтимора, место битвы при Балтиморе во время войны 1812 года. Именно здесь Фрэнсис Скотт Ки, находясь на борту британского корабля, написал стихотворение «Усеянное звездами знамя », которое позже было положено на музыку в качестве государственного гимна США. Сегодня красно-бело-синий буй отмечает место, где HMS Tonnant стоял на якоре.
Патапско имеет площадь водораздела (включая водную поверхность) в 950 квадратных миль (2460 км). На протяжении большей части своей длины Патапско представляет собой небольшую реку, протекающую по большей части через узкую долину. Однако последние 10 миль (16 км) образуют большой приливной устье бухты Чесапикского залива. Внутренняя часть этого устья представляет собой гавань в Балтимор, состоящую из Северо-Западной гавани и Средней ветви, включая Томс-Коув. (См. Внутренняя гавань Балтимора.) Устье Патапско находится к югу от Задней реки и к северу от реки Маготи. Река Патапско образует гавань, впадая в Чесапикский залив. Помимо Балтимора, река также протекает через Элликотт-Сити (административный центр округа Ховард) и Элкридж.
Магистральное русло реки Патапско начинается у слияния Севера и Саут-Бранчс, около Марриоттсвилля, примерно в 15 милях (24 км) к западу от центра города Балтимор. Южный филиал протяженностью 19,4 мили (31,2 км) поднимается дальше на запад у Паррс-Спринг, где округ Ховард, Кэрролл, Фредерик и Монтгомери. округа встречаются. Последний начинается на высоте 780 футов (240 м) на Parr's Ridge, к югу от Interstate 70 и к востоку от Ridge Road (Highway 27 ), в двух милях к югу от Mount Эйри, Мэриленд. Река Саут-Бранч Патапско проходит по южной границе округа Кэрролл и северной границе округа Ховард. Первые земельные записи относительно источников Парра датируются 1744 годом, когда Джон Парр заложил участок площадью 200 акров (81 га), который он назвал диапазоном Парра. Во время Гражданской войны источник Парра был остановкой для брига Потомакской армии. Кавалерия генерала Дэвида М. Грегга, 29 июня 1863 г., по пути в Геттисберг, Пенсильвания. Источник Парра был выкопан, чтобы сформировать пруд площадью 1,75 акра (0,71 га), заполненный семью истоками, которые образуют истоки Южного рукава реки Патапско.
Северная ветвь течет в 20,9 миль (33,6 мили). км) к югу от его истоков в округе Кэрролл. Плотина Либерти и ее водохранилище, расположенное на Северной ветви, является основным компонентом городской водной системы Балтимора.
Государственный парк долины Патапско простирается вдоль 32 миль (51 км) от Патапско и его филиалы, занимающие в общей сложности 14 000 акров (5700 га) в пяти различных областях. Река прорезает ущелье на глубине 100–200 футов (35–70 м) внутри парка, в котором есть скалистые утесы и водопады на притоках. Дамба Блоде, плотина гидроэлектростанции, построенная в 1906 году, была расположена на реке Патапско в пределах парка. Это было почти полное препятствие для прохода анадромных рыб. Хотя лестница для рыбы была установлена в 1992 году, она заблокировала пять из шести местных видов рыб, пытающихся пробежать вверх по течению на нерест. Толчок к сносу плотины Блоде начался в 1980-х годах, когда произошло девять смертей от утопления, а также к восстановлению прохода рыбы в большую часть водосбора реки Патапско. Снос плотины начался 12 сентября 2018 года, открыв промысел и образовав каменистый порог для каякинга. Две дамбы выше по течению от плотины Блоде, Симкинс и Юнион, были сняты в 2010 году. Удаление плотины Блоде оставляет Дэниэлс Дэм, находящуюся в 9 милях (14 км) выше по течению, как последнюю оставшуюся плотину вдоль основного русла реки Патапско.
Удаление Блодов Плотина в сентябре 201 г. 8 открыло 65 миль (105 км) водораздела реки Патапско, что потенциально восстановит нерестовые пробеги по крайней мере шести видов местных проходных рыб: alewife (Alosa pseudoharengus), сельдь синяя (Alosa aestivalis), американский шед (Alosa sapidissima), гикори шад (Alosa mediocris), полосатый окунь (Morone saxatilis), морская минога (Petromyzon marinus), так как только один вид, морская минога, был обнаружен с использованием рыбной лестницы на плотине Блоде в 2012 году. Один катадромный вид, вероятно, также выиграет, Американский угорь (Anguilla rostrata) - вид рыб, обитающий в пресной воде и мигрирующий в океан для размножения. Проект по удалению плотины Блоде возглавляли American Rivers и Департамент природных ресурсов Мэриленда.
Теперь, когда плотина Блод была удалена, удаление дамбы Дэниэлс вверх по течению на главной реке Патапско откроет для анадромных рыб оставшиеся 6,5 миль (10,5 км) главного ствола реки Патапско, на всей длине 19,4 миль (31,2 км) реки Саут-Бранч Патапско, в 5,6 км (5,6 км) от реки Норт-Бранч-Патапско до плотины Либерти, и многие из этих рек являются притоками.
Восточная часть реки Патапско находится в очень урбанизированной зоне и подвержена сильному ливневому стоку и другие формы загрязнения воды. Департамент окружающей среды Мэриленда определил, что Нижний Северный филиал содержит высокие уровни тяжелых металлов (хром, мышьяк, кадмий, медь, ртуть, никель, свинец, селен и цинк ), а также фосфор, фекальные колиформные бактерии и ПХБ.
. Усилия жителей близлежащих населенных пунктов по очистке были предприняты экологическими некоммерческими организациями, такими как The Друзья Patapsco Valley и Heritage Greenway, Inc. (PHG). С 2006 по 2012 год волонтеры PHG приняли участие в очистке 183 ручьев, убрав 264 тонны мусора из водосборных бассейнов долины Патапско.
В районах Патапско есть развлекательное плавание. Река, иногда с использованием веревочных качелей, внутренних труб и перехода вброд. Река также служит местом для рафтинга.
Это список всех переходов основного течения реки Патапско и выбранных переходов трех ее основных притоков. Листинг начинается вниз по течению и продолжается вверх по течению до истоков рек.
Изображение | Перекресток | Несет | Местоположение | Открыто | Заметки |
---|---|---|---|---|---|
Округ Энн Арундел - Округ Балтимор | |||||
![]() | Мост Фрэнсиса Скотта Ки | ![]() | Балтимор | 1977 | 4 доллара США за проезд |
![]() | Тоннель в гавани Балтимора | ![]() | Балтимор | 1957 | Плата за проезд в 4 доллара |
![]() | Тоннель Форт МакГенри | ![]() | Балтимор | 1985 | за проезд в 4 доллара |
Мосты на Ганновере и Поти-стрит | ![]() | Балтимор | 1973 | Мост на Ганновер-стрит, реконструированный в 2005 г. | |
Железнодорожный мост Кертис-Бэй-Бейч | BO Кертис-Бэй-Бранч | Балтимор | |||
мост на Патапско-авеню | Patapsco Avenue | Бруклин, Балтимор | 1961 | ||
Мост I-895 возле South West Area Park | ![]() | Baltimore Highlands | 1958 | Ремонт в 2019 | |
Центральный мост легкорельсового транспорта | Балтиморский легкорельсовый транспорт | Балтиморское нагорье | 1908 | Ранее использовался для железной дороги Балтимора и Аннаполиса | |
Старый мост дороги Аннаполис | ![]() | Балтимор-Хайлендс | |||
мост BW Parkway | ![]() | Балтимор-Хайлендс | 1948 | Отремонтирован в 1985 году | |
Мост Hammonds Ferry Road | Hammonds Ferry Road | Linthicum. Lansdowne | 1961 | ||
Мост Baltimore Beltway | ![]() | Linthicum. Lansdowne | 1958 | Отремонтирован в 1982 году | |
Мост Северо-Восточный коридор | Амтрак Северо-восточный коридор | Линтикум. Халеторп | |||
мост I-195 | ![]() | Элкридж. Халеторп | 1988 | ||
Округ Ховард - Округ Балтимор | |||||
Мост I-895 | ![]() | Элкридж. Реле | 1973 | Двухпозиционные мосты с рампой фланкируют мост США 1 с севера и юга | |
Патапско River Bridge | ![]() | Элкридж. Relay | 1915 | Бетонный арочный мост, отремонтированный в 1952 году | |
![]() | Thomas Viaduct | BO Capital Subdivision | Элкридж. Реле | 1835 | Самый большой в мире арочный мост с несколькими арками назван в честь Филипа Э. Томаса |
Мост I-95 | ![]() | Элкридж. Реле | 1968 | ||
Мост Gun Road | Gun Road | Relay | Парк штата Patapsco Valley доступ только | ||
![]() | Swinging Bridge | Swinging Bridge Trail | Ilchester | 2006 | Пешеходный мост, соединяющий Ривер-роуд с Грист Милл Трейл |
![]() | Паттерсон Виадук | Грист Милл Трейл | Ильчестер | 2006 | Бывший железнодорожный мост открыт в 1829 году, разрушен в 1868 году и перестроен 1869 г.; новый пешеходный мост, построенный на устоях предыдущего железнодорожного моста |
Ilchester Bridge | Old Main Line Subdivision | Ilchester | 1903 | ||
![]() | Ilchester Road Bridge | Ilchester Road | Ilchester | В местном фольклоре известен как Мост Сердцебиения. | |
![]() | Мост на Мэйн-Стрит | ![]() | Элликотт-Сити. Оэлла | 1914 | |
Балтиморский национальный Пайк-Бридж | ![]() | Элликотт-Сити. Катонсвилл | 1936 | Реконструкция с использованием оригинальных арок в 2014 году | |
Мост I-70 | ![]() | Элликотт-Сити. Катонсвилл | 1966 | ||
Холлифилдский мост | Old Frederick Road | Daniels | 1934 | ||
Daniels bridge | Old Main Line Subdivision | Daniels | |||
Eureka bridge | Old Main Line Subdivision | Mt. Эйри | |||
Мост MD 125 | ![]() | Вудсток | 1981 | ||
Слияние Северного и Южного рукавов реки Патапско |
![]() | На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с рекой Патапско. |