Passing Strange | |
---|---|
Музыка | Stew. Heidi Rodewald |
Тексты | Тушеное мясо |
Книга | Тушеное мясо |
Продакшн | 2006 Беркли. 2007 Off-Broadway. 2008 Бродвей. 2010 Вашингтон. 2011 Санкт-Петербург. Луи. 2018 Филадельфия |
Награды | Премия Тони за лучшую книгу мюзикла |
Passing Strange - это комедийная драма рок мюзикл о творческом путешествии молодого афроамериканца в Европу к самопознанию с сильными элементами философского экзистенциализма, метафикшена (особенно ссылочный юмор ) и творческое путешествие. Тексты и книга мюзикла написаны Stew с музыкой и оркестровкой Хайди Родевальд и Стью. Он был создан в сотрудничестве с режиссером Энни Дорсен.
Мюзикл был разработан в Sundance Institute Theater Lab в 2004 и 2005 годах, и это одна из немногих работ, которые были приглашены на второй тур. развитие. Его постановки проходили в Беркли, Калифорния и Off-Broadway, прежде чем он открылся на Бродвее в 2008 году, получив хорошие отзывы и несколько наград. Спайк Ли снял мюзикл на Бродвее в июле 2008 года, премьера фильма состоялась в 2009 году.
Стю никогда не писал пьес до Passing Strange. В интервью Berkeley Rep, где состоялась премьера пьесы, он сказал, что первоначально был вдохновлен чтением о Old Globe Theater, где Шекспир спектакли изначально ставились перед шумной публикой. Давний рок-музыкант и исполнитель, он хотел совместить энергию рок-шоу с живым потенциалом театральной обстановки. Стю заявил, что название «Проходящий мимо странный» происходит от пьесы Шекспира 1603 года Отелло, мавр Венеции. В пьесе главный герой произносит следующие строки:
Стю прокомментировал, что эта цитата напоминает ему рок-музыканта, который пытается привлечь девушку своим на- дорожные истории. «Прохождение» также относится к истории афроамериканцев , считающихся белыми, а также к течению времени.
В самом сюжете участвует анонимный главный герой по имени Молодежь, который путешествует по пикареское путешествие в поисках «настоящего», осложненное его потребностью восстать против своей матери и общества, «проходящее» от места к месту и от любовника к любовнику. Его опыт формируется его идентичностью чернокожего, американца и среднего класса. Как музыкант, он пытается выразить свое истинное «я» в различных музыкальных жанрах, включая госпел, панк, блюз, джаз и рок; Тем не менее, сам мюзикл в большей степени основан на рок-музыке.
Стю резюмировал историю и музыку: «Речь идет... о расходах на то, чтобы быть молодым артистом. Это 46-летний парень, оглядывающийся на то, что он делал, и на свои ценности. ему 20, как будто ты принимаешь решение стать настоящим артистом... Мы знали, что собираемся что-то изобрести, потому что мы вроде знали, что этого не делали раньше, цель заключалась в том, чтобы принести настоящую музыку то, что слышишь в клубе на сцене - не через какой-то театральный музыкально-театральный фильтр ».
Мюзикл был номинирован на семь Tony Awards, выиграв одну за лучшую книгу. Тем не менее, он выиграл три Drama Desk Awards за выдающиеся музыкальные, музыкальные и текстовые проекты (из семи номинаций), а также ряд других наград и номинаций. Мюзикл также был удостоен премии Нью-Йоркского кружка драматических критиков за лучший мюзикл; премия Audelco за лучший мюзикл, а также за лучшую режиссуру (Анни Дорсен), за лучшую музыкальную режиссуру (Родевальд) и за лучшую работу (Дэниел Брейкер); и Премией Оби за лучшую новую театральную пьесу, а также за выдающийся ансамбль.
Премьера Passing Strange состоялась 19 октября 2006 года в Репертуарном театре Беркли в Беркли, Калифорния. Затем он был поставлен вне Бродвея в The Public Theater в Нью-Йорке с 14 мая 2007 года по 3 июня 2007 года. Предварительный просмотр мюзикла начался в Belasco Theater на Бродвее 8 февраля 2008 г. и официально открылся 28 февраля 2008 г. с тем же составом, что и в Общественном театре. После 165 представлений он закрылся 20 июля 2008 года. Режиссер Энни Дорсен, постановщик мюзикла Кароль Армитаж, сценический дизайн Дэвида Коринса, дизайн костюмов Элизабет Хоуп Клэнси и дизайн освещения Кевин Адамс.
Первая региональная постановка открылась в The Studio Theatre в Вашингтоне 18 июля 2010 года с пересмотренным сценарием и продлилась до августа. Он не включал соавтора Стю в качестве рассказчика, а состав участников был расширен с семи до четырнадцати игроков. "Passing Strange" играл в театре ACT в Сиэтле, штат Вашингтон, в июне и июле 2014 года с Лероем Беллом из "Голоса" в главной роли.
