Парламентская система

редактировать
Сюда перенаправляется «Закон о борьбе с дезертирством». Для получения информации о законе в Индии см. Закон о борьбе с дезертирством (Индия).

Цвета государств мира по форме правления 1
     Полные президентские республики 2       Полупрезидентские республики 2
     Республики с исполнительным президентом, избираемым или назначаемым законодательным органом, который может или не может быть объектом доверия парламента.       Парламентские республики 2
      Парламентские конституционные монархии      Конституционные монархии, у которых есть отдельный глава правительства, но где члены королевской семьи обладают значительной исполнительной и / или законодательной властью
      Абсолютные монархии       Однопартийные государства
     Страны, в которых действие конституционных положений о правительстве было приостановлено (например, военные диктатуры )      Страны, не соответствующие ни одной из вышеперечисленных систем (например, временные правительства ).
1 Эта карта составлена ​​в соответствии со списком стран Википедии по системам управления. Смотрите там источники. 2 Некоторые штаты, которые конституционно считаются многопартийными республиками, в целом описываются посторонними как авторитарные государства. На этой карте представлена ​​только форма правления де-юре, а не де-факто степень демократии.
  • v
  • т
  • е

Парламентская система или парламентская демократия представляет собой систему демократического управления в виде государства (или подчиненной организации), где исполнительная власть черпает свою демократическую легитимность своей способности командовать поддержки ( «доверие») в законодательном органе, как правило, парламент, к которому его подотчетен. В парламентской системе главой государства обычно является лицо, отличное от главы правительства. Это контрастирует с президентской системой, где глава государства часто также является главой правительства и, что наиболее важно, исполнительная власть не получает своей демократической легитимности от законодательной власти.

Страны с парламентской системой могут быть конституционными монархиями, где монарх является главой государства, а глава правительства почти всегда является членом парламента, или парламентскими республиками, где главой государства является в основном церемониальный президент, а глава правительства - регулярно от законодательного органа. В некоторых парламентских республиках, в частности, глава правительства также является главой государства, но избирается парламентом и подотчетен ему. В двухпалатных парламентах глава правительства, как правило, хотя и не всегда, является членом нижней палаты.

Парламентаризм - доминирующая форма правления в Европе, причем 32 из 50 суверенных государств являются парламентариями. Он также распространен в Карибском бассейне, будучи формой правления 10 из его 13 островных государств, и в Океании. В других странах мира парламентские страны встречаются реже, но они распределены по всем континентам, чаще всего в бывших колониях Британской империи, которые придерживаются определенной разновидности парламентаризма, известной как Вестминстерская система.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Характеристики
    • 2.1 Типы
      • 2.1.1 Вестминстерская система
      • 2.1.2 Система консенсуса
    • 2.2 Выборы главы правительства
    • 2.3 Право на роспуск и призыв к выборам
    • 2.4 Закон о борьбе с дезертирством
  • 3 преимущества
    • 3.1 Адаптивность
    • 3.2 Проверка и подотчетность
    • 3.3 Распределение мощности
    • 3.4 Назначение выборов
  • 4 Недостатки и критика
    • 4.1 Законодательные перевороты
    • 4.2 Партийная фрагментация
  • 5 стран
    • 5,1 Африка
    • 5,2 Америки
    • 5,3 Азия
    • 5,4 Европа
    • 5.5 Океания
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Дополнительная информация: История парламентаризма

С древних времен, когда общества были племенными, существовали советы или старейшины, решения которых оценивались старейшинами деревни. Со временем эти советы постепенно превратились в современную парламентскую систему.

Первые парламенты восходят к Европе в средние века: в частности, в 1188 году Альфонсо IX, король Леона (Испания), созвал три государства в кортесах Леона. Ранний пример парламентского правления, сложившийся в сегодняшних Нидерландах и Бельгии во время голландского восстания (1581 г.), когда суверенная, законодательная и исполнительная власть были переданы Генеральным штатам Нидерландов от монарха, короля Испании Филиппа II. Современная концепция парламентского правления возникла в Королевстве Великобритании между 1707 и 1800 годами, а современная парламентская система в Швеции - между 1721 и 1772 годами.

В Англии Симона де Монфора помнят как одного из отцов представительного правительства, созвавшего два знаменитых парламента. Первый, в 1258 году, лишил короля неограниченной власти, а второй, в 1265 году, включил в себя простых горожан. Позже, в 17 веке, парламент Англии выступил пионером некоторых идей и систем либеральной демократии, кульминацией которых стала Славная революция и принятие Билля о правах 1689 года.

В Королевстве Великобритания монарх теоретически возглавлял кабинет и выбирал министров. На практике из -за неспособности короля Георга I говорить по-английски ответственность за председательство в кабинете перешла к главному министру, буквально премьер- министру или первому министру Роберту Уолполу. Постепенная демократизация парламента с расширением избирательных прав повысила роль парламента в контроле над правительством и в принятии решения о том, кого король может попросить сформировать правительство. К 19-му веку Закон о Великой реформе 1832 года привел к доминированию парламента, от его выбора неизменно зависело, кто будет премьер-министром и состав правительства.

Другие страны постепенно приняли то, что стало называться Вестминстерской моделью правления, когда исполнительная власть подотчетна парламенту и осуществляет от имени главы государства полномочия, номинально возложенные на главу государства. Отсюда и использование таких фраз, как «правительство Ее Величества» или «Правительство Его Превосходительства». Такая система стала особенно распространенной в старых британских владениях, конституции многих из которых были приняты британским парламентом; такие как Австралия, Новая Зеландия, Канада, Ирландское свободное государство и Южно-Африканский союз. Некоторые из этих парламентов были реформированы или изначально развивались отдельно от их первоначальной британской модели: например, австралийский сенат с момента своего создания более точно отражал Сенат США, чем британская Палата лордов ; тогда как с 1950 года в Новой Зеландии нет верхней палаты.

Демократия и парламентаризм стали все более распространенными в Европе в годы после Первой мировой войны, частично навязанные демократическими победителями, Соединенными Штатами, Великобританией и Францией, побежденным странам и их преемникам, особенно Веймарской республике Германии и новой Австрийской республике. Урбанизация девятнадцатого века, промышленная революция и модернизм уже долгое время подпитывали борьбу левых политических сил за демократию и парламентаризм. В радикальные времена в конце Первой мировой войны демократические реформы часто рассматривались как средство противодействия народным революционным течениям.

Характеристики

Дополнительная информация: Парламентская процедура

Парламентская система может быть двухпалатной с двумя палатами парламента (или палат) или однопалатной с одной парламентской палатой. Двухпалатный парламент обычно состоит из избираемой прямым голосованием нижней палаты, наделенной полномочиями определять исполнительное правительство, и верхней палаты, которая может быть назначена или избрана через другой механизм, нежели нижняя палата.

Типы

Исследователи демократии, такие как Аренд Лейпхарт, различают два типа парламентских демократий: Вестминстерскую систему и систему консенсуса.

Вестминстерская система

Вестминстерский дворец в Лондоне, Великобритания. В системе Westminster берет свое начало от британских палат парламента.

Система консенсуса

Здание Рейхстага в Берлине, Германия. Система консенсуса используется в большинстве стран Западной Европы.
  • Парламентская модель Западной Европы (например, Испания, Германия) имеет тенденцию к более консенсусной системе дебатов и обычно имеет полукруглые переговорные комнаты. Системы консенсуса более склонны использовать пропорциональное представительство с открытыми партийными списками, чем законодательные органы Вестминстерской модели. Комитеты этих парламентов имеют тенденцию быть более важными, чем пленарные заседания. Парламенты некоторых западноевропейских стран (например, в Нидерландах, Люксембурге и Швеции ) реализуют принцип дуализма как форму разделения властей. В странах, использующих эту систему, члены парламента должны подать в отставку со своего места в парламенте после назначения (или избрания) министром. Министры в этих странах обычно активно участвуют в парламентских дебатах, но не имеют права голоса.

Выборы главы правительства

Реализация парламентской системы может также отличаться в зависимости от того, как назначаются премьер-министр и правительство и нужно ли правительству явное одобрение парламента, а не просто отсутствие его неодобрения. Некоторые страны, такие как Индия, также требуют, чтобы премьер-министр был членом законодательного органа, хотя в других странах это существует только в виде соглашения.

  • Глава государства назначает премьер-министра, который, вероятно, получит поддержку большинства в парламенте. Хотя на практике большинство премьер-министров в рамках Вестминстерской системы (включая Австралию, Канаду, Малайзию, Новую Зеландию и Соединенное Королевство) являются лидерами крупнейшей партии в парламенте, формально назначение премьер-министра является прерогативой, осуществляемой монархом. генерал-губернатор или президент.
  • Глава государства назначает премьер-министра, который в установленный срок должен получить вотум доверия. Примеры: Италия, Таиланд.
  • Глава государства назначает лидера политической партии, обладающей множеством мест в парламенте, премьер-министром. Например, в Греции, если ни одна партия не имеет большинства, лидеру партии с множеством мест дается предварительный мандат на получение доверия парламента в течение трех дней. Если это невозможно, то лидеру партии, занимающей второе место по количеству мест, дается исследовательский мандат. Если это не удается, то это дается лидеру третьей по величине партии и так далее.
  • Глава государства выдвигает кандидата на пост премьер-министра, который затем представляется парламенту на утверждение до назначения. Пример: Испания, где король отправляет предложение на одобрение Конгрессу депутатов. Кроме того, в Германии в соответствии с Основным законом (конституцией) Германии Бундестаг голосует за кандидата, выдвинутого федеральным президентом. В этих случаях парламент может выбрать другого кандидата, который затем будет назначен главой государства.
  • Парламент выдвигает кандидата, которого глава государства по конституции обязан назначить премьер-министром. Пример: Япония, где Император назначает Премьер-министра по представлению Национального Сейма. Кроме того, Ирландия, где президент Ирландии назначает Taoiseach по назначению Дайла Эйрианна.
  • Государственный чиновник (кроме главы государства или его представителя) выдвигает кандидата, который, в случае одобрения парламентом, назначается премьер-министром. Пример: В соответствии с Правительственным актом Швеции (1974 г.) право назначать кого-либо для формирования правительства было передано от монарха спикеру парламента и самому парламенту. Номинантов колонка кандидата, который не затем избран премьер - министру ( statsminister) в парламенте, если абсолютное большинство членов парламента не голосовать нет (то есть они могут быть избраны, даже если несколько членов парламента голосования Нет, чем Да).
  • Прямые выборы всенародным голосованием. Пример: Израиль, 1996–2001 годы, где премьер-министр был избран на всеобщих выборах без учета политической принадлежности, и чья процедура также может быть описана как полупарламентская система.

Право на роспуск и призыв к выборам

Кроме того, существуют различные условия (если таковые имеются) для того, чтобы правительство имело право распускать парламент:

  • В некоторых странах, таких как Дания, Малайзия, Австралия и Новая Зеландия, премьер-министр имеет де-факто право назначать выборы по своему желанию. Так было и в Соединенном Королевстве до принятия Закона о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года. В Испании премьер-министр - единственное лицо, имеющее де-юре право назначать выборы, предусмотренное статьей 115 Конституции.
  • В Израиле парламент может проголосовать, чтобы объявить выборы или вынести вотум недоверия правительству.
  • Другие страны разрешают называть выборы только в случае вотума недоверия правительству, подавляющего большинства голосов за досрочные выборы или затянувшегося тупика в парламенте. Эти требования все же можно обойти. Например, в Германии в 2005 году Герхард Шредер сознательно позволил своему правительству утратить вотум доверия, чтобы назначить досрочные выборы.
  • В Швеции правительство может по своему желанию объявить досрочные выборы, но вновь избранный риксдаг избирается только для заполнения срока полномочий предыдущего риксдага. Последний раз этот вариант использовался в 1958 году.
  • В Греции всеобщие выборы называются, если Парламент не может избрать нового главу государства по истечении срока его полномочий. В январе 2015 года Syriza воспользовалась этим конституционным положением, чтобы спровоцировать досрочные выборы, победить на них и отстранить от власти конкурентов « Новой демократии».
  • Норвегия уникальна среди парламентских систем тем, что стортинг всегда служит в течение всего своего четырехлетнего срока.
  • С 2011 года в Соединенном Королевстве Палата общин может быть распущена досрочно только голосованием двух третей ее членов или если будет вынесен вотум недоверия и в ближайшие четырнадцать дней не будет сформировано альтернативное правительство.

Парламентскую систему можно противопоставить президентской системе, которая действует при более строгом разделении властей, когда исполнительная власть не является частью парламентского или законодательного органа и не назначается ими. В такой системе парламенты или конгрессы не выбирают и не снимают с должности глав правительств, и правительства не могут требовать досрочного роспуска, как это может иметь место в случае парламентов. Также существует полупрезидентская система, которая опирается как на президентскую, так и на парламентскую системы, объединяя влиятельного президента с исполнительной властью, ответственной перед парламентом: например, Пятая республика Франции.

Парламентаризм может также распространяться на региональные и местные органы власти. Примером может служить город Осло, в котором есть исполнительный совет (Byråd) как часть парламентской системы.

Закон о борьбе с дезертирством

Несколько парламентских демократических стран, таких как Индия, Пакистан, Бангладеш и т. Д., Приняли законы, запрещающие переходить этаж или менять партии после выборов. Согласно этим законам, избранные представители теряют свое место в парламенте, если при голосовании пойдут против своей партии.

В парламенте Великобритании член может свободно переходить к другой партии. В Канаде и Австралии нет ограничений на переход законодателей на другую сторону.

Преимущества

См. Также: Президентская система § Преимущества и Президентская система § Критика и недостатки

Сторонники обычно заявляют о трех основных преимуществах парламентских систем:

  • Адаптивность
  • Проверка и подотчетность
  • Распределение власти

Адаптивность

Парламентские системы, подобные той, что существует в Соединенном Королевстве, широко считаются более гибкими, позволяющими быстро менять законодательство и политику при наличии стабильного большинства или коалиции в парламенте, что позволяет правительству иметь `` несколько юридических ограничений на то, что оно может ''. do «Благодаря тому, что эта система« первым пришла на пост », эта система порождает классическую« Вестминстерскую модель »с двумя достоинствами - сильным, но отзывчивым партийным правительством». Эта избирательная система, обеспечивающая подавляющее большинство в Палате общин, в сочетании с объединенной системой власти приводит к особенно сильному правительству, способному обеспечивать изменения и «вводить новшества».

Проверка и подотчетность

Объединенная система энергоснабжения Соединенного Королевства часто считается выгодной с точки зрения подотчетности. Централизованное правительство обеспечивает большую прозрачность в отношении того, откуда исходят решения, что прямо контрастирует с системой Соединенных Штатов, когда бывший министр финансов Ч. Дуглас Диллон сказал, что «президент обвиняет Конгресс, Конгресс обвиняет президента, а общественность остается в замешательстве. испытывает отвращение к правительству в Вашингтоне ». Кроме того, министры кабинета министров Великобритании еженедельно проходят периоды вопросов, в течение которых их действия / политика подвергаются тщательной проверке; в системе США не существует такой регулярной проверки правительства.

Распределение власти

Исследование Всемирного банка 2001 года показало, что парламентские системы связаны с меньшей коррупцией.

Назначение выборов

В 1867 году книги английской конституции, Вальтер Bagehot похвалил парламентские правительства для создания серьезных дискуссий, за то, что для смены власти без проведения выборов, а также за то, что выборы в любое время. Бейджхот считал четырехлетнее избирательное правило в Соединенных Штатах неестественным, поскольку оно потенциально может позволить президенту, разочаровавшему общественность своей мрачной работой на втором году своего срока, продлиться до конца своего четырехлетнего срока. срок. При парламентской системе премьер-министр, потерявший поддержку в середине своего срока, может быть легко заменен своими коллегами.

Хотя Бэджхот похвалил парламентские правительства за то, что они разрешили проводить выборы в любое время, отсутствием определенного календаря выборов можно злоупотребить. Ранее при некоторых системах, таких как британская, правящая партия могла назначать выборы, когда считала, что она, вероятно, сохранит власть, и поэтому избегала выборов в периоды непопулярности. (Сроки выборов в Великобритании, однако, в настоящее время частично определены Законом о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года. ) Таким образом, благодаря точному выбору времени выборов в парламентской системе партия может продлить свое правление на более длительный срок, чем это возможно в действующая президентская система. Эту проблему можно несколько смягчить, установив фиксированные даты парламентских выборов, как это имеет место в парламентах некоторых штатов Австралии. В других системах, таких как голландская и бельгийская, правящая партия или коалиция имеет некоторую гибкость в определении даты выборов. И наоборот, гибкость в сроках проведения парламентских выборов позволяет избежать периодов законодательного тупика, который может возникнуть в президентской системе с фиксированным сроком. В любом случае, избиратели в конечном итоге имеют право выбирать, голосовать за правящую партию или за кого-то еще.

Недостатки и критика

Критики парламентаризма, а именно сторонники антипарламентаризма или антипарламентаризма, обычно заявляют о следующих основных недостатках парламентских систем:

  • Законодательные шлепки
  • Партийная фрагментация

Законодательные шлепки

Способность сильных парламентских правительств «проталкивать» законодательство с легкостью объединенных энергосистем, таких как в Соединенном Королевстве, в то же время положительно в плане обеспечения быстрой адаптации, когда это необходимо, например, национализации услуг во время мировых войн, действительно имеет свои недостатки. Перепады законодательства, когда в период 1940–1980 гг. Большинство в парламенте менялось между консерваторами и лейбористами, споры по поводу национализации и приватизации британской сталелитейной промышленности привели к серьезной нестабильности в британской сталелитейной отрасли.

Партийная фрагментация

В книге Р. Кента Уивера " Парламентские системы лучше?", он пишет, что преимуществом президентских систем является их способность допускать и учитывать более разнообразные точки зрения. Он заявляет, что, поскольку «законодатели не обязаны голосовать против своих избирателей по вопросам, вызывающим озабоченность на местном уровне, партии могут служить в качестве организационных и поименных средств подачи сигналов, не вытесняя диссидентов».

Страны

Основная статья: Список стран по системе правления § Парламентские системы

Африке

Страна Связь между законодательной и исполнительной властью
 Ботсвана Парламент Ботсваны избирает президента, который назначает кабинет
 Эфиопия Федеральное парламентское собрание назначает Совет министров
 Маврикий Национальное собрание назначает кабинет Маврикия
 Сомали Федеральный парламент Сомали избирает президента, который назначает премьер-министра
 Южная Африка Парламент ЮАР избирает президента, который назначает кабинет

Америка

Парламент Канады
Страна Связь между законодательной и исполнительной властью
 Антигуа и Барбуда Лидер политической партии, которая имеет поддержку большинства в Палате представителей Антигуа и Барбуды назначается премьер - министр Антигуа и Барбуды по генерал-губернатору Антигуа и Барбуда, который затем назначает Кабинет Антигуа и Барбуда на совет премьер-министра
 Багамские острова Лидер политической партии, которая имеет поддержку большинства в Палате собрания Багам назначен премьер - министром Багамских островов со стороны генерал-губернатора Багам, который затем назначает Кабинет Багамах по совету премьер- Министр
 Барбадос Лидер политической партии, которая имеет поддержку большинства в Палате собрания Барбадоса назначается премьер - министром Барбадоса по генерал-губернатора Барбадоса, который затем назначает в кабинет Барбадоса по совету премьер - министра
 Белиз Лидер политической партии, которая имеет поддержку большинства в Палате представителей Белиза назначен премьер - министром Белиза по генерал-губернатора Белиза, который затем назначает в кабинет Белиза по совету премьер - министра
 Канада Лидер политической партии, которая имеет поддержку большинства в Палате общин Канады назначен премьер - министром Канады в генерал - губернатора Канады, который затем назначает Кабинет Канады по совету премьер - министра
 Доминика Парламент утверждает Кабинет Доминики
 Гренада Лидер политической партии, которая имеет поддержку большинства в Палате представителей Гренады назначается премьер - министр Гренады по генерал-губернатора Гренады, который затем назначает Кабинет Гренады по совету премьер - министра
 Ямайка Лидер политической партии, которая имеет поддержку большинства в Палате представителей Ямайки назначается премьер - министр Ямайки от генерал-губернатора Ямайки, который затем назначает Кабинет Ямайки по совету премьер - министра
 Сент-Китс и Невис Лидер политической партии, которая имеет поддержку большинства в Национальном Собрании Сент - Китс и Невис назначается премьер - министр Сент - Китс и Невис по генерал-губернатором Сент - Китс и Невис, который затем назначает Кабинет Сент - Китс и Невис по совету премьер-министра
 Санкт-Люсия Лидер политической партии, которая имеет поддержку большинства в Палате собрания Сент - Люсии назначен премьер - министр Сент - Люсии по генерал-губернатором Сент - Люсии, который затем назначает Кабинет Сент - Люсия по совету Премьер Министр
 Святой Винсент и Гренадины Лидер политической партии, которая имеет поддержку большинства в Палате собрания Сент - Винсент и Гренадины назначен премьер - министр Сент - Винсент и Гренадины со стороны генерал-губернатора Сент - Винсент и Гренадины, который затем назначает кабинет Сент-Винсента и Гренадин по совету премьер-министра
 Суринам Национальное собрание избирает президента, который назначает кабинет Суринама.
 Тринидад и Тобаго Лидер политической партии, которая имеет поддержку большинства в Палате представителей Тринидада и Тобаго назначен премьером - министр Тринидада и Тобаго на президент Тринидада и Тобаго, который затем назначает Кабинет Тринидада и Тобаго по совету премьер министр

Азия

Джатия Сангсад Бхабан, здание парламента Бангладеш Сансад Бхаван, здание парламента Индии Совет представителей Ирака Кнессет Израиля в Иерусалиме Парламент Малайзии
Страна Связь между законодательной и исполнительной властью
 Бангладеш Джатия Сангсад утверждает Кабинет министров Бангладеш
 Бутан Парламент Бутана одобрил Lhengye Zhungtshog
 Камбоджа Парламент Камбоджи утверждает Совет министров
 Индия Президент Индии назначает лидер политической партии или альянса, который имеет поддержку большинства в Доме народа как премьер - министр Индии, который затем формирует Союз Совет министров
 Ирак Совет представителей утверждает Кабинет Ирака
 Израиль Член Кнессета, у которого больше шансов сформировать коалицию, получает мандат от президента Израиля. В случае успеха они назначаются премьер-министром Израиля. Затем премьер-министр назначает кабинет министров Израиля.
 Япония Национальный парламент назначает премьер-министра, который назначает кабинет министров Японии.
 Кувейт Национальное собрание утверждает наследного принца, который назначает премьер-министра, который назначает кабинет Кувейта.
 Ливан Президент-маронит-христианин избирается парламентом Ливана. Он назначает премьер-министра (мусульманин-суннит) и кабинет. После этого парламент утверждает кабинет Ливана вотумом доверия (простым большинством).
 Малайзия Парламент Малайзии назначает Кабинет Малайзии
 Мьянма Собрание Союза, с помощью выборщиков, избирает президента, который формирует Кабинет Мьянмы
   Непал Парламент Непала избирает Премьер-министра, который, в свою очередь, назначает Кабинет Непала.
 Пакистан Парламент Пакистана назначает Кабинет Пакистана
 Сингапур Парламент Сингапура утвердил кабинет министров Сингапура
 Таиланд Монарх назначает MP или физическое лицо, выдвинутый в Палате представителей ( как правило, лидер крупнейшей партии или коалиции) в качестве премьера - министра, который формирует кабинет Таиланда.

Европа

Национальное Собрание Армении Административное здание парламента Албании Конгресс депутатов, нижняя палата парламента Испании
Страна Связь между законодательной и исполнительной властью
 Албания Парламент Албании утвердил Кабинет министров Албании
 Андорра
 Армения Национальное Собрание не назначает и (не ранее чем через один год) может уволить через конструктивный вотум недоверия правительства Армении
 Австрия Теоретически канцлер и министры назначаются президентом. На практике они не могут управлять без поддержки (или, по крайней мере, терпимости) большинства в Национальном совете. Кабинет политически подотчетен Национальному совету и может быть уволен Национальным советом по вотуму вотума недоверия.
 Бельгия Федеральный парламент утверждает кабинет министров Бельгии
 Болгария Национальное собрание назначает Совет министров Болгарии
 Хорватия Парламент Хорватии утверждает председателя правительства и назначенный им кабинет министров.
 Чехия Президент Чешской Республики обычно назначает лидера крупнейшей партии или коалиции в Палате депутатов парламента премьер-министром, который формирует кабинет. Премьер - министр должен получить вотум доверия в Палате депутатов.
 Дания В Монарх назначает, на основе рекомендаций от лидеров партий в Folketinget, лидер кабинета, который, скорее всего, успешно собрать кабинет, который не будет отклонено большинством в Folketinget.
 Эстония Рийгикогу избирает кандидата в премьер-министры, выдвинутого президентом республики (обычно этот кандидат является лидером парламентской коалиции партий). Правительство Эстонской Республики впоследствии назначаются Президентом Республики по предложению утвержденного кандидата премьер - министра. Рийгикогу может отозвать премьер-министра и любого другого члена правительства путем вотума недоверия.
 Финляндия Парламент Финляндии назначает Кабинет министров Финляндии
 Грузия Премьер выдвинут политической партией, которая обеспечила лучшие результаты парламентских выборов. Кандидат должен получить вотум доверия Парламента, а затем быть назначен Президентом Грузии.
 Германия Бундестаг избирает Федерального канцлера (по представлению президента Германии ), который формирует Кабинет министров.
 Греция Парламент Греции утвердил кабинет министров Греции
 Венгрия Национальное собрание утвердило кабинет министров Венгрии
 Исландия Президент Исландии назначает и освобождает Кабинет Исландии. Министры не могут даже уйти в отставку, не уволившись указом президента.
 Ирландия Дайл Эйрианн назначает Таосич, который затем назначается президентом Ирландии.
 Италия Парламент Италии выражает и отменяет доверие Кабинету министров Италии, назначенному президентом Италии.
 Косово Скупщина Косово назначает правительство Косово
 Латвия Саэйма назначает Кабинет Министров Латвийской Республики.
 Люксембург Палата депутатов назначает Кабинет Люксембурга
 Мальта Палата представителей назначает кабинет Мальты
 Молдова Парламент Молдовы назначает Кабинет министров Молдовы
 Черногория Парламент Черногории назначает Правительство Черногории
 Нидерланды Вторая палата Генеральных штатов может распустить Кабинет Нидерландов по вотуму вотума недоверия
 Северная Македония Ассамблея утверждает правительство Северной Македонии
 Норвегия Монарх назначает МП ведущих крупнейшей партии или коалицию в Stortinget качестве премьера - министра, который формирует кабинет
 Польша Президент Польши и правящей партии в Сейме избираются всеобщим голосованием. Президент назначает премьер-министра от крупнейшей партии или коалиции главой правительства. Однако польская система часто рассматривается как де-факто полупрезидентская - президент Польши имеет право наложить вето на закон, принятый парламентом, и может распустить парламент при определенных условиях. Конституция Польши определяет систему страны, как де - юре парламентской республики.
 Сан-Марино
 Сербия Национальное собрание назначает правительство Сербии
 Словакия Национальный совет утверждает правительство Словакии
 Словения Национальное собрание назначает правительство Словении
 Испания Съезд депутатов избирает председателя правительства, который формирует кабинет.
 Швеция Риксдаг избирает премьер - министра, который, в свою очередь, назначает других членов правительства
  Швейцария США Федеральное Собрание избирает членов Федерального совета Швейцарии
 Объединенное Королевство Лидер, почти неизменно член парламента (МП) и политической партии, команды или может пользоваться доверием большинства членов палаты общин, назначаемый премьер - министр по британским сувереном, который затем назначает членов Кабинет министров по представлению и совету премьер-министра.

Океания

Парламент Австралии Парламент Новой Зеландии
Страна Связь между законодательной и исполнительной властью
 Австралия Лидер политической партии, которая имеет поддержку большинства в австралийском палате представителей назначается премьер - министром Австралии по генерал-губернатором Австралии, который затем назначает Кабинет Австралии по совету премьер - министра
 Новая Зеландия Лидер политической партии, которая имеет поддержку большинства в Новой Зеландии Палаты представителей назначен премьер - министром Новой Зеландии в генерал-губернатором Новой Зеландии, который затем назначает Кабинет Новой Зеландии по совету премьер - министра
 Папуа - Новая Гвинея Лидер политической партии, которая имеет поддержку большинства в национальном парламенте назначен премьер - министр Папуа - Новой Гвинеи по генерал-губернатором Папуа - Новой Гвинеи, который затем назначает Кабинет Папуа - Новой Гвинеи по совету премьер - министра
 Самоа Законодательное собрание назначает кабинет Самоа.
 Вануату Парламент Вануату назначает кабинет Вануату

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-20 01:00:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте