Определенная социальная группа

редактировать

Определенная социальная группа ( PSG) - это одна из пяти категорий, которые могут быть использованы для получения статуса беженца в соответствии с двумя ключевыми документами Организации Объединенных Наций : Конвенцией 1951 года о статусе беженцев и Протоколом 1967 года о статусе беженцев. Остальные четыре категории - это раса, религия, национальность и политические взгляды. Как самая неоднозначная и открытая из категорий, категория PSG была предметом значительных дебатов и разногласий в законодательстве о беженцах. Обратите внимание, что, как и в случае с другими четырьмя категориями, членство в PSG не является достаточным основанием для предоставления статуса беженца. Скорее, чтобы получить статус беженца, необходимо продемонстрировать принадлежность к одной из пяти категорий (раса, религия, национальность, конкретное политическое мнение и конкретная социальная группа) и наличие связи между этим членством и преследованием, с которым он сталкивается или рискует столкнуться.

Определение ПСБ является частью общего процесса определения статуса беженца в большинстве стран, подписавших Конвенцию 1951 года. В частности, эти решения принимаются иммиграционной службой, иммиграционными судами и общими судами (в которые может потребоваться обжалование иммиграционных решений). Прошлые решения создают ориентиры и прецеденты для будущих решений в той же стране. В целом решения в одной стране не создают прецедентов для решений в других странах, но есть некоторое влияние через влияние на периодически обновляемые руководящие принципы УВКБ ООН и за счет использования юристами этих дел. Два особенно важных решения, повлиявших на определение ПСЖ во всем мире, - это Matter of Acosta (1985, США) и Ward (1993, Канада).

Примеры PSG, выявленные в разных странах, включают женщин (и их различные подгруппы), гомосексуалистов и других лиц с неосновной сексуальной ориентацией, определенные семьи и бедных.

Содержание
  • 1 Документы ООН
    • 1.1 Общие рекомендации
    • 1.2 Два подхода: защищенные характеристики (неизменность) и социальное восприятие
    • 1.3 Дополнительные наблюдения
  • 2 Соединенные Штаты
    • 2.1 Членство в определенной социальной группе должно быть основано на характеристике, которую нельзя изменить или которую нельзя принуждать к изменению.
    • 2.2 Особенность и социальная заметность
  • 3 Австралия
    • 3.1 Требование усмотрения
  • 4 Канада
  • 5 объединенное Королевство
    • 5.1 Тесты для принятия решений о предоставлении убежища от домашнего насилия
  • 6 Ссылки
  • 7 дальнейшее чтение
Документы ООН

В 2002 году Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) опубликовало обновленное руководство по толкованию категории PSG.

Общие рекомендации

  • Категория ПСЖ не предназначена для использования в качестве всеобъемлющей, и ПСЖ нельзя определять исключительно на основе преследований. Другими словами, сам факт преследования человека не делает его членом ПСЖ.
  • Закрытого списка ПСЖ нет. Скорее, членство в PSG должно развиваться с течением времени, исходя из разнообразия и меняющейся природы различных групп и развивающихся международных норм в области прав человека.
  • Основания Конвенции не исключают друг друга. Человек может претендовать на статус беженца на основании членства в PSG, а также на других основаниях, таких как религия или политические убеждения, если они применяются.

Два подхода: защищенные характеристики (неизменность) и социальное восприятие

В документе УВКБ ООН определены два подхода, которые использовались для определения членства и легитимности групп PSG:

  1. В защищенных характеристиках (или неизменность) подход: Этот подход осматривает ли группа объединенные одним из них:
    • Врожденная неизменная характеристика (например, пол или этническая принадлежность)
    • Неизменяемая характеристика, которая не является врожденной, но неизменяемая по другим причинам (например, исторический факт прошлой ассоциации, занятия или статуса)
    • Характеристика, которая настолько важна для человеческого достоинства, что от человека не следует требовать ее изменения.
  2. Социальное восприятие подход: Этот подход рассматривает или нет групповых акции общей характеристики, которая делает их познаваемую группу или выделяющие их из общества в целом.

Документ УВКБ ООН содержит следующие рекомендации относительно интерпретации подхода защищенных характеристик:

Конкретная социальная группа - это группа людей, которые имеют общую характеристику, отличную от риска подвергнуться преследованиям, или которые воспринимаются обществом как группа. Характеристика часто будет той, которая является врожденной, неизменной или которая иным образом является основополагающей для идентичности, совести или осуществления прав человека.

Дополнительные наблюдения

Документ УВКБ ООН предлагает следующие дополнительные рекомендации относительно членства в PSG:

  • Преследование не может использоваться само по себе для определения статуса ПСЖ, но оно может быть частью аргументации в пользу социального восприятия статуса ПСЖ, т. Е. Тот факт, что люди, обладающие характеристикой, преследуются, свидетельствует о том, что эта характеристика воспринимается в обществе как выделяющая их группу.
  • PSG не обязательно должна быть сплоченной, т.е. члены могут не знать друг друга или координировать свои действия для достижения какой-либо общей цели.
  • Не всех членов ПСЖ нужно преследовать. В документе отмечается, что члены группы могут не подвергаться риску, если, например, они скрывают свои общие черты, не известны преследователям или сотрудничают с преследователем.
  • Размер PSG не должен иметь значения. PSG могут варьироваться от небольших меньшинств до таких групп, как «женщины» (которые составляют около половины населения).
  • Преследования со стороны негосударственных субъектов имеют значение, если либо преследование преследуется по причине членства в PSG, либо нежелание государства помогать жертве преследования связано с членством жертвы в PSG.
Соединенные Штаты

Применение критерия PSG в Соединенных Штатах регулируется решениями и разъяснениями, сделанными Апелляционным советом по иммиграционным делам, а также апелляционными судами Соединенных Штатов. Официальные лица и судьи имеют значительную свободу толкования при определении статуса ПСЖ.

Членство в определенной социальной группе должно быть основано на характеристике, которую нельзя изменить или которую нельзя принуждать к изменению.

В Matter of Acosta (1985) Апелляционный совет по иммиграционным делам истолковал Конвенцию 1951 года как практическое правило для определения того, что представляет собой PSG для целей Конвенции. BIA сравнило его с четырьмя другими основаниями для получения статуса беженца и отметило, что два из них (раса и национальность) были основаны на характеристиках, которые нельзя изменить, в то время как два других (религия и политические взгляды) были основаны на характеристиках, которые нельзя было изменить. требуется изменить. Обобщая это, они утверждали, что для того, чтобы группа могла квалифицироваться как PSG для целей статуса беженца, она должна быть либо характеристикой, которую нельзя изменить, либо характеристикой, которую не следует требовать изменения. В 2002 году УВКБ ООН охарактеризовало такой подход как подход «защищенных характеристик».

Особенность и социальная заметность

Основываясь на руководящих принципах УВКБ ООН 2002 года, в ряде решений BIA, принятых в 2008 году и позднее, было уделено внимание двум дополнительным критериям для определения PSG: особенности и социальная значимость. Однако, в отличие от руководящих указаний УВКБ ООН, которые предлагали общественную видимость как способ выявления PSG, которые могут быть отфильтрованы подходом защищенных характеристик, решения BIA подтверждали логику, согласно которой эти критерии должны соблюдаться сверх критерия защищенных характеристик.

  1. Особенность: Рассматриваемая социальная группа должна быть идентифицирована в более широком обществе как отдельный класс людей.
  2. Социальная заметность: членство в социальной группе обычно должно быть узнаваемо другими членами сообщества.

Решения BIA подверглись критике со многих сторон. Некоторые критики утверждали, что понятия особенности и социальной видимости были объединены, и что это решение оставило неясным, следует ли интерпретировать социальную видимость как буквальную или образную.

Австралия

Закон о беженцах в Австралии де-факто определяется трибуналами по делам беженцев и Федеральным судом Австралии. Как и в Соединенных Штатах, судьи имеют значительную свободу толкования, и решения создают прецеденты для дальнейших решений.

Требование усмотрения

Одной из отличительных черт определения PSG в Австралии было требование свободы действий, особенно в отношении сексуальности. Хотя австралийские суды в целом согласились с тем, что если кому-то необходимо скрывать свои политические или религиозные убеждения, чтобы избежать преследований, это само по себе считается преследованием, та же логика не применялась к гомосексуализму или другим нестандартным сексуальным ориентациям. Суды поддержали мнение о том, что сексуальность не является чем-то, что нужно открыто раскрывать, поэтому, если человек может быть свободен от преследований, скрывая его, то он не имеет права на статус беженца. Это противоречит точке зрения, выраженной в документах УВКБ ООН, где говорится, что способность людей предотвращать преследования, скрывая свой статус, не подрывает аргументы в пользу преследования.

Канада

Совет по иммиграции и беженцам Канады отвечает за руководящие принципы, связанные с определением статуса беженца, включая критерии членства в определенной социальной группе. IRB и различные исследователи канадского законодательства о беженцах определили два ключевых решения Верховного суда Канады, которые помогли сформулировать определение PSG: Канада (Генеральный прокурор) против Уорда (1993) и Чан против Канады (министр занятости и иммиграции) (1995).

В решении Уорда упоминалось использование Верховным судом тестов в деле Майерса, Ченга и дела Акосты Соединенных Штатов для определения трех возможных категорий ПСЖ:

  1. Группы, определяемые врожденной или неизменной характеристикой;
  2. группы, члены которых добровольно объединяются по причинам, столь важным для их человеческого достоинства, что их нельзя принуждать к выходу из ассоциации; и
  3. группы, связанные бывшим добровольным статусом, неизменным в силу своего исторического постоянства.

IRB определил решение Верховного суда Канады по делу Уорд как основание для толкования членства в PSG.

Категории, определенные в Уорде, были дополнительно уточнены в Чане:

  1. Решение Ward провозгласило рабочее правило, а не «неуклонный детерминистический подход к решению, можно ли отнести заявителя о статусе беженца к определенной социальной группе». При определении конкретной социальной группы первостепенное значение имеют «общие основные темы защиты прав человека и противодействия дискриминации».
  2. Различие «есть против чего» не предназначалось для замены категорий Уорда. Должен быть должным образом рассмотрен контекст, в котором возникла претензия.
  3. Что касается второй категории категорий отделений и позиции Апелляционного суда в Чане, согласно которой эта категория требует активного взаимодействия между членами группы, г-н судья Ла Форест заявил: "Во избежание путаницы по этому поводу позвольте мне неопровержимо заявить, что беженец, утверждающий, что он принадлежит к определенной социальной группе, не должен добровольно вступать в ассоциацию с другими людьми, подобными ему самому ».

PSG, определенные в канадской юриспруденции, включают семью, гомосексуалистов, профсоюзы, бедных, женщин, подвергающихся насилию или принуждению различного рода, и другие.

объединенное Королевство

Дела о предоставлении убежища сначала обрабатываются Министерством внутренних дел. На них может быть подана апелляция в Трибунал иммиграционной службы и убежища первого уровня. Неуспешная сторона может подать апелляцию в верховный суд. Затем проигравшая сторона может подать апелляцию в Апелляционный суд. Прецеденты могут быть установлены предыдущими решениями на каждом этапе.

В решениях о предоставлении убежища в Великобритании, основанных на конкретных социальных группах, подчеркивается необходимость рассматривать два случая:

  • Требование преследования: заявитель должен продемонстрировать преследование или риск преследования, находясь на его или ее родине.
  • Требование взаимосвязи: кандидат должен продемонстрировать связь между преследованием и принадлежностью к определенной социальной группе.

Тесты для принятия решений о предоставлении убежища от домашнего насилия

В 1999 году Палата лордов Соединенного Королевства предоставила убежище двум пакистанским женщинам на основании жестокого насилия, с которым они столкнулись со стороны своих мужей, и их опасений ложных обвинений в супружеской неверности. В деле установлены три необходимых условия для получения женщинами убежища от домашнего насилия на основании статуса определенной социальной группы:

  1. Провал государственной защиты
  2. К женщинам в ее состоянии относятся достаточно плохо, чтобы считаться ПСЖ.
  3. У нее нет альтернативы бегству внутри страны, т.е. она не может реально переехать в другое место внутри страны и избежать преследований.
Ссылки
дальнейшее чтение
Последняя правка сделана 2023-03-20 03:06:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте