Это список стран по системе правления. Существует также политическая карта мира, какая форма правления есть в каждой стране, а также краткое описание того, что влечет за собой каждая форма правления. Список имеет цветовую маркировку в соответствии с типом правительства, например: синий представляет республику с исполнительным главой государства, розовый - конституционную монархию с церемониальным главой государства. Цветовая кодировка также отображается на следующей карте, представляя те же самые категории. Легенда того, что выделяют разные цвета, находится чуть ниже карты. Примечательно, что некоторые ученые в Китайской Народной стране утверждают, что система правления страны представляет собой «полупрезидентскую систему, объединяющую в действии партию и правительство». Согласно конституции Китая, президент Китая - это в основном церемониальная должность с ограниченной властью. Однако с 1993 года по условию одновременно президент занимает генеральный секретарь Коммунистической партии, высший лидер в однопартийной системе.
Примечание: эта диаграмма представляет де-юре системы правления, а не де-факто степень демократия. Некоторые государства, являющиеся конституционными республиками, на практике управляются как авторитарные государства.
Имя | Конституционная форма | Глава государства | Основа законности исполнительной власти |
---|---|---|---|
Афганистан | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Албания | Республика | Торжественное | Министерство пользуется доверием парламента |
Алжир | Республика | Исполнительная власть | Президент независимо от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента |
Андорра | Конституционная монархия | церемониальная власть | Министерство подлежит доверию парламента |
Ангола | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Антигуа и Барбуда | Конституционная монархия | Церемониальная | Министерство пользуется доверием парламента |
Аргентина | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Армения | Республика | Торжественное | Министерство пользуется доверием парламента |
Австралия | Конституционная монархия | Церемониальное | Министерство подлежит доверию парламента |
Австрия | Республика | Церемониальное | Министерство подлежит доверию парламенту |
Азербайджан | Исполнительная власть | Президентство независимо от законодательница ой власти; министерство пользуется доверием парламента | |
Багамы, | Конституционная монархия | Церемониальная | Министерство подлежит доверию парламента |
Бахрейн | Конституционная монархия | Исполнительная власть | Монарх лично за власть совместно с другими учреждениями |
Бангладеш | Республика | Церемониальная | Министерство находится под доверием парламента |
Барбадос | Конституционная монархия | Церемониальное | Министерство находится под доверием парламента |
Беларусь | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Бельгия | Конституционная монархия | Церемониальная | Министерство подчиняется доверию парламента |
Белиз | Конституционная монархия | Церемониальное | Министерство при условии доверия парламента |
Бенин | Республика | Исполнительная власть | Пр езидентство не зависит от законодательной власти |
Бутан | Конституционная монархия | Исполнительная власть | Монарх осуществляет власть совместно с другими учреждениями |
Боливия | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Босния и Герцеговина | Республика | Торжественное | министерство подлежит административному доверию |
Ботсвана | Республика | Исполнительная власть | Президентство избирается законодательным органом; министерство может быть или не быть предметом доверия парламента |
Бразилия | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Бруней | Абсолютная монархия | Исполнительная власть | Вся власть принадлежит абсолютному монарху |
Болгария | Республика | Церемониальная | Министерство подлежит доверию парламента |
Буркина-Фасо | Республика | Исполнительная власть | Президент независимо от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента |
Бурунди | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Камбоджа | Конституционная монархия | Церемониальная | Министерство пользуется доверием парламента |
Камерун | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Канада | Конституционная монархия | Церемониальное | Министерство находится под доверием парламента |
Кабо-Верде | Республика | Исполнительная власть | Президентство независимо от законодательного органа; министерство пользуется доверием парламента |
Центральноафриканская Республика | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Чад | Республика | Исполнительная | Президентство не зависит от законодательного органа |
Чили | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательного органа |
Китай, Народная Республика | Республика | Исполнительная власть | Власть конституционно связана с единым политическим движением |
Колумбия | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Коморские | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Конго, Демократическая Республика | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательный орган; министерство пользуется доверием парламента |
Конго, Республика | Республика | Исполнительная власть | Президент независимо от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента |
Коста-Рика | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательного органа |
Кот-д'Ивуар | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Хорватия | Республика | Торжественная | Министерство находится под доверием парламента |
Республика Куба | Исполнительная власть | Власть конституционно связана с единым политическим движением | |
Кипр | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Чешская Республика | Республика | Церемониальное | Министерство подлежит доверию парламента |
Дания | Конституционная монархия | Церемониальное | Министерство подлежит доверию парламента |
Джибути | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от зак онодательной власти |
Доминика | Республика | Церемониальное | Министерство подчиняется парламентским доверие |
Доминиканская Республика | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Восточный Тимор | Республика | Исполнительная власть | Президент независимо от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента |
Эквадор | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Египет | Республика | Исполнительная власть | Президент независимо от законодательного органа; министерство пользуется доверием парламента |
Сальвадор | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Экваториальная Гвинея | Республика | Исполнительная | Президентство не зависит от законодательной власти |
Эритрея | Республика | Исполнительная власть | Власть конституционно связана с единым политическим движением |
Эстония | Церемониальное | Министерство подлежит доверифи парламента | |
Эсватини | Абсолютная монархия | Исполнительная власть | Вся власть принадлежит абсолютному монарху |
Эопия | Республика | Церемониальное | Министерство подлежит доверию парламента |
Федеративные Штаты Микронезии | Республика | Исполнительная власть | Президентство избирается законодательным органом; министерство может быть или не подчиняться доверию парламента |
Фиджи | республика | церемониальное | министерство подлежит доверию парламента |
Финляндия | республика | церемониальное | министерство находится под доверием парламента |
Франция | республика | исполнительная власть | президентство независимо от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента |
Габон | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Гамбия, | Республика | Исполнительная | Президентство не зависит от законодательного органа |
Грузия | Республика | Торжественное | Министерство находится под доверием парламента |
Германия | Республика | Церемониальный | Министерство находится под доверием парламента |
Гана | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательного органа |
Греция | Республика | Церемониальное | Министерство подлежит доверию парламента |
Гренада | Конституционная монархия | Церемониальное | Министерство подлежит доверию парламента |
Гватемала | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Гвинея | Ре спублика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Гвинея-Бисау | Республика | Исполнительная власть | Президент независимо от законодательной власти ; министерство пользуется доверием парламента |
Гайана | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Гаити | Республика | Исполнительная власть | Президент независимо от законодательного органа; министерство пользуется доверием парламента |
Гондурас | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Венгрия | Республика | Торжественное | Министерство пользуется доверием парламента |
Исландия | Республика | Церемониальная | Министерство подлежит доверию парламента |
Индия | Республика | Церемониальный | Министерство находится под доверием парламента |
Индонезия | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательного органа |
Иран | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Ирак | Республика | Торжественная | Министерство находится под доверием парламента |
Ирландия | Республика | Церемониальное | Министерство подлежит доверию парламента |
Израиль | Республика | Церемо ниальное | Служение подлежит доверию парламента |
Италия | Республика | Церемониальное | Министерство подлежит доверию парламента |
Ямайка | Конституционная монархия | Церемониальное | Министерство подлежит доверию парламента |
Япония | Конституционная монархия | Церемониальная монархия | Министерство подчиняется доверию парламента |
Иордания | Конституционная монархия | Исполнительная власть | Монарх осуществляет власть совместно с другими учреждениями |
Казахстан | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Кения | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Кирибати | Республика | Исполнительная власть | Президентство избирается законодательным органом; министерство может быть или не быть предметом доверия парламента |
Корея, Северная | Республика | Исполнительная власть | Власть конституционно связана с одним политическим движением |
Корея, Южная | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от других законодательной власти |
Кувейт | Конституционная монархия | Исполнительная власть <власть275> | Монарх лично осуществляет власть вместе с учреждения |
Кыргызстан | Республика | Торжественное | Министерство находится под доверием парламента |
Лаос | Республика | Исполнительная власть | Власть конституционно связана с единым политическим движением |
Латвия | Республика | Церемониальная | Министерство находится под доверием парламента |
Ливан | Республика | Церемониальная | Министерство пользуется доверием парламента |
Лесото | Конституционная монархия | Ц торжеиальная | Министерство пользуется доверием парламента |
Либерия | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Ливия | н / д | н / д | Конституция не определена основа нынешнего режима |
Лихтенштейн | Конституционная монархия | Исполнительная власть | Монарх осуществляет власть совместно с другими учреждениями |
Литва | Республика | Исполнительная власть | Президент независимо от законодательного органа; министерство подлежит доверию парламента |
Люксембург | Конституционная монархия | Церемониальная | Министерство подлежит доверию парламента |
Мадагаскар | Республика | Исполнительная власть | Президентство независимо от законодательного органа; министерство пользуется доверием парламента |
Малави | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Малайзия | Конституционная монархия | Церемониальная | Министерство пользуется доверием парламента |
Мальдивы | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательного органа |
Мали | н / д | н / д | Нет конституционно определенной основы для нынешнего режима |
Мальта | Республика | Церемониальный | Министерство подлежит доверию парламента |
Маршалл Острова | Республика | Исполнительная власть | Президент избирается законодательным органом; министерство может быть или не быть предметом доверия парламента |
Мавритания | Республика | Исполнительная власть | Президентство независимо от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента |
Маврикий | Республика | церемониальное | министерство подлежит доверию парламента |
Мексика | республика | исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Молдова | Республика | Торжественное | Министерство находится под доверием парламента |
Монако | Конституционная монархия | Исполнительная власть | Монарх лично осуществляет власть совместно с другими учреждениями |
Монголия | Республика | Исполнительная власть | Президентство независимо от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента |
Черногория | Республика | церемониальная | Министерство подлежит доверию парламента |
Марокко | Конституционная монархия | Исполнительная власть | Монарх лично осуществляет власть совместно с другими учреждениями |
Мозамбик | Республика | Исполнительная власть | Президентство независимо от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента |
Мьянма | Республика | Исполнительная власть | Президент избирается законодательным органом; министерство может быть или не быть предметом доверия парламента |
Намибия | Республика | Исполнительная власть | Президентство независимо от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента |
Науру | Республика | Исполнительная власть | Президент избирается законодательным органом; министерство может быть или не быть предметом доверия парламента |
Непал | Республика | церемониальное | Министерство подлежит доверию парламента |
Нидерланды | Конституционная монархия | Церемониальное | Министерство подлежит доверию парламента |
Новая Зеландия | Конституционная монархия | Церемониальное | Министерство подлежит доверию парламента |
Никарагуа | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Нигер | Республика | Исполнительная власть | Президентская власть не зависит от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента |
Нигерия | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Северная Македония | Республика | Церемониальная | Министерство подлежит доверию парламента |
Норвегия | Конституционная монархия | Церемониальная | Министерство подлежит доверию парламента |
Оман | Абсолютная монархия | Исполнительная власть | Вся власть принадлежит абсолютному монарху |
Пакистан | Республика | Церемониальное | Министерство подлежит доверию парламента |
Палау | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Палестина | Республика | Исполнительная власть | Президентство независимо от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента |
Панама | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Папуа-Новая Гвинея | Конституционная монархия | Церемониальная | Министерство пользуется доверием парламента |
Парагвай | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательного органа |
Перу | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Филиппины | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Польша | Республика | Исполнительная власть | Президентство независимо от законодательной власти; министерство находится под доверием парламента |
Португалия | Республика | Исполнительная власть | Президентство независимо от законодательной власти; министерство подчиняется доверию парламента |
Катар | Абсолютная монархия | Исполнительная власть | Вся власть принадлежит абсолютному монарху |
Румыния | Республика | Исполнительная | Президентство независимо от законодательного органа; министерство пользуется доверием парламента |
Россия | Республика | Исполнительная власть | Президентство независимо от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента |
Руанда | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Сент-Китс и Невис | Конституционная монархия | Церемониальное | Министерство подлежит доверию парламента |
Сент-Люсия | Конституционная монархия | Церемониальное | Министерство подлежит доверию парламента |
Сент-Винсент и Гренадины | Конституционная монархия | Церемониальное | Министерство подчиняется парламентскому доверию |
Самоа | Республика | Церемониальное | Министерство подчиняется парламентскому доверие |
Сан-Марино | Республика | Исполнительная власть | Президент избирается законодательным органом; министерство может быть или не быть предметом доверия парламента |
Сан-Томе и Принсипи | Республика | Исполнительная власть | Президентство независимо от законодательной власти; министерство подчиняется доверию парламента |
Саудовская Аравия | Абсолютная монархия | Исполнительная власть | Вся власть принадлежит абсолютному монарху |
Сенегал | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Сербия | Республика | Церемониальная | Министерство пользуется доверием парламента |
Сейшельские Острова | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Сьерра-Леоне | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Сингапур | Республика | Церемониальное | Министерство подлежит доверию парламента |
Словакия | Республика | Церемониальное | Министерство подлежит доверию парламента |
Словения | Республика | Церемониальное | Министерство подчиняется парламенту |
Соло моновы Острова | Конституционная монархия | Церемониальное | Министерство подчиняется парламенту почетное доверие |
Сомали | Республика | Торжественное | Министерство подлежит доверию парламента |
ЮАР | Республика | Исполнительная власть | Президент избирается законодательным органом; министерство может быть или не быть предметом доверия парламента |
Южный Судан | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Испания | Конституционная монархия | церемониальное | министерство находится под доверием парламента |
Шри-Ланка | республика | исполнительная власть | президентство независимо от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента |
Судан | н / д | н / д | Нет конституционно определенной основы для текущего режима |
Суринам | Республика | Исполнительная власть | Президент избирается законодательным органом; министерство может быть или не быть предметом доверия парламента |
Швеция | Конституционная монархия | Церемониальная | Министерство подлежит доверию парламента |
Швейцария | Республика | Исполнительная власть | Президент избирается законодательным органом; министерство может быть или не быть предметом доверия парламента |
Сирия | Республика | Исполнительная власть | Президентство независимо от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента |
Таджикистан | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Танзания | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Таиланд | Конституционная монархия | Церемониальная | Министерство пользуется доверием парламента |
Того | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Тонга | Конституционная монархия | Исполнительная власть | Монарх лично осуществляет власть совместно с другими учреждениями |
Тринидад и Тобаго | Республика | Церемониальное | Министерство находится под доверием парламента |
Тунис | Республика | Исполнительная власть | Президентство независимо от законодательной власти; министерство находится под доверием парламента |
Турция | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Туркменистан | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Тувалу | Конституционная монархия | Церемониальная | Министерство пользуется доверием парламента |
Уганда | Республика | Исполнительная | Президентская власть не зависит от законодательной власти |
Украина | Республика | Исполнительная | Президентская независимая от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента |
Объединенные Арабские Эмираты | Конституционная монархия | Исполнительная власть | Монарх лично осуществляет власть совместно с другими учреждениями |
Соединенное Королевство | Конституционная монархия | Церемониальное | Министерство находится под доверием парламента |
США | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательного органа |
Уругвай | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Узбекистан | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Вануату | Республика | Церемониальное | Министерство подчиняется доверенности парламента |
Ватикан | Абсолютная монархия | Исполнительная власть | Вся власть наделена в абсолютном монархе |
Венесуэла | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Вьетнам | Республика | Исполнительная | Власть конституционно связана с одним политическим движением |
Йемен | н / д | н / д | Нет конституционно определенной основы для нынешнего режима |
Замбия | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Зимбабве | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Обратите внимание, что Афганистан, Иран, Пакистан и Мавритания являются Исламскими республиками.
Следующие государства контролируют свою территорию и признаны по крайней мере одним государством-членом ООН .
Имя | Конституционная форма | Глава государства | Основы исполнительной легитимности |
---|---|---|---|
Абхазия | Республика | Исполнительная | Президентство не зависит от законодательной власти |
Острова Кука | Конституционная монархия | Церемониальная | Министерство пользуется доверием парламента |
Косово | Республика | Церемониальное | Министерство подлежит доверию парламента |
Ниуэ | Конституционная монархия | Церемониальное | Министерство подлежит доверию парламента |
Северный Кипр | Республика | Исполнительная власть | Президентство независимо от законодательной власти; министерство находится под доверием парламента |
Китайская Республика | Республика | Исполнительная власть | Президентство независимо от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента |
Сахарская Арабская Демократическая Республика | Республика | Исполнительная власть | Власть конституционно связана с единым политическим движением |
Южная Осетия | Республика | Исполнительная власть | Президентство независимо от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента |
Следующие государства / правительства контролируют свою территорию, но не признаны ни одним государством-членом ООН.
Имя | Конституционная форма | Глава государства | Основа законности исполнительной власти |
---|---|---|---|
Сомалиленд | Республика | Исполнительная власть | Президентство не зависит от законодательной власти |
Приднестровье | Республика | Исполнительная власть | Президентство независимо от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента |
Курсивом обозначены государства с ограниченным признанием.
Это системы, в которых президент является активным главой исполнительной власти правительства, избирается и остается в должность независимо от законодательного органа.
В полной президентской системе президент является одновременно главой государства и главой правительства. Как правило, премьер-министра нет, хотя, если он существует, в большинстве случаев он или она служит исключительно по усмотрению президента (за исключением Беларуси и Казахстана, где премьер-министр фактически является главой правительства).
В следующий список входят демократические и недемократические государства:
Note: Iran may be considered to be a theocracy as the government is intertwined with the religious hierarchy
In semi-presidential systems, there is always both a president and a head of government, commonly but not exclusively styled Prime Minister. In such systems, the president has genuine executive authority, unlike in a parliamentary republ ic, но роль главы правительства может исполнять премьер-министр.
Президент выбирает премьер-министра и кабинет, но только парламент может удалить их из офис с вотумом недоверия. Президент не имеет права увольнять премьер-министра или кабинет.
Президент выбирает премьер-министра и кабинет без вотума доверия парламента, но должен иметь поддержку парламентского большинства для их выбор. Чтобы отстранить премьер-министра или весь кабинет от власти, президент может отправить их в отставку или собрание может отстранить их от власти вотумом недоверия.
В парламентской республике глава правительства выбирается, или назначаются законодательным органом и также подотчетны ему. Главу государства обычно называют президентом, и в большинстве парламентских республик он отделен от главы правительства и является в значительной степени аполитичной церемониальной фигурой. В этих системах главу правительства обычно называют премьер-министром, канцлером или премьер-министром. В смешанных республиканских системах и директивных республиканских системах глава правительства также является главой государства и обычно носит титул президента.
В некоторых полноценных парламентских системах глава государства избирается прямым голосованием. Однако согласно некоторым классификационным системам эти системы могут вместо этого классифицироваться как полупрезидентские системы, несмотря на их слабое президентство. Полноценные парламентские системы, в которых глава государства не избирается прямым голосованием, обычно используют либо коллегию выборщиков, либо голосование в законодательном органе для назначения главы государства.
Страны с ограниченным признанием выделены курсивом.
Объединенный глава государства и правительства в форме исполнительного президента избирается либо законодательным собранием, либо избирателями после Законодательный орган выдвигает на этот пост несколько кандидатов (в случае Кирибати ), и они должны поддерживать доверие законодательного органа, чтобы оставаться на своем посту.
Совмещенный глава государства и глава правительства (обычно называемый «президентом» ") избранным блоком и неуязвим вотума недоверия (как и их кабинет), в отличие от премьер-министра. Они могут или не могут занимать место в законодательном органе.
В системе управления совет расширяет полномочия как глава государства, так и глава правительства. Совет избирается парламенту, но не подлежит доверию парламента в его срок, который имеет фиксированный срок.
Это системы, в которых глава государства является конституционным монархом ; Существование их способности ограничиваются полномочиями, устанавливаемыми законом.
Системы, в которых премьер-министр является активным главой исполнительной ветви правительства. В некоторых случаях премьер-министр также является лидером законодательного органа, в других случаях исполнительная власть четко отделена от законодательной власти, хотя весь кабинет или отдельные министры должны уйти в отставку в случае голосов. нет уверенности. глава государства - это монарх, обычно осуществляется только свои полномочия (некоторым монархам предоставляется ограниченное количество дискреционных «резервных» полномочий, которые обеспечивают только при определенных обстоятельствах. ответственность защищать конституцию страны) с согласия правительства, народа и / или их представителей (за исключением чрезвычайных ситуаций, например, конституционного кризиса или политического тупика).
Премьер-министр является активной активной властью страны, но монарх обладает значительными политическими полномочиями, которые можно использовать по своему усмотрению.
Примечание: Андорра может считаться теократией как монарх Вместе с религиозным деятелем
В частности, монархии, в совместном осуществлении власти монархом не ограничивается никаким материальным конституционным правом.
Примечания: Ватикан может считаться теократией, поскольку монарх исповедует религиозную организацию, в то время как Северная Корея может считаться наследственной диктатурой, управляемой династией Ким
Государства, в которых политическая власть по закону сосредоточена в пределах одной политической партии, деятельность которой в степени слиты с государственной иерархией (отличие от штатов, где устанавливается многопартийная система, но это слияние в любом случае достигается за счет мошенничества на выборах или простой инерции ). Однако у некоторых действительно есть выборные правительства.
Военный контроль страны, органы правительства и все
Многие государства управлялись в высокопоставленные политические деятели, также входящие в другие военные иерархии. оенными правительствами в прошлом, например, Пакистан и Мьянма в соответствии с Государственным миром и Совет по развитию. Чили находилось под властью военной диктатуры в течение 17 лет с 1973 по 1990 год. Тайвань также управлялся военной диктатурой с 1949 по 1990 год. 1987.
Государства с системой правления, которая находится в переходном периоде или находится в состоянии потрясений и классифицируются с учетом текущего направления изменений.
A государство управляется как единая держава, в конечном итоге которой центральное правительство является верховным, а любые административные единицы (субнациональные государства) осуществляют только полномочия что центральное
Большинство государств в мире имеют унитарную систему правления. Из 193 государств-членов ООН 165 управляются как унитарные государства.
Государства, в которых большая часть власти принадлежит центральному правительству.
Штаты в котором центральное правительство делегировало ч асть своих полномочий региональным властям.
США, в которых федеральное правительство делит власть с полунезависимыми региональными правительствами. Центральное правительство может быть или не быть (теоретически) созданием правительства правительств.
Точный политический характер Европейского Союза является предметом споров, некоторые утверждают, что это sui generis (уникальный), но другие утверждают, что у него есть черты федерации или действие. Он имеет элементы межправительственности с Европейским Советом, действующим в качестве его коллективного «президента», а также элементы наднациональности с Европейской Комиссией выступая в роли его исполнительной власти и бюрократии. Но его нелегко найти ни в одну из вышеперечисленных категорий.