Коэффициент загрузки пассажиров или коэффициент загрузки, измеряет коэффициент использования пропускной способности из p. услуги общественного транспорта, такие как авиалинии, пассажирские железные дороги и междугородние автобусные перевозки. Обычно он используется для оценки того, насколько эффективно поставщик транспортных услуг заполняет места и генерирует тариф доход.
Согласно Международной ассоциации воздушного транспорта, коэффициент загрузки пассажира во всем мире Отрасль авиаперевозок в 2015 году составила 79,7%.
Коэффициент загрузки пассажиров - важный параметр для оценки работы любой транспортной системы. Почти все транспортные системы имеют высокие постоянные затраты, и эти затраты можно возместить только за счет продажи билетов. Авиакомпании часто рассчитывают коэффициент загрузки, при котором авиакомпания окупится; это называется коэффициентом безубыточности. При коэффициенте загрузки ниже уровня безубыточности авиакомпания потеряет деньги, а выше зафиксирует прибыль.
Экологические характеристики любого вида транспорта улучшаются с увеличением коэффициента загрузки. Вес пассажиров обычно составляет небольшую часть от общего веса любого транспортного средства, поэтому увеличение количества пассажиров изменяет выбросы и расход топлива лишь в небольшой степени. По мере того, как транспортное средство более загружено, расход топлива на пассажира падает, и полностью загруженные транспортные средства могут быть очень экономичными.
Очень тяжелая загрузка транспортного средства описывается как раздавливающая нагрузка. Разрушающая загрузка - это очень высокий уровень загрузки, при котором пассажиры сталкиваются друг с другом. Комментируя в мае 2017 года инцидент рейса 3411 United Express, в котором пассажир был принудительно удален, инвестор Уоррен Баффет сказал, что спрос пассажиров на дешевые рейсы привел к высоким факторам загрузки, в результате в «изрядном количестве дискомфорта».
В частности, коэффициент нагрузки - это безразмерное отношение пройденных пассажиро-километров к доступным сидячим километрам. Например, предположим, что в определенный день авиакомпания выполняет 5 регулярных рейсов, каждый из которых преодолевает 200 километров и имеет 100 мест, и продает 60 билетов на каждый рейс. Для расчета коэффициента загрузки:
Таким образом, за этот день авиакомпания налетела 60 000 пассажиро-километры и 100 000 сидячих-километров для общего коэффициента нагрузки 60% (0,6).