Страсть (фильм 1982 года)

редактировать
Страсть
Passion-1982-poster.jpg
РежиссерЖан-Люк Годар
ПродюсерАрман Барбо. Катрин Лапужад. Мартин Мариньяк
АвторЖан-Люк Годар. Жан-Клод Каррьер (в титрах не указан)
В главной ролиИзабель Юппер. Ежи Радзивилович. Ханна Шигулла. Мишель Пикколи. Ласло Сабо
КинематографияРауль Кутар
ОтредактировалЖан-Люк Годар
РаспространеноParafrance Films
Дата выпуска26 мая 1982 г.
Продолжительность88 минут
СтранаШвейцария. Франция
ЯзыкФранцузский

Страсть - фильм 1982 года режиссера Жана-Люка Годара, второй полнометражный фильм, снятый во время его возвращения в относительно массовое кино в 1980-х.

Действие происходит зимой в Швейцарии. В нем рассказывается о создании амбициозного художественного фильма, в котором используются воссоздания классических европейских картин в виде живых картин в классическом стиле. Европейская музыка. В фильме показаны только неполные сцены фильма, потому что в нем нет устоявшегося сюжета и он никогда не заканчивается. Делая это, команда по-разному взаимодействует с местными жителями, некоторые из которых набираются в массовке.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Живые картины
    • 3.1 Рембрандт
    • 3.2 Гойя
    • 3.3 Энгр
    • 3.4 Делакруа
    • 3.5 Эль Греко
    • 3.6 Ватто
  • 4 темы
    • 4.1 Искусство и жизнь
    • 4.2 Свет и тьма
    • 4.3 Любовь и работа
  • 5 Производство
  • 6 Прием
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

Ежи - польский режиссер, снимающий на студии в Швейцарии фильм, который содержит серию живых картин. Его продюсер Ласло нетерпелив, потому что в фильме нет очевидной истории, а Ежи все откладывает и отменяет съемки, неоднократно ссылаясь на трудности с освещением. Во время съемок Ежи знакомится с двумя местными женщинами: Изабель, серьезной молодой фабричной работницей с заиканием, и Ханной, светской немкой, владелицей мотеля, где останавливается съемочная группа. Ханна замужем за Мишелем, тяжелым человеком с хроническим кашлем, который владеет фабрикой, на которой работает Изабель.

Изабель увольняют с работы и она пытается организовать забастовку своих коллег по работе - не ради нее, а ради них самих. Съемочная группа тем временем набирает заводских рабочих в качестве статистов для сцен, которые снимает Ежи. Ежи продолжает искать подходящее освещение в студии и пытается управлять все более непослушной группой статистов. В то же время он пытается продолжить свои отношения с Ханной, с которой он снял тестовые кадры, которые они вместе просматривают, обсуждая пересечение любви и работы. Ежи тоже увлечена Изабель, которая тоже хочет соединить любовь и работу. Она пытается вовлечь Ежи в свое дело и наладить значимые связи со съемочной группой, спрашивая их, почему в фильмах никогда не показывают работающих людей.

Наконец, у Изабель и Ежи интимная встреча, и Изабель отказывается от своей девственности. Она принимает вознаграждение от Мишеля - ее коллеги по работе отказались от нерешительной попытки забастовки. Ласло получает больше денег для фильма, но Ежи чувствует напряжение драматических событий движения Солидарность в Польше и его семьи там. Чувствуя себя неспособным завершить проект, он уезжает в Польшу без Изабель или Ханны, а вместо этого с официанткой из мотеля. Изабель и Ханна связываются друг с другом и тоже решают поехать в Польшу.

В ролях

Живые картины

Ночной дозор

Хотя оригинальные картины которые изображают живые картины, застывшие в пространстве и времени и могут быть изучены на досуге в двух измерениях, в тишине фильм делает их трехмерными. Камера перемещается вокруг актеров, которые входят и выходят из положения, меняется освещение и записываются пьесы классической музыки. Однако у зрителей нет возможности оценить любую из картинок в какой-либо степени, потому что только частичные виды показаны на относительно короткие моменты.

Рембрандт

Ночной дозор пересекается с видами Изабель, работающей на фабрике. Ведутся дискуссии о том, какую историю рассказывает картина, или о том, не имеет ли она вообще никакой истории, о ее сложной конструкции, а также об источнике и интенсивности ее освещения. Эти три темы перекликаются с серией «Страсть», где продолжаются споры о значении сюжета, взаимоотношениях между персонажами и неадекватности искусственного освещения (символизирующего искусственность самого кино).

Гойя

Сопровождается вступлением к Реквиему Моцарта, элементами Показаны четыре картины Гойи. Сначала можно увидеть только женщину из явно невинной пасторальной сцены Зонтика, которая затем идет к расстрельной команде в Третье мая 1808 и опутана ужасами войны.. На заднем плане можно увидеть La Maja Desnuda, источающую сексуальное очарование, пока актеры готовятся к Карлу IV Испании и его семье. Вставлены снимки Изабель, спящей в своей квартире.

Энгр

Картины обнаженных женщин в турецких банях, такие как Купальщица Вальпинсон и Турецкая баня, являются воссоздано только фрагментарно, прервано эпизодами в мотеле и на фабрике. Обнаженные актрисы в студии продолжают тему желания, олицетворяемую Naked Maja, в то время как внешние сцены воспроизводят мир работы. Когда Ежи не устраивает свет, как обычно, продюсер спрашивает его, что такое «правильный свет». Он отвечает, погружая студию в темноту, чтобы показать, что это место, где освещение никогда не может соответствовать реальности, и проводит сравнение между Ханной, женщиной, открытой свету, и Изабель, которая непрозрачна. Однако Ежи все же убеждает Изабель быть одной из обнаженных моделей.

Делакруа

В этих картинах воссоздается Въезд крестоносцев в Константинополь и борьба Иакова с Ангелом, есть высокая степень движения. Рыцари на лошадях беспокойно кружат вокруг декораций греческого города, а сам Ежи становится частью сцены, когда он начинает схватку с актером, играющим Ангела.

Эль Греко Успение Пресвятой Богородицы

Установлено на Реквием Форе , картина Успения Пресвятой Богородицы имеет параллельные сцены в мотеле с участием Ежи и Изабель, которые признают, что она все еще девственница.

Ватто Посадка на Киферу

Посадка на Киферу показана только отдельными фрагментами после того, как становится очевидным, что фильм никогда не будет должна быть завершена, и камера остается далеко, давая бесстрастный документальный вид пустому кораблю и изолированным парам. Примечательно, что это единственная картина на открытом воздухе с естественным освещением.

Темы

Искусство и жизнь

В нескольких отношениях фильм отсылает к фильму Годара 1963 года Презрение, о напряженных отношениях между многонациональной командой место, где снимается фильм, который никогда не будет завершен. В этом фильме также был Мишель Пикколи в роли одного из главных мужчин, и он был снят Раулем Кутаром. Он тоже колебался между требованиями искусства, в данном случае унизительной коммерческой версии бессмертного произведения, и требований жизни.

В Passion разница между ними очевидна. Мир живых картин - это мир высокого искусства, богатых красок и форм, воплощенных в красивых костюмах и реквизитах и ​​сопровождаемых саундтреком к шедеврам. Люди со стороны, как снимающие фильм, так и работающие в мотеле и на фабрике, - это то место, где, хотя у них могут быть идеалы, они не могут избежать повседневных проблем выживания, особенно секса и денег. Это серый, холодный и часто унылый мир.

В художественных интермедиях фильма нет диалога, так же как картины, которые они представляют, беззвучно говорят со зрителем посредством формы и цвета. Но жизнь кинематографистов и горожан страдает от недостатка общения, часто с бессвязными разговорами, которые иногда ведутся на разных языках без субтитров. У одного героя заикается, у другого хриплый кашель, у одного нет звука, а продюсер пытается поговорить с режиссером через закрытое окно.

Создается связь между миром воображения, который создается в студии, и повседневным миром персонажей. Персонажи, играющие продюсера и покровителя, постоянно жалуются на отсутствие сюжета. На что режиссер Ежи отвечает, что в жизни нет связных сюжетов, что вещи просто случаются, но искусство, которое может выйти из этого мрачного цикла и необходимо по этой причине.

Определенные связи между искусством и реальностью видны в моменты: вооруженные крестоносцы, вступающие в Константинополь, сопровождаются полицией, подавляющей заводскую забастовку; корабль, который должен плыть к Cythera, соединен с реактивным следом в небе; крупные планы Ханны в мотеле сочетаются с увеличенными изображениями лиц Гойи. Хотя жизнь может быть серой, полной противоречий и недопониманий, искусство может возвыситься над ней, потому что оно может передавать чистые эмоции. Как сказал Годар в 1982 году: «Иногда нужно снимать эмоции, чтобы заполнить экран чистыми эмоциями. Только живопись и музыка могут достичь этого ».

Свет и Тьма

Противостояние света и тьмы впервые появляется в« Ночном дозоре », первой из живых картин, в контексте того, как свет распространяется в картине. Позже, во время эпизода с Энгра, две женщины Изабель и Ханна описываются Ежи как противостояние дня и ночи. По его словам, Ханна подобна дню, потому что она открыта всему, а Изабель подобна ночи, потому что до нее трудно добраться.

Студия - это место с искусственным освещением, тогда как места за пределами студии часто снимаются при недостаточном естественном освещении. Тем не менее, освещение живых картин в студии никогда не может достигнуть качества чистого естественного света снаружи, и поэтому остается искусственным.

Любовь и Работа

Жизнь персонажей ограничена потребностями любви и работы, а также способами их смешивания. Ежи заводит роман с Ханной, владелицей мотеля, в котором он остановился, и после кинопроба хочет, чтобы она тоже снялась в его фильме. Индустриальный характер киностудии контрастирует с фабрикой мужа Ханны, на которой работает Изабель. Изабель даже предполагает, что повторяющиеся движения производства зеркально отражают занятия любовью.

Производство

Съемка на открытом воздухе началась в конце ноября 1981 года возле Женевского озера в Ньоне, после чего с января 1982 года началась съемка в помещении с Billancourt Studios в Париже. Режиссер был чрезвычайно требователен как к съемочной группе, так и к актерам. Софи Лукачевски, которая играла секретаря по производству, вспоминала: «На морозе и в снегу мы ждали на улице в нижнем белье и ночных рубашках, а Годар сидел один в машине и плакал, сжимая плюшевого мишку.

Годар встретил немца. актриса Ханна Шигулла в Голливуде, когда она снималась в One from the Heart с Фрэнсисом Фордом Копполой и попросила ее принять участие, отправив ей трехстраничный синопсис на английском языке под названием Passion: Work and Love. На роль режиссера, своего альтер-эго, Годар выбрал польского актера Ежи Радзивиловича, известного по работе с Анджеем Вайдой. Французской актрисе Изабель Юппер он дал ей роль невзрачной фабричной работницы, которая все еще остается девственницей, и усугубила ее трудности, заставив ее заикаться.

Как и большинство работ Годара того периода, Страсть - это снято в цвете с соотношением сторон 1,37 . Кинематографист Рауль Кутар, сотрудничавший с Годаром впервые с 1967 года, получил главный технический приз в области кинематографии на Каннском кинофестивале 1982 года.

Прием

Фильм получил 207 294 просмотра во Франции.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • де Бек, Антуан. Годар - биография. Париж: Grasset, 2010.
  • Barck, Joanna. Hin zum Film - Zurück zu den Bildern. Билефельд: Transcript Verlag, 2008.
  • Dalle Vacche, Angela. Кино и живопись - как искусство используется в кино. Лондон: Атлон Верлаг, 1996.
  • Хилинг, Дженнифер. Malerei und Film - Intermedialität. Саарбрюккен: VDM Verlag, 2009.
  • Paech, Joachim. Фильм, Fernsehen, Video und die Künste. Strategien der Intermedialität. Штутгарт: Verlag J.B. Metzler, 1994.
  • Paech, Joachim, Passion oder die Einbildungen des Jean-Luc Godard. Франкфурт-на-Майне: Deutsches Filmmuseum, 1989.
  • Schönenbach, Richard. Bildende Kunst im Spielfilm. München: Scaneg Verlag, 2000.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 04:31:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте