Партийные субсидии

редактировать

Партийные субсидии или государственное финансирование политических партий - это субсидии, выплачиваемые правительством непосредственно политической партии для финансирования части или всей ее политической деятельности. Большинство демократий (так или иначе) предоставляют денежные субсидии (государственную помощь) из денег налогоплательщиков, общего фонда доходов, для партийной деятельности. Такие средства могут покрывать рутинные или предвыборные расходы, понесенные партией. Среди устоявшихся демократий наиболее заметными исключениями являются Соединенные Штаты, Швейцария и Индия. Партийные субсидии могут быть относительно небольшими (как в Великобритании) или довольно щедрыми (как в Швеции, Израиле и Японии). В США Президентский фонд берет деньги из общего фонда только после того, как это санкционировано заявлением, указанным в налоговой декларации налогоплательщика.

Получателями общественной поддержки (наличными или в натуральной форме) являются партийные организации, парламентские группы (партийные фракции) и / или кандидаты на государственные должности (в парламенте или на пост президента). В сочетании с правилами, обеспечивающими справедливый доступ к государственной помощи и ее справедливое распределение между участниками политической игры, государственное финансирование политической деятельности может быть приемлемым вариантом политики для демократических государств. Распределение партийных субсидий следует общим правилам доступа к таким грантам и их распределения, например, доступ для всех партий, представленных в национальном парламенте, и распределение пропорционально количеству мест, занимаемых в текущем парламенте, или пропорционально количеству мест в парламенте. голосов, полученных на последних выборах. Многие схемы субсидий связаны с обязательствами по отчетности и раскрытию информации для получателей.

Редкими инструментами партийных субсидий являются соответствующие фонды и налоговые льготы. Соответствующие фонды предоставляются политическому конкуренту, который доказал государственному органу, что он собирал небольшие индивидуальные пожертвования. Налоговые льготы могут быть вычтены налогоплательщиком из налоговых обязательств, поскольку некоторая часть политического пожертвования рассматривается как авансовый платеж по налогу. Поскольку соответствующие фонды и налоговые льготы зависят от финансовых взносов отдельных граждан, такая поддержка более совместима с концепцией демократии, основанной на широком участии, чем фиксированные гранты, которые не требуют особых усилий со стороны сборщиков средств (или кандидатов).

Во многих демократических странах государственное финансирование политических партий было введено после того, как скандалы, выявившие политическую коррупцию или незаконное финансирование, стали достоянием общественности. В других странах рост издержек политической конкуренции стимулировал распространение партийных субсидий (государственное финансирование).

Хотя сейчас господствующее мнение в пользу партийных субсидий, они все еще оспариваются. Сторонники партийных субсидий утверждают, что прямое предоставление средств на избирательную кампанию снижает политическую коррупцию, поскольку партиям не нужно собирать «деньги с привязанным к нему мнением / условиями».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Критика
  • 3 См. Также
  • 4 Дальнейшее чтение
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

В 1954 году Коста-Рика и Уругвай были первыми странами, которые ввели партийные субсидии. За ними последовали Пуэрто-Рико в 1957 году и Западная Германия в 1959 году. В 1960-х годах такую ​​поддержку получили партии Квебека (1963), Швеции (1965), Финляндии (1967) и Израиля (1969).

С 1970-х годов партийные субсидии были введены в Норвегии (1970), Канаде и Италии (1974), Австрии (1975), США (1976), Австралии (1984), Дании (1986), Франции (1988), Бельгии ( 1989 г.), Япония (1994 г.), Ирландия (1997 г.), Нидерланды (1999 г.), Великобритания (2000 г.) и Новая Зеландия (2010 г.). В настоящее время он также используется в Греции, Португалии, Испании и других недавно установившихся демократиях в Европе и Латинской Америке: Индия и Швейцария выделяются как исключения.

В Италии после отмены государственного финансирования политических партий яркими примерами являются инициативы премьер-министра Маттео Ренци, который организовал 6 и 7 ноября 2014 года два обеда по сбору средств для Итальянской демократической партии, проведенные соответственно в Риме и Милане..

Критика

Критики утверждают, что партийные субсидии:

  • сделать партии менее ответственными перед своими сторонниками, потому что им меньше нужно собирать пожертвования,
  • окаменеть партийную систему и тем самым заблокировать демократический процесс, потому что субсидии распределяются на основе предыдущих результатов выборов, а не на текущих настройках избирателей,
  • затрудняют формирование или участие в выборах новых партий, потому что такие партии не получают государственное финансирование с самого начала, а иногда частное финансирование запрещено.

Смотрите также

дальнейшее чтение

  • Александр, Герберт, «Хайям Зев Палтиель и теории государственного финансирования», в: Ганьон, Ален / Тангуай, Брайан (ред.), Демократия с справедливостью. Очерки в честь Хайяма Зева Палтиэля, Оттава: издательство Карлтонского университета, 1992, стр. 355–369. ISBN   0-88629-155-0

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-06 03:51:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте