Пикси | |
---|---|
Pixie III G-EBJG в конфигурации моноплана и биплана | |
Роль | Легкий летательный аппарат |
национальное происхождение | Соединенное Королевство |
Производитель | Джордж Парналл и Ко. |
Дизайнер | Гарольд Болас |
Первый полет | 13 сентября 1923 г. |
На пенсии | 1939 г. |
Количество построенных | 3 |
Parnall Pixie был маломощным британским одноместный моноплан самолетом света первоначально разработан, чтобы конкурировать в Lympne, Великобритания испытаниях для моторных планеров в 1923 году, где он был успешно пролетели Норман Macmillan. У него было два набора крыльев: один для полетов по пересеченной местности, а другой - для скорости; Позже он появился как биплан, который можно было преобразовать в моноплан.
Хотя было построено только три пикси Parnall, они появились с удивительным разнообразием крыльев; моноплан нормального размаха (Pixie I); моноплан короткого размаха (Pixie II); биплан, легко трансформируемый в моноплан (Pixie IIIA); и неконвертируемый вариант моноплана с большим размахом, чем у Pixie I. Первый Pixie был разработан для участия в испытаниях легких самолетов Lympne в 1923 году, организованных Королевским аэроклубом для того, что они описали как одноместные. мотопланеры. Намерение состояло в том, чтобы разработать экономичную частную авиацию, поэтому объем двигателя был ограничен до 750 куб.см, что сразу же повлияло на размер и вес самолета. Различные спонсоры предоставили привлекательные призы, в частности, 1500 фунтов стерлингов совместно от герцога Сазерленда и Daily Mail. Мероприятие проходило с 8 по 13 октября 1923 года. Было много участников из британской авиационной промышленности, в том числе De Havilland Humming Bird, Gloster Gannet и Vickers Viget. Pixie I впервые полетел в Филтоне 13 сентября 1923 года, как раз вовремя для соревнований.
Единственный Pixie I amp; II, зарегистрированный G-EBKM, был тем же самолетом, за исключением крыльев и двигателя. Общий фюзеляж был построен вокруг четырех еловых лонжеронов, усиленных диагоналями или листом фанеры, хотя большая часть фюзеляжа была покрыта тканью; он имел округлый настил. Одноместная кабина находилась на средней хорде крыла. Двигатель устанавливался на стальных трубах, прикрепленных к концам лонжеронов, с перегородкой между двигателем и пилотом. Был треугольный хвостовой оперение, несущее цельный руль высоты, с шарниром только в конце фюзеляжа, где также был небольшой хвостовой салазок. Киль также был треугольным, хотя его задняя кромка, несущая шарнир руля направления, слегка наклонялась вперед, помогая большому и почти полукруглому рулю направления покинуть руль высоты. Основная ходовая часть была необычной и выглядела довольно уязвимой. Две стальные трубы образовывали перевернутую букву V, соединяющуюся вверху с верхней частью фюзеляжа изнутри и выходящую снизу, чтобы встретить поперечную ось в точках, не намного дальше, чем ширина фюзеляжа. Ось была более чем вдвое больше ширины, что давало широкую гусеницу, которая подрессоривалась только за счет отклонения V-образных стоек.
Обе пары крыльев имели сходные формы в плане и одинаковую хорду центроплана. Передние кромки были прямыми друг от друга на концах, как и задние кромки центральной секции. За бортом задние кромки, полностью занятые элеронами, стреловидны вперед, более резко на крыле с коротким размахом. Элероны были дифференциального типа, недавнее изобретение, с меньшим движением вниз, чем вверх. Оба крыла были построены на двух еловых лонжеронах; Единственное новшество заключалось в том, что задний лонжерон был не прямым, а состоял из двух соединенных секций, причем внешняя часть смещалась вперед, встречаясь с передним лонжероном на законцовке крыла. Крылья шарнирно соединялись с нижними лонжеронами и скреплялись парой обтекаемых стальных труб от лонжеронов до верхних лонжеронов.
Крылья Pixie I с большим размахом и рассчитанные на экономию топлива имели размах 28 футов 6 дюймов и площадь 100 квадратных футов (9,3 м 2), тогда как крылья Pixie II, разработанные для скорости, имели размах 17 футов 10 дюймов (5,44 м) и площадью 60 квадратных футов (5,57 м 2). Двигатели были выбраны для тех же целей. Для экономии у Pixie I был горизонтальный двухцилиндровый двигатель Douglas объемом 500 куб. См, а у Pixie II - более мощный двигатель объемом 750 куб. См (предел конкуренции) той же марки и конфигурации. В 1924 году он летел с 696-кубовым двигателем Blackburne Tomtit. Эти двигатели были установлены низко на носу, приводя в движение двухлопастной винт на валу над ним через цепной редуктор с передаточным числом 2,5: 1.
Правила испытаний Lympne 1924 года были пересмотрены, чтобы разрешить использование более практичных самолетов, а не моторных планеров. Поэтому Парналл построил двухместную версию Pixie IIIA с удлиненным фюзеляжем на 3 фута 2 дюйма (965 мм), что позволило создать вторую кабину, теперь по одной над каждым лонжероном крыла, а размах крыла увеличился до 32 футов 5 дюймов. Верхнее крыло, прикрепленное межплоскостными стойками формы N и несколькими распорками кабана, а также заметно меньший размах и глубокая центральная хорда позволяли IIIA летать как моноплан или биплан. Его ноги шасси теперь имели резиновые амортизаторы сжатия. Два из них были построены, один с 32 л.с. в Бристоль Чераб III двигатель, а другой с 35 л.с. Blackburne дрозд. После испытаний и в следующем году Thrush был заменен на Anzani объемом 1100 куб. В 1926 году оба самолета IIIA были преобразованы в постоянную конфигурацию моноплана как Pixie III, теперь оба с двигателем Bristol.
Pixie преуспел в Lympne, выиграв приз за скорость в 500 фунтов стерлингов на скорости 76,1 миль в час (122 км / ч), как Pixie II. Pixie II также выиграл приз Уэйкфилда на скорости 81 миль в час (130 км / ч) в Хендоне позже в октябре. После этого он летал в основном как Pixie II, участвуя в гонках Lympne в 1924 году и, с увеличенным рулем направления, в 1925 году. Он также участвовал в показе RAF в 1924 году. После периода бездействия с 1925 по 1937 год он был в гонке. снова в воздухе, пока не разбился в апреле 1939 года.
Ни один Pixie IIIA, соревнующийся как бипланы, не оказал такого большого влияния на Lympne 1924, поскольку машина с двигателем Cherub вышла из эксплуатации раньше, хотя на этой неделе она летела как моноплан. Другой, G-EBKK, летавший под номером 19 и пилотируемый У. Дугласом, выполнил все задачи, кроме двух серий по пять кругов, необходимых для испытаний на высокой скорости. Только два самолета, Bristol Brownie и Beardmore Wee Bee, абсолютный победитель, прошли эти высокоскоростные испытания. Это был лучший результат в тесте на низкой скорости. По окончании испытаний Lympne 19-я позиция продолжила соревноваться в гандикапе Кубка Гросвенора, где заняла пятое место. Переоборудованные в стандарт Pixie III, они оба летали в 1930-е, один из них ( G-EBJG ) пережил Вторую мировую войну в запасе, но не полетел впоследствии. Его останки находятся в глубоком хранилище в музее Midland Air, Ковентри.
Данные полета 25 октября 1923 г., стр.653-4.
Общие характеристики
Спектакль