Переводы Paritta | |
---|---|
английский | охрана, охрана |
санскрит | паритрана |
пали | парита |
Бирманский | ပရိတ် ( MLCTS : pəjeiʔ) |
Кхмерский | បរិត្ត ( ГЭГНООН : Парет) |
Сингальский | පිරිත් ( дух) |
Тайский | ปริตร ГСРРВ : Парит |
Словарь буддизма |
Буддийские религиозные практики |
---|
Преданный |
каникулы |
Заповеди |
Другой |
|
Парита ( пали ), обычно переводимое как «защита» или «защита», относится к буддийской практике чтения определенных стихов и писаний для предотвращения несчастья или опасности, а также к конкретным стихам и беседам, читаемым как тексты паритты. Практика чтения или прослушивания паритта сутт началась очень рано в истории буддизма.
В палийской литературе эти короткие стихи рекомендуются Буддой как средство защиты от определенных недугов. Вера в действенную силу исцеления или защиты сакча-кирии, или утверждения чего-то совершенно истинного, является аспектом работы, приписываемой паритте.
Также широко распространено мнение, что чтение париты всю ночь монахами приносит сообществу безопасность, мир и благополучие. Такие декламации также будут происходить в благоприятных случаях, например, при открытии нового храма или дома или для благословения тех, кто слышит. И наоборот, беседы паритты читаются и в неблагоприятных случаях, например, на похоронах или в годовщину смерти любимого человека. Их также можно читать, чтобы успокоить враждебных духов. Mahavamsa содержит самую раннюю историческую ссылку на эту практику, описывая, как Упатисса я Анурадхапура поручил монахам читать Ratana Sutta в течение ночи в период, когда Шри - Ланка страдала от чумы и болезней.
В Палийском каноне есть несколько стихов паритта, которые обозначены как таковые.
Большинство паритт включают вознесение хвалы Будде или, в более широком смысле, Тройной Драгоценности (Будде, Дхамме, Сангхе ). Из этих парит одной из самых известных является Ратана Сутта ( Sn 2.1), где, например, в ней частично говорится:
Некоторые паритты включают просьбу о помощи непосредственно к Будде. Примеры этого типа стихов паритты можно увидеть в Чандима Сутте ( СН 2.9) и Сурия Сутте (СН 2.10) Самьютта Никаи. В этих двух писаниях божества Чанда и Сурья защищают себя от нападения божества затмения Раху, читая короткие стихи, восхваляющие Будду и молящие о его защите:
В этих случаях показано, что Будда специально слушает паритту и реагирует на нее; он велит Раху освободить плененных божеств, а не разделить его «голову на семь частей».
Другой тип паритты полагается на добродетель человека, которому в Каноне приписывается повторение паритты, а не на добродетели Будды. Этот тип паритты можно увидеть в Ангулимала сутте, рассказе об убийце, ставшем монахом Ангулимала. Когда мимо проходит беременная женщина, испытывающая тяжелые роды, Ангулимала перемещается для оказания помощи. Спрашивая Будду, чем он может помочь, Будда говорит ему дать женщине своего рода благословение, прочитав короткий стих, провозглашающий его собственную добродетель:
Сестра, поскольку я родился в знатной семье, я не припоминаю, чтобы умышленно убивал живое существо. Благодаря этой истине может быть благополучие для вас, благополучие для вашего плода.
Этот стих теперь используется как благословение для будущих матерей в буддийской традиции Тхеравады.
Будда и араханты (Совершенные) могут концентрироваться на паритта суттах без посторонней помощи. Однако, когда они больны, им легче слушать, что повторяют другие, и, таким образом, сосредотачивать свой ум на дхамме, содержащейся в суттах, а не думать о дхамме сами по себе. Бывают случаи, как в случае болезни, которые ослабляют ум (в случае мирских жителей), когда гетеровнушение оказывается более эффективным, чем самовнушение. В Гилана Сутте, даже Самому Будде был рассказан ему Семь Факторов Просветления другим монахом, чтобы вылечиться от тяжелой болезни.
Хотя тексты паритты обычно читаются вслух, известны и другие средства коммуникации. В Таиланде тексты паритты печатаются на небольших кусках ткани, содержащих изображения Будды или известных монахов. Подобный текст - часто в письме Кхом Тай - иногда включается в татуировки, которые, как считается, обладают защитными свойствами, известные как Сак Янт.
Беседы паритты широко используются и известны в буддийском мире Тхеравады, даже если их не обязательно понимают. Популярные сборники стихов паритта являются одними из наиболее широко известных палийских текстов во многих странах Тхеравады. Переводы текстов паритты не оказались особенно популярными - их часто немного легче понять, чем сами тексты пали, и, по широко распространенному мнению, не обязательно понимать декламацию, чтобы она была эффективной.
Примером такого собрания является сингальский Пирит Потха («Книга защиты»), также известный как Маха Пирит Потха и Катубханаварапали («Текст четырех сольных концертов »). Ее также называют «Буддийской Библией». Копии этой коллекции распространены в домах шри-ланкийцев и других стран Тхеравады, где детей учат читать по утрам и перед сном. Чаще всего читаются тексты Мангала Сутта, Ратана Сутта, Карания Метта Сутта и Кхуддакапатха. Наиболее распространенные версии Маха Пирит Потха, возможно, произошли от предшественника Худдакапатхи, которому в других странах уделяется относительно мало внимания в странах Тхеравады.
Книга, как правило, содержит собрание из двадцати четырех или двадцати девяти бесед ( сутт ), почти все произнесенных Буддой и разбросанных по пяти оригинальным собраниям ( никай) на пали, которые составляют сутта-питаку, «канонические беседы». " Ниже указаны эти дискурсы и связанные с ними канонические источники.
1. | Сарана-гама («Поиск убежища ») | Хп 1 |
2. | Даса-шиккхапада (« Десять заповедей ») | Хп 2 |
3. | Саманера-панха («Вопросы новичка») | Хп 4 |
4. | Дваттимсакара (« 32 части тела ») | Хп 3 |
5. | Паккавекхана («Размышления о монастырских атрибутах») | MN 2 (отрывок), passim |
6. | Даша-дхамма сутта («Беседа о десяти дхаммах») | AN 10.48 |
7. | Махамангала Сутта («Беседа о великих благословениях») | KHP 5, Sn, 2,4 |
8. | Ратана Сутта («Беседа о трех сокровищах») | KHP 6, Sn, 2,1 |
9. | Карания Метта Сутта («Беседа о доброте и доброте») | KHP 9, Sn, 1,8 |
10. | Кхандха -paritta ( «Заполнители защиты») | AN 4.67 |
11. | Метта-анишамса («Беседа о преимуществах дружеской доброты») | AN 11.16 |
12. | Митта-анишамса («Беседа о преимуществах дружбы») | Ja 538 |
13. | Мора-паритта («Павлинья защита») | Ja 159 |
14. | Чанда-паритта («Защита Луны») | SN 2.9 |
15. | Сурия-паритта («Защита Солнца») | SN 2.10 |
16. | Дхаджагга-паритта («Защита Знамени») | SN 11.3 |
17. | Махакассапа Тхера Боджханга («Факторы пробуждения старшего Маха Кассапы») | SN 46.14 ( Гилана сутта I) |
18. | Махамоггаллана Тхера Боджханга («Факторы пробуждения старшего Маха Моггаланы») | SN 46.15 ( Гилана Сутта II) |
19. | Махачунда Тхера Боджханга («Факторы пробуждения старейшины Маха Чунды») | SN 46.16 ( Гилана Сутта III) |
20. | Гиримананда Сутта («Беседа с Гириманандой») | AN 10.60 |
21. | Исигили Сутта («О дискурсе Исигили») | MN 116 |
22. | Дхаммачаккаппаваттана сутта («Приведение в движение дискурса колеса Дхаммы») | SN 56.11 |
23. | Маха-самая сутта («Беседа Великого собрания») | DN 20 |
24. | Алавака Сутта («О беседе Алаваки») | SN 46.11 |
25. | Каши Бхарадваджа Сутта («Беседа фермера Бхарадваджи») | Sn 1.4 |
26. | Парабхава сутта («Беседа о руинах») | Sn 1.6 |
27. | Васала Сутта («Беседа с изгоями») | Sn 1.7 |
28. | Сачча-вибханга сутта («Анализ истины») | MN 141 |
29. | Шанандия Сутта («Беседа Атанатии») | DN 32 |