Пассивация (космический корабль)

редактировать

Пассивация космического корабля - это удаление любой содержащейся внутренней энергии в транспортном средстве по окончании срока службы или срока службы. Отработанные верхние ступени обычно пассивируются после завершения их использования в качестве ракет-носителей, как и спутники, когда они больше не могут быть использованы по назначению.

Внутренняя энергия обычно имеет форму неиспользованного пороха и батарей. В прошлом такая накопленная энергия иногда приводила к фрагментации или взрыву с образованием нежелательного космического мусора. Это был довольно частый конечный результат для многих устаревших американских и советских ракетных конструкций 1960–1980-х годов. Однако проблема заброшенных вторых ступеней, оставленных на долгое время на орбите на более высоких околоземных орбитах, не исчезла полностью; несколько ступеней американских ракет разделились на части всего за последние два года 2010-х годов.

Международный союз электросвязи (ITU) и Организация Объединенных Наций (ООН) рекомендуют, чтобы спутники на геосинхронной орбите были спроектированы так, чтобы перемещаться на орбита утилизации примерно в 350 км (220 миль) над поясом GEO, а затем удаление внутренней накопленной энергии. Большинство спутников GEO соответствуют этим рекомендациям, хотя отсутствуют механизмы обеспечения соблюдения.

Стандартная практика

В рамках национальных режимов, когда национальные правительства могут контролировать лицензии на запуск ракет-носителей и космических аппаратов существуют некоторые обязательные требования к пассивации.

Правительство США внедрило набор стандартных практик как для гражданских (НАСА ), так и для военных (DoD / USAF ) для предотвращения образования космического мусора, требующего пассивации для космических запусков с лицензией на запуск США. "Все бортовые источники накопленной энергии космического корабля или разгонной ступени должны быть исчерпаны или сохранены, когда они больше не требуются для операций миссии или утилизации после отправки. Истощение должно происходить, как только такая операция не представляет неприемлемого риска для полезная нагрузка. Ожоги при истощении пороха и выбросы сжатого газа должны быть спроектированы таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность последующего случайного столкновения и свести к минимуму воздействие последующего случайного взрыва. "

Практика пассивации при многих запусках в Последние десятилетия не смягчили распад второй стадии. События взрыва / разрушения верхней ступени продолжались даже с новыми ракетами 2010-х годов, спустя много времени после того, как негативное внешнее воздействие космического мусора стало широко рассматриваться как гораздо более серьезная социальная проблема. Например, только в конце 2010-х было три разрушения верхней ступени:

  • 30 августа 2018 г.: Пассивированная вторая ступень Atlas V Centaur, запущенная 17 сентября 2014 г., распалась, образовав космический мусор.
  • 23–25 марта 2018 г.: Пассивированная вторая ступень Atlas V Centaur, запущенная 8 сентября 2009 г., распалась.
  • 6 апреля 2019 г.: Пассивированная вторая ступень Atlas V Centaur, запущенная 17 октября 2018 г., распалась.
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-01 04:32:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте