Пассажирский железнодорожный транспорт является одним из основных видов транспорта в Китайская Народная Республика, пассажиропоток по железной дороге в 2011 году превысил 1,86 млрд. Железнодорожных рейсов. Оператором является Китайская железнодорожная корпорация (CR). Сезон путешествий на Весенний фестиваль - это пик сезона в году для путешествий по железной дороге.
Каждый маршрут поезда имеет идентификационный номер из двух-пяти знаков, установленный Министерством путей сообщения. Первый символ может быть буквенным или числовым, а символы со второго по пятый - числовыми.
Поезда подразделяются на поезда с верхним (четным номером) или с нижним числом (с нечетным номером). Поскольку столица Пекин рассматривается как центральный узел железнодорожной сети, поезда из Пекина не ходят (например, T109 из Пекина в Шанхай), а поезда в направлении Пекин работают. (например, T110 из Шанхая в Пекин).
Поезда, которые не идут ни в Пекин, ни из Пекина, также обозначаются вверх или вниз в зависимости от того, приведет ли их в конечном итоге железная дорога, по которой они едут, из Пекина или в сторону Пекина. Например, Z90 из Гуанчжоу в Шицзячжуан - это высококлассный сервис, поскольку он едет из Гуанчжоу в направлении Пекина, но заканчивается в Шицзячжуане, не доезжая до столицы.
Некоторые более длинные маршруты меняются с восходящей службы на неработающую или, наоборот, в середине маршрута, при этом на одном и том же маршруте возможно более одного реверсирования. В этом случае у поезда было бы два обозначения. Например, G1202 и G1205 относятся к одному поезду из Харбина в Шанхай. От Харбина до Западного железнодорожного вокзала Тяньцзиня эта услуга представляет собой восходящую линию G1202, идущую в «восходящем направлении» высокоскоростной железной дороги Пекин-Харбин в направлении Пекина, но после Западного Тяньцзиня поезд начинает движение из Пекина по высокоскоростной железной дороге Пекин-Шанхай в сторону Шанхая, становясь при этом G1205. Примечание: не следует путать с G1208 / G1205 от Циндао до Харбина, который также переключается на западный Тяньцзинь.
Z31 / Z34 от Учан до Нинбо - более сложный пример. Он начинается с того, что Z31 отправляется из Учан в Чжуцзи, уезжая из Пекина. В Чжуцзи он становится подъемником Z34 в направлении Пекина. Однако через одну остановку на Шаосин он снова становится Z31.
Предыдущая буква идентификатора маршрута указывает тип пассажирского поезда, часто определяемый скоростью и схемами остановок.
Типы по 2004 г.:
Тип | Обозначение на китайском языке | Идентификаторы маршрута | Средняя скорость (км / ч) | |
---|---|---|---|---|
Предыдущая буква | Диапазон номеров | |||
Скоростной поезд | 准 高速 列车 zhungaosu lieche | Z | 1-98 | 120 |
Скоростной экспресс | 快速 旅客 列车 kuaisu lüke lieche | K | 1 - 98 | N / A |
Limited express | 特别 旅客 快车 tebie lüke lieche | N / A | 1-298 | 80-90 |
Express | 旅客 快车 lüke kuaiche | 301-698 | Н / A | |
Стандартный [пассажирский] поезд | 普通 旅客 列车 putong lüke lieche | 701 - 898 | ||
Пригородный [пассажирский] поезд | 市郊 旅客 列车 shijiao lüke lieche | 901–948 | ||
Поезд двойного назначения | 混合 列车 hunhe lieche | 951–998 | ||
Туристический поезд | 旅游 列车 lüyou lieche | Y | 1-298 |
Типы в 2004-2009 гг.:
Иерархия | Тип | Обозначение на китайском языке | Идентификаторы маршрута | Среднее скорость (км / ч) | |
---|---|---|---|---|---|
Предыдущая буква | Диапазон чисел | ||||
Ограничено экспресс 特快 旅客 列车 tekuai lüke lieche | Non-stop [limited] express | 直达 特快 zhida tekuai | Z | 1 - 998 | 119,2 |
Прямая ограниченная экспресс-доставка | 直通 特快 zhitong tekuai | T | 1-298 | 92.8 | |
Ограниченная экспресс-доставка в пределах администрации (или корпорации) | 管 内 特快guannei tekuai | 301–998 | |||
Стандартная экспресс-доставка с приоритетом 快速 旅客 列车 kuaisu lüke lieche | Прямая экспресс-доставка с приоритетом | 直通 zhitong | K | 1 - 998 | 66,5 |
Стандартный экспресс с приоритетом, в пределах администрации (или корпорации) | 管 内 guannei | N | 1 - 998 | ||
Стандартный [пассажирский] поезд 普通 旅客 列车 putong lüke lieche | Стандартный экспресс | 普通 旅客 快车 putong lüke kuaiche | н / д | 1001 - 5998 | Н / Д |
Стандартный останавливающийся поезд | 普通 旅客 慢车 putong lüke manche | 6001 - 8998 | |||
Временный поезд | 临时 旅客 列车linshi lüke lieche | L или A | 1 - 998 | ||
Туристический поезд | 旅游 列车 lüyou lieche | Y | 1 - 998 |
В соответствии с Правилом редактирования и управления расписанием поездов, изданным Министерством железных дорог, с 1 апреля 2009 года было введено в действие создание следующих классов пассажирских поездов.
Типы в течение 2009 - 2015 гг.:
Тип | Обозначение на китайском языке | Аббревиатура | Идентификаторы маршрута | Средняя максимальная скорость (км / ч) | |
---|---|---|---|---|---|
Предыдущая буква | Диапазон номеров | ||||
Высокоскоростной поезд EMU | 高速 动 车 组 旅客 列车 gaosu dongchezu lüke lieche | 高 gao | G | 1 - 9998 | 350 |
поезд EMU | 动 车 组 旅客 列车 dongchezu lüke lieche | 动 dong | D | 1 - 9998 | 250 |
междугородний поезд EMU | 城 际 动 车 组 旅客 chengji dongchezu lüke lieche | 城 cheng | C | 1 - 9998 | 200 |
Экспресс без остановок | 直达 特快 旅客 列车zhida tekuai lüke lieche | 直 zhi | Z | 1 - 9998 | 160 |
Limited express | 特快 旅客 列车 tekuai lüke lieche | 特 te | T | 1 - 9998 | 140 |
Стандартный экспресс с приоритетом | 快速 旅客 列车 kuaisu lü ke lieche | 快 kuai | K | 1 - 9998 | 120 |
Стандартный экспресс | 普通 旅客 快车 putong lüke kuaiche | н / д | Н / Д | 1001–5998 | ниже 120 |
Стандартный останавливающийся поезд | 普通 旅客 慢车 putong lüke manche | 6001 - 7598 | |||
Пригородный поезд | 通勤 列车 thinqin lieche | 7601 - 8998 | Н / Д | ||
Временный поезд | 临时 旅客 列车 linshi lüke lieche | 临 lin | L | 1 - 9998 | |
Туристический поезд | 旅游 列车 lüyou lieche | 游 you | Y | 1 - 998 |
Типы с 2015:
Тип | Обозначение на китайском языке | Аббревиатура | Идентификаторы маршрута | Средняя максимальная скорость (км / ч) | |
---|---|---|---|---|---|
Предыдущая буква | Диапазон номеров | ||||
Высокоскоростной поезд EMU | 高速 动 车 组 旅客 列车 gaosu dongchezu lüke lieche | 高 gao | G | 1 - 9998 | 350 |
поезд EMU | 动 车 组 旅客 列车 dongchezu lüke lieche | 动 dong | D | 1 - 9998 | 250 |
междугородний поезд EMU | 城 际 动 车 组 旅客 列车 chengji dongchezu lüke lieche | 城 ch eng | C | 1 - 9998 | 200 |
Нон-стоп экспресс | 直达 特快 旅客 列车 zhida tekuai lüke lieche | 直 zhi | Z | 1 - 9998 | 160 |
Limited express | 特快 旅客 列车 tekuai lüke lieche | 特 te | T | 1 - 2998; 5001-9998 | 140 |
Temporary Limited Express | 临时 特快 旅客 列车 linshi tekuai lüke lieche | 3001-4998 | |||
Standard express с приоритетом | 快速 旅客 列车 kuaisu lüke lieche | 快 kuai | K | 1 - 2999; 5001-9998 | 120 |
Временный экспресс | 临时 快速 旅客 列车 linshi kuaisu lüke lieche | 3001 - 4998 | |||
Стандартный экспресс | 普通旅客 快车 путонг люке куайче | н / п | н / п | 1001 –2998; 5001-5998 | ниже 120 |
Временный стандартный экспресс | 临时 普通 旅客 快车 linshi putong lüke kuaiche | 3001 - 4998 | |||
Стандартный останавливающийся поезд | 普通 旅客 慢车 putong lüke manche | 6001 - 7598 | |||
Пригородный поезд | 通勤 列车 thinqin lieche | 7601 - 8998 | Н / Д | ||
Туристический поезд | 旅游 列车 lüyou lieche | 游 you | Y | 1–998 |
G train - серия для поездов дальнего следования высокоскоростных поездов. Как правило, это самые быстрые из доступных услуг, и максимальная скорость может достигать 350 км / ч (217 миль в час), но при эксплуатации она составляет около 303 км / ч (188 миль в час). Как таковые, они обычно обслуживают только линии, способные развивать такую скорость. G1 – G5998 используется для поездов, которые курсируют на территории более чем одного железнодорожных бюро, а G6001 – G9998 используется для поездов, которые курсируют только на территории одного железнодорожного бюро. Поезда G никогда не ходят ночью и, следовательно, не имеют спальных вагонов.
CRH380B EMU и CR400BF EMU на железнодорожной станции ШанхайЭта серия стала доступной после шестого подъема скорости железной дороги 18 апреля 2007 года. Максимальная скорость составит до 250–200 км / ч, но эксплуатационно ограничена до 250 км / ч. Эти поезда питаются от нескольких электрических блоков CRH серии (EMU) под названием «Harmony» (китайский: 和谐 号, Hexiehao). D1 – D3998 для поездов, курсирующих через два или более железнодорожных бюро, D4001 – D9998 для поездов, курсирующих в одном железнодорожном бюро. Услуги "D" могут работать на высокоскоростных линиях, модернизированных обычных линиях или даже по обычным железным дорогам на обычных скоростях в течение части пути, чтобы соединить некоторые города с высокоскоростной сетью.
Поезда серии D обеспечивают относительно быстрое частое сообщение между основными городами Китая. Например:
Кроме того, несколько других ночные поезда D отправляются в более отдаленные пункты назначения, например, между Шанхаем и Пекином.
Эта серия стала доступной после 1 августа 2008 года с открытием междугородной железной дороги Пекин – Тяньцзинь. Он представляет поезда EMU в пределах столичного региона и в основном курсирует в пределах одного железнодорожного бюро. Максимальная скорость составляет 350 км / ч (например, Пекин-Тяньцзинь), но большинство из них работают от 200–160 км / ч. C1 – C1998 для поездов, курсирующих через два или более железнодорожных бюро, C2001 – C9998 для поездов, курсирующих в одном железнодорожном бюро. Некоторые из этих служб работают больше как пригородные поезда в / из городов-спутников, окружающих крупные городские центры, или из центра города в аэропорт, например, Ланьчжоу.
Поезда «Z», хотя их название на китайском языке (китайский: 直达; пиньинь: Zhídá) технически подразумевает «безостановочный» ночной поезд, некоторые из этих поездов имеют несколько остановок между двумя станциями. Большинство из них имеют как мягкие шпалы, так и жесткие шпалы, тогда как некоторые поезда Z имеют только мягкие шпалы. Максимальная скорость 160 км / ч. Он использует номера Z1-Z9998 безотносительно количества введенных железнодорожных бюро.
Эта серия стала доступной после пятого повышения скорости железной дороги 18 апреля 2004 г. В начале (2004–2006 гг.) Все поезда серии Z, кроме одного, имели станцию Пекин или Западный Пекин как их пункт назначения или происхождения. С 2009 года поезда серии Z также курсировали вдоль долины Янцзы, обеспечивая ночные перевозки из Ухань в Шанхай, Ханчжоу, Нинбо и Шэньчжэнь.
Экспресс, курсирующий между Харбином и ДаляньЭто серия поездов имеет ограниченное количество остановок на маршруте, только в крупных городах, или в некоторых случаях остановки для смены машиниста или локомотива. Максимальная скорость 140 км / ч. T1 – T4998 для поездов, курсирующих через два или более железнодорожных бюро, T5001 – T9998 для поездов, курсирующих в одном железнодорожном бюро. Стандартное произношение на железнодорожной системе - «Те» (特) на китайском языке.
Поезда этой серии останавливаются на большем количестве станций, чем поезда серии T. Максимальная скорость - 120 км / ч. Стандартное произношение на железнодорожной системе - «Куай» (快) на китайском языке. K1 – K6998 используются для поездов, курсирующих более чем в одном железнодорожном бюро, в то время как K7001 – K9998 будут использоваться для поездов, курсирующих только в одном железнодорожном бюро.
После 18 апреля 2004 года поезда серии N, которые представляют собой скоростные поезда, перемещающиеся исключительно в пределах одного железнодорожного бюро, были производными от серии K. Затем все поезда серии К курсируют по линиям, обслуживаемым более чем одним железнодорожным бюро. После 1 апреля 2009 года серия N была повторно объединена с серией K после 1 апреля 2009 года.
Скоростной поезд общего назначения с кондиционером из Чэнду в Урумчи-ЗападСкоростной поезд общего назначения (普通 旅客 快车, что может быть сокращено до P, Пукуай) - это более медленные пассажирские поезда, которые останавливаются примерно на половине станций по пути, в результате чего время в пути больше, чем у быстрых поездов. Максимальная скорость - 120 км / ч. Номера маршрутов всегда состоят из четырех цифр - числового префикса от 1 до 5, за которым следует трехзначный номер маршрута. Номера 1001–1998 для поездов, проходящих через три или более железнодорожных бюро, 2001–3998 для поездов, проходящих через два железнодорожных бюро, и 4001–5998 для поездов, курсирующих только в одном железнодорожном бюро.
Обычный поезд (普通 旅客 列车, который можно сократить до 普 客, Puke) имеет как можно больше остановок и часто является предпочтительным выбором для сельских рабочих для посещения своих родных деревень из-за низкой Стоимость билета. Это самый медленный тип поездов и самый низкий приоритет в фиксированном расписании поездов (图 定 列车). Максимальная скорость 100 км / ч. Эти поезда часто являются единственным доступным транспортным средством в сельской местности, где отсутствует инфраструктура автомагистралей, но постепенно они заменяются более быстрыми поездами.
Идентификаторы маршрута для обычных поездов всегда состоят из 4 цифр - числового префикса от 6 до 7, за которым следует 3-значный номер маршрута. 6001–6198 используются для поездов, которые ходят более чем в одном железнодорожном бюро, а 7001–7598 используются для поездов, курсирующих только в одном железнодорожном бюро.
A Пригородный поезд Северный Ухань - Южный Учан (№ 7613) редко появляется на доске объявлений о прибытии на железнодорожной станции Учан. Хотя служба работает с 2010 года, поезд - или любой из его терминалов - никогда не фигурировал в системах бронирования, доступных для широкой публики.Пригородный поезд обычно курсирует для сотрудников железных дорог. или проконсультироваться с врачом, но также водят детей в школу и возвращают их в некоторые районы. Как правило, билеты на такой поезд пассажирам недоступны. Идентификаторы маршрутов для пригородных поездов состоят из 4 цифр в диапазоне от 7601 до 8998.
Поезда «L» являются временными - они не указаны в официальном расписании поездов, но являются добавляется при необходимости. Многие из этих поездов работают только в пик сезона пассажирских перевозок, например, в сезон весенних фестивалей. Кроме того, многие новые поезда изначально добавляются как L-серия до того, как расписание поездов будет скорректировано, а затем станут регулярными. L1 – L6998 используются для временных поездов, которые курсируют более чем в одном железнодорожном бюро, а L7001 – L9998 будут использоваться для поездов, курсирующих только в одном железнодорожном бюро. Недавно этот тип был объединен с другими типами для большего количества видов временных услуг (например, Temporary Limited Express).
Эта серия используется для поездов, специально курсирующих для туризма. Лишь очень немногие поезда начинаются с буквы Y. Кроме того, туристические агентства могут обратиться в Департамент железных дорог для организации дополнительных пассажирских поездов для туров.
Это более новый класс, разработанный для использования простаивающих путей (в основном промышленных или бывших промышленных) для обеспечения пригородных поездок в крупные города из пригородных районов. Существующие услуги до 2015 года: линия S2 от округа Яньцин до Пекина и от округа Цзи до Тяньцзиня. Железная дорога Цзиньшань из округа Цзиньшань в Шанхай также попала в эту категорию, но она полностью встроена в линии метро Шанхая, поэтому билеты не доступны на веб-сайте CR; в то время как два других предлагают более традиционные услуги.
Обычным для высокоскоростных и обычных поездов является то, что они не дают человеку права на место, и они должны стоять в пути. В пик сезона путешествий может привести к чрезмерной переполненности. Владельцы билетов закрепляются за вагоном, в обычных поездах это обычно только вагоны с жестким сиденьем, и не допускается в вагонах с мягким сиденьем или вагонах со спальным местом. В скоростных поездах доступно меньше стоячих билетов, и они ограничены входными вестибюлями и вагонами-кафе. На вокзалах или у бортовых продавцов часто продаются небольшие складные сиденья, позволяющие этим пассажирам сидеть в проходах.
Стоимость проезда в поездах с кондиционером и без него разная.
Сиденье второго класса. (CRH1 A EMU)
Жесткое сиденье
Мягкое спальное место
Жесткое спальное место
Большинство железнодорожных билетов в Китае представляют собой бумажные билеты с термопечатью, на которых указаны место отправления и назначения поезда, номер услуги, цена, дата и время в пути, тип размещения, класс и номер места, а также штрих-код для проверки безопасности. Некоторые билеты на маршрутах CRH, таких как Нанкин – Шанхай – Ханчжоу или Гуанчжоу – Шэньчжэнь, используют машиночитаемые билеты, т. Е. Билеты по маршруту Нанкин – Шанхай имеют магнитно-кодированную полосу для будущего использования автоматических выходов для проверки билетов, внедряемых на основных станциях вдоль В то время как в билетах на линии Гуанчжоу-Шэньчжэнь встроены микрочипы RFID, которые могут считываться бесконтактными считывающими устройствами, установленными над билетными воротами.
В большинстве поездов есть какое-то бортовое питание. Продавцы с тележками ходят по поезду и продают закуски, напитки, фрукты, газеты и т. Д. В поездах меньшей дальности и во многих высокоскоростных поездах есть вагон-кафе, в котором продаются легкие закуски, чай, кофе, пиво и т. Д., В то время как в обычных поездах дальнего следования в поездах есть вагоны-рестораны с полным обслуживанием. На многих станциях по маршруту продавцы будут продавать фрукты, полуфабрикаты и лапшу быстрого приготовления на платформах во время остановок обычных поездов. Практически в каждом вагоне имеется горячая вода для приготовления чая или лапши быстрого приготовления.
Курение, как правило, запрещено в жилых помещениях и в туалетах поездов, но разрешено в зоне ресторана / кафе и в вестибюлях между вагонами. В современных поездах, таких как CRH или Пекинская пригородная железная дорога, курение полностью запрещено, а некоторые детекторы дыма подключены к тормозам, чтобы остановить поезд, в результате чего заблудшие курильщики сталкиваются с огромными штрафами и штрафами. В приграничном поезде Гуанчжоу – Коулун курение разрешено только в вагоне кафе.
С 12 июля 2011 года впервые появилась система электронных билетов. принят на междугородной железной дороге Пекин – Тяньцзинь. С 23 декабря 2011 года все билеты можно купить на официальном сайте билетов (12306.cn), за исключением поездов, которые отправляются менее чем через два часа.
Дебетовые и кредитные карты со значком China UnionPay, Alipay и WeChat Pay принимаются.
Требуется идентификация одного из следующих типов:
, по-прежнему недоступна только регистрация заезда. Применимо только к обладателям второго поколения Удостоверение личности : вместо традиционного бумажного билета пассажиры могут использовать свои карты, чтобы пройти через автоматические входные и выходные ворота на станциях следующих маршрутов:
Пассажиры, регистрирующиеся со своими Для удостоверения личности можно запросить бумажный билет в течение 31 дня после завершения поездки.
Пассажиры без удостоверения личности второго поколения должны получать бумажные билеты в кассах железнодорожных станций или у уполномоченных агентов по продаже билетов (火车票 代售 点), магазины которого можно найти в городах по всему Китаю. Требуются номер электронного билета, а также надлежащая идентификация всех пассажиров.
Билеты проверяются как на станциях отправления, так и на станциях прибытия.
Изменения в онлайн-бронированиях можно сделать не позднее, чем за 2 часа до вылета.
Если в течение 2 часов до отправления или уже есть бумажный билет, пассажиры должны внести изменения на вокзале.
Есть прямые поезда между Коулуном (Станция Хун Хом ) и Западный Пекин, Шанхай, Восточный Гуанчжоу, Фошань и Чжаоцин. Пассажиры должны пройти иммиграционную службу вылета на станции отправления и иммиграционную службу прибытия на станции прибытия, а посадка и высадка на промежуточных станциях не разрешены для трансграничных пассажиров.
На маршрутах Пекин / Шанхай - Коулун на участке между Пекином / Шанхаем и Восточным Гуанчжоу прикреплены дополнительные вагоны для внутренних пассажиров, где посадка и высадка разрешены на промежуточных станциях. Билеты нельзя забронировать через сайт CR.
Через Высокоскоростные услуги доступны с 2018 года между Западным Коулуном и Шэньчжэнем, Гуанчжоу и другими городами в материковый Китай, такой как Шанхай, Сямэнь, Гуйян и Пекин. Пассажиры должны пройти иммиграцию на станции Западный Коулун, и эти поезда также служат в качестве обычных высокоскоростных поездов на материковом Китае. Участки, обслуживаемые CR (от других станций материкового Китая до Шэньчжэнь-Футянь) и MTR (Западный Коулун до Шэньчжэнь-Футянь), имеют разную ценовую политику, что делает трансграничный участок одним из самых дорогих в Китае. Билеты можно забронировать через Интернет.
Несколько поездов K и Z могут перевозить пассажиров из Китая в такие места, как Улан-Батор в Монголии, Москва в Россия, Алматы в Казахстане, Пьёнгян в Северной Корее, Ханой в Вьетнам и так далее. Билеты можно купить только в турагентствах возле станции отправления.