Паси | |
---|---|
Pasis Group в 1868 году | |
Языки | хинди |
Населенные штаты | Бихар, Уттар-Прадеш |
Связанные группы | Турук Паси |
Pasi (также пишется Пасси) является Dalit (неприкасаемых) сообщество Индии. Паси - это традиционное занятие общины паси, касающееся тодди. Pasi разделены на Gujjar, Kaithwas и Борю. Они классифицируются как Другой отсталый класс в Андхра-Прадеше и Телангане. Они живут в северных индийских штатах Бихар и Уттар-Прадеш.
По словам Уильяма Крука, слово « паши» происходит от санскритского слова « пашика» - петли, которую Пасис использовал, чтобы взбираться на тодди - напитка, полученного из пальмы. Производство тодди - это изначальное занятие общины Паси. Однако, как и у других желающих кастовых групп Индии, у пасисов есть миф о происхождении. Они утверждают, что произошли от пота Паршурама, воплощения Вишну. Они утверждают, что это подтверждается словом « пот», происходящим от слова « пашина» на хинди, и это еще больше прокладывает путь для их притязаний на « кшатриятва ».
Паси живут в основном в северных индийских штатах Бихар и Уттар-Прадеш, где их традиционным занятием было разведение свиней. Паси большинства северных индийских штатов были классифицированы правительством Индии как зарегистрированные касты. В переписи населения Индии 2001 года паси были зарегистрированы как вторая по величине группа далитов в Уттар-Прадеше. В то время они составляли 16 процентов далитов штата и в основном населяли регион Авад. По данным переписи населения штата в 2011 году, их население составляло 6 522 166 человек. Эта цифра включает Тармали.
Рамнараян Рават утверждает, что роль общин паси (и других неприкасаемых) в движении Кисан Сабха недооценивалась более ранними историками. Он пишет, что более ранние исследования считали участие Паси минимальным, запоздалым и более склонным к преступности и беспорядкам, чем к политической активности. Он отмечает, что участие Паси и Чамарса было значительным с самого начала. По его словам, паси, будучи землевладельцами, имели те же проблемы, что и другие группы Саварны, а не были «отчужденными» свиноводами, как их иногда характеризовали. Чандра Бхан Прасад, политический обозреватель, сказал, что те, кто продолжал разводить свиней, подвергались жестокому обращению со стороны общественно-политических активистов, которые обвиняли оккупацию в значительной степени в своем неприкасаемом статусе, а не в брахманизме.
В последнее время паси занялись изобретением традиций. Бадри Нараян, социальный историк и культурный антрополог, говорит, что
Источники видения и созерцания отсутствуют без литературы. Это чувство, наряду с растущим желанием создать напористую идентичность и чувство отсутствия истории, привело сообщество Паси к изобретению героев, историй и мифов и их документированию в печатных СМИ.
В последнее время индуистские националисты ( Раштрия Сваямсевак Сангх и членские организации) пытались присвоить различных народных героев касты паси в качестве индуистских икон, чтобы мобилизовать электоральные перспективы партии Бхаратия Джаната. Индуистские националисты поддержали утверждения о том, что существовало королевство Паси, которое управляло территориями, которые сейчас являются Уттар-Прадешем и Бихаром, в 11 и 12 веках. В число правителей этого заявленного государства входит Биджли Паси.