Первая постановка в средней школе открылась в The Beacon School в Нью-Йорке 8 мая 2014 года без цензуры. Режиссером выступила Джо Энн М. Чимато с Дазеем Бернеттом в главной роли в роли Рассказчика. Стю будет работать со школой Beacon в будущем; актеры исполнили с ним номера из «Проходящего странного» в Линкольн-центре «Вне дверей», и были запланированы совместные работы над будущими проектами.
Рассказчик представляется как Стью («Пролог»), открыто ссылаясь на себя, Хайди и остальных. группы, и иногда прерывая сюжет и напрямую взаимодействуя с персонажами на протяжении всей пьесы. Рассказчик представляет афроамериканца мужчину главного героя как «Молодежь», которого Рассказчик также называет «героем» или «паломником». В конце 1970-х Южный Центральный район Лос-Анджелеса со средним классом, Молодежь начинает поиск «настоящего» в подростковом возрасте, только что ненадолго обратившись к дзен-буддизму вопреки своим убеждениям. консервативная христианская вера матери-одиночки («Баптистский показ мод»). Тем не менее, его неохотно тащат в ее церковь, и он чувствует себя на удивление тронутым церковным евангелистским оркестром, с радостью приравнивая евангелие к рок-н-роллу («Блюз Откровение / Грузовой поезд») и решая исследовать духовную силу музыки, он присоединяется к церковному хору («Эдвина Уильямс»). Здесь он знакомится с сыном пастора и руководителем хора, Франклином Джонсом, который, как курильщик марихуаны закрытый гей, подвергает молодежь воздействию наркотиков, Новая негритянская культура и европейская философия («Арлингтон-Хилл»). В конце концов Юность начинает играть на гитаре, покидает хор Франклина и формирует панк-рок группу ("Sole Brother"), которая быстро распадается во время неудачного LSD трипа ("Must've Been Высоко").
Юноша экономит деньги на поездку в Европу, где он надеется по-настоящему развиваться как музыкальный артист, несмотря на неодобрение его матери и общества («Песня мамы / Филистимляне»), кульминацией которого стал спор, который высмеивает чрезмерно драматические стили европейского экспериментального кино, которые вскоре сливаются на сцене с настоящим путешествием в Европу («Merci Beaucoup, M. Godard»). Теперь в беспорядочном Амстердаме, с легким доступом к наркотикам и сексу («Амстердам»), Молодежь впервые испытывает чувство признания, когда местный скваттер, Марианна, безоговорочно принимает его в ее квартира («Ключи»). После счастливой жизни среди Марианны и других свободных духом артистов ("We Just Had Sex") он обнаруживает, что не может писать песни, когда ему не на что жаловаться. Он направляется в Берлин, оставив расстроенную Марианну, которая говорит ему не возвращаться («Рай»).
Молодежь прибывает в Западный Берлин во время Первомайского беспорядка («Первомай»), присоединяясь к некоторым выступлениям - художник-митингующий («Поверхность»). Его честность пошатнулась, когда он представил себя бедным, чтобы его приняли революционные художники, с которыми он теперь живет, под общим названием Nowhaus. Дези, его новая девушка и лидер Nowhaus, говорит ему, что реальна только любовь («Ущерб»).
Юноша никогда не может заставить себя честно рассказать о своем происхождении («Самобытность»), хотя он купается в романтизированном афро-американском стереотипе среди своих немецких друзей («Черный»). Дези, наконец, выражает свои чувства, что Юноша скрывает свою истинную личность («Спустись сейчас»). Между тем, его раздражают телефонные звонки его задетой матери, и он откладывает посещение ее, даже с приближением Рождества, когда другие члены Nowhaus внезапно возвращаются домой к своим семьям. Юноша умоляет Дези остаться с ним на каникулы, но они ссорятся из-за различных взглядов на любовь, и она оставляет его («Незаконченная песня юности»).
Саморефлексия Рассказчика сразу же входит в историю Юноши («Обработайте рану»), завершающуюся неожиданной сценой Юноши на похоронах его матери. В связи с этим удивительно драматичным поворотом событий тон пьесы смещается с преимущественно комедийной на внезапно тяжелую. Рассказчик и Юноша сталкиваются друг с другом прямо и в серьезный момент, впервые, когда Юноша справляется со своим горем; Имея дело с потерей одной и той же матери, теперь ясно, что Рассказчик и Юноша представляют одного и того же человека в два разных периода его жизни («Фаза прохождения»). Юноша, заявив, что только искусство может исправить ошибку, известную как жизнь, воскрешает дух своей матери через свое искусство («Все в порядке?»). В конечном итоге, однако, на сцене остается только более зрелый Рассказчик, заявляющий о необходимости чего-то сверх «настоящего» и того, что это любовь («Love Like That»).
|
|
В постановочном исполнении эта песня сильно перемежается или прерывается диалогами и / или устным повествованием.. Два названия здесь заключены в одна пара кавычек и разделенные косой чертой относятся к двум песням, которые воспроизводятся в контрапункте.
Все актеры, кроме тех, кто играет Na Руководитель, Молодежь и Мать также играют разные, безымянные роли, такие как посетители церкви, члены семьи, бортпроводники и т. д. Основные роли выделены жирным шрифтом.
Персонаж | Оригинальный бродвейский состав | Описание |
---|---|---|
Режиссер Спайк Ли сделал постоянный рекорд бродвейской постановки «для поколений и поколений», сняв последние три спектакля в Театре Беласко. Мировая премьера его художественного фильма состоялась 16 января на кинофестивале Sundance 2009 года и открылась в IFC Center в районе West в Нью-Йорке. Village 21 августа 2009 года. Он транслировался на PBS как часть Great Performances.
Отзывы на Бродвее и за его пределами были положительными. Чарльз Ишервуд писал в The New York Times : «Хотя он гораздо богаче остроумием, чувством и индивидуальностью, чем большинство из того, что сегодня считается музыкальным театром в окрестностях Таймс-сквер, его большое сердце трепещет. под звуки электрогитар, обжигающие синтезаторные аккорды, ударные барабаны и тексты, переданные не чистым напевом, а хриплым визгом... Passing Strange трещит по швам мелодичными песнями и представляет собой бесценное количество театральных представлений... Назовите это рок-концертом с историей, которую можно рассказать, украшенной множеством отличных шуток. Или назовите это разрастающимся произведением перформанса, полным гневных тирад и страшных трансвеститов... Я просто назову это чудесным, и желанная аномалия на Бродвее ". Хилтон Элс похвалил сюжет мюзикла в The New Yorker : «Passing Strange - блестящая работа о миграции - географической миграции, но также и миграции его героя за пределы принципов« черноты »и к самости... Стю, создавший своего рода автобиографию Passing Strange, не отвлекает нас экзотикой или ностальгией; его история сосредоточена на молодом чернокожем мужчине, который обнаруживает свою американскую принадлежность, когда рос, сначала в Лос-Анджелесе, а затем, в Европе. Молодежь (Дэниел Брейкер) - рок-н-ролльный Кандид - странник, чья невиновность никогда полностью не исказится ".
Документальный фильм Спайка Ли по пьесе также получил положительную оценку со стороны А. О. Скотт в The New York Times : «Вот странная вещь. Когда я увидел экранизацию Спайка Ли« Проходя мимо странного: Кино », на самом деле это была видеозапись выступления, идентичного тот, который я видел в Театре Беласко в 2008 году, я был потрясен. Свободные концы перестали болтаться, мягкие места сгладились, а медленные отрывки сузились ». Лареми Легель из Film.com назвал фильм «ярким и захватывающим», отметив, что решение Ли снять его как пьесу было правильным: «Спайк Ли, надо отдать ему должное, понял, что красота мюзикла проявляется прямо на сцене - нет. потребовались дальнейшие переделки. Спайк использовал сразу 14 камер, чтобы запечатлеть происходящее так, как никогда раньше. Удивительно, но вы никогда не видите камеру, которую не должны были видеть. Интимные кадры были собраны в великолепном формате высокой четкости в течение трех шоу и безупречно отредактированы вместе. Это триумф технологий и искусства ".
Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2008 | Премия Тони | Лучший мюзикл | Номинация | |
Лучшая книга мюзикла | Stew | Выиграно | ||
Лучшая оригинальная партитура | Стю и Хайди Родевальд | Номинация | ||
Лучшее исполнение ведущего актера мюзикла | Стю | Номинация | ||
Лучшее исполнение ведущего актера в мюзикл | Дэниел Брейкер | Номинация | ||
Лучшая актриса в мюзикле | Де'Адре Азиза | Номинация | ||
Лучшие оркестровки | Стю и Хайди Родевальд | Назначен | ||
Drama Desk Award | Выдающийся мюзикл | Выигран | ||
Выдающаяся книга мюзикла | Stew | Номинация | ||
Выдающийся актер мюзикла | Дэниел Брейкер | Номинация | ||
Выдающаяся хореография | Кароль Армитедж | Номинация | ||
Выдающиеся тексты песен | Stew | Вон | ||
Выдающаяся музыка | Стью и Хайди Родевальд | Вон | ||
Выдающиеся оркестровки | Номинация |
Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2010 | Премия Black Reel | Лучший документальный фильм | Номинация | |
Лучший ансамбль | Номинация | |||
Лучший режиссер | Спайк Ли | Номинация | ||
Лучшая оригинальная или адаптированная песня | «Ключи» от Дэниела Брейкера и Де ' Адре Азиза | Номинация |