Список стран по системе управления

редактировать
Список стран по системе управления

Это список стран по системе правления. Существует также политическая карта мира, какая форма правления есть в каждой стране, а также краткое описание того, что влечет за собой каждая форма правления. Список имеет цветовую маркировку в соответствии с типом правительства, например: синий представляет республику с исполнительным главой государства, розовый - конституционную монархию с церемониальным главой государства. Цветовая кодировка также отображается на следующей карте, представляя те же самые категории. Легенда того, что выделяют разные цвета, находится чуть ниже карты. Примечательно, что некоторые ученые в Китайской Народной стране утверждают, что система правления страны представляет собой «полупрезидентскую систему, объединяющую в действии партию и правительство». Согласно конституции Китая, президент Китая - это в основном церемониальная должность с ограниченной властью. Однако с 1993 года по условию одновременно президент занимает генеральный секретарь Коммунистической партии, высший лидер в однопартийной системе.

Содержание
  • 1 Список стран
    • 1.1 Карта
      • 1.1.1 Обозначения
    • 1.2 Государства-члены и наблюдатели ООН
    • 1.3 Частично признанные государства
    • 1.4 Непризнанные государства
  • 2 Системы управление
    • 2.1 Президентские системы
      • 2.1.1 Президентские системы без премьер-министра
      • 2.1.2 Президентские системы с премьер-министром
    • 2.2 Полупрезидентские системы
      • 2.2.1 Премьер-президентские системы
      • 2.2.2 Президентско-парламентские системы
    • 2.3 Парламентские и связанные с ними системы
      • 2.3.1 Полные парламентские республиканские системы
        • 2.3.1.1 Непосредственно избранный глава государства
        • 2.3.1.2 Непосредственно избранный глава государства
      • 2.3.2 Парламентские республики с исполнительным президентом
      • 2.3.3 Независимые от ассамблей республ иканские системы
      • 2.3.4 Директорные республиканские системы
    • 2.4 Конституционные монархии
      • 2.4.1 Конституционные монархии с церемониальными / неисполнительными монархами
      • 2.4.2 Конституционные монархии с действующими монархами
    • 2.5 Абсолютные монархии
    • 2.6 Однопартийные государства
    • 2.7 Военные диктатуры
    • 2.8 Переходные правительства
  • 3 Системы внутренней структуры
    • 3.1 Унитарные государства
      • 3.1.1 Централизованные унитарные государства
      • 3.1.2 Региональные унитарные государства
    • 3.2 Федерация
  • 4 Европейский Союз
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки
Список стран

Карта

Цветная легенда о формах правления.

Легенда

  • Президентская республика: Глава государства является исполнительным; президентство не зависит от законодательной власти; министерство не зависит от законодательной власти
  • Полупрезидентская республика: Глава государства - исполнительная власть; президентство не зависит от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
  • Республика с исполнительным президентом, назначаемым или избираемым избираемым органом: Президент одновременно главой государства и правительства; министерство, включая президента, может или не может быть предметом доверия парламента
  • Парламентская республика с церемониальным председательством: Глава государства церемониальный; министерство пользуется доверием парламента
  • Конституционная монархия: Глава государства является исполнительной властью; Монарх осуществляет власть совместно с другими учреждениями
  • Конституционная парламентская монархия: Глава государства церемониален; министерство пользуется доверием парламента
  • Абсолютная монархия: Глава государства является исполнительной властью; вся власть принадлежит абсолютному монарху
  • Однопартийное государство: Глава государства является исполнительной властью; власть, конституционно связанная с одним политическим движением
  • Нет конституционно установленной основы для текущего режима

Примечание: эта диаграмма представляет де-юре системы правления, а не де-факто степень демократия. Некоторые государства, являющиеся конституционными республиками, на практике управляются как авторитарные государства.

Государства-члены и наблюдатели

ИмяКонституционная формаГлава государстваОснова законности исполнительной власти
Афганистан РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Албания РеспубликаТоржественноеМинистерство пользуется доверием парламента
Алжир РеспубликаИсполнительная властьПрезидент независимо от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Андорра Конституционная монархияцеремониальная властьМинистерство подлежит доверию парламента
Ангола РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Антигуа и Барбуда Конституционная монархияЦеремониальнаяМинистерство пользуется доверием парламента
Аргентина РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Армения РеспубликаТоржественноеМинистерство пользуется доверием парламента
Австралия Конституционная монархияЦеремониальноеМинистерство подлежит доверию парламента
Австрия РеспубликаЦеремониальноеМинистерство подлежит доверию парламенту
Азербайджан Исполнительная властьПрезидентство независимо от законодательница ой власти; министерство пользуется доверием парламента
Багамы, Конституционная монархияЦеремониальнаяМинистерство подлежит доверию парламента
Бахрейн Конституционная монархияИсполнительная властьМонарх лично за власть совместно с другими учреждениями
Бангладеш РеспубликаЦеремониальнаяМинистерство находится под доверием парламента
Барбадос Конституционная монархияЦеремониальноеМинистерство находится под доверием парламента
Беларусь РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Бельгия Конституционная монархияЦеремониальнаяМинистерство подчиняется доверию парламента
Белиз Конституционная монархияЦеремониальноеМинистерство при условии доверия парламента
Бенин РеспубликаИсполнительная властьПр езидентство не зависит от законодательной власти
Бутан Конституционная монархияИсполнительная властьМонарх осуществляет власть совместно с другими учреждениями
Боливия РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Босния и Герцеговина РеспубликаТоржественноеминистерство подлежит административному доверию
Ботсвана РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство избирается законодательным органом; министерство может быть или не быть предметом доверия парламента
Бразилия РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Бруней Абсолютная монархияИсполнительная властьВся власть принадлежит абсолютному монарху
Болгария РеспубликаЦеремониальнаяМинистерство подлежит доверию парламента
Буркина-Фасо РеспубликаИсполнительная властьПрезидент независимо от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Бурунди РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Камбоджа Конституционная монархияЦеремониальнаяМинистерство пользуется доверием парламента
Камерун РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Канада Конституционная монархияЦеремониальноеМинистерство находится под доверием парламента
Кабо-Верде РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство независимо от законодательного органа; министерство пользуется доверием парламента
Центральноафриканская Республика РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Чад РеспубликаИсполнительнаяПрезидентство не зависит от законодательного органа
Чили РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательного органа
Китай, Народная Республика РеспубликаИсполнительная властьВласть конституционно связана с единым политическим движением
Колумбия РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Коморские РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Конго, Демократическая Республика РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательный орган; министерство пользуется доверием парламента
Конго, Республика РеспубликаИсполнительная властьПрезидент независимо от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Коста-Рика РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательного органа
Кот-д'Ивуар РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Хорватия РеспубликаТоржественнаяМинистерство находится под доверием парламента
Республика Куба Исполнительная властьВласть конституционно связана с единым политическим движением
Кипр РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Чешская Республика РеспубликаЦеремониальноеМинистерство подлежит доверию парламента
Дания Конституционная монархияЦеремониальноеМинистерство подлежит доверию парламента
Джибути РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от зак онодательной власти
Доминика РеспубликаЦеремониальноеМинистерство подчиняется парламентским доверие
Доминиканская Республика РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Восточный Тимор РеспубликаИсполнительная властьПрезидент независимо от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Эквадор РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Египет РеспубликаИсполнительная властьПрезидент независимо от законодательного органа; министерство пользуется доверием парламента
Сальвадор РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Экваториальная Гвинея РеспубликаИсполнительнаяПрезидентство не зависит от законодательной власти
Эритрея РеспубликаИсполнительная властьВласть конституционно связана с единым политическим движением
Эстония ЦеремониальноеМинистерство подлежит доверифи парламента
Эсватини Абсолютная монархияИсполнительная властьВся власть принадлежит абсолютному монарху
Эопия РеспубликаЦеремониальноеМинистерство подлежит доверию парламента
Федеративные Штаты Микронезии РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство избирается законодательным органом; министерство может быть или не подчиняться доверию парламента
Фиджи республикацеремониальноеминистерство подлежит доверию парламента
Финляндия республикацеремониальноеминистерство находится под доверием парламента
Франция республикаисполнительная властьпрезидентство независимо от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Габон РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Гамбия, РеспубликаИсполнительнаяПрезидентство не зависит от законодательного органа
Грузия РеспубликаТоржественноеМинистерство находится под доверием парламента
Германия РеспубликаЦеремониальныйМинистерство находится под доверием парламента
Гана РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательного органа
Греция РеспубликаЦеремониальноеМинистерство подлежит доверию парламента
Гренада Конституционная монархияЦеремониальноеМинистерство подлежит доверию парламента
Гватемала РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Гвинея Ре спубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Гвинея-Бисау РеспубликаИсполнительная властьПрезидент независимо от законодательной власти ; министерство пользуется доверием парламента
Гайана РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Гаити РеспубликаИсполнительная властьПрезидент независимо от законодательного органа; министерство пользуется доверием парламента
Гондурас РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Венгрия РеспубликаТоржественноеМинистерство пользуется доверием парламента
Исландия РеспубликаЦеремониальнаяМинистерство подлежит доверию парламента
Индия РеспубликаЦеремониальныйМинистерство находится под доверием парламента
Индонезия РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательного органа
Иран РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Ирак РеспубликаТоржественнаяМинистерство находится под доверием парламента
Ирландия РеспубликаЦеремониальноеМинистерство подлежит доверию парламента
Израиль РеспубликаЦеремо ниальноеСлужение подлежит доверию парламента
Италия РеспубликаЦеремониальноеМинистерство подлежит доверию парламента
Ямайка Конституционная монархияЦеремониальноеМинистерство подлежит доверию парламента
Япония Конституционная монархияЦеремониальная монархияМинистерство подчиняется доверию парламента
Иордания Конституционная монархияИсполнительная властьМонарх осуществляет власть совместно с другими учреждениями
Казахстан РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Кения РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Кирибати РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство избирается законодательным органом; министерство может быть или не быть предметом доверия парламента
Корея, Северная РеспубликаИсполнительная властьВласть конституционно связана с одним политическим движением
Корея, Южная РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от других законодательной власти
Кувейт Конституционная монархияИсполнительная власть <власть275>Монарх лично осуществляет власть вместе с учреждения
Кыргызстан РеспубликаТоржественноеМинистерство находится под доверием парламента
Лаос РеспубликаИсполнительная властьВласть конституционно связана с единым политическим движением
Латвия РеспубликаЦеремониальнаяМинистерство находится под доверием парламента
Ливан РеспубликаЦеремониальнаяМинистерство пользуется доверием парламента
Лесото Конституционная монархияЦ торжеиальнаяМинистерство пользуется доверием парламента
Либерия РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Ливия н / дн / дКонституция не определена основа нынешнего режима
Лихтенштейн Конституционная монархияИсполнительная властьМонарх осуществляет власть совместно с другими учреждениями
Литва РеспубликаИсполнительная властьПрезидент независимо от законодательного органа; министерство подлежит доверию парламента
Люксембург Конституционная монархияЦеремониальнаяМинистерство подлежит доверию парламента
Мадагаскар РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство независимо от законодательного органа; министерство пользуется доверием парламента
Малави РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Малайзия Конституционная монархияЦеремониальнаяМинистерство пользуется доверием парламента
Мальдивы РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательного органа
Мали н / дн / дНет конституционно определенной основы для нынешнего режима
Мальта РеспубликаЦеремониальныйМинистерство подлежит доверию парламента
Маршалл Острова РеспубликаИсполнительная властьПрезидент избирается законодательным органом; министерство может быть или не быть предметом доверия парламента
Мавритания РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство независимо от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Маврикий Республикацеремониальноеминистерство подлежит доверию парламента
Мексика республикаисполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Молдова РеспубликаТоржественноеМинистерство находится под доверием парламента
Монако Конституционная монархияИсполнительная властьМонарх лично осуществляет власть совместно с другими учреждениями
Монголия РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство независимо от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Черногория РеспубликацеремониальнаяМинистерство подлежит доверию парламента
Марокко Конституционная монархияИсполнительная властьМонарх лично осуществляет власть совместно с другими учреждениями
Мозамбик РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство независимо от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Мьянма РеспубликаИсполнительная властьПрезидент избирается законодательным органом; министерство может быть или не быть предметом доверия парламента
Намибия РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство независимо от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Науру РеспубликаИсполнительная властьПрезидент избирается законодательным органом; министерство может быть или не быть предметом доверия парламента
Непал РеспубликацеремониальноеМинистерство подлежит доверию парламента
Нидерланды Конституционная монархияЦеремониальноеМинистерство подлежит доверию парламента
Новая Зеландия Конституционная монархияЦеремониальноеМинистерство подлежит доверию парламента
Никарагуа РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Нигер РеспубликаИсполнительная властьПрезидентская власть не зависит от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Нигерия РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Северная Македония РеспубликаЦеремониальнаяМинистерство подлежит доверию парламента
Норвегия Конституционная монархияЦеремониальнаяМинистерство подлежит доверию парламента
Оман Абсолютная монархияИсполнительная властьВся власть принадлежит абсолютному монарху
Пакистан РеспубликаЦеремониальноеМинистерство подлежит доверию парламента
Палау РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Палестина РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство независимо от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Панама РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Папуа-Новая Гвинея Конституционная монархияЦеремониальнаяМинистерство пользуется доверием парламента
Парагвай РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательного органа
Перу РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Филиппины РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Польша РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство независимо от законодательной власти; министерство находится под доверием парламента
Португалия РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство независимо от законодательной власти; министерство подчиняется доверию парламента
Катар Абсолютная монархияИсполнительная властьВся власть принадлежит абсолютному монарху
Румыния РеспубликаИсполнительнаяПрезидентство независимо от законодательного органа; министерство пользуется доверием парламента
Россия РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство независимо от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Руанда РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Сент-Китс и Невис Конституционная монархияЦеремониальноеМинистерство подлежит доверию парламента
Сент-Люсия Конституционная монархияЦеремониальноеМинистерство подлежит доверию парламента
Сент-Винсент и Гренадины Конституционная монархияЦеремониальноеМинистерство подчиняется парламентскому доверию
Самоа РеспубликаЦеремониальноеМинистерство подчиняется парламентскому доверие
Сан-Марино РеспубликаИсполнительная властьПрезидент избирается законодательным органом; министерство может быть или не быть предметом доверия парламента
Сан-Томе и Принсипи РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство независимо от законодательной власти; министерство подчиняется доверию парламента
Саудовская Аравия Абсолютная монархияИсполнительная властьВся власть принадлежит абсолютному монарху
Сенегал РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Сербия РеспубликаЦеремониальнаяМинистерство пользуется доверием парламента
Сейшельские Острова РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Сьерра-Леоне РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Сингапур РеспубликаЦеремониальноеМинистерство подлежит доверию парламента
Словакия РеспубликаЦеремониальноеМинистерство подлежит доверию парламента
Словения РеспубликаЦеремониальноеМинистерство подчиняется парламенту
Соло моновы Острова Конституционная монархияЦеремониальноеМинистерство подчиняется парламенту почетное доверие
Сомали РеспубликаТоржественноеМинистерство подлежит доверию парламента
ЮАР РеспубликаИсполнительная властьПрезидент избирается законодательным органом; министерство может быть или не быть предметом доверия парламента
Южный Судан РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Испания Конституционная монархияцеремониальноеминистерство находится под доверием парламента
Шри-Ланка республикаисполнительная властьпрезидентство независимо от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Судан н / дн / дНет конституционно определенной основы для текущего режима
Суринам РеспубликаИсполнительная властьПрезидент избирается законодательным органом; министерство может быть или не быть предметом доверия парламента
Швеция Конституционная монархияЦеремониальнаяМинистерство подлежит доверию парламента
Швейцария РеспубликаИсполнительная властьПрезидент избирается законодательным органом; министерство может быть или не быть предметом доверия парламента
Сирия РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство независимо от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Таджикистан РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Танзания РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Таиланд Конституционная монархияЦеремониальнаяМинистерство пользуется доверием парламента
Того РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Тонга Конституционная монархияИсполнительная властьМонарх лично осуществляет власть совместно с другими учреждениями
Тринидад и Тобаго РеспубликаЦеремониальноеМинистерство находится под доверием парламента
Тунис РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство независимо от законодательной власти; министерство находится под доверием парламента
Турция РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Туркменистан РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Тувалу Конституционная монархияЦеремониальнаяМинистерство пользуется доверием парламента
Уганда РеспубликаИсполнительнаяПрезидентская власть не зависит от законодательной власти
Украина РеспубликаИсполнительнаяПрезидентская независимая от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Объединенные Арабские Эмираты Конституционная монархияИсполнительная властьМонарх лично осуществляет власть совместно с другими учреждениями
Соединенное Королевство Конституционная монархияЦеремониальноеМинистерство находится под доверием парламента
США РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательного органа
Уругвай РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Узбекистан РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Вануату РеспубликаЦеремониальноеМинистерство подчиняется доверенности парламента
Ватикан Абсолютная монархияИсполнительная властьВся власть наделена в абсолютном монархе
Венесуэла РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Вьетнам РеспубликаИсполнительнаяВласть конституционно связана с одним политическим движением
Йемен н / дн / дНет конституционно определенной основы для нынешнего режима
Замбия РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Зимбабве РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти

Обратите внимание, что Афганистан, Иран, Пакистан и Мавритания являются Исламскими республиками.

частично признанными государствами

Следующие государства контролируют свою территорию и признаны по крайней мере одним государством-членом ООН .

ИмяКонституционная формаГлава государстваОсновы исполнительной легитимности
Абхазия РеспубликаИсполнительнаяПрезидентство не зависит от законодательной власти
Острова Кука Конституционная монархияЦеремониальнаяМинистерство пользуется доверием парламента
Косово РеспубликаЦеремониальноеМинистерство подлежит доверию парламента
Ниуэ Конституционная монархияЦеремониальноеМинистерство подлежит доверию парламента
Северный Кипр РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство независимо от законодательной власти; министерство находится под доверием парламента
Китайская Республика РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство независимо от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Сахарская Арабская Демократическая Республика РеспубликаИсполнительная властьВласть конституционно связана с единым политическим движением
Южная Осетия РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство независимо от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента

Непризнанные государства

Следующие государства / правительства контролируют свою территорию, но не признаны ни одним государством-членом ООН.

ИмяКонституционная формаГлава государстваОснова законности исполнительной власти
Сомалиленд РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство не зависит от законодательной власти
Приднестровье РеспубликаИсполнительная властьПрезидентство независимо от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Системы управления

Курсивом обозначены государства с ограниченным признанием.

Президентские системы

Это системы, в которых президент является активным главой исполнительной власти правительства, избирается и остается в должность независимо от законодательного органа.

В полной президентской системе президент является одновременно главой государства и главой правительства. Как правило, премьер-министра нет, хотя, если он существует, в большинстве случаев он или она служит исключительно по усмотрению президента (за исключением Беларуси и Казахстана, где премьер-министр фактически является главой правительства).

В следующий список входят демократические и недемократические государства:

Президентские системы без премьер-министра

Президентские системы с премьер-министром

Note: Iran may be considered to be a theocracy as the government is intertwined with the religious hierarchy

Semi-presidential systems

In semi-presidential systems, there is always both a president and a head of government, commonly but not exclusively styled Prime Minister. In such systems, the president has genuine executive authority, unlike in a parliamentary republ ic, но роль главы правительства может исполнять премьер-министр.

Премьер-президентская система

Президент выбирает премьер-министра и кабинет, но только парламент может удалить их из офис с вотумом недоверия. Президент не имеет права увольнять премьер-министра или кабинет.

Президент-парламентские системы

Президент выбирает премьер-министра и кабинет без вотума доверия парламента, но должен иметь поддержку парламентского большинства для их выбор. Чтобы отстранить премьер-министра или весь кабинет от власти, президент может отправить их в отставку или собрание может отстранить их от власти вотумом недоверия.

Парламентские и связанные с ними системы

В парламентской республике глава правительства выбирается, или назначаются законодательным органом и также подотчетны ему. Главу государства обычно называют президентом, и в большинстве парламентских республик он отделен от главы правительства и является в значительной степени аполитичной церемониальной фигурой. В этих системах главу правительства обычно называют премьер-министром, канцлером или премьер-министром. В смешанных республиканских системах и директивных республиканских системах глава правительства также является главой государства и обычно носит титул президента.

Полные парламентские республиканские системы

В некоторых полноценных парламентских системах глава государства избирается прямым голосованием. Однако согласно некоторым классификационным системам эти системы могут вместо этого классифицироваться как полупрезидентские системы, несмотря на их слабое президентство. Полноценные парламентские системы, в которых глава государства не избирается прямым голосованием, обычно используют либо коллегию выборщиков, либо голосование в законодательном органе для назначения главы государства.

Непосредственно избранный глава государства
косвенно избранный глава государства

Страны с ограниченным признанием выделены курсивом.

Парламентские республики с исполнительным президентом

Объединенный глава государства и правительства в форме исполнительного президента избирается либо законодательным собранием, либо избирателями после Законодательный орган выдвигает на этот пост несколько кандидатов (в случае Кирибати ), и они должны поддерживать доверие законодательного органа, чтобы оставаться на своем посту.

Независимые от ассамблеи республиканские системы

Совмещенный глава государства и глава правительства (обычно называемый «президентом» ") избранным блоком и неуязвим вотума недоверия (как и их кабинет), в отличие от премьер-министра. Они могут или не могут занимать место в законодательном органе.

Республиканские системы управления

В системе управления совет расширяет полномочия как глава государства, так и глава правительства. Совет избирается парламенту, но не подлежит доверию парламента в его срок, который имеет фиксированный срок.

Конституционные монархии

Это системы, в которых глава государства является конституционным монархом ; Существование их способности ограничиваются полномочиями, устанавливаемыми законом.

Конституционные монархии с церемониальными / неисполнительными монархами

Системы, в которых премьер-министр является активным главой исполнительной ветви правительства. В некоторых случаях премьер-министр также является лидером законодательного органа, в других случаях исполнительная власть четко отделена от законодательной власти, хотя весь кабинет или отдельные министры должны уйти в отставку в случае голосов. нет уверенности. глава государства - это монарх, обычно осуществляется только свои полномочия (некоторым монархам предоставляется ограниченное количество дискреционных «резервных» полномочий, которые обеспечивают только при определенных обстоятельствах. ответственность защищать конституцию страны) с согласия правительства, народа и / или их представителей (за исключением чрезвычайных ситуаций, например, конституционного кризиса или политического тупика).

Конституционные монархии с действующими монархами

Премьер-министр является активной активной властью страны, но монарх обладает значительными политическими полномочиями, которые можно использовать по своему усмотрению.

Примечание: Андорра может считаться теократией как монарх Вместе с религиозным деятелем

Абсолютные монархии

В частности, монархии, в совместном осуществлении власти монархом не ограничивается никаким материальным конституционным правом.

Примечания: Ватикан может считаться теократией, поскольку монарх исповедует религиозную организацию, в то время как Северная Корея может считаться наследственной диктатурой, управляемой династией Ким

Однопартийные государства

Государства, в которых политическая власть по закону сосредоточена в пределах одной политической партии, деятельность которой в степени слиты с государственной иерархией (отличие от штатов, где устанавливается многопартийная система, но это слияние в любом случае достигается за счет мошенничества на выборах или простой инерции ). Однако у некоторых действительно есть выборные правительства.

Военные диктатуры

Военный контроль страны, органы правительства и все

Многие государства управлялись в высокопоставленные политические деятели, также входящие в другие военные иерархии. оенными правительствами в прошлом, например, Пакистан и Мьянма в соответствии с Государственным миром и Совет по развитию. Чили находилось под властью военной диктатуры в течение 17 лет с 1973 по 1990 год. Тайвань также управлялся военной диктатурой с 1949 по 1990 год. 1987.

Переходные правительства

Государства с системой правления, которая находится в переходном периоде или находится в состоянии потрясений и классифицируются с учетом текущего направления изменений.

Системы внутренней структуры

Унитарные государства

A государство управляется как единая держава, в конечном итоге которой центральное правительство является верховным, а любые административные единицы (субнациональные государства) осуществляют только полномочия что центральное

Большинство государств в мире имеют унитарную систему правления. Из 193 государств-членов ООН 165 управляются как унитарные государства.

Центзованные унитарные государства

Государства, в которых большая часть власти принадлежит центральному правительству.

Региональные унитарные государства полномочиями

Штаты в котором центральное правительство делегировало ч асть своих полномочий региональным властям.

Федерация

США, в которых федеральное правительство делит власть с полунезависимыми региональными правительствами. Центральное правительство может быть или не быть (теоретически) созданием правительства правительств.

Европейский Союз

Точный политический характер Европейского Союза является предметом споров, некоторые утверждают, что это sui generis (уникальный), но другие утверждают, что у него есть черты федерации или действие. Он имеет элементы межправительственности с Европейским Советом, действующим в качестве его коллективного «президента», а также элементы наднациональности с Европейской Комиссией выступая в роли его исполнительной власти и бюрократии. Но его нелегко найти ни в одну из вышеперечисленных категорий.

См. Также
Примечания
Внешние
Последняя правка сделана 2021-05-28 07:57:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте