Паскуале Веррусио

редактировать

Паскуале Веррусио (родился Рим, Королевство Италия, 24 ноября 1935 - умер Турин ди Сангро, Итальянская Республика, 12 февраля 2012 г.) был итальянским художником, скульптором и гравером.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Стиль и техника
  • 3 Выставки
  • 4 Источники
  • 5 Библиография

Биография

Паскуале Веррусио родился в районе Гарбателла в Риме в небольшой буржуазной семье служащих. Бросив учебу в Техническом институте геодезистов, он посвятил себя живописи как художник-самоучка.

В 1957 году он изучал рисунок и рисование обнаженной натуры во Французской академии на вилле Медичи. В том же году он познакомился и стал учеником Ренато Гуттузо. В 1959 году его работы отмечены на VIII Четырехгодичной выставке в Риме, где его работы были отобраны жюри и высоко оценены национальной прессой. В 1960 году он основал группу "Libertà-Realtà" (Свобода-Реальность) с художниками Конфетти, Ганна, Гуччионе, Джино Гуида, Куатруччи, Реджиани и Туркиаро. Они предложили новую фигуру, которая противопоставила понятие абстрактного искусства как «единственное действительное выражение современного художественного творчества». Их единственная выставка была в 1961 году в галерее Stagni в Риме. Это был большой национальный успех, и он привлек внимание критика Лионелло Вентури. В том же году он был приглашен флорентийской группой Corrente 2 для проведения своей первой персональной выставки. Он получил несколько наград, включая «Premio Gennazzano», «Premio Città di Marsala», «Golfo di La Spezia» и «XI Premio Biennale Italia-Austria» от Республики Сан-Марино.

В 1962 г. он выставлялся на фестивале dei Due Mondi в Сполето, а в следующем году, получив стипендию французского правительства, переехал в Париж. Здесь он посетил мастерскую гравера Хейтера и выставил свои работы в Salon de la Jeune Peinture. В том же году у него состоялась его первая персональная выставка в Galleria Don Chisciotte в Риме, представленная Дарио Микакки. По возвращении из Парижа он помог представить в Италии таких художников, как Арроджо, Эйло, Тиссеран и Бирас. В 1963 году он также участвовал в завершении копий наскальных рисунков из Акака, заказанных музеем Пигорини в Риме.

В 1967 году с Аттарди, Карузо, Джанкинто, Гуччионе, Манцо, Лаура Мацца и Альберто Мондадори, он основал Galleria Il Gabbiano в Риме. В 1971 году он присоединился к группе Galleria Il Fante di Spade, которой руководила Нетта Веспиньяни, представлявшая Nuova Scuola Romana.

В 1973 году после переезда в Милан по приглашению арт-дилера Марио Ронкалья, у него был период интенсивных критических дебатов и художественного обмена с Джанфранко Феррони и Пересом.

В период с 1965 по 1978 год Веррусио часто выставлялся как на персональных, так и на групповых выставках. Следует отметить коллективную выставку в Galleria La Nuova Pesa в Риме и персональную выставку графики в Libreria Internazionale Terzo Mondo; 16éme и 18éme Salon de la Jeune Peinture Paris в 1965 и 1967 годах соответственно. Также выставки в галереях Macquarie в Сиднее и Римской галерее в Чикаго в 1966 году, персональная выставка в Galleria Il Gabbiano в Риме в 1968 году и Galleria la Mutina в Модене в 1969 и 1972 годах, XXVIII Biennale Nazionale d'Arte Читта ди Милано в 1973–1974 годах, Дни итальянской культуры в СССР в Москве и Ленинграде, а также в Galleria Margutta в Пескаре в 1978 году. В 1983 и 1986 годах у него были персональные выставки в Каире и Стокгольме соответственно - обе спонсировались Итальянским институтом культуры.

С 1985 по 1993 год, он был профессором техники визуального представления в Европейском институте дизайна в Риме. Он выставлялся в галерее La Vetrata в Риме в 1989 и 1990 годах. В 1991 году он выиграл премию Premio Sulmona, а в 1992 году переехал в Абруццо, где в 1994 году вместе с художником Этерасом основал Европейский центр искусства Ле Морж. на которой он женился в 2009 году.

В 1996 году он представил свои работы на выставке «La Pittura Colta in Italia» в Роденго-Сайано, куратором которой был Флориано Де Санти. В 2000 году он был приглашен с Штерасом на выставку в Университете Гранд-Джанкшен в Колорадо, где в течение трех месяцев они оба преподавали итальянскую фреску. В 2003 году его работа была заказана для выставки «Una Storia Verosimile - 25 Anni di Collaborazione tra Artisti Italiani e Sandro Gindro», организованной в Риме в Театре Васкелло. В период с 2005 по 2009 год он вместе с Этерасом основал студию своего художника и школу в Штутгарте. В 2008 году он выставлялся в Реджо-Эмилии на «La Collezione Zavattini - Unicità e Fantasia del Piccolo Formato». Он умер в Турино-ди-Сангро в феврале 2012 года после продолжительной болезни.

Стиль и техника

Стилистические исследования Веррусио следует четко определенному пути: от постановки, сосредоточенной на уроке Гуттузо с 1957 года., к его собственному «поэтическому свету», где детали реальности сублимированы в четко сформулированную концептуальную структуру с середины 60-х годов.

Парижский опыт привел его к анализу «человеческого состояния» в рамках психологического профиля. Он уже начал заниматься этой темой несколько лет назад, и она будет сопровождать его на протяжении всего его художественного творчества. В первой половине 60-х он также экспериментирует с различными техниками живописи, включая живопись с материальной фактурой, напоминающую Рембрандта и Фрэнсиса Бэкона - как в L'Uscita dal Metrò e Composizione 1963 года. В том же году, он предпринял свои фундаментальные исследования для новой формы, в которой изображение создается из света; modus operandi, который характеризовал всю его карьеру и одним из первых он стал благодаря внимательному и внимательному изучению произведений Пьеро делла Франческа и Караваджо. С середины 1960-х годов его внимание было сосредоточено на представлении механических объектов и отходов общества потребления; такие как трубы и заборы, погруженные в монотонный свет, где грань между достоинством и деградацией стирается, а чувство одиночества и тревоги пронизывает все. Это чувство повседневной клаустрофобии также присутствует в постановке первых лет 1970-х годов. В сериалах Bocciatori и Interni использование холодного света играет фундаментальную роль в создании беспокойства в повседневных ситуациях и представленных жестах, а также в игре между твердым и пустым. Ссылки на картины Вермеера были сделаны в связи с интерпретацией Веррусио сельской жизни и натюрмортами. Здесь свет претерпевает изменение тона на более теплые цвета, и нормальность становится торжественным моментом. Представителями этих тем являются «Натюрморты с инжиром и лимонами» и портрет Натуччо и Джованнины 1975 года. Самая абстрактная форма этого поэтического и живописного подхода обнаруживается в серии Сасси, начатой ​​почти десятилетием ранее во время посещение острова Эльба. В связи с этим Ренцо Веспиньяни писал:

Линза еще меньше, и поиск «всего в фокусе», одновременно жестокого и неподвижного, сжигает все оставшиеся сумерки; линза фокусируется и ограничивается настолько, насколько расширяется сознание художника, и объект заполняет холст без каких-либо доказательств каких-либо усилий. Можно сказать, что мир уменьшился до натюрморта, но натюрморт - этот натюрморт - возведен в ранг абсолютного и стержневого явления. Это фатальный механизм, в котором Веррузио объединяет, перекрывает, блокирует вокруг одного и того же объекта результаты более широко распространенного наблюдения: галька, сглаженная морским ветром, находится во всех возможных положениях, при любом возможном освещении, и возрождается бесчисленное количество раз, полностью одержимо, в последовательности поверхностей, кривых, объемов, всегда одинаковых и всегда разных.

В 1980-х годах акцент сместился на взаимосвязь между галькой и движением и прозрачность воды, а также с введением фигур в морской пейзаж. В 1990-х годах новая интерпретация колористики и использования света Караваджо приводит к тематическому обновлению: в цикле Foro Romano свет становится сумеречным и ссылается на традицию Scuola Romana. Изображение весталок и памятников имеет метафизические и аллегорические коннотации. В начале 2000-х преобладающая тема - морской и американский пейзаж. В последней постановке Веррузио сохраняется использование сумерек и тематически сосредоточено на себе, где он продолжает свой тщательный концептуальный анализ «симбиоза объективного и субъективного» через исследование себя и своей болезни.

Выставки

Персональные выставки

  • Флоренция, Galleria Corrente 2, 1961
  • Рим, Дон Кишотт, 1963
  • Рим, Terzo Mondo, 1964
  • Рим, La Nuova Pesa, 1965, 1966
  • Милан, L'Agrifoglio, 1966
  • Rome, Il Gabbiano, 1968
  • Modena, La Mutina, 1969, 1972
  • Rome, Il Fante di Spade, 1972, 1974
  • Viareggio, Premio Fondazione Viani - Premio Saporetti (призер), 1980
  • Каир, Итальянский институт культуры, 1983
  • Стокгольм, Галерея Hedström-Ogebjer, 1986
  • Нью-Йорк, Schmidt-Bingham Gallery, 1986
  • Рим, La Vetrata, 1989, 1990

Коллективные выставки

  • Рим, Quadriennale di Roma, 1959– 60
  • Рим, Prima Mostra del Gruppo "Libertà - Realtà", Galleria Stagni, 1961
  • Republic of S. an Marino, Premio Italia-Austria-Repubblica di San Marino (победитель), 1961
  • Сполето, Tendenze della Pittura Contemporanea 'al Festival dei Due Mondi di Spoleto, 1962
  • Милан, I Premio Nazionale di Pittura Paderno Dugnano (лауреат премии), 1964
  • Париж, 16ème Salon de la Jeune Peinture, 1965
  • Сидней, Современные и современные художники, галереи Macquarie, 1966
  • Чикаго, Современные итальянские художники, Римская галерея, 1966
  • Париж, 18ème Salon de la Jeune Peinture, 1967
  • Ареццо, Per Copia Conforme, 1971
  • Милан, XXVII Биеннале Национальное искусство города Милана, Палаццо делла Перманенте, 1971–1972 гг.
  • Флоренция, Международная биеннале искусства - XXI Premio del Fiorino, 1973 г.
  • Милан, XXVIII Национальная биеннале искусства города ди Милано, Палаццо делла Перманенте, 1973–1974
  • Москва и Ленинград, Giornate della Cultura Italiana nell 'URSS, 1974
  • Рим, Una Storia Verosimile - 25 Anni di Collaborazione tra Artisti Italiani e Sandro Gind ro, Teatro il Vascello, 2003
  • Reggio Emilia, La Collezione Zavattini - Unicità e Fantasia del Piccolo Formato, 2008

Ссылки

Библиография

  • AA.VV., Prima Mostra del Gruppo Libertà - Realtà, Galleria Stagni, Рим, 1961
  • AA.VV., Nuova Enciclopedia, Vol. VI SZ, Editrice Italiana di Cultura, Рим, 1965
  • AA.VV., Catalogo Bolaffi d'Arte Moderna 1968 - La Vita Artistica Italiana nelle stagioni 1965/1966 e 1966/1967, Giulio Bolaffi Editore, Турин, 1967, стр. 4185–4186
  • AA.VV., Graphis Arte, Catalogo N. 2 - Acquerelli, Disegni, Incisioni, Litografie, Pastelli di Artisti Contemporanei Italiani e Stranieri, Edizioni Stamperia d'Arte, Ливорно, 1969
  • AA.VV., Bolaffi Arte, N. 26, год IV, январь 1973
  • AA.VV., XI Rassegna Nazionale di Pittura - Città di Pistoia - Più Vero del Vero, Пистойя, 1983
  • AA.VV., Idea di Roma, Galleria Trifalco, Edizioni Trifalco, Rome, 1986
  • AA.VV., Verrusio - Il Mare, Il Fiume, La Campagna, Exhibition Каталог в Istituto Italiano di Cultura, Стокгольм, Hedström e Ogebjer, 1986
  • AA.VV., Pasquale Verrusio, Galleria D'Arte Contemporanea 'La Vetrata', Рим, 1990
  • AA. VV., XVIII Premio Sulmona - Mostra Nazionale d'Arte Contemporanea, Circolo d'Arte e Cultura "Il Quadrivio" "Di Sulmona, Sulmona, 1991
  • AA.VV., La Collezione Zavattini - Unicità e Fantasia del Piccolo Formato, Grafiche Martinelli, Bagno a Ripoli (Флоренция), 2008
  • 32 Galleria d ' Arte, Каталог январь / февраль 1973
  • Пино Аллампрезе, Альберто Джузеппини (редактор), Una Storia Verosimile - 25 Anni di Collaborazione tra Artisti Italiani e Sandro Gindro, Edizioni Psicoanalisi Contro, Рим, 2003, стр. 72
  • Антонио Дель Гверчио, Паскуале Веррусио, La Nuova Pesa, № 42, 4 января 1966 г., Рим, 1966
  • Джорджио Ди Генова, Storia dell'arte italiana del '900, Generazione Anni Trenta, Bora, 2001, ISBN 8885345816
  • Savino Di Lernia, Daniela Zampetti, La Memoria dell'Arte: Le Pitturi Ruperstri dell Acacus tra Passatp e Futuro, All'Insegna del Giglio, Borgo San Lorenzo (Флоренция), 2008, стр. 59–61
  • Доменико Гуцци (редактор), Albo dei Pittori e degli Scultori 1993, ENAP - Ente Nazionale Assistenza e Previdenza Pittori, Scultori, Musicisti, Scrittori, Autori Drammatici, Editore Laterza, Верона, 1993
  • Доменико Гуцци (редактор), Albo dei Pittori e degli Scultori 2001, ENAP - Ente Nazionale Assistenza e Previdenza Pittori, Scultori, Musicisti, Scrittori, Autori Drammatici, Editori Laterza, Бари, 2001, стр. 468
  • Доменико Гуцци, L'Anello Mancante - Figurazione in Italia negli Anni '60 e '70, Vol I pp. 84–85, 111–113, 175–77, 288–291, 338–339, 453–454, 468–469, Vol. II, Editori Laterza, Bari, 2002, стр. 394–395
  • Марио Лунетта, «Roma - Il Piacere dell'Immagine: Acquerelli di Verrusio alla Vetrata», Roma - Ieri, Oggi, Domani, Anno III, No. 20, Febbraio 1990, Newton Periodici, Rome, 1990, p. 116
  • Марио Лунетта, Паскуале Веррусио - Эффимеро Перенне - Олии, Пастелли, Аккерелли и скульптура, Галерея MGP Arte Contemporanea, Рим, 1995
  • Марио Лунетта, редактор Флориано де Санти, "La Pittura Colta" "в Италии - Anacronisti, Citazioni e Ipermanieristi tra anni '80 e la Fine del Millennio, Centro Internazionale" U Mastroianni "del Castello di Ladislao di Arpino, 1996
  • Алан Маги, Камни и другие работы, Гарри Н. Абрахамс, New York, 1987, p.115
  • Dario Micacchi, Cesare Vivaldi, Rassegna della Giovane Pittura Italiana, Genazzano 8–30 сентября 1972 г.
  • Dario Micacchi, Pasquale Verrusio, Mostra dell'Istituto Italiano di Cultura per la RAE, Каир, 1983
  • Duilio Morosini, Immagini degli Anni '60: Poesia e Verità Vol 6, Due Mondi - Galleria d'Arte Internazionale, Рим, 1966
  • Никола Раньери, VerrusioÉteras - L'Arte Non Muore, Meta Edizioni, Sambuceto, 2011
  • Марио Ронкалья, Эйло, Феррони, Гиллеспи, Геррески, Лупорини, Маселли, Мак Гаррелл, Рекалка ti, Romagnoni, Schlosser, Perez, Verrusio, Vespignani, Ziveri, Galleria il Fante di Spade, Rome, 1972
  • Franca Sacerdote (ed), Dizionario-guida ai Pittori e Scultori Modern e Contemporanei, Libri de Il Mondo, Приложение к Il Mondo, нет. 38–11 сентября 1981 г. (Direttore Paolo Panerai), Rizzoli Editore, Милан, 1981 г., стр. 141
  • Франко Сольми (редактор), I Collana d'Arte Contemporanea - Per Copia Conforme - dall'Eremita di Massa all'Oggetto Biologico, Rassegna d'Arte Arezzo Aprile-Maggio, Grafis Edizioni, 1971
  • https://www.academia.edu/1265994/The_Rock_Art_of_the_Acacus_Mts._SW_Libya_Between_Originals_and_Copies consultato il 14 февраля 2016 года
  • http://www.abruzzo24ore.tv/news-Vrusie-vo-mor di-Guttuso / 70932.htm consultato il 13 ноября 2016
  • http://www.abruzzolive.tv/E__MORTO_IL_PITTORE_PASQUALE_VERRUSIO-_-_a_2984.html consultato il 13 ноября 2016
Последняя правка сделана 2021-06-01 04:25:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте