Elgin Marbles

редактировать
Коллекция классических греческих мраморных скульптур из Афинского Акрополя

Парфенонские мраморы. Elgin Marbles
Elgin Marbles British Museum.jpg
ХудожникФидий
Годок. 447–438 гг. До н. Э.
ТипМрамор
Размеры75 м (246 футов)
МестоположениеБританский музей, Лондон

97>Мраморы Парфенона (греч. : Γλυπτά του Παρθενώνα), также известные как мраморы Элгина (), представленные собой собрание Классические греческие мраморные скульптуры, выполненные под руководством архитектора и скульптора Фидия и его помощников. Первоначально они были частью храма Парфенона и других построек на Афинском Акрополе. Коллекция сейчас экспонируется в Британском музее, в специально построенной галерее Duveen.

С 1801 по 1812 год агенты Томаса Брюса, 7-го графа Элгина удалено около половины сохранившихся скульптур Парфенона, а также скульптуры из Пропилей и Эрехтейума. Мраморные сообщения. Позже Элгин утверждал, что получил в 1801 году официальный указ (фирман ) от Высокой Порты, центрального правительства Османской империи, которое тогда было правителями. из Греции. Этот фирман не был найден в османских архивах, несмотря на большое количество документов того же периода, и его достоверность оспаривается. Музей Акрополя отображает часть всего фриза, выровненного по ориентации и в пределах видимости Парфенона, с обозначенными позициями недостающих элементов и пространством осталось, если они будут возвращены в Афины.

В Британии приобретение коллекции было поддержано некоторыми другими, такими как лорд Байрон, сравнивали действия графа с вандализмом или мародерство. После публичных дебатов в парламенте и их последующего оправдания Элгина, он продал мраморные шарики британскому правительству в 1816 году. Затем они были переданы в Британский музей, где они сейчас выставлены в специально построенной галерее Duveen.

. После обретения независимости от Османской империи в 1832 году вновь основанное греческое государство начало серия проектов по восстановлению памятников и возвращению награбленного искусства. Он выразил свое неодобрение удалению Элджиноморных плит с Акрополя и Парфенона, которые считаются одними из величайших культурных памятников в мире. Международные ассоциации организаций, выступающих за возвращение мрамора, некоторые из которых объединились в рамках Международная ассоциация, международные ассоциации по репатриации мрамора в Грецию были активизированы в 1980-х годах тогдашним министром культуры Греции Мелиной Меркури. воссоединения скульптур Парфенона. Греческое правительство продолжает само настаивать на возвращении мрамора в Афины с тем, чтобы объединить его оставшимися мраморами и обеспечить полную последовательность фризов Парфенона. восстановлено дипломатическими, политическими и юридическими средствами.

В 2014 г. ЮНЕСКО предложила выступить посредником между Грецией и Соединенным Королевством для разрешения спора, хотя это было позже отклонено Британским музеем на том основании, что ЮНЕСКО работает с государственными органами, а не с попечителями музеев.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Приобретение
  • 3 Описание
  • 4 Законность высылки из Афин
  • 5 Современная реакция
  • 6 Ущерб
    • 6.1 Морозини
    • 6.2 Война за независимость
    • 6.3 Элгин
    • 6.4 Британский музей
    • 6.5 Афины
  • 7 Споры о переселении
    • 7.1 Обоснование для возвращения в Афины
    • 7.2 Обоснование для того, чтобы остаться в Лондоне
  • 8 Общественное мнение о проблеме
    • 8.1ная поддержка реституции
    • 8.2 Опросы общественного мнения
  • 9 Другое вытеснение d Искусство Парфенона
  • 10 Кредит Британского музея
  • 11 См. также
  • 12 Ссылки
  • 13 Библиография
  • 14 Дополнительная литература
  • 15.1 Плюсы и минусы реституции
История вопроса

Построенный в древности Парфенон сильно от землетрясений. Кроме того, во время войны с Османской империей обороняющиеся турки укрепили Акрополь и использовали Парфенон как замок. 26 сентября 1687 года венецианский артиллерийский снаряд, выпущенный с холма Филопаппа, взорвал Парфенон, и здание было частично разрушено. В результате взрыва была взорвана центральная часть здания, а стены целлы превратились в щебень. Три из четырех стен рухнули или почти рухнули, и около трех пятых скульптур с фриза упало. Около трехсот человек погибли в результате взрыва, в результате которого осколки мрамора осыпали значительную территорию. В течение следующих полутора веков части оставшейся конструкции были разобраны в поисках строительного материала и разграблены все оставшиеся ценные предметы.

Приобретение
Парфенон Селена Лошадь Метопа из мраморов Элгина, изображающая Кентавр и Лапиф сражаются Скульптуры с востока фронтон Фризе-Вест, II, 2

В ноябре 1798 года граф Элгин был назначен «Чрезвычайный посол и полномочный министр Его Британского Величества в Высокой Порте Селима III, султана Турции» ( Греция была тогда частью Османской империи ). Перед отъездом, чтобы занять этот пост, он обратился к официальным лицам британского правительства, чтобы узнать, будут ли они привлечены художниками для снятияков и рисунков скульптурных частей Парфенона. По словам лорда Элгина, «ответ правительства... был полностью отрицательным».

Лорд Элгин решил выполнить работу сам и нанял художников для снятия слепков и рисунков под наблюдением Неаполитан придворный художник Джовани Лузьери. По словам одного турецкого местного жителя, упавшие мраморные скульптуры сжигали, чтобы получить известь для строительства. Хотя его первоначальным намерением было только задокументировать скульптуры, в 1801 году лорд Элгин начал удалять материалы с Парфенона и окружающих его построек под наблюдением Лузьери. Части были также удалены из Эрехтейона, Пропилеи и Храма Афины Ники, все внутри Акрополя.

Раскопки и вывоз был завершен в 1812 году на личных расходы Элгина в размере около 70 000 фунтов стерлингов. Элгин намеревался использовать мрамор для украшения Брумхолл Хаус, своего частного дома около Данфермлин в Шотландии, но дорогостоящий иск о разводе вынудил его продать их, чтобы погасить свои долги. Элгин продал мраморы Парфенона британскому правительству за меньшую цену, чем ему стоило их закупка, отклонив более высокие предложения от других покупателей, включая Наполеон.

Описание

Мраморы Парфенона, приобретенные Элджином, включая некоторые 21 фигура из скульптуры с востока и запада фронтоны, 15 из оригинальных 92 метопов панелей, изображающих битвы между лапифами и кентаврами, а также 75 метров Фриза Парфенона, украшавшего горизонтальный ряд над внутренним архитравом храма. Таким образом, они представляют собой более половины того, что сейчас осталось от сохранившихся скульптурных украшений Парфенона.

Приобретения Элгина также включаются объекты из других зданий на Афинском Акрополе : Кариатида из Эрехтейма ; четыре плиты парапета фриза Храма Афины Ники ; и других архитектурных фрагментов Парфенона, Пропилеи, Эрехтеума, храма Афины Ники и сокровищницы Атрея.

Закон перемещения из Афин

Акрополь в то время был османским военным фортом, поэтому Элджину требовалось специальное разрешение для входа на это место, в Парфенон и окружающие здания. Он заявил, что получил фирман от султана, который позволил его художникам получить доступ к сайту, но он не смог предоставить оригинальную документацию. Однако Элгин представил документ, который якобы является английским переводом итальянской копии, сделанной в то время. Этот документ сейчас хранится в Британском музее. Его подлинность подверглась сомнению, поскольку в нем отсутствовали формальности, характерные для указов султана. Василис Деметриадес, профессор турецких исследований в Университете Крита, утверждал, что «любой специалист в османском дипломатическом языке может легко убедиться, что оригинал сохранившегося документа не был фирманом». Документ был внесен в приложение к отчету парламентаского комитета 1816 года. «Разрешение комитета» было созвано, чтобы рассмотреть запрос Элгина с просьбой к британскому правительству приобрести Мраморы. В отчете говорилось, что документ является точным переводом на английский язык османского фирмана, датированного июлем 1801 года. По мнению Элгина, это означает удалить разрешение Османской империи мрамор. Комитету сообщили, что оригинал документа был передан османским властям в Афинах в 1801 году. Исследователям до сих пор не удалось его найти, что фирмам, официально зарегистрированным в порядке процедур, и что в османских архивах Стамбула до сих пор хранится ряд подобных документов, относящихся к тем же периоду.

Парламентские записи показывают, что итальянская копия фирмы представляет собой комитету не самим Элджином, а одним из его соратников., священнослужитель преподобный Филип Хант. Хант, который в то время проживал в Бедфорде, был последним свидетелем, который предстал перед комитетом и заявил, что у него есть итальянский перевод османского оригинала. Далее он объяснил, что не видел документ, потому что, покидая Бедфорд, он не знал, что должен давать показания в качестве свидетеля. Английский документ в представлении отчете был подан Хантом, но комитету не был представлен итальянский перевод в Ханта. Уильям Сент-Клер, современный биограф лорда Элгина, сказал, что у него есть итальянский документ Ханта и «ручается за точность английского перевода». В отчете комитета на странице 69 говорится: «(Подписано печатью.) Сегед Абдулла Каймакан» - однако документ, представленный комитету, был «английский переводом этого предполагаемого перевода на итальянский язык оригинального фирмана» и не имел ни печати, ни подпись на нем, факт, подтвержденный Сент-Клером. В исследовании 1967 года, проведенном британским историком Уильямом Сент-Клером, лордом Элджином и мраморами, говорится, что султан не разрешал вынос статуй и барельефов из Парфенона. Исследование пришло к выводу, что пункт, разрешающим британцам брать камни «со старыми надписями и фигурами», вероятно, означал предметы из раскопок на этом месте, а не предметы искусства, украшающие храмы.

Документ возвести строительные леса, чтобы сделать рисунки и лепные украшения из мелом или гипсом, а также измерить остатки разрушенных зданий и выкопать фундамент, который мог быть покрыт [гхиаджа (имеется в виду гравий, мусор)]; и «... что, когда они желают убрать [qualche (означающее« несколько »или« несколько »)] куски камня со старыми надписями или фигурами на них, они не должны возражать». Интерпретация этих строк была подвергнута сомнению даже у сторонников реституции, особенно слово qualche, которое на современном языке следует переводить как несколько, но может также означать любое. По мнению сторонников реституции, еще одно доказательство того, что удаление скульптур Элджином было одобрено властной Османской империи, которое потребовалось для доставки мрамора из Пирея.

Многие сомневаются в законности действий Элгина, включая законность документации, якобы санкционирующей их. Исследование профессора Дэвида Руденстайна из юридической школы Бенджамина Н. Кардозо пришло к выводу, что система о том, что Элджин получил право собственности на мраморные шарики, которые он затем передал правительства Великобритании, "определенно не установлено и вполне может быть ложным". Аргументация Руденстайна частично основана на несоответствии перевода, которое он заметил между сохранившимся итальянским документом и английским текстом, представленным Хантом в парламентский комитет. Текст отчета комитета гласит: «Таким образом, мы написали это письмо вам и ускорили его г-ном Филипом Хантом, английским джентльменом, секретарем вышеупомянутого посла», но, согласно итальянскому документу Сент-Клер, действующая формулировка такова: Поэтому мы написали вам это письмо и ускорили его в NN ». По мнению Руденстайна, замена «мистера Филипа Ханта» инициалами «Н.Н.» вряд ли может быть простой ошибкой. Он также утверждает, что этот документ представлен в том виде, как комитет настоял на том, чтобы предоставить какую-либо форму османского письменного разрешения на удаление шариков, факт, известный Ханту к тому времени, когда он дал показания. Таким образом, по словам Руденстайна, «Хант поставил свое положение, в котором он мог одновременно поручиться за подлинность документа и объяснить, почему только он один поставил его копию через пятнадцать лет после того, как он сдал оригинал османским властям в Афинах». Дважды ранее Элгин заявил, что османы давали ему письменные разрешения более одного раза, но что он «не сохранил ни одного из них». Хант дал показания 13 марта, и один из заданных вопросов был: «Было предоставлено какое-либо письменное разрешение [лорду Элджину] на вывоз мраморных шариков из храма Минервы?» на что Хант ответил «да», добавив, что у него есть итальянский перевод оригинального фирмана. Тем не менее, он не объяснил, почему хранил перевод в течение 15 лет, тогда как Элгин, давший показания двумя неделями ранее, ничего не знал о существовании такого документа.

Английский писатель-путешественник Эдвард Дэниел Кларк, очевидец, писал, что Диздар, командующий османской крепостью на месте происшествия, попытка остановить удаление метопов, но был подкуплен, чтобы это продолжить. Напротив, Джон Мерриман, профессор права Свитцера в Стэнфордской юридической школе, а также профессор в искусстве Стэнфордский университет, отбросив несоответствие, представленное Руденстайном, утверждает, что, поскольку османы имели ввиду Афины с 1460 года их претензии на артефакты были законными и признаваемыми. Султан Селим III был благодарен британцам за отражение наполеоновской экспансии, и, в отличие от его предка Мехмета II, мрамор Парфенона не имел сентиментального ценность для него. Кроме того, это письменное разрешение используется в форме фирмана, которое является наиболее формальным представлением этого правительства, и то, что у Элгина было дополнительное разрешение на экспорт мрамора, легализует его (и, следовательно, Британский музей) претензию на мрамор.. Тем не менее, он отмечает, что пункт, касающийся степени османского разрешения на удаление мрамора, «в лучшем случае двусмысленен», добавляя, что документ «предоставляет незначительные полномочия для массового удаления Парфенона... Ссылка на« удаление »« любые куски камня »Кажутся случайными, предназначенными для применения к предметам, найденным во время раскопок. Это, безусловно, была интерпретация, частно высказанная на фирмане членам группы Элджин, включая Элджин. Однако публично была принята другая позиция, и Начались серьезные работы по разборке скульптур на Парфеноне и их упаковке для отправки в Англию. При этой группе Элгина повредила поврежден, в результате чего Парфенон не только лишился скульптуры, но и был разрушен в процессе удаления.

Проблема фирманов среди, наряду с повсеместно требуемыми взятками, не была необычной В настоящее время: например, в 1801 году Эдвард Кларк и его помощник Джон Мартен Криппс получили разрешение от губернатора Афин на удаление статуи богини Деметра, находившаяся в Элевсине, с вмешательством итальянского художника Джованни Баттиста До Кларка статуя была обнаружена в 1676 году путешественником Джорджем Уилером, и с тех пор несколько послов подали безуспешные заявки на ее удаление, но Кларк был тем, но Лузьери, который в то время был помощником лорда Элгина. кто убрал статую силой после подкуп вайводы Афин и получение фирмы, несмотря на возражения и бунт местного населения, которое неофициально и вопреки традициям иконоборческой церкви поклонялось статуе как неканонизированная святая Деметра (греч. Αγία Δήμητρα). Люди украшали статую гирляндами и верили, что богиня способна принести плодести на их поля и что удалить статуи к исчезновению этого блага. Кларк также вывез из Греции другие мраморные предметы, такие как статуя Пана, фигура Эроса, комическая маска, различные рельефы и погребальные стелы и многое другое. Кларк подарил их Кембриджскому университету, и впоследствии в 1803 году статуя Деметры была выставлена ​​в университетской библиотеке. Позже коллекция была перемещена в Музей Фитцуильям в Кембридже, где она сформировала одну из двух основных коллекций учреждения.

Современная реакция

Современный директор музея в Лувр не сомневался в законности приобретения лорда Элгина. Во время реституции произведений искусства постнаполеоновской Франции другим европейским государствам Виван Денон, тогдашний директор бывшего Музея Наполеона, а затем Лувра, написал частное письмо французскому послу Талейрану, который был затем участвовал в Венском конгрессе : «Если мы уступим требованиям (о реституции произведений искусства) Голландии и Бельгии, мы лишим музей одного из его величайших достоинств, а именно наличия ряда прекрасных колористов.... Россия не враждебна, Австрия все вернула, Пруссия получила более полное восстановление... Остается только Англия, которой на самом деле не на что претендовать, но которая, поскольку она только что купила барельефы который лорд Элгин разграбил Храм в Афинах, теперь думает, что может стать соперником Музея [Лувра], и хочет опустошить этот музей, чтобы собрать останки для нее »(Денон Талейрану, цитируется по Saunier, p. 114 ; Muintz, в Nouvelle Rev., CVII, 20I). Вивант Денон явно использует глагол «грабить» во французском языке.

Портрет, изображающий Мрамор Парфенона во временной комнате Элгина в Британском музее в окружении сотрудников музея, попечителя и посетителей, 1819 г.

Когда мрамор был отправлен в Англию, он был " мгновенный успех среди многих, кто восхищался скульптурами и поддерживал их появление, но и скульптуры, и Элджин также подверглись критике со стороны недоброжелателей. Лорд Элгин начал переговоры о продаже коллекции Британскому музею в 1811 году, но переговоры не увенчались успехом, несмотря на поддержку британских художников после того, как правительство проявило небольшой интерес. Многие британцы выступили против покупки статуй, потому что они были в плохом состоянии и поэтому не демонстрировали «идеальную красоту», которую можно найти в других коллекциях скульптур. В последующие годы возрос интерес к классической Греции, и в июне 1816 г., после парламентских слушаний, Палата общин предложила 35 000 фунтов стерлингов в обмен на скульптуры. Даже в то время это приобретение вызвало много споров, хотя оно было поддержано «многими убедительными призывами» к покупке.

Лорд Байрон категорически возражал против вывоза мра мора из Греции, осуждая Элгин как вандал. Его точка зрения на удаление мрамора из Афин также упоминается в его повествовательной поэме Паломничество Чайльда Гарольда, опубликованной в 1812 году, которая сама по себе во многом была вдохновлена ​​путешествиями Байрона по Средиземноморью и Эгейскому морю. Море между 1809 и 1811 годами:

Тускло око, которое не будет плакать при виде. Твоистены изуродованы, твои разлагающиеся святыни удалены. Британскими руками, которые он лучше всего хотел. охранять эти реликвии не подлежат восстановлению.. Проклят тот час, когда они покинули свой остров,. И снова твоя, несчастная грудь забодала,. И похитил твоих сжимающих богов в ненавистные северные края!

Байрон был не единственным, кто протестовал против удаления в то время. Сэр Джон Ньюпорт сказал:

Достопочтенный лорд использовал самые неоправданные средства и совершил самые вопиющие грабежи. Кажется фатальным, что представитель нашей страны разграбил те объекты, которые турки и другие варвары считали священными.

Эдвард Дэниел Кларк был свидетелем удаления метопов и назвал это действие «грабежом», написав, что «таким образом форма храма понесла больший ущерб, чем он уже был нанесен венецианской артиллерией», и что «на предприятии не было ни одного рабочего... который не выразил своей озабоченности по поводу того, что такое разрушение должно считаться после того, как были изготовлены формы и слепки всей скульптуры, для удаления которой она была разработана ". посетил Афины и Джованни Баттиста Лузьери в 1820 году, он написал: «Если бы лорд Элгин обладал настоящим вкусом вместо алчного духа, он сделал бы прямо противоположное то, что у него есть, он бы вынул мусор и оставил бы

Парламентский комитет, расследующий ситуацию, пришел к выводу, что памятникам лучше всего было «убежище» при «свободном правительстве», таком как британское », в 1810 году, Элгин опубликовал защиту своих действий, но тема остается сп орной. Публичные дебаты в парламенте последовали за публикацией Элгина, и парламент снова реабилитировал действия Элгина, в конечном итоге решивший мрамор для «британской нации» в 1816 году 82–30 голосами. Среди сторонников Элгина был художник Бенджамин Роберт Хейдон. За ним последовала Фелиция Хеманс в ее «Современной Греции: Поэма» (1817), которая там напрямую вступила в спор с Байроном, бросив ему вызов с вопросом

И кто может горевать об этом, спасенный из их рук,. Разбойники мастерства и враги искусства,. мощи Твои, Афины! перенесены в другие страны. От всего сердца требовать уважения к тебе?

и цитирует Хейдона и других защитников их доступности в своих основныхх. Джон Китс посетил Британский музей в 1817 году и записал свои чувства в сонете под названием «О видении мраморов Элгина» ». Уильям Вордсворт также рассматривал мраморы и положительно отзывался

После выставки мраморов в Британском музее они были позже выставлены в специально построенном здании Элгина. Saloon (1832 г.) до завершения строительства галереи Duveen в 1939 г. Толпы собирались, чтобы их посмотреть

Ущерб

Морозини

Восточный фронтон

Приор Повреждения мрамора были нанесены во время последовательных войн, и именно во время таких конфликтов Парфенон и его произведения искусства понесли В частности, взрыв, вызванный венецианской пушкой и артиллерийским обстрелом в 1687 году, когда Парфенон использовался как склад боеприпасов во время османского владычества, разрушил или повредил мн. огие части Парфенона искусство, в том числе некоторые из того, что позже было принято лордом Элджином. Именно от этого взрыва мраморная крыша, большая часть стен целлы, 14 колонн с севера и юга перистили, а также резные метопы и блоки фриза полетели и рухнули на землю, уничтожив большую часть произведений искусства. Дальнейшее повреждение произведений искусства Парфенона произошло, когда венецианский генерал Франческо Морозини разграбил место, где находились его более крупные скульптуры. Снасть, которую он использовал для удаления скульптуры, оказалась неисправной и сломалась, в результате чего скульптура в конструкции и лошадей колесницы Афины Афины были сброшены на западного фронтона скалу Акрополя. 40 футов (12 м) ниже.

Война за независимость

Эрехтейон использовался османами в качестве склада боеприпасов во время <264 г.>Греческая война за независимость (1821–1833), положившая конец 355-летнему османскому правлению Афин. Акрополь дважды осаждался во время войны: сначала греками в 1821–1822 годах, а затем османскими войсками в 1826–1827 годах. Во время первой осады осажденные османские войска пытались расплавить свинец в колоннах, чтобы бросить пули, чтобы даже побудило греков предложить османам свои собственные пули, чтобы минимизировать ущерб.

Элгин

Элгин посоветовался с итальянским скульптором Антонио Кановой в 1803 году о том, как лучше всего восстановить мрамор. Некоторые считали Канову лучшим в мире реставратором скульптур того времени; Элгин писал, что Канова отказался работать с мрамором из-за боязни повредить его.

Чтобы облегчить транспортировку Элджином, капители колонн, а также многие метопы и плиты фриза были либо отрезаны от конструкции, либо распилены и нарезаны. на более мелкие части, что нанесло непоправимый ущерб самому Парфенону. Один корабль с мраморными шариками на борту британского брига «Ментор» попал в шторм у мыса Матапан в южной Греции и затонул около Китеры, но был спасен за счет личных средств графа; чтобы вывести их на поверхность, потребовалось два года.

Британский музей

Инструменты, используемые для очистки мрамора Парфенона.

Артефакты, хранящиеся в Лондоне, пострадали от загрязнения 19 века, сохранялось до середины 20 века и понесло непоправимый ущерб предыдущим методами очистки, используемыми сотрудниками Британского музея.

Еще в 1838 году ученого Майкла Фарадея попросили предоставить решение проблемы качества поверхности мрамора. Результат описан в следующем отрывке из письма, которое он отправил Генри Мильману, уполномоченному Национальной галереи.

. Мраморы обычно были очень грязными... из-за отложений пыли и сажи.... Я нашел тело мрамора под поверхностью белым.... Нанесение воды с помощью губки или мягкой ткани удаляет самые крупные загрязнения.... Использование мелкого зернистого порошка с водой и растиранием, хотя он быстрее удалял верхнюю грязь, оставил много въевшейся в ячеистой поверхности мрамора. Затем я применил щелочи, как газированные, так и едкие; это ускорило разрыхление поверхностной грязи... но они не смогли вернуть мраморной поверхности надлежащий оттенок и состояние чистоты. В конце концов я использовал разбавленную азотную кислоту, и даже это не помогло.... Экспертиза заставила меня по поводу возможности представить мраморы в Британском музее в том состоянии чистоты и белизны, которыми они изначально обладали.

Дальнейшие попытки очистить мрамор последовали в 1858 году. Ричард Вестмакотт, который был назначен суперинтендантом «перемещение и очистка скульптур» в 1857 году, одобренным Постоянным комитетом Британского музея 13 марта 1858 года, заключает

Я считаю своим долгом сказать, что некоторые из Работы сильно пострадали из-за неосведомленности или небрежности лепки маслом и салом, а также реставрации из воска и смолы. Эти ошибки вызвали обесцвечивание. Я постараюсь исправить это, однако, не прибегая к какой-либо композиции, которая может повредить поверхность мрамора.

Еще одна попытка очистить мрамор была предпринята в 1937–1938 годах. На этот раз стимулом послужило строительство новой галереи для размещения коллекции. Пентелийский мрамор, добытый на горе Пентелик к северу от Афин, из которой сделаны скульптуры, естественно приобретает коричневый цвет, похожий на мед, при воздействии воздуха; эта окраска часто известна как «патина» мрамора, но лорд Дювин, который профинансировал все предприятие, действуя из-за неправильного представления о том, что изначально мрамор был белым, вероятно, группа каменщиков, работавшая над проектом, удалила изменение цвета некоторых скульптур. Использовались семь скков, одно долото и кусок карборунда камня. Сейчас они хранятся в Отделе сохранения Британского музея. Процесс очистки соскоблил некоторые детали тона многих резных фигурок. Согласно Гарольду Плендерлейту, удаленная поверхность в некоторых местах могла достичь одной десятой дюйма (2,5 мм).

Британский музей ответил заявлением, что «в то время были допущены ошибки». В другом случае было сказано, что «ущерб был преувеличен по политическим причинам» и что «греки были доставлены в Британию в случае чрезмерной очистки мрамора до того, как он был доставлен в Британию». Во время международного симпозиума по очистке мрамора, организованного Британским музеем в 1999 году, куратор Ян Дженкинс, заместитель хранителя греческих и римских древностей, заметил, что «Британский музей не является непогрешимым, это не Папа. Его история - это череда благих намерений, омраченных случайными взрывами, и уборка 1930-х годов была таким провалом ». Тем не менее, он утверждал, что основной причиной повреждений, нанесенных мраморам, было 2000-летнее выветривание Акрополя.

Американский археолог Дороти Кинг в газетной статье методы, подобные тем, которые использовались в 1937–1938 годах, применялись греками в более поздние десятилетия, чем британцами, и утвержддали, что итальянцы все еще считают их приемлемыми. Британский музей сообщил, что аналогичная очистка Храма Гефеста на Афинской Агоре была проведена группой консервации Американской школы классических исследований в Афинах в 1953 году с использованием стальных долот. и латунная проволока. По данным Министерства культуры Греции, очистка тщательно ограничивалась поверхностными солевыми корками. В американском отчете 1953 г. сделан вывод, что применяемые методы были нацелены на удаление черного налета, образованного дождевой воды, и «выявили высокое техническое качество резьбы», выявили в то же время «несколько уцелевших цветных частиц»

. Часть фриза из мрамора Парфенона

Документы, опубликованные Британским музеем в соответствии с Законом о свободе информации, показали, что ряд мелких аварий, краж и актов вандализма со стороны посетителей нанесли дальнейший ущерб скульптурам. Это включает в себя инцидент в 1961 году, когда два школьника оторвали часть ноги кентавру . В июне 1981 года фигура западного фронтона была слегка порезана падающим стеклом световым люком, а в 1966 году вандалы нацарапали четыре неглубокие линии на обратной стороне одной из фигур. В 1970 году буквы были нацарапаны на верхнем правом бедре другого человека. Четыре года спустя отверстие для штифта в копыте кентавра было повреждено ворами, пытавшимися извлечь кусочки свинца.

Афины

Парфенон. Обработка наполнения первого барабана пятой колонны южной колоннады (1993 г.). Парфенон. Формовка колонны-капителя из пронаоса с помощью указательного устройства (2001)

Загрязнение воздуха и кислотный дождь повредили мрамор и каменную кладку. Последние оставшиеся плиты западной части фриза Парфенона были сняты с памятника в 1993 году, опасаясь дальнейшего повреждения. Сейчас они перевезены в Новый Музей Акрополя.

. До завершения очистки оставшегося мрамора в 2005 году на мраморной поверхности присутствовали черные корки и покрытия. Техника лазера, примененная к 14 плитам, которые Элгин не удалил, выявила удивительный набор оригинальных деталей, таких как оригинальные следы долота и вены на животах лошадей. Подобные элементы в коллекции Британского музея были очищены и отшлифованы зубилами, чтобы мрамор выглядел белым. В период с 20 января по конец марта 2008 г. из старого музея на Акрополе было вывезено 4200 предметов (скульптуры, надписи, небольшие терракотовые предметы), в том числе около 80 артефактов, демонтированных из памятников в последние годы. новый музей Парфенон. Стихийные бедствия коснулись и Парфенона. В 1981 году землетрясение вызвало повреждение восточного фасада.

С 1975 года Греция восстанавливает Акрополь. Эта реставрация включала замену тысяч ржавых железных зажимов и опор, которые использовались ранее, на нержавеющие титановые стержни; перенос уцелевших произведений искусства из здания в хранилище, а затем в новый музей, построенный специально для демонстрации искусства Парфенона; и замена произведений искусства на высококачественные реплики. Этот процесс подвергся критике со стороны некоторых групп, поскольку некоторые здания были полностью разобраны, включая демонтаж Храма Афины Ники и неприглядный характер места из-за необходимых кранов и строительные леса. Но есть надежда вернуть этому месту былую славу, что может занять еще 20 лет и 70 миллионов евро, хотя перспектива того, что Акрополь «сможет противостоять самым экстремальным погодным условиям - землетрясениям», «мало утешает. туристы, посещающие Акрополь »по The Guardian. Под постоянным международным давлением директора Британского музея не исключают согласия на то, что они называют «временной» ссудой новому музею, но заявляют, что это будет при условии признания Грецией претензий Британского музея на право собственности.

Дебаты о переселении

Обоснование возвращения в Афины

Те, кто выступает за возвращение Марблз, требуют юридических, моральных и художественных оснований. Их аргументы включают:

  • Основная заявленная цель греческой кампании - воссоединить скульптуры Парфенона по всему миру, чтобы восстановить «органические элементы», которые «в настоящее время остаются несвязными, однородными и историческими памятниками, которым они принадлежат. "и позволить посетителям лучше оценить их в целом;
  • Представление всех сохранившихся мраморных плит Парфенона в их первоначальной исторической и культурной среде позволит их" более полное понимание и интерпретацию ";
  • Мраморы могут были получены незаконным путем и, следовательно, должны быть возвращены их законному владельцу;
  • Возврат скульптур Парфенона (Греция запрашивает только возвращение скульптур из этого конкретного здания) не создаст прецедента для других требований о реституции из-за отчетливо «Универсальной ценности» Парфенона;
  • Хранение мраморных предметов будет обеспечиваться в Новом музее Акрополя, расположенный к югу от холма Акрополь. Он был построен, чтобы удерживать скульптуру Парфенона при естественном солнечном свете, который подтверждает так же, как и на Парфеноне. Помещения защиты музея по последнему слову техники для и сохранения экспонатов;
  • Фризы являются частями единого произведения искусства, поэтому было непреднамеренно, что фрагменты этого произведения разбросаны по разным местам;
  • слепки из мрамора могли бы использовать культурное влияние, греческие скульптуры оказали на европейское искусство, как и оригинальные мраморы, в то время как контекст, к которому принадлежат мраморы. -прежнему состоит в том, чтобы связать их в музее в Афинах;
  • опрос показал, что больше британцев (37%) поддержали реставрацию мрамора в Греции, чем против (23%)
  • Заявления о сохранении, сделанные британскими властями в течение того времени, когда мраморы Парфенона хранились в Британском музее, кажутся спорными по сравнению с современными британскими экспедициями, проводившимися в других частях Греции. Мир. В 1823 году британские архитекторы Самуэль Энджелл и Уильям Харрис раскопки в Селинусе во время своего путешествия по Сицилии и наткнулись на скульптурные метопы из архаического храма. "Темпл С." Хотя местные чиновники из Бурбона пытались остановить их, они продолжали свои находки в Британии, предназначенные для Британского музея. Теперь, вслед за действиями лорда, Элгина в Афинах, грузы Энджелла и Харриса были перенаправлены в Палермо властями Бурбонов и теперь хранятся в археологическом музее Палермо.

В интервью афинской газете 2018 года Та Неа, британский лидер лейбористской партии Джереми Корбин не исключил возврат мраморов Греции, заявив: «Как и в случае с чем-либо, украденным или взятым из оккупированных колониальных владений - включая артефакты, украденные из других стран в прошлом - мы должны вести конструктивные переговоры с греческим правительством о возвращении скульптур ».

Обоснование того, чтобы остаться в Лондоне

Есть ряд различных аргументов. Британскими политерами и представителем Британского научного музея на протяжении многих лет в представлении Британским музеем мраморных скульптур Парфенона. Основные моменты включают в себя:

  • Утверждение, выполнение всех требований по реституции большинства великих музеев мира - это также вызвало положение среди других европейских и американских музеев, причем одним из отдельных целей является знаменитый бюст в Берлинском Новом музее ; кроме того, части мрамора Парфенона хранятся во многих других европейских музеях. Сторонники Британского музея также указывают на то, что Мрамор в Британии принимает около 6 миллионов посетителей в год по сравнению с 1,5 миллионами посетителей в Музее Акрополя. Таким образом, перемещение мрамора в Грецию, по их мнению, значительно сократит количество людей, которые имеют возможность посещать мрамор. Английский поэт-романтик Джон Китс и французский скульптор Огюст являются яркими примерами посетителей Мраморного Парфенона после их переезда в Англию, которые демонстрируют знаменитые работы, вдохновленные ими.
  • Утверждение, что современные греки имеют "не претендуют на камни, потому что по их физиономии можно было понять, что они не произошли от людей, вырезавших их», - цитата, приписываемая Оберону Во
  • Утверждение, что Греция не может возбуждать судебное дело, потому что Элгин утверждает, что получил разрешение от того, что было тогда Правящее правительство Греции и Правовые ограничения принципа будут правила, т. Е. Возможность предъявлять иски истечения по истечении периода времени, установленного закона.

Последнее было проверено в Высоком суде Англии в мае 2005 г. в отношении разграбленных нацистами произведений искусства старых мастеров, хранящихся в Британском музее, которые попечители музея хотели вернуть семье первоначального владельца; Суд установил, что в соответствии с Законом о Британском музее 1963 года эти работы не м огут быть возвращены без принятия дополнительных мер. Судья, судья Морритт, установил, что Закон, защищающий коллекции для потомков, не может быть отменен «моральным обязательством» вернуть произведения, даже если они предположительно были ограблены. Однако утверждалось, что это дело не имело прямого отношения к мраморам Парфенона, поскольку речь шла о передаче права собственности, а не о предоставлении во временное пользование артефактов для публичной выставки за границей, как это предусмотрено в Законе 1963 года.

Еще один аргумент в пользу сохранения мрамора Парфенона в Великобритании был выдвинут Дж. Х. Мерриманом, профессором права Свитцера в Стэнфордском университете и сотрудником кафедры искусств Стэнфордского факультета. Он утверждал, что «мраморы Элгина были в Англии с 1821 года и за это время стали частью британского культурного наследия». Он также утверждал, что если бы Парфенон действительно восстанавливался, был бы моральный аргумент в пользу возвращения мраморных плиток в храм, откуда они пришли, и таким образом восстановления его целостности. The Guardian писала, что многие из тех, кто поддерживает репатриацию, подразумевают, что мраморные шарики будут выставлены в их первоначальном положении на Парфеноне. Однако греческий план состоит в том, чтобы перенести их из музея в Лондоне в один в Афинах.

Попечители Британского музея делают следующее заявление на веб-сайте музея в ответ на аргументы в пользу перевода мраморных плит Парфенона в музей Акрополя: «Музей Акрополя позволяет скульптурам Парфенона, находящимся в Афинах, быть ценится на фоне древнегреческой и афинской истории. Эта выставка не меняет мнение попечителей о том, что скульптуры являются частью общего наследия каждого и выходят за рамки культурных границ. Попечители по-прежнему убеждены, что нынешнее разделение позволяет рассказывать разные и дополнительные истории о сохранившихся скульптурах, подчеркивая их значение для мировой культуры и подтверждая универсальное наследие Древней Греции ».

Общественное восприятие проблемы

Народная поддержка реституции

За пределами Греции Кампания за «Возвращение мрамора» началась в 1981 году с образования Международного организационного комитета - Австралия - по реституции детали. henon Marbles, а в 1983 году - с образованием Британского комитета по объединению мрамора Парфенона. Международные организации, такие как ЮНЕСКО и Международная ассоциация воссоединения скульптур Парфенона, а также группы кампаний, такие как Marbles Reunited, и звезды Голливуда., такие как Джордж Клуни и Мэтт Дэймон, а также правозащитники, юристы и деятели искусства заявили о своей решительной поддержке возвращения мраморных скульптур Парфенона в Грецию..

Американский актер Джордж Клуни выразил свою поддержку возвращению Соединенным Королевством и воссоединению Мраморного Парфенона в Греции во время рекламной кампании своего фильма 2014 года Люди-памятники, в котором пересказывается история из усилий союзников по спасению важных шедевров искусства и других культурных ценностей до их уничтожения Гитлером и нацистами во время Второй мировой войны. Его замечания по поводу мрамора возродили дебаты в Соединенном Королевстве об их возвращении на родину. Газеты также провели опросы общественного мнения в ответ на позицию Клуни по этому поводу.

Сайт интернет-кампании, частично спонсируемый Metaxa, направлен на консолидацию поддержки возвращения мраморных скульптур Парфенона в Новый музей Акрополя в Афинах.

Известный публичный интеллектуал Кристофер Хитченс неоднократно выступал за их репатриацию.

В телесериале BBC QI (серия 12, серия 7, XL edition), ведущий Стивен Фрай поддержал возвращение мраморных скульптур Парфенона, рассказывая историю о греках, стреляющих свинцом в своих Османских врагов, как османы кончались боеприпасы, чтобы предотвратить повреждение Акрополя. Фрай ранее писал в блоге примерно то же самое в декабре 2011 года под названием «Скромное предложение», подписав его словами «Пора нам потерять шарики».

Опросы общественного мнения

A YouGov опрос в 2014 году предположили, что больше британцев (37%) поддержали восстановление мрамора в Греции, чем против (23%).

В более ранних опросах Ipsos MORI в 1998 году спросил: «Если был референдум о том, следует ли возвращать мраморы Элгина в Грецию, как бы вы проголосовали? " Это вернуло следующие значения для британского взрослого населения в целом:

  • 40% за возврат мрамора в Грецию
  • 15% за хранение его в Британском музее
  • 18% не голосовали
  • 27% не придерживались мнения

Другой опрос общественного мнения, проведенный в 2002 году (снова проведенный MORI), показал аналогичные результаты: 40% британской общественности высказались за возвращение мрамора в Грецию, 16% за то, чтобы оставить их в Британии, а остальные либо не имеют мнения, либо не будут голосовать. Когда их спросили, как они проголосовали бы, если бы был соблюден ряд условий (включая, но не ограничиваясь, долгосрочную ссуду, в соответствии с которой британцы сохраняли право собственности и совместный контроль над техническим обслуживанием), число ответивших в пользу возврата увеличилось до 56%, а те. в пользу их сохранения снизились до 7%.

Оба результата опроса MORI были охарактеризованы сторонниками возвращения мрамора в Грецию как отражение общественного мнения, поддерживающего возвращение, поскольку доля, явно поддерживающая возвращение в Грецию, значительно превышает число тех, кто явно поддерживает о хранении мрамора в Британском музее.

Другое перемещенное искусство Парфенона
Скульптура Диониса с восточного фронтона Парфенона

Остальные сохранившиеся скульптуры, которых нет в музеях или кладовых в Афинах, хранятся в музеях по всей Европе. В Британском музее также хранятся дополнительные фрагменты скульптур Парфенона, приобретенные из различных коллекций, не имеющих отношения к лорду Элджину.

Коллекция Британского музея включает следующие материалы с Акрополя:

  • Парфенон: 247 футов (75 м) первоначальных 524 футов (160 м) фриз
    • 15 из 92 метопы
    • 17 фронтальных фигур, в том числе фигура речного бога, возможно, река Илисс ;
    • различные архитектурные объекты
  • Эрехтейон: Кариатида, колонна и другие архитектурные элементы
  • Пропилеи: Архитектурные элементы
  • Храм Афины Ники: 4 плиты фриза и архитектурные элементы
Кредит Британского музея

Британский музей одолжил фигуру речного бога, возможно, реки Илисс, Государственному Эрмитажу в Санкт-Петербурге на празднование своего 250-летия. Он был выставлен там с субботы 6 декабря 2014 года до воскресенья 18 января 2015 года. Это был первый раз, когда Британский музей одолжил часть своей коллекции мрамора Парфенона, и это вызвало серьезные споры.

См. Также
Ссылки
Библиография

«Пресс-секретарь A Даунинг-стрит » (2020), репортаж сотрудника Sky, Comcast NBCUniversal (2020) - Шутка над мрамором Элгин, поскольку ЕС требует вернуть «незаконно вывезенные культурные объекты», опубликовано Sky News 19 февраля 2020 года в 06:25 (по британскому времени) - доступ 2020- 02-19

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Элджин Марблс.

Плюсы и минусы реституции

Координаты : 51 ° 31'09 "N 0 ° 07'42" Вт / 51,5192 ° N 0,1283 ° Вт / 51,5192; -0.1283

Последняя правка сделана 2021-05-19 06:31:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте