Парламентский сотрудник по бюджету Directeur parlementaire du budget | |
---|---|
Действующий президент Ив Жиру с 3 сентября 2018 г. | |
Сокращенное название | PBO |
Отчитывается | Парламент Канады |
Номинатор | Премьер-министр Канады |
Назначающий | Губернатор в совете |
Срок действия | 7 лет с возможностью однократного возобновления |
Учредительный инструмент | Закон о парламенте Канады |
Первый держатель | Кевин Пейдж |
Оплата труда | 174 700 долл. США - 205 500 долл. США (GCQ-6) |
Интернет сайт | www.pbo-dpb.gc.ca |
Bureau du directeur parlementaire du budget | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформирован | 2006 г. |
Главное управление | Оттава, Онтарио, Канада |
Сотрудники | 40 |
Годовой бюджет | 7,3 миллиона долларов (2020-2012 гг.) |
Управление парламентских по бюджетным вопросам ( OPBO ; французский : Бюро ей Directeur Парламентер дю бюджет) является службой парламента Канады, которая обеспечивает независимый, авторитетный и беспристрастный финансово-экономический анализ. Офис возглавляет сотрудник по парламентскому бюджету ( PBO ; французский : Directeur parlementaire du budget), независимый сотрудник, который поддерживает парламентариев в выполнении их конституционных функций по контролю за сбором и расходованием государственных денег и в целом надзору за деятельностью правительства.
Офицер по парламентскому бюджету был учрежден в 2006 году консервативным правительством премьер-министра Стивена Харпера в качестве одного из независимых надзорных органов, учрежденных Федеральным законом о подотчетности. Этот акт был первым законодательным актом правительства Харпера.
Полномочия ОПО закреплены в Законе о парламенте Канады (разделы 79.1-79.5). Миссия ОПО состоит в том, чтобы «поддерживать Парламент в выполнении его надзорной роли в управлении государственными средствами путем обеспечения прозрачности бюджета и содействия информированному общественному диалогу с целью реализации разумной экономической и налоговой политики в Канаде ».
В марте 2011 года ОПО опубликовало рецензируемый отчет на 65 страницах, в котором оценивалась стоимость покупки истребителей F-35. ОПО оценило полную стоимость в 29,3 миллиарда долларов, включая затраты на модернизацию в 3,9 миллиарда долларов, что намного выше, чем 9 миллиардов долларов, публично оцененных Министерством национальной обороны. Позднее Генеральный аудитор пришел к такому же выводу, что и ОПО. Харпер сказал, что он отказался «вдаваться в длительные дебаты о числах».
В феврале 2012 года ОПО опубликовало анализ прогнозируемых затрат на льготы для пожилых людей в течение следующих 70 лет. Он пришел к выводу, что эти расходы будут расти в течение ряда лет по отношению к ВВП, а затем упадут очень близко к текущим уровням (немногим менее 15 процентов от общих расходов федеральной программы). Этот отчет противоречил заявлению правительства о неустойчивости системы пенсионного обеспечения по старости.
В июне 2012 года министр иностранных дел Джон Бэрд заявил в разделе «Период опроса», что ОО Кевин Пейдж превысил свои полномочия после того, как Пейдж запросил юридическое заключение о том, имеет ли ОПО все финансовые и экономические данные от федеральных ведомств, если они не защищены от по причинам конфиденциальности или конфиденциальности.
В 2012 году Пейдж потребовал, чтобы 56 департаментов подробно описали меры по экономии и сокращению затрат, которые они предпринимали, сокращения, которые требовались в рамках федерального бюджета на тот год. Ряд правительственных ведомств отказались раскрыть количество сокращений и объем услуг в каждом департаменте. Некоторые министры кабинета, такие как министр финансов Джим Флаэрти и председатель совета казначейства Тони Клемент, отказались раскрыть свои цифры, заявив в октябре 2012 года, что ОПО превышало полномочия своего офиса, запрашивая такую информацию. Другие члены парламента защищали ОПО, утверждая, что трудно голосовать по бюджету, когда неизвестны подробности о том, как значительные сокращения повлияют на государственные услуги и программы. ОПО утверждало, что его работа заключается в том, чтобы информировать парламентариев и общественность о том, что сокращение на 5,2 миллиарда долларов повлияет на правительство. ОПО заявило, что готово передать этот вопрос в Федеральный суд, чтобы попытаться заставить правительство подчиниться.
В марте 2013 года, уйдя с должности ОПП, Кевин Пейдж сказал, что правительство консерваторов посылает «очень сильный сигнал», что оно «движется к тому, чтобы раскрутить офис».
Во время федеральных выборов 2015 года и Либеральная партия, и Новая демократическая партия пообещали усилить ОПО.
В предвыборной платформе Либеральной партии 2015 года содержится обязательство сделать ОПО «действительно независимым от правительства» и «подотчетным только - и напрямую - парламенту». Платформа также обязалась расширить мандат ОПО, включив в него «расчет стоимости партийных избирательных платформ». Эти изменения были внесены в Закон об исполнении бюджета 2017 года и вступили в силу в сентябре 2017 года.
В марте 2017 года ОПО заявило, что в бюджете указано только 5,5 млрд долларов из запланированных 8 млрд долларов, которые были выделены на новые расходы на инфраструктуру в рамках бюджета Джастина Трюдо. Либералы оспорили некоторые выводы, а представитель Совета казначейства заявил, что проблемы возникли из-за неразберихи вокруг бюджетного процесса.
Управление парламентского бюджетного сотрудника, агентство, которое поддерживает ОПО в своей работе состоит из двух отделов: Экономический и финансовый анализ и Бюджетного анализа и расчета затрат. Каждое подразделение возглавляет помощник сотрудника по бюджетным вопросам парламента. Оба отдела поддерживают роль ОПО в информировании парламентариев и повышении прозрачности бюджета.
Отдел экономического и фискального анализа обеспечивает экономический и фискальный анализ, прогнозы и оценки рисков. Этот анализ в значительной степени опирается на использование эконометрических и статистических моделей и включает более широкие исследования макроэкономической и налогово-бюджетной политики.
Отдел бюджетного анализа и калькуляции затрат анализирует программные затраты и оценки, оценивает бюджетные системы и предоставляет сметы по предложениям парламента. Эта работа часто включает финансовый анализ и комплексную проверку, оценку бизнес-кейсов и разработку методологий расчета затрат.
Базовая операционная модель ОПО была разработана на основе обширных консультаций с заинтересованными сторонами.
ОПО разработало информационный протокол. Этот процесс основан на законодательных положениях Закона о парламенте Канады, которые предоставляют ОПО свободный и своевременный доступ к информации от департаментов и агентств, одновременно обеспечивая им ясность, предсказуемость и прозрачность для всех информационных запросов ОПО.
Закон о Парламенте Канады гласит, что « Парламентский бюджетный служащий имеет право по запросу, обращенному к заместителю главы департамента... на свободный и своевременный доступ к любым финансовым или экономическим данным, которыми располагает департамент, которые необходимы для выполнение его или ее мандата ".
ОПО и Генеральный аудитор Канады предоставляют отдельные, но взаимодополняющие услуги для поддержки парламента.
ОПО, с другой стороны, предоставляет парламенту и парламентариям независимый экономический, фискальный и финансовый анализ. ОПО также предоставляет отчеты такого типа в соответствующие комитеты по запросу.
Генеральный аудитор имеет ретроспективный взгляд на государственную отчетность и играет роль, обеспечивающую уверенность. Это отличается от работы ОПО, которая в значительной степени перспективна по своему характеру и в роли поддержки принятия решений парламентом.
Офицер парламентского бюджета является должностным лицом обеих палат Парламента Канады, Сената и Палаты общин и отчитывается перед спикерами обеих палат.
Губернатор в Совете назначает Парламентские по бюджетным вопросам на срок не более семи лет (ранее пяти лет), возобновляемый один раз. Премьер-министр назначает ОПО.
Нет. | Имя | Дата начала | Дата окончания | Примечания |
---|---|---|---|---|
1 | Кевин Пейдж | 25 марта 2008 г. | 22 марта 2013 г. | |
- | Соня Л'Эро | 25 марта 2013 г. | 2 сентября 2013 г. | Действующий; Парламентский библиотекарь |
2 | Жан-Дени Фрешетт | 3 сентября 2013 г. | 2 сентября 2018 г. | |
3 | Ив Жиру | 3 сентября 2018 г. | 2 сентября 2025 г. |