Прохождение Перегрина

редактировать

Уход Перегрина или Смерть Перегрина (Греческий : Περὶ τῆς Περεγρίνου Τελευτῆς; лат. : De Morte Peregrini) - это сатира сирийского греческого писателя Лукиана, в котором главный персонаж, циник философ Перегрин Протей, пользуется щедростью христиан и ведет неискреннюю жизнь, прежде чем сжечь себя на Олимпийских играх 165 г. н.э. Текст имеет историческое значение, потому что он содержит одну из самых ранних оценок раннего христианства нехристианским автором.

Содержание
  • 1 Резюме
  • 2 Сатирическая цель Лукиана
  • 3 Исторический критика
  • 4 Отношения между циниками и христианами
  • 5 Другие современные тексты, в которых упоминается Перегрин
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Резюме
Христиане, вы знаете, поклоняются человек по сей день - выдающийся человек, который ввел их новые обряды и был распят за это. … Видите ли, эти заблудшие существа исходят из общей убежденности в том, что они бессмертны на все времена, что объясняет их презрение к смерти и добровольную самоотдачу, которые так распространены среди них; а затем их первоначальный законодатель внушил им, что все они братья, с того момента, как они обратились и отрицают богов Греции, поклоняются распятому мудрецу и живут по его законам. Все это они принимают совершенно на веру, в результате чего презирают все мирские блага, считая их просто общей собственностью.

Лукиан, Уход Перегрина

Современная фотография стадиона в Олимпии, где Перегрин, как сообщается, публично принес в жертву себя.

Лукиан пишет свой отчет в виде письма Кронию Пифагорейцу, философу-платонику. Он сообщает Кронию, что Перегрин заживо сжег себя на недавних Олимпийских играх. Автор предполагает, что Крониус найдет эту новость очень забавной и отрадной. Затем повествование переходит к Элиде, где Лукиан, только что прибывший, подслушивает, как последователь Перегрина Феаген сравнивает Перегрина или Протея с Гераклом и даже Зевсом сам. Теаген объявляет о плане Перегрина убить себя огнем. После речи Теагена Люциан входит в историю как двойной персонаж. Этот двойник предостерегает толпу и рассказывает о жизни Перегрина с его точки зрения. По словам двойника Лукиана, Перегрин был пойман на прелюбодеянии в Армении вскоре после того, как стал взрослым, соблазнил юношу, подкупил родителей ребенка и убил своего отца. Согласно двойнику Лукиана, Перегрин после этого изгнал себя и скитался, пока не прибыл в Палестину, где учился у христиан. У христиан Перегрин стал влиятельным лидером и писателем, и его «почитали... как бога». В этот период Перегрин был заключен в тюрьму за то, что его почитали «как бог» и «как законодатель», и о нем заботились христиане со всей провинции Азии, считавшие его, по словам Лукиана, «новым Сократом». По словам Лукиана, в надежде не сделать из Перегрина мученика, правитель Сирии освободил Перегрина.

Вернувшись домой, Лукиан пишет, что Перегрин столкнулся с угрозами преследования в связи со смертью своего отца и покинул землю своего отца. (30 талантов по Лукиану, 5 тысяч по Теагену) городу Парию, чтобы избежать наказания. Именно в этот момент Перегрин начал выглядеть как циник, или «с длинными отросшими волосами, в грязном плаще, с мешком на боку и посохом в руке». После этого Лукиан утверждает, что Перегрин нарушил христианские диетические законы и был отлучен от церкви. Без их финансирования Люциан утверждает, что Перегрин попытался вернуть свою собственность у Париума, но потерял свои права. Проиграв дело, Перегрин отправился в Египет, где обучался аскету и продемонстрировал свое циничное безразличие к обществу, мастурбируя в большой толпе. Отплыв в Рим, Перегрин начал публично выступать против различных чиновников, включая императора, который проигнорировал его, прежде чем его отослал городской префект. Вернувшись в Грецию, он снова начал выступать, на этот раз против элейцев, римлян и Герода Аттика, недавно построившего акведук. После того, как его чуть не побили камнями, Перегрин сбежал в святилище Зевса и отказался от своего прежнего мнения об акведуке.

На следующих Олимпийских играх Перегрин объявил о своем намерении сжечь себя на следующих играх. Люциан осуждает его методы, говоря, что, хотя он намеревается следовать за Гераклом, он больше похож на поджигателя , который сжег храм Артемиды в Эфесе. Затем Лукиан делает пророчество о будущих последователях Перегрина и включает в себя два пророчества: одно из Сивиллы, переданное Феагеном, которое сравнивает Перегрина с Гераклом, и второе из оракула Бэцида, которое призывает чтобы его последователи последовали за ним в самоубийстве или побивании камнями. Двойник Люциана заканчивает свою речь, и толпа требует смерти Перегрина. Возвращаясь к первому человеку, Люциан объявляет, что Перегрин прибыл со своими последователями и произнес речь, сравнивая себя с Гераклом, прежде чем ему аплодировали «самые глупые из людей». Объявив, что его кремация состоится вечером в Гарпине, Перегрин возлил благовония на костер и закричал: «Духи моей матери и отца, примите меня благосклонно», прежде чем войти в огонь. Завершая свое письмо, Люциан снова отмечает, что Кроний сочтет эти события забавными, как и он сам. Он описывает ложный рассказ о смерти, который он дал нескольким последователям Перегрина, в котором за кремацией последовало землетрясение и стервятник, появившийся из дыма. Лукиан также упоминает, что в прошлом он разделил путешествие из Троады с Перегрином, которого он обнаружил довольно трусливым. Люциан утверждает, что Перегрин, больной лихорадкой, боялся смерти на корабле, говоря: «Но этот путь принесет меньше известности, поскольку он будет общим для всех».

Сатирическая цель Люциана

Работа Люциана может можно обвинить в его предвзятости, если его читать как прямое историческое повествование о жизни и смерти Перегрина. Однако это произведение сатиры, преследующее несколько возможных целей. Его представление фактов иногда мотивируется его намерением атаковать убеждения, которые он считал неискренними, наивными или суеверными. Некоторые ученые пытались угадать цель Люциана, чтобы лучше судить о правдивости его рассказа. По словам Марка Эдвардса, сатира «ищет не истину, а характерное и вероятное». В соответствии с этим Лукиан показывает, что Перегрин, а не совершенный циник, на самом деле был подделкой, и что раннее христианство было домом для наиболее радикально отстающих циников в то время. Эдвардс утверждает, что в образе Люциана «Философия» проводит различие между достойной восхищения смертью браминов и менее благородной жизнью претендентов, возглавляемых Перегрином, которые заботятся только о внешнем виде этих добродетелей, чтобы избежать работы. и накапливать богатство.

Другой способ нападения Лукиана на Перегрина, согласно Стивену Бенко, - это акт самоубийства и то, как Перегрин осуществляет его. Лукиан приводит пример браминов, которые покончили с собой более благородным образом, чем Перегрин, который искал внимания. Бенко утверждает, что манера самоубийства Перегрина, по-видимому, была отчасти сформирована публичным мученичеством ранних христиан, таких как Поликарп. Марк Эдвардс утверждает, что Лукиан также нападает на христианские утверждения о строгом моральном кодексе, заставляя Перегрина нарушить некоторые из этих законов (прелюбодеяние, убийство) и занять высокое место в церкви. Эдвардс утверждает, что это ответ на аргумент Аристида против божественности Зевса. Аристид утверждает: «Как же тогда бог может быть прелюбодеем, педерастом и убийцей своего собственного отца?» Лукиан назначает все три роли Перегрину и отмечает, что христиане почитали его «как бога». Эдвардс указывает, что претензии христианских апологетов к философской силе оспариваются Лукианом через приговор правителя Сирии. Правитель интересуется философией, но не интересуется христианином Перегрином и освобождает его, чтобы не сделать из него мученика.

С. П. Джонс пишет, что Люциан использует формат письма Кронию как способ узаконить свое мнение о Перегрине и создает дихотомию, в которой его взгляды представляют сферу разума, в то время как циники являются фанатиками. Это видно из его частых замечаний, что Кроний найдет его рассказ невероятно забавным. Джонс также утверждает, что сравнение Теагена Перегрина с Гераклом и Зевсом призвано еще больше дискредитировать его среди его последователей. Наконец, он утверждает, что рассказ Люциана о его собственном создании легенд, связанных со смертью Перегрина, призван дискредитировать его выживших последователей. Джонс пишет, что те же самые легенды в настоящее время распространяются среди растущей группы последователей Перегрина, и поэтому небрежное создание их Луцианом показывает глупо высокий уровень доверчивости последователей.

Историческая критика

Хотя «Уход Перегрина» явно сатирический, несколько современных историков критиковали его за неточности, касающиеся подробностей жизни Перегрина. Помимо предвзятости в его рассказе, некоторые критики утверждают, что Лукиан упускает несколько ключевых исторических фактов о церкви, с которой взаимодействовал Перегрин, а также основные события, которые могли сформировать его жизнь. Стивен Бенко критикует негативное изображение Перегрина Лукианом как результат его собственного узкого мнения о том, что вера в сверхъестественное была нелепой. Опровергая представление Лукиана христиан как легко обманываемых простаков, Бенко отмечает, что Дидахе предупреждает общины о путешественниках, которые оставались без работы более двух или трех дней. Бенко также утверждает, что взгляды Лукиана на отношение Перегрина к смерти, возможно, были под влиянием общественного мнения о христианских мучениках и их собственного отношения к смерти. Люциан понимает отношение христиан к смерти, когда он пишет:

Бедные глупцы прежде всего убедили себя, что они бессмертны и будут жить вечно, из чего следует, что они презирают смерть и многие из них добровольно подвергаются тюремному заключению. Более того, их первый законодатель учил их, что все они братья друг другу, когда однажды они согрешили, отрицая греческих богов, поклоняясь самому распятому софисту и живя по его законам. Итак, они одинаково презирают все вещи и считают их общей собственностью, принимая такое учение без каких-либо ясных доказательств. Соответственно, если какой-нибудь шарлатан или обманщик, который может воспользоваться своим преимуществом, попадет в их ряды, он сможет за очень короткое время приобрести огромное богатство, навязывая простодушным людям.

Гилберт Багани утверждает, что Люциан ошибается в отношении природы происходящего. обвинения, которые получил Перегрин, а также его возможное помилование. Багани указывает, что Траян приказал Плинию не позволял губернатору просто помиловать такого самопровозглашенного христианина, как Перегрин, которому были предъявлены обвинения по этому поводу. Вместо этого он предлагает, чтобы арест был произведен в рамках более масштабных репрессий после восстания Бар-Кохбы, и он был освобожден, когда его тюремщики поняли, что он не имеет отношения к восстанию. Багани также утверждает, что отлучение Перегрина могло быть основано на его отказе есть свинину, а не на том, что он ел жертвенное мясо, как предполагалось. Он основывает это на гипотезе о том, что христианская секта была сильно еврейской по своему происхождению до восстания и заключения Перегрина в тюрьму, но после восстания она стала более сильной язычниками и принятием тех, кто потреблял свинина. Связи Перегрина с более ранним собранием в этом смысле представляли бы трудности. К. П. Джонс утверждает, что Люциан изменил порядок дарения Перегрином земли Парию и его отлучения в сатирических целях. Утверждая, что Перегрин отказался от своей земли только потому, что он ожидал, что сможет жить за счет доброты других христиан, а затем отказался от подарка, когда эта возможность была лишена, Лукиан подрывает утверждение Перегрина о том, что он отказался от своего имущества. для более благородной цели.

Отношения между циниками и христианами

Три христианских писателя писали о Перегрине после его смерти. Тертуллиан отмечает, что, хотя Перегрин умер язычником, его готовность страдать была примером для христиан. Татиан, греческий апологет, резко критикует Перегрина и других циников. Он пишет: «Они говорят, что им ничего не нужно, но, как и Протею, им нужен курьер для своего кошелька, ткач для их мантии, дровосек для их посоха, и богатые, и повар также для их прожорливости». Татиан описывает состояние войны между киниками, в судьбу которых он входит Перегрин, и христианами. На самом деле Кресенс, выдвинувший обвинения против апологета Джастина Мученика, был циником. Афинагор высмеивает смерть Перегрина, а также внимание, которое она получила, и намекает, что его не следует считать мучеником. Он также описывает статую Перегрина, построенную в Греции, которая предположительно обладает способностями оракула. Он утверждает, что эти силы не должны исходить от Перегрина. Стефан Бенко утверждает, что Перегрин и другие циники представили образ аскетизма, который в конечном итоге вошел в христианское монашество. Циники должны были жить с небольшим имуществом, иметь мало мирских амбиций и были вынуждены пройти суровую подготовку или «аскезис». Бенко сравнивает это обучение с обучением монахов в египетской пустыне.

Другие современные тексты, в которых упоминается Перегрин

Три других близких современника Перегрина упоминают его в существующей литературе. Авл Геллий в Noctes Atticae описывает Перегрина как «серьезного и дисциплинированного человека». Он также приписывает Перегрину идею о том, что философы никогда не делают ничего плохого, даже если они не боятся обнаружения со стороны людей или богов, в то время как менее праведным людям необходимо средство устрашения, которое их обнаружит один или другой, чтобы избежать греха. Филострат младший пишет о Перегрине в связи с Геродом, строителем акведука в Элиде. Он называет Герода спокойным за его размеренный ответ. Филостра-старший также упоминает Перегрина в связи с Геродом и его критикой. Лукиан также упоминает Перегрина, в котором он начинает со сцены, в которой Зевс жалуется на зловоние горящего трупа Перегрина, достигающее его и богов.

Примечания
Ссылки
  • Багани, Гилберт. «Перегрин Протей и христиане» Historia: Zeitschrift fur Alte Geschichte. Bd. 4 H. 1. 1955.
  • Benko, Stephen. «Портрет раннего христианина» в Языческий Рим и первые христиане. Издательство Индианского университета. Блумингтон. 1986.
  • Клэй, Д. «Лучиан из Самосатских четырех философских жизней». Aufstieg und Niedergang der Romischen Welt II. 36.5.
  • Эдвардс, Марк. «Сатира и правдоподобие: христианство в« Перегрине »Лукиана» Historia Zeitschrift fur Alte Geschichte. Bd. 38. H. 1. 1st. Qtr. 1989.
  • Джонс, К. П. «Перегрин Парионский» в Культура и общество в Люциане. Издательство Гарвардского университета. Кембридж. 1986
  • Люциан, Смерть Перегрина 11–13, перевод Х.В. Фаулер и Ф. Фаулер в трудах Люциана Самосатского (Oxford: Clarendon Press, 1949), т. 4, цитируется и цитируется Гэри Р. Хабермасом, Исторический Иисус: древние свидетельства жизни Христа (College Press, 1996, 2008).
  • Люциан, Де Morte Peregrini.
  • Роберт Э. Ван Ворст, Иисус вне Нового Завета, Wm. B. Eerdmans Publishing, 2000.
Внешние ссылки
Греческий Wikisource содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Περὶ τῆς Περεγρίνου Τελευτῆς
Последняя правка сделана 2021-06-01 04:30:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте